Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Вочман Ни среди непонятливых христиан -6

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   Вл.И.Васильев
  
   Вочман Ни среди непонятливых христиан...-6
  
  
  Согласно учения Евангелия, человек, как свободная личность, во всяком труде Божием над ним, должен не только выразить свое согласие с волей Божией, в смысле достижения поставленной Богом цели, но и должен проявлять со своей стороны определенные усилия, сотрудничая с Богом. "Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо сказываю вам, многие поищут войти и не возмогут" (Лк.13:24). "От дней же Иоанна Крестителя, доныне Царство Небесное силою берется и употребляющий усилие, восхищают его" (Мф.11:12; 1Кор.9:24-27). В данном отношении верным будет только то, что если будем порываться делать то, что может сделать только Господь - наши усилия вредны как для нас, так и для дела Божия. А так же, если мы будем действовать не в соответствии с волей Божией, поступая по плоти, такие усилия добра не принесут. Но если мы исключим здоровое, разумное, необходимое усилие, предусмотренное Словом Божиим, тогда это уже будет самым настоящим заблуждением (Иона 3:10).
  Толкование Вочмана Ни, что человек не должен прилагать никаких усилий для своего совершенствования, для своего вхождения в Царство Небесное основано на учении о созерцательности (что подразумевает и медитацию) и посвящённости, находящихся в юго-восточных религиях: в индуизме, джайнизме и буддизме. Однако Священное Писание говорит, что мы являемся "соработниками у Бога" (1Кор.3:9).
  
   == Выше показано, что основания мнений Вочмана Ни не имеют никакого отношения к "созерцательности и медитации". Не говоря о дикой нелепости приписывать это христианину в 3м поколении... ==
   ** И можно бесконечно обсуждать, как "здоровые, разумные, необходимые усилия" отличить от излишних, бессмысленных усилий... И поэтому брат Курников тут по существу дела ничего не говорит, а только на что-то намекает...
  
   Книгу Вочман писал не для профессоров богословия. Он её написал около 1935 года для новообретаемых христиан Китая, которые были весьма воодушевлены на веру христианскую и совершенно неграмотны. Никаких христианских традиций в Китае тогда не было. И что бы на деле получилось, если бы тогдашние китайцы вздумали заниматься разного рода "усилиями и трудами"?
   Намного печальнее то, что ведь в России тоже не видно "усилий и трудов" за пределами, скажем, 30 самых примечательных пасторов у баптистов и всего 8-12 активных прихожан на всю Россию.
  
   На принципиальном уровне: поскольку для Бога мы весьма отвратительны по нашей плоти, постольку и наши усилия и труды ему так же отвратительны. А то, что можно назвать нашими трудами в духе нашем (стало быть за пределами действий наших в окружающем нас материальном мире...) -как же может себя проявить материально в нашем материальном и ненавистном для Бога мире? **
  
   IV. О нашей воле
  
  На стр. 98 написано: "А что касается нашей воли, то она должна быть распята на кресте".
  Но правильно ли это? Слово Божие говорит нам, что "ветхий наш человек" распят со Христом (Рим.6:6). Зная это, мы должны сораспяться Христу, употребив веру нашей волей. "Я сораспялся Христу!" (Гал.2:19-20). Иначе говоря, я предал моего ветхого человека кресту, я погрузил его верою в смерть Христа, на основании того, что он распят Христом. Делал это я разумно, сознательно. Значит, для того, чтобы сораспяться Христу, нам нужна воля. Если же распять волю - тогда я никак не смогу сораспяться Христу, потому что без воли я не смогу принять этого решения. Таким образом, воля есть неотъемлемый элемент личности. Умирая со Христом на кресте, верою, мы совлекаем с себя ветхого человека и облекаемся в нового - и здесь обязательно нужно участие человеческой стороны, выражающееся в проявлении его воли. Живя же по духу, мы должны умерщвлять дела плотские и здесь нам опять необходима воля (Рим.8:13). Устранение же воли означает ликвидацию личности, как таковой.
  Бог, согласно Его слова, ставит вопрос иначе: "...да будет воля Твоя и на земле, как на небе" (Лк.11:2). Нашу свободную волю, мы доброхотно, добровольно передаем в Волю Божию, сознательно избрав ее как высший закон для своей жизни. Господь Иисус Христос, являясь Единосущным с Богом-Отцом, располагает собственной волей, но Он предал ее в Волю Отца Своего (Лк.22:42). И Бог конечно никогда не мыслил и не требовал того, чтобы распять волю человека. Здесь произошло смешение понятий. Умирает на кресте наше эгоистическое "Я", ложная личность, наш плен, поработивший подлинную личность. Мы распинаем греховную природу Адама, освобождая подлинную личность из плена.
  Бог принимает наш дух, душу и тело вместе с нашей волей и сознанием (1Фес.5:23). Так что понятие "распять нашу волю" не соответствует ни учению Библии, ни здравому пониманию вещей.
  
   == На всю Россию в 2015 году нет и 3х христиан во всех конфессиях, которые хоть что-то понимают в этом наборе слов из христианской апологетики (брат Курников тут никакой отсебятины не понаписал... -очень добросовестно изложил то, что понято свыше 150 лет...). И поскольку никто за последние 50 лет по этой теме не попытался написать нечто осмысленное в объёме более 150 страниц формата А4 ( это примерно 510 килобайт, 140 страниц в книжке...) -постольку никто и не понимает, что может означать весь этот набор слов догматического вероучения... Здравое понимание набора слов в догмате не имеет никакого отношения к пониманию всей массы практических проблем у множества почти противоположных во всём людей христианской веры... Так может быть христианские догматы никогда не имели отношения к живым проблемам живой веры людей прошлых столетий?
  
   Если после воскресения Христа мы уже не люди в плоти ветхой, а даже и в плоти новые (хотя физически и биологически она полностью такая же, как у людей за 100 лет до воплощения Христа...), то вся эта часть понятий из Ветхого Завета к нам не применима.
   В нашей новой плоти теперь новая воля. Во всех мыслимых смыслах она противоположна нашим понятиям о воле идущим со времён Ветхого Завета. Мне кажется, что отныне наша воля выражена знаменитыми словами "сила в немощи совершается..."... То есть "вы там на земле не дрыгайтесь!...". Сатана -всемогущий, вездесущий и всеведущий как Христос... Он был пробным выпуском Христа, но взбунтовался... И я, человек, козявка и червяк, своими силами и желаниями могу как-то ... что я могу?! Вроде как дать Сатане пинка?! Забудьте про вашу волю! Сатана -давно труп, поверженный во Тьме Адовой! Или чем по вашему закончилась борьба Христа с его старшим братцем в эти примерно 37 часов, пока он был в Смерти?!
   Если я точно определил цифру -37 часов Смерти Христа, то какая последняя тайна Библии скрыта от нас за этой цифрой? И до чего мы додумаемся если начнутся многовековые споры о каждой такой цифре от 36 до 40 часов?
  
   Несколько лет назад по теме Сатаны я писал высшим попам Православия: если уж Гавриил так почтительно разговаривал с Сатаной, то церкви следует хотя бы раз в году молиться по теме "Сатана, отойди от твоей гордыни и вернись к Отцу как блудный сын...". И припомнил там, что на новгородской иконе 12 века идёт девочка (это церковь...), а за ней на цветной ленточке идёт дракон (это сатана...). И под эту идею я составил молитву под 20 строчек полную отменной вежливости в уши Сатаны...
   Понятно, что православные попы, как истовые попы -а не наши пастыри, не братья нам во Христе - мне ничего не ответили...==
  
   V. О пребывании во Христе
  
  На стр. 79 спрашивается: "Как пребывать в Нем?" Здесь автор пишет, что Бог вложил нас во Христа. И если мы остаемся в Нем, то это и есть пребывание во Христе.
  Конечно, в смысле нашего положения во Христе перед Богом, в смысле Божиих обетований, это верно. В практическом же плане пребывание во Христе есть работа нашего духа, пребывающего в общении со Христом. Таким образом, пребывание есть труд, требующий участия нашего сознания, проявления воли и веры. Для того чтобы воспользоваться обетованием, данным нам, положением и правом необходимо наше сотрудничество с Богом, а не созерцание этих истин (Ин.15:6-7).
   ** Я по этой теме всё сказал в замечаниях к разделу 1У. **
  
   VI. Об исследовании самих себя
  
  На стр.230 мы читаем: "Нигде не сказано в слове Божием, что мы должны исследовать наше внутреннее состояние". Но на стр.231 он говорит: "Правда, мы должны знать себя. Мы должны знать, что происходит в нас". А если так, то нужно себя исследовать, не так ли?
  Конечно же, без Господа, без Его Совета правильно уразуметь, постичь и определить свое духовное состояние мы не сможем. Это верно. Но утверждать, что мы не должны себя исследовать, нельзя (2Кор.13:5; 1Тим.4:16).
  
   ** На стр. 230 мы также читаем: "... знать действительно ли мы руководимы Богом, или нашими чувствами, или нашими впечатлениями, или нашим воображением...".
   Мне кажется, что такой уровень знания среди миллиона христиан даётся не большему числу братьев и сестер, чем число докторов философии на миллион населения. И поэтому я тут вижу проблему в вопросе: всякого рода проповеди и книги должны ориентироваться только и только на какой-то средний уровень массы христиан? А что же делать христианам, которые входят в число 100 людей высочайшего духовного уровня за последние 100 лет? Или в число 5 христиан на 100 тысяч, у которых духовный уровень куда выше чем у всех лидеров церкви в данной стране за последние 50 лет? Если мы с вами таких среди нас распознавать и окружать уважением не способны -это у нас от того, что мы люди Бога? И чем от нас будут отличаться люди Сатаны, которых в любом собрании не меньше, чем 4 из 5? Вежливые тупицы, глухие и слепые, особенно местные и высшие лидеры сект, приходов, церквей всех видов...
   Может быть такого рода проблемы и вопросы в христианских писаниях следует обсуждать применительно к личностям старейшин и пасторов (не называя фамилий...), не кричать над мёртвыми болотами собраний богомольцев? Но вы оцените всеобщую реакцию на это моё мнение... Это люди от Бога впадут в такой яростный гнев?!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"