Вочман Ни и Витнесс Ли -смысл и значение трудов -2
Вочман Ни и Витнесс Ли -святые и великие
Апостолы Святого Духа от Христа
во 2 тысячелетии.
== Сколько сил и времени нужно христианину, чтобы внимательно прочитать хотя бы 50 книг Вочмана Ни и Витнесса Ли в которых обсуждаются разные детали этого дела? (Насколько мне известно, оба брата не успели из своих "кирпичей" сложить систему, этот интересный труд приходится проделывать их последователям. А среди их последователей выдающихся людей на миллион ничуть не больше, чем у католиков или Православных России...). Детали ещё не собраны в систему, а на стройку уже прибегают разные шарлатаны протестантизма или православия и начинают обругивать?!... Авторы 50 или 150 страниц бросаются в атаки на авторов примерно 95 000 страниц?! Находят у них "ошибки" после десятилетий деятельности Вочмана Ни и Витнесса Ли, после того, как оба брата по каждой теме сформулировали от 30 до более чем 200 утверждений?!
А я говорю: моськи глупости и тупости взвыли увидев слонов гигантской мысли...
Витнесс Ли успел сделать более 2500 проповедей по своим темам, а что сделали не согласные с ним?
И с каких пор в сообществе христиан способность взаимопонимания намного выше, чем в толпе болванов с улицы?!
Стало быть, мы для начала должны осмотреть амуницию на критиках этих братьев? И если они похожи на пишущих бомжей -выгнать их, да ещё и назвать по именам в позорных публикациях? ==
1У. Христос как Сын Божий:
А. Воплощение Божества.
Б. Центральность и универсальность божественного раздаяния:
1.В творении.
2.В искуплении.
3.В церковной жизни.
4.В христианской жизни.
5.Иметь преимущество во всех вышеуказанных пунктах.
У. Смерть Христа:
А. Её искупающий аспект, распявший всё отрицательное и старое.
Б. Её жизневысвобождающий аспект, вкладывающий жизнь в верующих.
== Поскольку жизнь у безбожника "природная", а у верующего и "природная" и "божественная", постольку тут переводчики должны были написать "вкладывающий божественную жизнь в верующих"... ==
У1. Воскресение Христа:
А. Побеждает смерть.
Б. Делает Христа первородным Сыном Божьим.
В. Делает Христа животворящим Духом.
Г. Возрождает всех верующих и делает их многими сыновьями Божьими и братьями Христа.
Д. Приносит человека в Бога.
== И много ли в России христиан, которые сами много лет знают и понимают суть слов "приносит человека в Бога"? ==
УП. Божественная жизнь:
А. Жизнь Бога.
Б. Вечная жизнь.
В. Несотворённая жизнь.
Г. Побеждающая жизнь.
Д. Несокрушимая жизнь.
== И много ли в России христиан, которые сами много лет знают и понимают этот перечень очень разных "жизней"? ==
УШ. Дух:
А. Завершение Триединого Бога.
Б. Применение Отца в Сыне к верующим.
В. Дух жизни.
Г. Животворящий Дух.
Д. Возрождающий Дух.
Е. Обитающий внутри Дух.
Ж. Освящающий Дух.
З. Преобразовывающий Дух.
И. Дух как начаток вкушения и наслаждения Богом, как вечной доли верующих.
К. Дух силы на верующих.
Л. Действительность Бога.
М. Действительность Христа.
Н. Действительность истины.
== Я бы написал "Действительность Истины" (с прописной буквы). Бог есть Истина? Вне Бога нет никакой Истины, никаких истин? Вне Бога нет даже той пустоты, которая была перед Сотворением мира? ==
О. Действительность воскресения Христа.
== По каждому из указанных аспектов Духа можно написать обширный богословский текст? Были эти аспекты Духа выяснены в богословских работах ранее работ Вочмана Ни? Он тут напоминает невеждам христианской толпы давно сказанное? Или даже вспоминает давно забытое?
Или же он тут впервые в христианстве предлагает свой вариант системного взгляда на Дух?
Стало быть мы должны либо отвергнуть его, как человека, который в очередной раз вспомнил то, что за 50 лет до него успели вспомнить в полноте хотя бы в 10 христианских книгах, а не растрясли кусками по 100 книгам... -либо признать его первооткрывателем темы Духа в богословии.
А если Вочман Ни первый за 50 лет до написания своего текста, кто собрал в одно место все тезисы о Духе, которые до этого были рассыпаны по 100 книгам, написанным за всю историю христианства (свыше 1900 лет...), то перед нами "первооформитель"? И как оценить факт, что его предшественники за 1900 лет не удосужились собрать в одну книгу всё по теме Духа?
Вполне естественно, что сложная и глубокая тема несколько десятилетий или столетий "проясняется через отдельные тезисы", и наконец приходит человек, который эти отдельные тезисы, рассыпанные по сотне книг, сводит в одну книгу.
И что мы имеем в таком случае? Книгу по теме Духа. И при этом мы не имеем "истории познания темы Духа"? И когда мы такую историю будем писать -мы там на линейке столетий назовём каждого автора, который сформулировал ещё один тезис о Духе, но никогда не назовём автора, который всего лишь собрал в одну книгу все тезисы о Духе, рассыпанные по 100 книгам за 20 столетий?
Вопрос: а Сатана заинтересован, чтобы мы были незнакомы с Духом в его цельности?
Вопрос: а какое отношение к Духу имели все авторы, которые за столетия напридумывали десяток аспектов Духа, но никогда не додумались к своему аспекту присоединить аспект предшественника и осмыслить тему Духа через два -три -семь аспектов в их единстве?
Вопрос: есть ли разница, когда один человек из понятия Духа делает мантру идолопоклонства, а другой человек видит в Духе какое-то количество аспектов, а третий человек много может сказать об этих аспектах? (Аналогия -вы только знаете аксиомы геометрии, а кандидат наук в его рассуждениях буквально "играет" множеством выводов из сразу нескольких аксиом...).
Мне интересно стало: если в теме Бога присутствует единство противоположностей как соотношение добра и зла в мире, то как должно выглядеть единство противоположностей в теме Духа?
Заключительный вопрос: почему именно Вочман Ни за несколько столетий оказался первый, кто "собрал" воедино все фрагменты учения о Духе? Разве не потому, что он -великий богослов по решению Самого Господа?
Я пишу "собрал"... Потому что я не знаю, можно ли в этом случае писать "осознал, открыл...". В последнем случае Вочман Ни и Витнесс Ли равноценны Святым Апостолам!!!... ==
1Х. Искупление Христа и спасение Божье:
А. Искупление Божье было совершено заместительной смертью Христа за грешников.
Б. Спасение Божье основывается на Христовом искуплении, чтобы спасти нас от наших прошлых грехов и от наших нынешних проблем до окончательного наслаждения Триединым Богом в Новом Иерусалиме навеки.
В. Спасение Божье даётся от Божьей благодати, которая отличается от закона.
Г. Божье спасение отличается от Господней награды. Божье спасение даётся верующим сегодня благодаря их вере; Господня награда будет дана побеждающим верующим при Его пришествии назад согласно их побеждающей жизни и работе.
Х. Верующие
А. Как трехчастные люди с духом, душой и телом.
Б. Возрождены божественной жизнью, чтобы быть детьми Божьими.
== Я прочитал до 20 христианских книг у православных и реформаторов -что-то не помню, чтобы хоть в одной упоминалось, что же последовало за нашим спасением... А ведь надо не упоминать, надо расписать как можно подробнее хотя бы на 7-10 страницах? Иначе перед нами болтовня о том, чего автор не знает и даже не понимает? ==
В. Чтобы быть членами, составными частями Тела Христова.
== Вы спросите: а это что такое?! Я вам невежливо отвечаю: учение Вочмана Ни не адресовано людям, которые еле вытягивают на средний уровень глупости и умственной подвижности. Вам же хуже, если вы думали только о том, чтобы не ввязываться в разбирательство этого учения... А ведь вы, как христиане, обязаны за 2 года хоть 1500 часов потратить, желая спасти мою несчастную душу от мрака этого учения... Чьи души вы спасали? И сколько душ вы спасли за последние 10 лет? ==
Г. Чтобы быть освященными божественной природой Бога.
Д. Чтобы быть преобразованными Христом как Духом.
Е. Чтобы быть прославленными божественной славой навеки.
Х1. Церковь:
А. В своём вселенском аспекте -единая вселенская церковь, как вселенское выражение Христа.
Б. В своем поместном аспекте -многие поместные церкви как поместные выражения Христа.
== Какой вой на 40 лет (до 1997 года) поднимали псевдохристиане услышав принцип: "одна местность -одна церковь".
И никто не ставил вопроса "что это означает на практике?"
Будем ли мы обвинять Витнесса Ли, что он не старался что-либо объяснять злобным христианским придуркам, которые пылко обвиняли его неведомо в чём, когда нужно было сформулировать ряд вопросов к нему, чтобы обвинение выглядело обоснованным даже на фоне подробных ответов брата Ли?
Христос -тоже не отвечал на обвинения...
Даже я совершенно случайно узнал в чём суть дела, когда в одной из книг брата Ли обнаружил несколько строчек: поместная церковь не обозначает одного учения или одного порядка богослужения. Она обозначает, что любой человек, который пришел в данное собрание христиан, поскольку он говорит, что является христианином, принимается как христианин.
Сейчас, через год после чтения этого определения (не обозначает одного учения или одного порядка богослужения), я понял, что когда Адвентисты седьмого дня или ещё кто-то скажет вам "а мы вас не крестили и поэтому не допустим вас к причастию пока вы у нас не креститесь..." -это то самое, о чём Павел попрекал Коринфян "я -Савлов, я -Павлов, а я -Иванов..." (я из принципа и цитаты не заучиваю, и ссылок на них не даю нигде!...). ==