== Не надо удивляться, что брат Курников такую загогулину на этом месте выдал... Вочман -христианин в 3 поколении. А кто брат Курников? Вочман в 23 года был обладателем библиотеки в 3000 христианских книг, а чем обладал в этом возрасте брат Курников? Кажется очень правдоподобным, что Вочман с 19 лет думал о проблемах с Богом не меньше часа каждый день, а в каком возрасте брат Курников стал хотя бы час в день думать на эти темы? После 28 лет Вочман о проблемах с Богом думал уже не меньше 3 часов в день или больше -кто-то станет спорить с моей оценкой? А задавать вопрос брату Курникову об этих часах в день -тактично ли?
Насколько вероятно, что тему излияния Святого Духа мы должны понимать не на уровне излияния на отдельные личности, приходы, церкви, всю Землю, а на уровне излияния Святого Духа на всю Вселенную?
В этом случае встаёт интересный вопрос: и что же было с изливанием Святого Духа, пока Христа не было одесную Отца? Не пускайтесь тут в древние споры о соотношении Бога и человека в земном облике Христа, который, разумеется, был нераздельно с Отцом и на 1 неделе зачатия у Марии, и на последнем часу до рождения. Но только после формального события Вознесения и формального помещения одесную Отца Святой Дух -или получил некое новое качество, или претерпел изменения, вполне сравнимые по масштабу с изменениями в личности Христа за 36-40 часов Его пребывания в Смерти...
Насколько вероятно, что то христианское обучение, которое Вочман прошел в Китае примерно с 17 до 21 года (включая двухлетний колледж -см. справку в конце моей работы) по уровню и качеству было на 30-50% выше, чем духовное обучение в лучших современных центрах?
И совершенно несомненно, что до 1930 года в духовных христианских школах Китая общий дух взаимности христианской был намного выше чем сегодня дух равнодушной взаимной вежливости в европейских духовных школах... (Но даже при этом условии в среде христиан Китая какие-то мелкие дрязги привели к тому, что Вочман около 7 лет был вынужден молчать, включая даже -ни строчки не написал...) == **
На стр.128 автор говорит: "...мы должны согласиться, что проявления Духа Святого иногда бывают очень странными".
На этот счет в ответ можно сказать следующее: Господь наш Иисус Христос рожден от Духа Святого, исполнен Духом Святым, Крестил Апостолов Духом Святым и нигде не проявил себя так, чтобы о Нем можно было сказать подобное. А Он есть наш Пример и Образец! Поэтому у нас есть все основания рассматривать все странные проявления духа настороженно и критичес-ки, а не одобрительно.
** Святой Дух дышит где хочет и продолжает снисходить в мир и в наши дни и посему его проявления могут быть "странными"...
Антоний Сурожский -фактически был духовным Патриархом Православия в 20 веке, -а кто его таким признаёт в 2015 году? Не странно ли это? Пожалуй, нам в наше время надо сначала договориться -какие проявления Святого Духа мы согласны признать "нормальными", а уж затем выяснить, что будет "странным"... **
На стр.96 автор пишет: "Многие думают, что, искоренив в себе все дурное, мы становимся святыми". Дальше он утверждает, что для того, чтобы быть святыми вовсе не нужно искоренять все плохое.
Без сомнения - на положении святых мы становимся со дня покаяния и являемся святыми в очах Божиих при наличии у нас множества недостатков, с которыми мы обязаны бороться и изживать их (1Кор.1:1-2; 3:1-3). Но быть святыми не только по призванию, но и по состоянию - означает гораздо большее. Мы должны избавиться от всякого рода порочности, скверны, нечистоты, пережить освящение духа, души и тела (1Фес.5:23; 2Кор.7:1; 1Пет.1:14-16; Евр.12:14).
Святость Божия и неискорененное, природное, дурное - несовместимы! И успокаивать нас в том, что пусть будет так, как есть, не во благо нам.
** На стр. 96 говорится ещё и вот что: ...Во времена Ветхого Завета, когда какой-нибудь человек был избираем Богом, чтобы полностью принадлежать Ему, то он был публично помазан елеем и объявлялся "освященным"....были освящены таким образом, то есть не искореняя из них плохое, а уделяя их исключительно для Господа.... Я полностью отдаю себя Христу -это и есть святость... В моей жизни должен быть день, в который я перешел из моих собственных рук в Его руки, и с этого дня я принадлежу Ему, а не самому себе. Это не означает, что я посвящаю себя быть пастором или же миссионером. К сожалению, существует много миссионеров, которые поистине не посвятили себя Богу. Как они это сами говорят, они "посвятили" Богу, чтобы служить Его делу, свои собственные природные способности, не прошедшие через распятие... Итак чему мы должны посвятить себя? Не какому-либо христианскому делу, а Божьей воле, чтобы быть тем и делать то, что Ему угодно. стр. 97 **
== Эти две страницы, мне кажется, позволяют поставить несколько вопросов. И где же искать ответы на эти вопросы? Я не обязан, в поисках ответов, бросить все дела и за сколько-то лет перечитать 300 книжек всех конфессий (под 90 000 страниц). Если на эти вопросы я не найду ответа во 2-3 книжке, то вся эта писанина является псевдохристианской! Я сейчас имею в виду всех христианских авторов США за последние 50 лет, которые из писания духовных книг сделали себе кормушку -и сколько книг они за 50 лет налепили?! И все эти книги на 85% -одно и тоже, но у каждого автора "своими словами и на свой лад"? Кроме "популяризации через писание" эти уважаемые авторы себе другого дела не нашли?
И если эти авторы притом разные "преподаватели", то как расценить что у них исчезло всякое чувство меры в писании популяризаторских текстов? Чем для вас наличие только 15 таких книжек хуже наличия 350?! Это не дух коммерции в голом виде?
Позвольте мне тут не сидеть чтобы раз 10 вчитаться в эти 2 страницы текста Вочмана и понять побольше вопросов, которые можно задать по теме. Ограничусь только одним из, скорее всего, больше чем 5 вопросов:
- как и откуда вы или я можем узнать, что именно "угодно Божией воле"? Любой пастор может додуматься чтобы я занимался тем или иным "конкретным" делом? Начиная с замечания вроде "Господу не угодно, чтобы вы занимались дебатами с братом Курниковым"?
Да вот вам пример безобразия: в своё время я что-то там написал по теме Бога и веры примерно полторы страницы. И примерно 4 экземпляра раздал на собрании нашей церкви кому попало... И хотя среди нас почти все помнят, что у нас, согласно Вочману и Витнессу "не один говорит, а все слушают, у нас все должны говорить", тем не менее брат один искренне изумился -зачем я пишу про Бога... И меня попросили больше не раздавать на собрании мои писания...
(Брат этот года три назад приехал к нам из Москвы, среди прочего он однажды произвёл крещение двух сестёр, то есть он в некотором смысле прошел в Москве полное обучение и рукоположение.
Через пару лет я раздал на собрании информацию -где в Сети можно почитать, что я пишу по темам Вочмана и Витнесса. Этому человеку это опять не понравилось...И бумажку с информацией он просто нагло измял... И когда я ему сказал, что если по его мнению я заблуждаюсь, то его христианский долг обсуждать со мной эти проблемы хоть по 300 часов за год -это он пропустил мимо ушей...
Как понять это чудо церковной природы?!
Я понял так: он приехал из Москвы. По внешности он похож на упитанного полковника на пенсии. Следовательно -его в нашу церковь заслали архиподонки ФСБ.
И что же, по вашему, я теперь должен на собрании встать и наговорить ему всего такого в лицо?! Или вы думаете, что если вот у баптистов по России под 90 приходов "областного размера" -то засланцев из ФСБ на всю Россию среди вас 3-4 человека? А по 9 человек из 10 пасторов старше 35 лет вы иметь не хотите?...
Самоочевидно, что засланцы ФСБ будут гадить и тормозить везде, где получится нагадить... Когда-то у адвентистов была книжная распродажа. Я не совсем понял, что там происходит и спрашиваю человека который суетится вдоль столов с книгами "Вы приехали сюда из издательства?" Он сказал -да... А на самом деле он был местным активистом из другого собрания... Считать его дураком, который не понимает простых вопросов? Это для него унизительно... Остаётся считать его засланцем ФСБ, который изображает бестолковость... Лично для него это более почётно, чем "дурак"...)==
XII. О прощении грехов и Водном крещении
На стр.123-124 написано: "Какое условие надо выполнять, чтобы получить прощение грехов? По Слову Божию их два: покаяние и крещение".
Но можно ли преподавать водное крещение не прощенному погибшему грешнику? В водах ли реки или моря получает человек прощение своих грехов? Спасение кающийся получает не в момент принятия водного крещения, а до него (Еф.2:8-9)! Здесь следовало бы говорить так: покаяние проявляет спасение, а водное крещение закрепляет его, приведя в действие Божью и человеческую сторону, оформив отношения между Богом и человеком в добровольный союз. И если покаявшийся грешник не доживет до водного крещения, он непременно имеет жизнь вечную, как это было с разбойником (Лк.23:32-43).
** Данный раздел тут вообще не к месту, ибо Вочман тоже говорит "покаяние и крещение".Самоочевидно, что ряд тут такой -вера -прощение по благодати -покаяние -крещение. Вероятно тут брат Курников имел в виду не мнения Вочмана, а что-то из жизни собрания, которое он посещает...