Не буду притворяться, что полностью прониклась миром, который создал автор. Что оценила все нюансы этого мира и до конца поняла концепцию. Пойду по пути действия, произведённого на меня текстом.
Название удачное, даже для тех, кто не загуглил термин холизм. Все действующие лица - часть давлеющей системы, и выйти из неё не представляется возможным. Главный герой показался мне неким электроном, что имеет собственный заряд с положительным знаком. Но события кидают его от стенки к стенке, знак его положительности все время мигает и дрожит, как пламя свечи. Таков мир, очерченный в рассказе, таков и герой - мол, не мы такие, жизнь такая. Покинуть орбиту возвращения к злу практически невозможно, и внезапное чувство в этом смысле даже помеха. Надежды нет, - говорит нам автор, - хотя она умерла последней.
В стилистике ничего меня не задело, хотя рубленность предложений иногда кажется уж слишком нарочитой.
Бердникова Ю.Л. Я обязательно приеду.
Симпатичное, очень доброе произведение. Кропотливо и со всем возможным вниманием, автор рисует нам картину влюблённости - такой важной для маленького человека. Я всё понимаю - каждая деталь кажется автору кусочком паззла, без которого ему не сложить эту картину. Но детали избыточны, побочной информации перебор, она уже не помогает, а раздражает. Герой - ребёнок, ему разве принципиальны все детали появления на отдыхе Танюши? А смотрит-то автор его глазами. Да и нам, взрослым читателям, это все не очень нужно для понимания важности и остроты первого чувства маленького человека.
По стилю особых замечаний нет, кроме некоторых проблем с пунктуацией.
Буденкова Т.П. Двоеженец.
Очень честный и безыскусный рассказ. Простота изложения ему идёт. Я бы сказала, что здесь форма идеально подходит содержанию. Ничего лишнего. Как не было ничего лишнего тогда, когда герои рассказа просто пытались выжить, вырастить детей, оставить на земле добрую память о себе.
По стилю замечаний нет.
Гаан Л.Н. Чупа.
Читалось с интересом и удовольствием, хотя, казалось бы, ничего такого особенного нам автор не рассказал.
Едва ли в этой истории есть или будет любовь, разве что стерпится со временем. Но есть мощное желание счастья, как его представляет себе героиня, и её усилия вызывают уважение. Несмотря на то, что персона Чупы в целом малоинтересна и историй таких несть числа, именно эта упорная погоня за счастьем подкупает, за перипетиями погони следишь с улыбкой - автор показывает нам события с доброй иронией. Тут же появляется и вера в себя и надежда, что счастью - быть.
Стиль лёгкий, уверенный, замечаний нет.
Weiss Toeden. Луг Невечерний.
Что ж... Вот тут подлинное удовольствие от лёгкого, как пух одуванчика, текста. Мой читательский вкус удовлетворён полностью. Я бы считала этот рассказ шагом к большой литературе.