перестройку управленческого аппарата, изменив его структурообразующую функцию:
не отказываясь от разумного контроля, на первое место, вместо него, поставить функцию
управления процессом реального, всестороннего развития потенциала активной,
творческой, очеловечивающей исторической самодеятельности людей.
== Этот тезис в основе рушится с учётом "рессентимент"а открытого Ницше в книге "Генеалогия морали". В России за прошлые 60 лет от силы 25 000 человек были сразу и мыслители и люди благородной души. Вероятно лишь полмиллиона человек по духу и типу жизни уже не были люди на психофизиологическом уровне россиян в 13 веке... Те кто до 24 лет не прочитали хотя бы 200 книг, кто до 35 лет не овладели письменной речью на уровне 200 страниц рукописи (за 12 месяцев?? за 10 лет??...) в школьных тетрадках -те вообще не являются социальными людьми, они являются сборищем толпы баранов стада.
И ждать чего-то разумного от таких баранов в органах власти -удивительное простодушие.
*Вставка.
(фр. ressentiment - злопамятство, злоба) - понятие философии Ф.Ницше, обозначающее психологическую основу, глубоко скрытый (в т.ч. и от самого морализирующего индивида) мотив морали.
Ницше видел в морали духовное вырождение европейского человека, его болезнь и рассматривал Р. в качестве причины, своего рода вируса этой болезни. Р. - феномен, впервые открытый Ницше, для обозначения к-рого он, не найдя подходящей лексической единицы в нем. яз., воспользовался фр. словом, придав ему строгий терминологический смысл.
Р. занимает центральное место в ницшеанской генеалогии морали. Последняя выступает как социо- и психоанализ морали. Социоанализ морали результировался прежде всего в категориях "мораль рабов" и "мораль господ", а психоанализ морали - в категории "Р.".
Структуру Р. составляет действительная история самоотравления души, к-рая вылилась в моральное тартюфство, в мораль как тартюфство. Ницше реконструирует этот процесс, выделяя в нем следующие четыре стадии:
а) исходными являются эмоции злобы, стыда, вызванные унижением достоинства человека, притом не случайным или ошибочным унижением, а закономерным, вытекающим из его реальной, постоянно воспроизводящейся диспозиции по отношению к обидчику; речь идет об унижении достоинства того, кто на самом деле унижен, и потому это выглядит по отношению к нему скорее как фактическое утверждение, чем незаслуженная оценка;
б) воспоминание и вторичное переживание этих эмоций, их трансформация в желание мести, злобную ненависть, усиливаемые ревностью к обидчику, завистью к его силе;
в) чувство отчаяния, связанное с осознанием того, что месть не может быть осуществлена, ненависть не может найти адекватного выхода и поразить обидчика - ведь обида, к-рую нанес последний, не является его капризом, злой волей, она представляет собой простой рефлекс, только усиленный; человек начинает смутно понимать, что он обречен быть обижаемым, "достоин" унижения;
г) злоба, зависть, отчаяние, месть, не имея возможности реализоваться в поступках, получают идеальное воплощение, все переворачивается, и бессилие становится силой, поражение - победой, "rcssentiment сам становится творческим и порождает ценности" (К генеалогии морали, 1,10).
Не умея утвердиться в жизни, в поступках, оскорбленная душа вознаграждает себя воображаемой местью; она переворачивает реальную шкалу ценностей и сильного объявляет нравственно слабым, к-рый непременно дождется своей кары, если не на этом, то на том свете, а слабого - сильным, носителем добра, к-рое будет вознаграждено. Так конструируется противоположность добра и зла, к-рая позволяет дать ложный выход мстительному чувству, обратить гнев вовнутрь, придать бессильной злобе видимость действенности.
Таким образом, Р. является местью без мести, вытесненной ненавистью, превращенной завистью, психологическим самоотравлением.
Это - человеческая униженность, слабость, к-рая выдает себя за достоинство и силу. Р. существует в двух основных исторических формах: стадной морали и аскетического идеала. Стадная мораль экстравертна, выносит вину вовне, аскетический идеал интровертен, переносит вину вовнутрь.
Стадная мораль есть рабская мораль, некое самоупоение собственной слабостью; аскетический идеал содержит в себе подобие силы, ибо лучше "хотеть ничто, чем ничего не хотеть" (К генеалогии морали, 111,28), но тем не менее и он является вырожденной формой активности, представляет собой своего рода путь, к-рый человек проходит вспять, стремление выглядеть "слишком хорошим" для этого мира.
Наиболее благодатной почвой для Р. Ницше считал демократические порядки всеобщей конкуренции и равенства. Р. вырастает из диссонанса между внутренними притязаниями личности и ее реальным положением в обществе, из расхождения между высокой самооценкой и неизбежно низкой оценкой со стороны других.
С переходом от статусной регламентации средневековья к всеобщему равенству Нового времени, к-рое, разумеется, не могло отменить реального различия в способностях, как и в общественном положении индивидов, эта питающая Р. асимметрия между внутренним и внешним многократно возрастает.
Р. в этих условиях становится универсальным и более воинственным, превращается в торжество посредственности.
См. "К генеалогии морали "По ту сторону добра и зла". "Рессентимент в строении моралей". Лит.: Ницше Ф. К генеалогии морали // Ницше Ф. Соч. в 2 т. Т. 2. М.: Мысль, 1990; Он же. Ессе Homo ("почему я так мудр") /,' Там же; Шелер М. Ресентимент в структуре моралей: СПб.: Наука; Университетская книга, 1999; Scheler M. Vbm Ressentiment im Aufbau der Moralen. Abhancilungen und Aufsutze. Bd. 1. Leipzig. 1915.
А.А. Гусейнов
Источник: Этика. Энциклопедический словарь. М. Гардарики 2001
Но вот что не понятно мне, а Ницше разве понял? - достаточно сформулировать "И жизнь не рай, и люди не ангелы, и ты не такой замечательный чтобы быть первым парнем в деревне или десятым видным мужиком в городе.
Поэтому никогда ничему не удивляйся, никогда не обижайся, не злись, и не высовывайся в толпу за уважением, а занимайся своими делами, если у тебя ума больше чем у баранов этой толпы..." - и какое может быть психологическое состояние у того, кто это понимает? И если это кто-то понимал за прошлые 2000 лет, то ведь это мнение должно быть где-то опубликовано уже не один раз. Где эти публикации в разного рода сборниках цитат?
Неужели именно я первый в истории человечества, кто понял эти простейшие вещи?
А насколько вероятно, что это только внешне похоже, что человек "справедливо озлобился", а на самом деле озлобленные люди, если они уже старше 27 лет -это люди у которых озлобленность является "прирождённым состоянием" их типа характера?
И если со мной согласиться, то мнения Ницше нуждаются в очень важном дополнении? ==
Для биологических систем смена структурообразующей функции нервной
системы принципиально невозможна. Но видовым признаком, отличающим человека от
всех остальных живых существ, является разумность, поэтому люди потенциально
способны сознательно принимать и осуществлять целесообразные решения,
неосуществимые в "мире животных". Кроме того, человечество обладает и исторической
памятью, которая подсказывает всем, кто способен учиться на уроках истории, что первый
- биологический вариант политики стабилизирующего сдерживания необходимых
перемен, смертельно опасен и исторически совершенно бесперспективен.
На бессознательном - чувственном уровне, необходимость каких-то "перемен
вех" сегодня ощущают все. Что-то надо делать...
Но, к сожалению, ни в "верхах", ни в "низах" гражданского общества пока ещѐ
нет понимания того, что прогрессивную модернизацию общественной жизни нельзя
осуществить силами одной только инновационно активной "элиты", которая, к тому же (в
корыстных целях сохранения преимуществ своего элитарного статуса) продолжает
всячески игнорировать, принижать и подавлять громадный, но пока скрытый творческий
потенциал созидательной активности народных масс,
== Нет никакой "социальной созидательной активности" у стада баранов в котором только 5-15 человек на 100 000 к 70 годам жизни прочитали больше 3 книг. Только 20-30 человек на миллион прочитали к 70 годам жизни не меньше 30 книг. Это моя оценка с потолка.
Подсчёт. В журнале "Самиздат" библиотеки Максима Мошкова за 23 года обнаружилось 105 000 авторов. Условно считаем, что на сайте проза.ру набралось 150 000 авторов. Условно считаем, что у Мошкова 70% авторов -стихописы. (На стихи.ру стихописов примерно 450 000).
И там и тут авторов фэнтэзи и фантастик не считаем (приблизительно их по 6-7 человек на 10 прозаиков... Где-то про них сказали, что они устроили "ковровые бомбардировки" простодушных читателей. И успешно -у Мошкова почти все такие авторы получают в ответ сотни и тысячи рецензий. Для сравнения -у меня за 10 лет под 12 000 текстов, почти три миллиона посетителей, но не больше 120 рецензий...)