Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Власть от Бога -1

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Власть от Бога -1
  
   6.04.2016; 11.04
  
   Государство, христианство, мещанство
  
  
   Всякая власть от Бога... -1
  
   ** В цитируемом тексте многое выделено курсивом. Поскольку браузер при работе в Сети может не передавать особенности шрифта, я места с курсивом выделяю так: "...". Мои замечания выделены так == .... ==.
  
   В книге Русского Христианского гуманитарного института "Н.А.Бердяев: pro et contra" 1994, на стр. 344 -357 поместили Открытое письмо И.А.Ильина В.Х.Даватцу "О сопротивлении злу". Кто не знает -Ильин написал перед этим внушительную монографию "О сопротивлении злу силою".
  
   Прочитав эту книгу уважаемый мною Н.А.Бердяев пришел в какое-то непонятное и удивительное умоисступление... Чем и вызвано написание данного текста. Ещё ранее Ильин написал рецензию "Кошмар Бердяева" (тоже в названной книге опубликовано).
  
   Цитирую Ильина: ** Статья г.Бердяева написана тоном патологического аффекта; он сам так публично и характеризует свое собственное состояние -как переживание "кошмара", "удушья", "застенка", "отвращения" и т. д.
   И вот, переживая "кошмар", он и держит себя так, как бывает в людьми в кошмаре: задыхаясь от бессильного отчаяния, он теряет всякое чувство меры и справедливости, забывает правило о необходимости духовного трезвения и уже не только отвергает приписываемые мне идеи, но ищет религиозно поразить, умственно разоблачить и нравственно скомпрометировать мою личность. И потому "обличает" меня в неправославности, в "фарисействе", "ходульности", в "неслыханной гордыне", в "зараженности большевизмом", в "чекизме", в реакционной злобе и т. д. и т. д. и даже намекает на то, что, с известной точки зрения меня следовало бы убить... **
   Впечатляет, однако...
  
   Также впечатляет изысканно корректный ответ Ильина оппоненту.
   ** ... В редких беседах с ним я никогда не высказывался; ни личными настроениями, ни идейными замыслами никогда с ним не делился; на понимание с его стороны никогда не рассчитывал и при публичном обмене мнениями всегда отмечал, что г.Бердяев ни мою, ни чью бы то ни было чужую мысль вообще не слышит. **
  
   В письме В.Х.Даватцу Бердяев присутствует скорее косвенно. Дело в том, что эмиграция забурлила в негативной оценке книги Ильина "О сопротивлении злу силою".
  
   "Человеческое общество, бесспорно, не может существовать без государственной власти, которая будет силой ограничивать и пресекать проявления злой воли" -это слова Бердяева.
  
   "Поставим вопрос ясно и недвусмысленно. Перед нами "православный христианин", который "приемлет" государство и его пресекающую функцию. Но что значит - "приемлет"? Считается (с государством -В.В) как с неотвратимым злом и бедствием, вроде чумы, или считает целесообразным, важным, ценным и главное "негреховным"? Приемлет с отвращением, как регистрируемый и осуждаемый противохристианский факт, или приемлет "волею и чувством"? Приемлет в качестве православного христианина или "вопреки" своему православию и христианству?"
  
   "Дело в том, что если кто-нибудь принимает государство как "последователь и ученик Христа", а не вопреки своему христианству, то он "обязан домыслить государственное дело любовью": прочувствовать его и продумать согласно учению Христа и затем честно, твердо и недвусмысленно отвергнуть или принять.Так, как честно и мужественно сделал это Лев Толстой: "да" -так да; "нет" -так нет. Так, как это сделали в свое время Тертуллиан, Афинагор и другие.
  
  Если человек, движимый христианской любовью, может и должен быть государственным и политическим деятелем, тогда надо прямо и недвусмысленно показать это. Если же это невозможно (быть деятелем -В.В.), тогда необходимо признать государственное дело "противохристианским", доказать это и так жить. Тогда надо всех правителей, политиков и государственных служащих "извергнуть из церкви", а всем православным христианам "воспретить от лица церкви" всякое государственное строительство (Тертуллиан!). Понятно, что это значило бы осудить и отвергнуть те пути, по которым вот уже две тысячи лет ведет людей православное христианство.
  
   == Было бы намного понятнее написать "всякое участие в служении государству"... Но мы упираемся в вопрос: а если конкретное дело государства направлено на благо того или иного числа граждан или даже отдельного гражданина -мы как христиане обязаны это дело одобрить и если нас позовут -принять участие в его исполнении?
   Приходишь в изумление, что Тертуллиан и его современники не увидели данную проблему с этой стороны...
   Создаётся впечатление, что Ильин тут обсуждает эту проблему по той причине, что за все столетия после Тертуллиана никто её не обсуждал. А что же за эти столетия христиане наобсуждали в десятках тысяч написанных "духовных" книг?!
   Напоминаю, тут речь идёт о христианах-католиках, у которых после Тертуллиана были в истории весьма серьёзные проблемы с государством. ==
  
  Понятно, что это значило бы осудить и отвергнуть те пути, по которым вот уже две тысячи лет ведет людей православное христианство. Понятно также, что только осмысление государственного дела христианской любовью...
   == Описка у Ильина... Православному христианству, считая от Византии, было не больше 1500 лет. Я не могу понять, почему Ильин вдруг споткнулся на русском языке - надо было писать "осмысление государственного дела в духе обязательной для христианина любви ко всякому делу посланному ему по воле Божией...". ==
  
   == Начнём с того, что после 1918 года, но особенно после 1931 года (массовый погром христианства на Руси государством и оголтелой чернью...) -нет никаких оснований говорить о "православной церкви в России" и проистекающей из православия "христианской любви". Хотя Ильин данное письмо написал в 1926 году -его рассуждения о "христианской любви", постулируемой православию в России, и тогда выглядели комично.
  
   В среде эмиграции не было ни признаков "христианской любви", ни того уровня, которое следует назвать "делом христианской любви". Чтобы вам было понятнее -перепишу цитату, которая выше: "Понятно также, что только осмысление государственного дела как дела для христианской любви..."...
   Если на территории Московской области есть 15 человек полных истинным духом "христианской любви" в быту -у этих людей наверняка будет и дух христианской любви в их приходе. Но эти 15 человек рассеяны по всей области и за всю жизнь не познакомятся, даже одновременно в одном храме не окажутся. Какие у нас основания, где-то познакомившись с одним таким человеком, бодро закукарекать, якобы "православная церковь полна духом христианской любви" в масштабе всей России?
  
   Вот если эти 15 человек так или иначе будут встречаться не реже 6 раз в году и будут совместно что-то делать "в одном направлении" -вот тогда и можно будет говорить что "в Московской области делается вот такое-то дело христианской любви". Но и тогда Московская область -не масштаб всей России... И безусловно -всё, что делается священнослужителями и монахами Московской области -никогда не имело, не имеет и не будет иметь отношения к "делам христианской любви". Это всё "дела церковные или богослужебные". И ничего не меняется, если среди 2000 священнослужителей и 3000 монахов Московской области найдутся 3-5 очень приличных людей. И всё это также можно сказать про ситуацию в любой области России.
  
   Если среди христиан на приходах едва не каждые 2 из 3 безусловные придурки, если на приходах едва не каждый 7й -человек полубезумный, то среди монахов и священнослужителей эта ситуация намного хуже... Туда морально и умственно перекошенные люди лезут с особенным усердием, которое практически не зависит от надежды "стать богатым попом"... Теперь вам сразу понятно, почему в России православный епископат с каждым десятилетием становится всё злобнее, дурачнее, подлее и "дворяннее"? Отсюда на самом деле у епископов эта психиатрическая патология "выглядеть богатейшими"... Епископы по примеру Христа на расстояние до 12 км должны ездить на ослах, а далее -на трёхколёсных велосипедах. Специально для епископов нужно наладить производство трёхколёсных велосипедов грузоподъёмностью до 300 килограммов (с учётом веса ездоков и багажа) и со 2м педальным приводом. И уверены ли вы, что в России, где вопреки государственной статистике, 70% населения сельского -полунищие, никому не нужны 4х колесные "велосипедные автомобили" грузоподъемностью 600 килограммов и с 3 педальными приводами? Правда, на проклятых деревенских дорогах Руси этот механизм больше 40 минут не проедет даже если его оснастят колёсами мотоцикла...
  
   Имеется множество дел для индивидуальной или общинной христианской любви. Но сколько "делателей" на всю конкретную область и что именно они "делают"? Сопоставьте с этим моим вопросом факт отсутствия того, что можно назвать "документами по истории нашего прихода". Кто именно был прихожанином данного прихода в деревне Егоровке 70 лет назад? Где их жизнеописания и -внимание!! -главное!! -грехоописание? Подумайте, какие это были бы ценнейшие документы в истории церкви любой -собрание "грехоописаний" членов данного прихода за 100 -400 лет... Ничего подобного нет и не предвидится даже в сектах и конфессиях. А ведь не надо было много ума никому за прошлые 500 лет, чтобы установить правило, что эти "грехоописания" членам данного прихода становятся доступны только через 12 лет после смерти данного прихожанина, а за пределами прихода становятся доступны только через 25 лет...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"