Как-то утром папа Михаил Дмитриевич решил заняться воспитанием сына Дмитрия Михайловича, который ещё оказался и учащимся четвёртого класса.
- Давай, - говорит Михаил Дмитриевич, - взвесим все "ЗА" и "ПРОТИВ"!
- Давай взвесим, - согласился Дмитрий Михайлович.
Поскольку, если уж человеку чего-нибудь захотелось, то нужно дать ему возможность реализовать это желание. Не давать реализовывать желание - негуманно... а папе ещё и трудно, и опасно.
В этот раз камнем преткновения стал портфель сына, потому что папа об него споткнулся... или преткнулся... как правильно?
Папа изобразил такие весы как в аптеке, только очень большие, а потом начал раскладывать на одну чашку одно, а на другую - другое. Михаил Дмитриевич раскладывал, а Дмитрий Михайлович внимательно наблюдал, чтобы не было обвеса или другой несправедливости.
Только это колбасу просто взвешивать, а здесь мнения могут различаться, причём существенно.
- Вот учиться нужно? - поинтересовался папа.
- Нужно! - бодро ответил учащийся четвёртого класса, поскольку иногда своё мнение лучше держать при себе.
- А зачем тебе пистолет? - спросил папа, извлекая из портфеля бластер последней модели.
- Вот, нужен он в школе? Нет! - папа опять поднял две ладони и раскладывал аргументы в свою пользу.
- Помогает он в учёбе? Нет! - левая папина ладонь опускалась всё ниже.
- Может быть, с ним портфель становится легче? Нет! - ладонь опустилась до предельной отметки. - Ни одного аргумента "за"!
Сыну пришлось промолчать, потупив взор. Как объяснить взрослому и образованному человеку, что бластер крайне необходим для выполнения домашнего задания: если Вовке не дать пострелять, то он не даст списать...
Дмитрий Михайлович обошёл папу с другой стороны, и левая ладонь Михаила Дмитриевича стала для него правой, а все "НЕТ" превратились в "Да".
Тут мама позвала всех завтракать. Мама всегда говорила, что всё нужно делать "вовремя!". Вот и сейчас завтрак случился "вовремя", поскольку папе пришлось завершить и взвешивание, и наставления.
Из этой поучительной истории четвероклассник Дима сделал исторические выводы:
во-первых, всё относительно;
во-вторых, утренние наставления короче;
в-третьих, важные решения взрослым доверять нельзя;
в-четвёртых, нечего разбрасывать портфели на дороге - это главное!
С. Васильев для сборника "Школьные принадлежности" (https://www.chitalnya.ru/work/1251678/)