О возможности непрерывного продления человеческой жизни
в бессмертие
Осмыслительный комментарий на книгу Рофмана В.М. написал
Васильев Владимир Ильич
Люди начинают понимать, что все навязываемые им извне
стереотипы, якобы "свободного" поведения (иллюзорные, в условиях абсолютной кабалы
отношений частной собственности и наѐмного, разделѐнного труда), не способны
продолжить процесс их очеловечивания. Они уже ничего не могут дать им нового для
сапиентного развития, поскольку звериная "свобода" взаимной эксплуатации,
конкуренции и угнетения, всеобщей безответственности и неразумия не даѐт главного -
реального синтеза новых форм производительного общения, посредством которого мы
только и можем очеловечивать самих себя и непрерывно продлевать свою своё физическое
существование в бессмертие.
== Тут Рофман сам утонул в густом словесном тумане ни о чём. Это наукообразная словесная комбинаторика. Могу любознательным посоветовать оценить её по текстам писаний о "проблемах научного коммунизма" в 1960 -1985 годы... Похоже, что изыскания Рофмана можно отнести к разновидности подобных текстов. Но Рофман хотя бы конкретно имеет в виду "очеловечивающее развитие". А что конкретное в текстах тех лет имели в виду под словом "коммунизм"? Только допустим, что "коммунизм" на деле состоит из более чем 15 вполне понятных моментов... "Каждому по потребностям" -это ведь на уровне изречения в палате психушки... ==
Соответственно, в условиях угнетающей диктатуры
гражданского общества только личное свободное время создаѐт то пространство
социальных возможностей для развития, в котором человек способен самореализоваться
человечным образом.
== Да что останется от моего личного свободного времени, если меня приятель уговорит отправиться в поход по горам на 25 дней... И это же придётся сказать обо всём ином совместном времяпрепровождении, хоть в городском парке, хоть в мастерской по производству мебели в стиле французского короля 17 века... ==
5. Очеловечивающее общение ориентировано на формирование целостного
человека, а целостная личность может сформироваться лишь тогда, когда процесс
очеловечивающего общения включает в себя все стороны человеческого бытия, на всех
уровнях наших жизненных связей:
- отношения человека к самому себе, в которых человек осознаѐт себя как
самоцель;
- отношения человека с человеком, которые развиваются в процессе единения
людей, сохраняющем все человеческие различия их индивидуальности;
- отношения человека с обществом, преобразование которых
предусматривает прекращение животной войны людей за отдельное существование;
== Диапазон возможностей человека -от нулевых до гениальных. Условимся что этот диапазон имеет 10 градаций. Привести нулевых людей к уровню гениальных, которых по 2-3 на столетие (по 2-3 на примерно 1,2 миллиарда живших на территории России за 100 лет...) -чистой воды теоретическая фантазия. Нулевых людей даже на 2 уровня выше мы не приведём хотя они может и согласятся работать вместе с нами на посадке картошки или изготовлении "королевских" табуреток...
Но заниматься теоретическим осмыслением возможностей с подобным уровнем социального благополучия нужно.
Но кто же будет заниматься комплексным "формированием"? Как смогут создавать теорию и практику этого дела те, кто или не занимался "самоформированием" свыше 20 лет, или не оказался среди 2-5-15 людей которые пытались этим заниматься свыше 15 лет?
Абсолютный тупик? Но вспомним древнее массовое поветрие в форме "крестовых походов" -почему в принципе не может возникнуть поветрия "самоформирования"?
И где же автор увидел массовое явление "животная война людей за отдельное существование"? Во все времена люди были стадами. Индивидуалисты появились только в 19 веке и никогда нигде не собирались в группы или сообщества с какими-то общими "нравственными" целями и смыслами. ==
29
- форм связи человека с внешним миром природы, в рамках которых
отчуждение людей от природы может быть преодолено экологическим развитием,
предусматривающим переход от эксплуатации исчерпаемых природных ресурсов к
управлению безграничными производительными возможностями процессов природы;
- форм связи человека с системами жизнеобеспечения своего организма,
изменение которых ориентировано на перестройку человеческой биологии на
неисчерпаемый способ организации жизненного процесса (физическое бессмертие).
Научное решение вопросов переустройства нашего бытия к лучшему
становится интеллектуальным содержанием процесса очеловечивающего общения. Вся
жизнь человека должна стать организационно-практической исторической наукой
управления процессами самоочеловечивающего развития человека и очеловечивающего
развития природы. Праздное академическое теоретизирование, тупое
экспериментирование животнообразным методом бессознательных "проб и ошибок",
рыночное торгашество научной информацией уступает место коллективному поиску
новых способов жизнедеятельности.
== Где Рофман обнаружил этот "коллективный поиск новых способов жизнедеятельности"? Будем уверены, что если бы он сам имел активные контакты с какими-то людьми по этой тематике, он бы и меня с ними связал на том основании, что я взялся за чтение его книги... А этого не случилось... ==
Научное решение общественно значимых задач
становится личным делом человеческого самостановления каждого участника
очеловеченной формы общественной связи - "всеобщего научного труда". Производство
самой формы общения ориентируется на создание условий для организации
коллективного научного мышления, которое, в сочетании с функцией развития научного
сознания, формирует потенциал исторического научного метода планомерного
познания и изменения действительности, способного обеспечить свободное развитие
науки на еѐ собственной организационно-методологической основе опережающего
синтеза очеловечивающих форм общения.
== Коллективное научное мышление" требует организации активного обмена информацией. В наше время Интернета можно создать группу. Поскольку я от Рофмана не получил информации о такой группе, постольку её не имелось в годы когда автор писал свою книгу. ==
6. Очеловечивающее общение - это всегда общение производительное. Оно
производит, в первую очередь, саму форму общественной связи, которая определяет
содержание и характер всего духовного и материального производства, порождаемого
этой связью людей. Такая производительная направленность процесса очеловечивающего
общения ориентирует нас на социально обдуманные действия, предусматривающие
преобразование всех имеющихся в наличии, на данный момент времени, условий и
возможностей в условия и возможности очеловечивающего объединения людей.
== Но ничего не получится, если всё это на деле превратится в ситуацию "человек переделает стихию природы!...". Это уже будет прожектом вроде "а заставим землю вращаться так, чтобы в сутках было 30 часов". ==
7. Очеловечивающее общение сознательно. Причѐм, как очень точно заметил
Мераб Мамардашвили, сознание локализуется не в головах людей, а между их головами
/1/. Поэтому сознательное общение преодолевает бессознательную инерцию обыденных
связей людей тем, что совершает переворот в самой основе всех прежних отношений
производства и общения, начинает рассматривать все стихийно возникшие предпосылки
как создания предшествующих поколений, лишает эти предпосылки стихийности и
подчиняет их власти объединившихся индивидов.
== В данное время в России можно выделить, скажем 6 типов социального общения (такого, в котором участвует по России не менее ....??? 50 тысяч человек?? Во множестве групп по 3-7 человек?? А в группах по 12--18 человек такое общение будет уже качественно иным чем в группах по 3-7 человек?) и 15 типов индивидуального общения (такого, в котором участвуют от 2 до.... ??? человек.) И как часто за неделю, месяц, год должны общаться вот эти конкретные 5 или 18 человек, чтобы можно было признать их группой, а не хорошими знакомыми?
Если авторы этой теории даже приблизительно не представляют себе по каким причинам может произойти массовое "огруппование" населения, охватившее хотя бы 60% населения, то пока об этих причинах нет даже предположений, эту теорию можно отнести к числу научно необходимых, но прожектов.
И если через 500 -900 лет начнётся процесс "огруппования" -думающие люди того времени не отправятся разыскивать мнения людей 21 века. Сами будут ничуть не глупее нас... И поэтому -каждому конкретному человеку можно развлекаться копанием в любой внешне разумной проблеме неопределённо далёкого времени. ==
Сознательность предполагает умение предвидеть последствия всех своих
действий. Особенно это важно в системе генерации научных знаний, безопасность
которых может быть гарантирована не добрыми намерениями (которыми, как известно,
вымощена дорога в Ад), а только безопасным научным методом их производства,
предполагающим проверку экологической чистоты всех научных решений ещѐ на уровне
опережающего синтеза очеловечивающих форм общения. Стихия случайности и здесь
преодолевается сознательностью свободно объединившихся индивидов, добровольно
подчиняющих процесс своей жизнедеятельности общему, совместно выработанному
плану коллективных, разумных действий.
== Рассуждения на уровне стиля в Академии Общественных Наук по теме наступающего коммунизма... Хотя после 1975 года про сроки его наступления все перестали упоминать...
Если мы сегодня возьмём что-то вроде тогдашнего учебника "Основы научного коммунизма" -сумеем мы устроить бурный полёт пуха и перьев из этого труда?!
А ведь как-то уничтожить этот опус чрезвычайно необходимо... ==