Васильева Татьяна Николаевна : другие произведения.

Черный Единорог. Судейский обзор

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Черный Единорог. Судейский обзор.
  
  
  Поскольку я была в числе преноминаторов конкурса, считаю, что все конкурсные работы в той или иной мере соответствуют требованиям Черного Единорога, то есть представляют собою готическое фэнтэзи.
  При оценке рассказов я также руководствовалась следующими критериями:
  - глубина соответствия конкурсным требованиям
  - оригинальность сюжета
  - художественность - насколько хорошо написано произведение
  - послевкусие - произведенное на меня, как на читателя, впечатление
  Разумеется, я могла не так понять замысел автора либо вообще не понять его, буду рада полемике и объяснениям.
  Что касаемо оценок. Увы, по Правилам приходится использовать весь спектр, хотя, конечно же, финальные рассказы никоим образом не заслуживают низких оценок, но...
  В общем, единица здесь - это не отстой и не "папа, не читай", это финальный рейтинг.
  В обзоре я хочу поделиться своим мнением не как судьи, а как читателя - чем мне понравился или не понравился ваш рассказ.
  
  
   Власова Е.Д. Голос Глубин
  
  
  Рассказ полностью соответствует требованиям конкурса - перед нами готическое фэнтэзи.
  Произведение отличают хороший стиль и соответствующий ему язык повествования.
  Правда, есть момент, когда язык чуть шероховатее, канцелярнее - абзац про Кайла.
  Мне лично импонировала загадочность, возникшая с момента, когда раненый Кайл говорит в бреду нечто, пока непонятное читателю, но очень важное и опасное, потому и напрягшее Грету. Однако, не очень понятно, что за Голос глубин звал жителей в гору. Некий возникший в результате распространения вируса разум? Почему он так беспечен, что легко дал себя уничтожить? Неплохо бы немного прописать, что это за чудо такое? Почему оно не волновало людей ранее? Думаю, таинственный голос должен был посеять в народе настоящую панику, гораздо большую, нежели кошки-убийцы. Ну, и связь Голоса с кошками сложновато понять, если честно.
  У меня сложилось мнение, что выбранному сюжету тесновато в представленных конкурсных рамках.
  Хочется посоветовать автору поработать над правописанием прямой речи. И ещё пара замечаний:
  
  Почтовыми фургончиками Грета добралась до перевала... -
   думаю, фургончика хватило бы одного - какая почта на двести человек жителей?
  И Рябая изо всех сил ударила ножом, который не выпускала из руки, прямо в средоточие этой любви.
  Как она смогла определить место средоточия любви в кромешной темноте пещеры?
  
  
  Инструктор К. Отражение
  
  
  Если честно, в самом начале, когда Натаниэль говорят с Дитрихом об отражении, испугалась, что передо мной очередная научная лекция.
  Рада, что ошиблась. Итак, девочка Джинни поддерживает жизненную силу своих родителей, как бы извлекая из памяти их образы. То есть, родители теперь - отражение её памяти. Вообще, довольно любопытный сюжет на грани фэнтэзи и мистики.
  . Непонятно, почему Хоулов мучает их теперешнее состояние? Насколько я понимаю, они вполне материальны, разговаривают, и рядом с ними дочка. Ради неё разве не стоило бы всё вытерпеть? Мне думается, что мертвость родителей должна быть как-то более жестко прописана. Занавески и все прочее - не показатель. Хоулы как раз вполне живые - думают, письма пишут.
  Со щетиной на рисунке несколько неудачный момент, если честно. Скажу откровенно: мне не понравился метод, каким Джинни заставляют отказаться от родителей. Сцена избиения Хоулом Стеллы, увы, неудачный момент рассказа. Здесь некий логический диссонанс.
  Во-первых, если бы отец поднимал на мать руку часто, как девочке пытаются внушить, Джинни не могла бы этого не заметить. Во-вторых, чтобы родители окончательно стали мертвы, нужно стереть память о них, убрать отражение, а по сюжету у девочки должно сформироваться новое, страшное подсознание, и она сможет вызвать к жизни отца, избивающего мать.
  А вообще, мне кажется, что каждый человек является отражением нашего сознания.
  Рассказ соответствует конкурсным требованиям, читается с интересом, стиль повествования выдержан.
  Смущает фраза:
  
  - Я и сам не в восторге от того, что мой меч бесполезен здесь.
  
  Исходящая от полковника майору. Меч? В какое время происходит событие?
  
  
  Аруй Т. Не просить у Синеглазой
  
  
  Рассказ с глубокой философской моралью, заставляет задуматься о цене жизни. Мне, как любителю загадочного, понравился и созданный в рассказе мир, и образ Синеглазой, слегка затушеванный, нарочито нераскрытый, несущий в себе благоговейное преклонение и трепетный ужас одновременно. Да и неважно, в принципе, кто она. Можно предполагать разные варианты - чужестранка, мутант, появившийся в результате эволюции или эпидемий, инопланетянка или вообще некий потусторонний дух, в любом случае - своеобразное спасение, ниспосланное горожанам в обмен на потерю частицы души, потерю личности. Смею предположить, что в дальнейшем трудами Синеглазой перед нами возникло бы общество этаких безликих марионеток.
  Немного странно, что лишь одна Арви почуяла неладное и воспротивилась общему порыву. Хотя, ощутив страх, что несет в себе маленькая "штопка" на локте, кто знает, как поступил бы, тьфу, тьфу! Каждый из нас.
  Рассказ написан великолепный языком, читается с интересом, оставляя хорошее послевкусие.
  
  
   Арье И. Черный алмаз
  
  
  Этот рассказ вызвал двоякое впечатление.
  Сначала о хорошем. Хороша идея, хотя и не новая. Выдержан стиль, разумеется, это - готическое фэнтэзи. Читать было интересно, и, хотя сразу было понятно, кто же он - Темный Властелин, финал понравился.
  Что откровенно не понравилось - возраст главных героев. Ну, не верю я в силу и ум шестнадцатилетнего Вернона и, тем более, его младшего, тринадцатилетнего брата Кая. Поверьте, автор, рассказ был бы много сильнее, будь герои постарше, хотя бы, каждый на пару лет.
  Недописан, не раскрыт образ мсьера Далтона - он заслуживает большего, как человек, в доме которого были воспитаны братья.
  По-настоящему жутковато было, пожалуй, пару раз - когда на ополченцев шли оживленные магом мертвяки и потом, когда в финале Кай все понял.
  Есть, на мой взгляд, логические нестыковочки.
  Итак, все темные силы стягиваются к Причалу, куда их манит корона Владыки Тьмы. Наши герои тоже рвутся к причалу, чтобы биться с Тьмой.
  Что же мы видим по сюжету?
  Огры сцепились в битве с войском некоего Урвинда, что закончилось плачевно для людей. Допустим, объяснить появление огров в этой местности ещё можно, нам не поясняется, кто они такие, но, понятно, что Урвинд оказался на их пути к Причалу. Возникает вопрос: с чего вдруг огры потом идут от Причала, навстречу нашим героям? Они просто не могут этого сделать, их манит сила Короны туда к реке, а не обратно.
  Второе - лавина камней, похоронившая огров. Сколько же и на каком расстоянии нужно было скинуть камней на двести тел, бредущих по ущелью? Я лично этого не представляю. Как и самой техники организации такой крупномасштабной лавины. Если же это были крупные куски скал, то герои наши упали бы следом.
  В целом, рассказ очень даже неплох. И особо хочу подчеркнуть фразу, вроде незаметную, но практически одну из главных, кульминационных, после которой ждешь - вот-вот свершится нечто ужасное...
  
  Какой храбрый господин... - прошептал некромант, опускаясь на колени, - мой прекрасный злой господин.. .
  
  
  Баев А. Кошкинд
  
  Городское готическое фэнтэзи на грани реала и мистики. Собственно, можно и поспорить о жанре, но не хочется, потому, как фэнтэзи здесь как щепотка перца в наваристой ухе - мелочь, но крайне важная. Нестареющие Кошкинд со Стрельниковым да упоминание об эльфах-гоблинах. Кстати, последние здесь явно не в тему - чужеродные они данному сюжету. Хотя, как некое сравнение с темными и светлыми силами, хороши, конечно. Ну, и старение Кошкинда после смерти Стрельникова - тоже фэнтэзийно.
  Главное - читается рассказ на одном дыхании, хотя время-то описывается далекое и трудное, да и красивостей, присущих фэнтэзи, практически нет (и хорошо, что нет).
  А ещё мне понравилась тонкая ирония, скользящая в сюжете рассказа - чего только стоит данное мальчику имя!
  Самуил Кошкинд...
  
  
   Санрин К. Красное вино Хранителя
  
  Если честно, вообще, не поняла рассказа, пока не прочла комментарии и обзоры. Отдельно спасибо Макарке и Гыррру - раскрыли глаза, скажем так. Но получается рассказ на любителя - кто-то также, как я, не сумеет вникнуть в идею сюжета, увы...Поэтому, мне кажется, немного бы раскрыть тайны, подтолкнуть читателя к тому, что за Дьявол приходит к Хранителю, и что за вино они пьют...
  И не очень понятно, почему женщина все время лежит и лежит - не встает вообще? Я понимаю, вечная ночь любви, но это получается только, когда приходит Хранитель, а все остальное время - кто эта женщина? И ещё, мне не очень понятен смысл рассказа - ну, вампир, ну пьет кровь, и что дальше? Поэтому, все же я вижу в рассказе некоторую незавершенность. Хотя написано, так скажем, сильно.
  
  
  
  Ибрагимова Д.М. Подарок Подземелья
  
  
  Рассказ тяжелый. Хотя читается на одном дыхании.
  Черный, беспросветный мир. Как маленький лучик света - грубоватое, но заботливое отношение Дорна к Ариндту, тяга к общению с мальчиком химика Саора. Думаю, одна из важнейших мыслей сюжета - нет ничего страшнее одиночества.
  Жаль, мы почти не видим, что за мир окружает наших героев, хотя из повествования можно сделать выводы, что невыносимо жестокий, поэтому и приходит всё к страшному финалу. Жутко представить мальчика в клетке с мертвыми мужчинами, бывшими ему почти родными.
  У меня только маленькое сомнение, даже два. Как Дорн выкормил младенца? И почему Гред не избавился от мальчика раньше?
  Сюжет сбалансирован на грани с реализмом, но это, безусловно, готическое фэнтези.
  
  
   Бондарева О.И. Самум
  
  Караваны, пустыни, невольницы, ифриты, оймане... Рассказ необычайно колоритен, выдержан в стиле хорошей восточной сказки или легенды.
  Есть моменты, вызвавшие вопросы. Понятно, что при передвижении по пустыне дорога каждая капля воды, да и пища на вес золота. Но ведь Аль-Джамшад не безусый юнец, рассчитать объемы воды и пищи для каравана и пленных рунийцев должен был заранее - тащить по пустыне полуголодных людей для последующей продажи? Кто же их, несчастных, изможденных потом купит? И ещё. Девушки ехали на верблюдах? Сколько же запасных верблюдов было в караване? И почему Аль-Джамшад держал при себе Бенги? Ведь он же враг? Нелогично.
  Еще маленькое замечание - восточный колорит, имена девушек не сочетаются с местом их проживания - Каменек - слишком по-славянски звучит, как и имя старшей сестры - Ирена. Как и вот эта фраза
  
  Сыне Божий, ты не защитил в родном краю...
  
  А вообще читается с интересом, несмотря на некоторую затянутость текста, хорошо выписаны образы девушек и ифрита, что говорил с ними в виде светящегося силуэта. И порадовал финал, как глоток свежей воды после нагнетаемой Самумом безнадежности.
  
  
  Лукашевич Д.Н. Последние псы
  
  Фэнтэзийный боевик на грани с реалом.
  Что безусловно понравилось - атмосферность, стилистика. Отличное описание схватки Старшего и Младшего с мулло. И идея - кто-то должен защищать людей, причем, чаще всего их имена остаются неизвестными, как здесь, в сюжете.
  Проблема рассказа - в недосказанности. Что за мулло? Откуда взялась и чем грозит людям, живя тихонечко в доме под яблоней? Мне думается, у цыган могло хватить сил самостоятельно с ней расправиться. Хотя, возможно, для этого нужны некие особые силы, какими обладают, например два героя - волкодава. Опять же странно, что они расспрашивают у барона об её местонахождении - где же собственное чутье?
  Вообще, я не любитель боевиков. Но язык рассказа настолько хорош, что прочла с удовольствием, понравились даже все сцены схватки. Хотя страшно не было.
  
  
  Колонок Пестрые птицы
  
  А вот здесь, безусловно, готическое фэнтэзи. Загадочно, мрачно, с глубокой философией.
  Особую пикантность рассказу придает обезличенность образов. Главный герой здесь - просто Человек. Неважно, какое у него имя, чем он занимался, от кого бежал, он - этакий собирательный образ человека, попавшего из огня в полымя.
  Также неважно, кто же они, собранные в странном доме то ли люди, то ли мертвецы, превращающиеся в птиц. У меня возникла мысль, что это - души умерших, потому что главный герой, лишенный пищи и возможности выбраться из клетки, в которую сам себя заточил, практически был обречен. А может, он уже умер, когда вошел в полуразрушенный дом, где все подлежит разложению? И в финале душа его летит над землёю пестрой птицей?
  Нагнетаемая мрачность временами заставляет поеживаться, но светлый финал согревает.
  Единственно, что я бы изменила - первую треть рассказа, где Человек все ходит и ходит, туда-сюда, поднимаясь и спускаясь по лестницам.
  
  
  Захарин И. Мизерикорд
  
  Рассказ, который при желании можно отнести к 100-процентному реализму, а можно - к фэнтэзи, если признать, что нам представлен некий выдуманный мир, о чем говорят имена и некоторые другие моменты.
  Но, в любом случае, описываемые события вызвали у меня массу вопросов.
  Поведение Килгора. Оно не соответствует воинскому поведению. Задумаемся: Ванкостиган честно рассказал семье Асунсонов, как погиб Рико. Это должно было, как ни прискорбно, заставить его уважать, а не ненавидеть. Ну, и сам Ванкостиган не должен был принимать вызов у юного Килгора - какая, к черту, дуэль?. И вот здесь-то и не хватает описаний мира, в котором все происходит. Если мизерикордия, пусть не часто, но все же была принята, то какие могут быть дуэли?
  Ну, и совершенно непонятно и нелогично поведение самого Рико Асунсона. Зачем он просит Йона совершить такой тяжелый поступок? Благороднее было бы сделать это самому, тем более, что он вполне мог это сделать:
  
  Рико протянул ему свою шпагу в потертых, украшенных одной лишь серебряной заколкой, ножнах. Красная Змея.
  Я понимаю, что шпагой самоубиться сложно. Но, коли уж решился уйти из жизни, то вместо лишних разговоров достань мизерикорд, превозмогая боль, и уйди. Сам..
  
  Первое предложение, из-за отсутствия запятой, совершенно нелогично.
  
  Килгор снял мундир и рубашку, словно парус, надуло осенним ветром - Что надуло?
  
  У опушки две поджарых кобылы били копытами о землю. -
  А чего их одолело, кобыл этих?
  
  Что мне понравилось - дуэль описана автором живо, со знанием дела, читается рассказ довольно легко, открытый финал не портит общего впечатления. Принятый стиль выдержан до конца. Ну, и сюжет заставляет все же задуматься: правильно ли поступил
  Ванкостиган? И пусть никого из нас жизнь не поставит на его место.
  
  
   Макарка, Гыррр Левый берег Неплюйки
  
  Симбиоз иронии, мистики и фэнтэзи - ироническое фэнтэзи? В принципе, и название такое, что...Стоп. Разворачиваемся...
  А вот нисколько не ироническое, потому как иронией наделен не сюжет, а главный герой - ну вот так он воспринимает мир, с холодным разумом и легкой ухмылкой. Ну, верит он лишь в то, с чем в жизни сталкивался, а все споры о вампирах, чертях и прочем не стоят загубленной встречи со сдобной и пышной красоткой из квартала пекарей... И в пещеру он пошел со скуки, иначе вечер будет испорченным.
  То, что случилось в пещере, могло просто привидеться ГГ после полученного удара, а удариться он мог и сам, а можно воспринять это как некий мир, существующий там, внутри пещеры, и отражающий наши подспудные желания. Ведь герою-то хочется уюта и женской ласки. Что он и получает, рискуя остаться и замерзнуть. Что касается готики, несомненно, её элементы присутствуют, но страшно мне не было, а вот неуют и холод чувствовались.
  Что несомненно понравилось - четкость образов и, как я уже успела заметить по прежним рассказам этих авторов - ни одного лишнего слова.
  Вот только возник у меня вопрос: как среди Фаллондрии, Бера, Де Буйи затесался Кудеяр?
  
  
   Путятин А.Ю. Тот, о ком говорил Апокалипсис
  
  Фэнтэзи-нуар.
  В принципе, мне понравилась идея, вложенная в сюжет - стать Тварью можно, лишь совершив зло не ради Зла. Можно встать в позицию автора, можно оспорить. Потому, как несколько странно сие звучит. Казалось бы, наоборот, чем больше Зла совершает человек, тем больше у него шансов перейти на сторону Темных Сил. Ну, и убить Ангела - разве это не зло ради зла?
  В общем, рассказ сложный и заставляет задуматься о таких, вроде бы, известных понятиях как добро и зло.
  Мне поначалу показались чужеродными взвешивания на весах, но потом поняла - герой становится легче, теряя душу, так?
  Кстати, чьи стихи в рассказе?
  
  
  Аникеева А. Кодекс Единорога
  
  Один из рассказов конкурса, после чтения которого осталось потрясающее послевкусие.
  Я не скажу, что у него какой-то особый стиль или язык - вот тут как раз все довольно просто, без лишних изысков, да простит меня автор. И хорошо, что без них.
  В сюжете заложена не новая, но глубокая мысль о вечном столкновении Добра и Зла. Речь идет об испытанной поколениями пословице:
  - Не делай добра - не получишь зла.
  Когда-то драконы и орки помогли Эльфам стать высокоразвитой расой. А теперь... они, те, кто заботился об эльфах, защищал их, стали изгоями. И тут приходит в голову ещё одна пословица:
  - Сытый голодного не разумеет.
  Признаюсь, мне мешал иронический тон Орка, это настраивало на чтение пародии на дарк-фэнтэзи, но финал...
  Финал жесток, но справедлив и очень хорош. И правильно они поступили.
  
  
  
  Ултарика М.С. Невеста-гуль
  
  
  И сразу тот же вопрос, что и автору предыдущего рассказа: чьи использованы стихотворные строки?
  Я бы сказала, что это фэнтэзи на грани с реалом. Потому как моровые язвы, Чистильщиков и все прочее, скажем так, проходили, и не раз. Да и люди, предсказывающие катастрофы и всемирные эпидемии, видящие вещие сны и пишущие вещие стихи, тоже на планете нашей не такая уж и редкость. Готическая линия присутствует, очень неуютно было не в момент появления черной твари на могиле Карин, а когда Ситра украдкой хоронил любимую в своем дворе.
  Из фэнтэзи здесь, пожалуй, мерзостная тварь, каковой главному герою представляется его будущая невеста. Гуль. Кутруб. Ну и её повелительница Аллил, поклонница поэзии Ситры.
  Но остается вопрос: почему невестой становится Гуль, если поклонница сама Аллил?
  И многовато в тексте рассуждений ГГ о моровой язве и о том, что он остается один.
  
  
  Минасян Т.С. До первого луча
  
  Рассказ скорее мистика, нежели дарк-фэнтэзи. Потому что все, что случилось, могло просто Лизе показаться, учитывая её душевное состояние. При преноминации я предположила такой вариант фэнтэзийной составляющей: думая постоянно о Руслане, ГГ привлекает его, скажем так , дух с того света...
  Что несомненно хорошо - психологический портрет героини, составленный из её переживаний после исчезновения любимого. Также хороши описания окружающей среды - холод и влажность ощущаются физически. Поеживаюсь.
  Вообще, возникает вот какая мысль. Тут бы чуть образ Руслана раскрыть не помешало. Ведь Лиза и Руслан любили друг друга, почему же он вдруг явился, чтобы забрать девушку в иной мир? Не очень логично. Обычно любящие люди, наоборот, стараются, уходя, успокоить тех, кого покидают. Получается, Руслан девушку не любил? Вот это бы как-то раскрыть, хотя бы парой строк. Упоминания о том, что он ей ничего не обещал, как-то маловато. И вот он появляется, тащит девушку неизвестно куда и также непонятно растворяется в неизвестности. Хотя, здесь я могу предположить, что это опять таки, Лизино подсознание - она понимает, что с Русланом случилось беда, но где, как и когда, знать не может. И то, что она чувствует опасность, это большой плюс в рассказе, как и в жизни героини - избавление от наваждения.
  Автору не следовало так писать о ремне безопасности: любой водитель, наоборот, требует пристегнуться. Поведение Руслана сразу наводит на мысль - что-то не так. Тут бы читателя пока обмануть, подольше подержать в напряжении.
  Лиза не могла вот так сорваться, без вещей и документов - фраза Руслана, что у него все есть, для девушки никак не подходит. Да ещё с работой как-то решить, квартира - как будет с нею?
  А другие машины? Их не было вообще? Это же шоссе, он едет на огромной скорости по скользкой дороге, трасса хорошая, значит, там и ночами активное движение.
  Как девушка определила, за сколько часов она дойдет до Москвы? Ехали они вроде долго, да ещё она спала периодически, где она - не имеет понятия. Он мог свернуть, куда угодно.
  
  Оглянувшись в последний раз на машину и на деревянные кресты, она вышла на шоссе и быстро зашагала вперед.
  
  Почему вперед, когда она возвращается?
  
  
   Дубрава Е. Зима
  
  
  Разумеется, это готическое фэнтэзи. Созданный автором жестокий мир дроу открывается нам постепенно, не через усыпанные эпитетами красивые описания, а через мысли, действия и переживания героев.
  Главная идея - слишком полярны миры людей и дроу, последним не свойственны дружба и взаимовыручка, они просто живут в совершенно иных условиях, в ином мире. А человечке Ирэне приходится учиться в одной группе с молодыми дроу. И теперь за её безопасность отвечает староста группы Джаретт.
  К финалу атмосфера настолько насыщена ожиданием трагедии, аж в голове звенит. Автор делает это умело, с помощью рассуждений Джарро втягивая читателя в глубину конфликта. Однако мне не очень понятна ситуация, возникшая из-за ошибки Тарро, и последующее за ней жесточайшее наказание. Знак Рода носят на спине?
  Но главное - дроу Джарро, будущий глава рода, в итоге понимает, что такое стоять спина к спине...
  Несколько мешает ирония, которой автор наделила главного героя Джарро. И, знаете, о чем я задумалась? Если честно, не встречала смуглых людей с круглыми лицами. Да ещё и конопатых.
  
  
  Tragedy A. Тринадцатый остров
  
  Хороший рассказ, интересные герои. Но мне показалось, что это часть большего произведения. Знаете, как-то уж вдруг Северин падает ниц перед Аранеей, слабо в это верится. Получается, характер Северина не знает даже родная сестра, что тоже не логично.
  Ванесса, Северин и Зеркало - эта линия в сюжете понравилась, очень к месту, несмотря на довольно не новую идею.
  А вот поведение тройки "головорезов" удивляет - неужто они так самоуверенны, что не боятся чар Аранеи? И, вообще, эта тройка вносит в сюжет некий диссонанс.
  Итак, Аранея побеждает, подчиняет себе Северина и превращает в итоге Ванессу в юную ведьму. Финал, скажем так, неожиданный. Так и виделось, что Ванесса вырвется из заточения и с помощью каких-нибудь воинов или народного героя избавит всех от владычества ведьм. За финал автору респект, несмотря на царящее в итоге бессилие и всеобще поклонение темным силам.
  Я согласна, иногда приходится "выть по-волчьи", чтобы выжить рядом с волками.
  Рассказ полностью соответствует теме конкурса. Но если бы тройка упомянутых выше воинов оказалась не озабоченными сексуально тупицами, а настоящими воинами, уверяю вас, было бы ярче.
  
  Тихонова Т.В. Ингальф и Крысиная Голова
  
  
  Как ни прискорбно, смысл этого рассказа до меня, похоже, не дошел, за что прошу у автора прощения. И буду рада подсказкам и разъяснениям.
  Это, разумеется, фэнтэзи, но настолько плотно сплетенное с психоделией, что сложно ухватить важные ниточки сюжета. Возможно, в этом вина рваности сюжета.
  Повествование прыгает: то нам показывается все глазами Ингальфа, то тут же, в этом же абзаце, переходит к Кикколасу., то перед нами воспоминания Ингальфа, то настоящее время, то видения. То действия обрываются, не закончившись - вот Ингальф мчится в горы, встречается с драконом... и оба разбегаются.
  Итак, как я поняла, некогда предки Ингальфа погубили предводительницу драконов, что и привело потом к гибели города и тому ужасу, что подстерегает людей зимою. А самого горбуна мучают видения и постоянное беспокойство. И однажды...
  .Ингальф шептал разбитыми губами имя героя Оникеи, своего предка, о котором ходили легенды.
  Ингальф становится Аддагальфом, спасает драконицу и прощается с надоевшим ему горбом. То есть, горб был символическим наказанием за преступление предка? Ну, хорошо. А что дальше? Власть драконов? Я не вижу в рассказе финала.
  Многовато психоделии, маловато разъяснений.
  Кстати, что ж так драконы-то отдали людям свою повелительницу?
  Что понравилось - роли шкафа и напитка, что появлялся в графине. И, как ни странно, наличие неизвестной силы, руководящей поступками Ингальфа - Крысиной головы.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"