Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Сурожский Антоний: Школа духовной жизни -99

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  ШДЖ-99
  
   Вл.И.Васильев
  
   Школа духовной жизни -беседа 99
  
   Право, "стройные ряды революционного демоса" не многим отличаются от прочих "стройных рядов". Знаю я эти "стройные ряды". Помню, как осенью семнадцатого года мужики, разгромившие одну елецкую усадьбу, ощипали для потехи перья с живых павлинов и пустили их, окровавленных, летать, метаться, тыкаться с пронзительными криками куда попало...
  
   Заметки (по поводу второй годовщины октябрьского переворота)*
   Что случилось в этот день особенного? Только то, что был приклеен настоящий ярлык к тому, что уже полгода совершалось до этого дня в России под высоким водительством второсортного адвоката, который, как рассказывал мне один из министров этого временного правительства Н. М. Кишкин, часу не мог прожить без кокаина.
  
  Защитники революций защищают "великую российскую революцию" между прочим тем, что говорят: "то же было и в дни великой французской революции". Можно только благодарить за такую защиту. Да, да, было то же самое: сперва идеалисты, мечтатели, оторвавшиеся от понимания живой действительности, люди легкомысленные, недальновидные, пусть даже одержимые благими целями, но многое не додумывающие до конца, болтуны, фразеры, честолюбцы - и все растущее ослабление, растерянность власти, а дальше что?
  
  Дальше все растущее ошаление народа, озверение его, все большее количество орущих от его имени подонков его, прирожденных убийц, грабителей, негодяев, из коих и выделяется шайка уже отборнейших негодяев и зверей, шайка истинных главарей всякой действенной революции, - негодяев, неистово, напыщенно, театрально, "именем народа", "свободы, братства, равенства" устраивающих такой кровавый балаган, -надо твердо помнить эту из главнейших черт всякой революции, черту отвратительной театральщины, - разыгрывающих такую подлую и свирепую комедию, что потом мир сто лет не может прийти в себя, вспоминая, на какое море низости и кровожадности способно человеческое сердце, в некоторых отношениях самое подлое, самое злое из всех прочих сердец, бьющихся на земном шаре.
   == "Мир сто лет не может прийти в себя..." -написано, когда прошло только два года... Или это он о Французской революции написал? Кстати, из всех книг, написанных в мире о Французской революции, сколько уже издано на русском языке? ==
  
  А что до "великой российской революции", то она отличается от великой французской только еще большим числом и еще большей бессмысленностью всяческих низостей, пошлостей, нелепостей, злодейств, разрушений, позоров, холода, голода, мора и, конечно, в тысячу раз большим хамством, грязью и глупостью, не говоря уже о том, - гнусный подлинник всегда все-таки простительней копии с него, - что то наглое, до ужаса бесстыдное и явное повторение шаг за шагом, йота в йоту кровавой мелодрамы, разыгранной когда-то во Франции, повторение ее на российских подмостках, среди головотяпов Пошехонья, среди лесных и степных полудикарей, повторение по указке немцев немецкими наемниками, есть настолько гнусный и кровавый балаган, которому нет имени на человеческом языке.
  
  25 октября 1917 года есть начало народного спектакля. До этого дня скрипки только налаживались, хотя и до этого дня Россия была уже погублена, обесчещена и бесконечно опошлена Керенскими всех мастей, а народное зверство уже проявилось в десяти тысячах кровавейших и бессмысленных самосудов, зарегистрированных, - только зарегистрированных, с марта по август этим самым Временным правительством.
  
  Давно ли чуть не треть одесского населения и даже со многими закоренелыми приверженцами революции металась в истинной панике, бежала куда глаза глядят при победном вступление в город "народно-революционной армии", - металась и бежала так, как не метались наши пращуры при вступлении в их города половецких орд? Давно ли на всех одесских "товарищах" и даже на извозчичьих лошадях как жар горели революционные банты и ленты, - кумач, красный цвет, при взгляде на который еще и до сих пор как-то болезненно и тошнотворно сжимает сердце? Давно ли от красных флагов и от стеклянно-розовых, похожих на медузы звезд, висевших на улицах, над чрезвычайками, над театрами и клубами "имени Троцкого", "имени Свердлова", "имени Ленина", кровью струились по асфальту отражения - в те жуткие проклятые вечера, когда еще светло было, а часы показывали что-то нелепое, издевательское, и всякая "товарищеская" аристократия, все эти "борцы за социализм", объявившие "мир хижинам и войну дворцам" и потому тотчас же крепко засевшие в эти дворцы, все эти матросы с огромными браунингами и нередко в лакированных ботинках, карманные воры, уголовные преступники и какие-то бритые щеголи, изо всех сил старающиеся походить на пшютов столь ненавистного им "старого режима", все во френчах и развратнейших галифе, в франтовских сапогах и непременно при шпорах, невзирая на полное отсутствие скакунов, все с золотыми зубами и с большими, темными, кокаиническими глазами, мчались по странно пустым, еще светлым улицам на автомобилях, на лихачах, с проститутками в свои собственные театры, глядеть на своих собственных крепостных актеров?
  
  Давно ли бешено и гулко стреляли по ночам моторы грузовиков, заводимые возле чрезвычаек, чтобы не были слышны ружейные выстрелы и крики убиваемых и истязуемых, с которых иногда буквально сдирали кожу - во славу всего европейского "социалистического пролетариата", яростно требующего и до сего дня невмешательства вот в эти самые "внутренние дела" России?
  
   Давно ли совсем рядом с этими адовыми вместилищами непрекращающихся злодеяний процветали всяческие "пролеткульты", без конца писались свирепо-хамские плакаты всякими молодыми негодяями с кличками футуристов, т.е. людей будущего, и хлопотали художники, озабоченные тем, как бы получше украсить лампионами этот забытый Богом город, превращенный в сплошное лобное место, - украсить к радостному первомайскому дню, того самого "революционного пролетариата", который будет похаживать да посматривать, пощелкивая семечки, натянув на свои социалистические ноги штаны убитых и ограбленных "контрреволюционеров"?
  
  Давно ли тише воды, ниже травы были те самые демократы, которые так бесстрашно протестовали при добровольцах ( при наличии в Одессе Добровольческой армии Деникина -В.В.) по поводу "удушения свободного слова", "стеснения демократической думы" и "бессудной казни" десятка явных разбойников и которые так примолкли, притаились при "рабоче-крестьянской власти", мгновенно задушившей уже всякое человеческое слово, кроме утробного рева: "смерть, смерть!" - и начавшей "бессудно" казнить и истязать уже сотни и тысячи?
  
  Давно ли все это было и что это было? Это и была настоящая революция, та самая, какой она и всегда бывала, а вовсе не какая-то часть ее, называемая большевизмом. Но кого это научило? Можно ли вразумить тех, которые мечтают начать все сначала и воображают, что это начало не приведет снова к его логическому продолжению, к большевизму!
  
  Да, большевизм и есть революция, та самая революция, которая есть вечная радость тех, у которых никогда нет настоящего, прошлое всегда "проклятое", а будущее всегда "светлое"... "Вот выйдут семь тощих коров и пожрут семь тучных - и не станут оттого тучнее... Вот темнота покроет землю и мрак народы... низость возрастет, а честь унизится... в дома разврата превратятся общественные сборища... И лицо поколения будет собачье..." (Это из Библии -В.В.).
  
  Мечтайте, мечтайте, что "собачье лицо поколения" весьма будто бы способствует близкому появлению на свет Божий нового, гораздо более прекрасного, чем прежде, человеческого лица, что из посеянного чертополоха вырастет райский крин.
  
   == Судя по готовности Россиян громить Украину, все 6 последующих поколений были "собачьи лица"... И согласитесь, чем больше внутренний распад среди населенцев Руси, тем больше "поколений" на Руси образуется за 100 лет. Что на Руси общего между людьми, которым 22 и 37 лет (разница 15 лет...)? Это уже два очень разных поколения? А в 1917 году такой разницы еще не было между людьми 22 и 72 лет? И мы доживём до состояния, когда уже 5 лет будут разделять поколения?! ==
  
  
  Заметки (к девятой годовщине со дня смерти Л. Н. Толстого)*
  Перелистываю много, много раз читанные страницы Толстого.
  - Нет другого просвещения, кроме христианского; наш же мир наполнен учеными дикарями... ("Мысли").
   == Где ваша "образованность" рядовые бараны, коровы и кобылы в возрасте 35-55 лет, если говорить только про тех, которые ВУЗы закончили?! Чем вы по образу мыслей и по кругу интересов отличаетесь от торговки семечками на рынке? И в самом ли деле, если на ваши места в конторах посадить 100 торговок семечками -из них за полгода даже 5 баб не поймут, что и как надо делать? Или поймут 95? И притом 85 будут ваши конторские делишки делать заметно лучше, чем вас выучили в ВУЗах? Из всего, чему вас 5 лет учили в ВУЗах, вам на деле пригодилось только 5% -то же самое, чему в техникумах учили за 2 года?
   Может у ваших директоров образованности и практических умений было больше?! ==
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"