Работа наполнена теплом, как почти все тексты этого автора. Несомненно, что рассказ написан для детской аудитории со всем вниманием и пониманием психики юного возраста. Фантастический элемент кажется естественным, оправданным, необходимым - душа читателя, как и героя рассказа, хочет чуда и получает его.
По стилистике те же замечания, что и всегда - штампы, газетная лексика. Стоит вычитать текст заново, внимательно вылавливая сочетания и обороты, которые вряд ли мог употребить в живой речи или в мыслях ребёнок среднего школьного возраста.
Олейник М. И. Капитан уходит последним.
Очень лёгкое и незамысловатое чтение) При этом есть любовь и надежда, и есть предательство и черные замыслы. Похвалю автора, что успел показать множество событий; несмотря на разные планы всё увязано, логично и ... немного простовато) В целом веет советской фантастикой с её красивыми героями и чёткими антигероями.
По стилистике есть некоторые замечания, стоит вычитать разок-другой, избавляясь от перлов вроде "кликнули клич", и подправить пунктуацию.
Гайворонский Г.В. Последний.
Очень своеобразный и сильный замысел. Одинокий воин, сросшийся со своим противогазом, которого держит на этой земле любовь к далёкой Изабели. Которой вероятно уже нет. Трогает и впечатляет.
Тем более задевают некоторые стилистические недочёты. Понимаю, почему нет абзацев - имитация потока сознания (но воспринимать мешает). Весьма вероятно, что автор намеренно не выглаживал фразы, чтобы имитировать речь простого, но романтически настроенного солдата. Но сбоит логика построения, последовательность - допускаю, что это приём, и всё же.
Леданика. Вместе с Айя-Софией.
Рассказ-размышление. Что делать человеку, для которого вера - просто формальность. Осознать ли свою принадлежность к другому культурному пласту, или ничтоже сумняшеся просто сделать так, как лучше для семьи в данный текущий момент? Собственно вопрос остался для читателя незакрытым, и это наверное правильно. Однозначных решений тут не бывает.
Стилистически ничего не задело.
М.Г. Гульбахор.
Хорошая, добрая работа. Описан такой цельный, несгибаемый характер, такая тяга к жизни, к свету, что не проникнуться просто невозможно. Героиня получилась замечательная. Одна из самых ярких на конкурсе.
Из комментариев я поняла, что рассказ почти документальный, хочется надеяться, что в нынешние времена как-то полегче в тех местах и сиротам и глубоким старикам.
Есть замечания по стилистике - следует пройтись по тексту и искоренить штампы вроде "вольнолюбивого представителя кошачьего племени". Кое-где обороты вряд ли присущи полуграмотной девочке, стоило бы чуть упростить.