По моей оценке, за 65 лет благовестия брат Ли в форме проповедей на ту или иную тему создал до 450 книг. Предположим, что если считать только "по теме" -он разобрал всего 250 тем (но я уверен -разобрал 350 тем, или более...). Давайте посмотрим на тематику прочих проповедников за последние 100 лет -целое стадо скудомников, которые в 345й раз жуют всё тот же клок соломы... Для них всё христианство -это 8-15 тем "для новообращённых". И я подозреваю, что если мы займёмся разысканиями в трудах серьёзных богословов за последние 100 лет -мы и там насчитаем не больше 18-25 тем, с учётом и тематики проповедников. Всемирное богословие оглушительно опозорилось, когда 40 лет не могло дать разумной оценки концепциям Ни и Ли (я имею в виду выпуск "Мы были не правы", упоминавшийся в начале моей работы). Ни и Ли были глубочайше правы, когда по примеру Христа молчали в ответ на обвинения!! Запомним, что обвинители отнюдь не занимались дотошным выяснением истины...
Брат Ли как проповедник не обязан и не должен свои труды подгонять под стандарты фундаментальных книг тяжеловесного богословия. Это каждый конкретный богослов обязан прочитать хотя бы 150 его книг, чтобы уразуметь его точку зрения. Самоочевидно, что если брат Ли за 60 лет 35 раз посмотрел на конкретную тему -он должен каждый раз говорить о ней "по-живому", как понимает и чувствует в данный час в данном месте (и через два часа в другом месте он имеет право говорить почти наоборот, ведь любая тема -нечто многостороннее...). Христианство -это вечно живой поток через наше миросознание, а не огородное чучело ортодоксии, помазанной за 2000 лет 100 тысяч раз елеем... Трудно отделаться от впечатления, что христианская ортодоксия -это на самом деле притон, хлев и кормушка для тупейших ослов, вздумавших заниматься богословием... Ильин, как честный человек, написал "Аксиомы религиозного опыта". Но что такого в этой книге сверхумного, что её не смогли написать ослы ортодоксии за прошлые 2000 лет, которые понаписали -сколько?! -под 200 тысяч книг?! Кажется 200 лет бурно обсуждали главную тему: "сколько чертей умещается на острие иголки?" и даже пересчитали их поштучно -200 312 голов ... Заметим, что в России за 20 лет самое меньшее три раза издавали книгу Ильина - и выкидывали из неё под 80 страниц приложений -цитаты святых отцов... И люди, которые посмели из книги, вопреки воле автора, выкинуть такое количество цитат из святых отцов, всерьёз называют себя хранителями ортодоксальных оснований христианства?! Я их называю злобнейшими богохульниками!! Даже возникает подозрение -если эту книгу читать вместе с подборкой цитат, то насколько вероятно, что мы получим доказательства, что свыше 1000 лет высшие лица церквей вели церкви не по пути святых отцов? Как в Интернете ядовито спрашивают: "Церковь без Бога, или Бог без Церкви?"...
Вы посмотрите, как ортодоксы пугают всех возможностью ереси. И не смущает их, что за последние 1300 лет вроде никаких ересей не возникало. Это они почему-то засчитывают своему бдению неусыпному!! Мысли не допускают, что их дело не в том, чтобы пугать нас ересями глубокой древности, а в том, чтобы мы зачитывались их трудами и не засыпали на их проповедях... Их страх перед возможными ересями заставляет думать, что если возникнет очередная ересь -они будут раздавлены как клопы со всей ихней священной ортодоксией, а отпор новой ереси смогут дать лишь те, кто родится лет через 150 после наших дней... Если говорить, что ересь -выплеск человеческой глупости, то не понятно, почему в болоте ересей больше 1300 лет царит мёртвый покой, хотя глупость человеческая растёт и наглеет... А вот если признать, что ереси -проявление духовной жизни людей, то вопросов нет. Но и ереси придётся оценивать и обсуждать за пределами мнения "невежество! тупость!! глупость дремучая!!!..."...
Вообще надо как-то отбить охоту к разговорам о духовной жизни и духовных исканиях даже у тех немногих христиан, которые дерзают подобные разговоры заводить. Если у человека есть духовные искания -он хотя бы духовный дневник "для себя" пишет год за годом. Очень советую всем протестантам просто своими глазами посмотреть на книги духовных дневников Иоанна Кроншадтского, а потом и впадать в самомнение, что есть духовная жизнь и у тех, кто за всю жизнь даже 10 строчек написать не удосужился... Заучивание цитат -это какой-то мрачный духовный подвал на заброшенной свалке, а не признак духовной жизни у заучившего цитаты... Видя шустрого цитатчика, вы никогда не задумывались, почему же он не пошел дальше и не стал христианским публицистом или философом? Так что многим людям нужно бояться заучивать цитаты... Не забывайте, что если заучивших цитаты по Руси можно найти до 3 тысяч человек, (не состоящих в духовенстве), то из них хотя бы каждый 5й должен быть активным писателем... А на самом деле на 3 тысячи цитатчиков нет и 5 человек, написавших на 2-3 темы по 5-8 страниц -о чём же это говорит?!
Думаю, реальная духовная жизнь также полна противоречий в масштабе более 10 лет, как ими полна за эти годы бытовая жизнь. Благостное самочувствие -весьма похвальное дело (я сам большую часть жизни его переживал...), но никакого отношения к духовной жизни оно не имеет...
Резюме статьи брата Гущина вполне заслуживает цитатирования, поскольку в своём роде это нечто замечательное и типичное...
"Читая примечания Уитнесса Ли, легко убедиться в том, что учение основателя Поместной церкви менялось от стиха к стиху и от книги к книге ("примечания" -это не из того же котла, что "от книги к книге"!!-В.В.). Толкования Ли -сплошная путаница, состоящая из богословских терминов. Из его писаний очень трудно воссоздать стройные, взаимосвязанные учения и понять, во что он на самом деле верил... (За прошедшие годы никто не мешал "группе энтузиастов" раскопать всю эту "путаницу" для спасения тех, кто "запутался" и написать собственный толковник Нового Завета. Но никто не удосужился даже в редакции, читая текст брата Гущина, приписать к тексту всего лишь ссылку на некий давно существующий толковник такого рода, где, к тому же, и примечаний побольше чем 9000 у брата Ли...-В.В.) Кроме путаницы в христианской терминологии, текст примечаний Ли изобилует совершенно непонятными выражениями, которые без особых разъяснений понять невозможно. Например, " жить Христа", "переживать Триединого Бога", "пневматический Христос", "приготовленный Триединый Бог", "домостроительный Дух", "завершить Христа" и другие"...