ака Мых : другие произведения.

Обзор на конкурс "Cosa Nostra 5" от Гоблина Мыха

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Обзор на конкурс "Коза Ностра 5". Обновляемый и пополняемый.


Обзор на конкурс "Cosa Nostra 5" от Гоблина Мыха

  
   Вряд ли вам нужны критерии. Вам нужны отзывы. Частное читательское мнение. Их есть у меня, и его вы получите.
   Так что не будем зря терять время.
  
  
   Naughty Fox - Жертвы в песках
   Ух, какой наполненный скрытыми и явными аллюзиями текст! Поначалу я совсем его не понял, и считал эдаким набором образов и смысловых форм, разгадать которые смогут разве что поднаторившие в сим постмодернисты и прочие сюрники. Но ближе к концу картинка сложилась в что-то, что я и сам не знаю: прав я, нет, бред думаю или угадал. Да и вообще - имею право, ибо сколько людей, столько и мнений, и даже если моя ассоциация совсем не вяжется с авторской задумкой, то она - ещё одна вариация полёта мысли и фантазии, а этими вещами не особо и поруководишь.
   Итак, что я узрел? Переосмысление, моделирование, сюрреалистическое оформление Нового Завета. А именно: понятие жертвы, добровольного самопожертвования, вытребования и получения желаний. Двенадцать новых апостолов и добровольный ежегодный христос, жертва через самопожертвование, пустыня человеческих душ и взаимоотношений, слепой, желанный и неотвратимый рок и искус в одном лице и многое, многое другое.
   Чуть ли каждый эпизод несёт в себе скрытый смысл или то, на что можно придумать скрытый смысл. Например: ребёнок - новая жизнь, надежда, проклятие - что? В пустыне-ловушке собраны люди разных эпох, времён и вероисповеданий, но почему среди них нет фанатиков или ими ставших? Почему нет среди них людей жёстких и жестоких, ведь таких в обществе - слишком много. Почему такой "набор" "жертв"? В чём смысл этого сочетания - музыканты, инвалид, работяга, пьянчужка и т.д. Это - мы? Это - кто? Люди здесь уже десяток лет, а до сих пор охотятся на шакалов. А ведь развести коз - практичнее. Значит, не в мясе дело, а в охоте и не шакалы то вовсе, а собственные страхи? Запутался. Автор запутал. Но по-хорошему так. Хочется перечитать и отыскать/придумать в рассказе ещё пару-тройку слоёв. Думаю, это удастся.
   Спасибо автору!
  
  
   Яценко Владимир - Невольники травы
   В отличие от предыдущего рассказа, здесь всё как-то невообразимо просто. Сомнительное "открытие", коих свершается каждый год тысячи, и в основном - в умах чутка сбрендивших недогениев; сомнительная реакция почему-то ФСБ, аж генерала, а не тех самых упомянутых учёных, да и вообще - зачем вся эта реакция? Слабая концовка. Мол, пофиг, ребята, что вы там себе думаете, я таких бредней могу намолотить - вагон, а для меня главное - бурление гормонов. Да, реакция пацана правильная (а вот желание добыть уран для опытов - нереальное), а вот реакция "ФСБ" - нет. Усики, антенны... А селекция, генетика, многосотлетнее выведение не " с правильными усиками", а "большеразмерных" зерновых - это куда? Вся эта теория про траву слышится (и воспринимается) как интересная задумка для подростковой фантастики (травяные эльфы и феи как связующее звено между зооцивилизацией и людьми) или второсортного трэша (помидоры-убийцы etc).
   Впрочем, написано живенько и читалось не без интереса.
  
  
   Лойт - Светлина и пойманные тени
   Не знаю, почему пустили этот рассказ именно в конкурс, ведь сам рассказ - слаб. Фальшив. И наивен.
   Фальшивые эмоции, фальшивые реакции и фальшивые действия. Девушка, вдруг ни с того ни с сего превращающаяся в беспощадную убийцу и косящая направо и налево существ, которых нормальная, обычная девушка в 99 процентах случаев испугалась бы до жути. Кровожадная тень, неубедительные перемены в молодом человеке, тоже действующим как-то наивно-фальшиво...
   Если до преображения ГГ в онимэшную супердевку ещё воспринимался рассказ как что-то, что может представить интерес, то после - читать было невероятно скучно.
   В общем, всё это очень подростково-женско, онимэшно, натянуто и неинтересно, извините.
  
  
   Лойт - Желтый зонтик
   Этот рассказ, в отличие от предыдущего произведения того же автора - сказка. Самая настоящая. С грустинкой, печальная, словно подмоченная постоянными дождями в течение 20 лет, как у несчастных всё же жителей города, но всё же - сказка. Почему-то вспомнились старые советские мультфильмы, которые на душу ложились хмурой осенью в том ещё, далёком, смытым дождями, детстве.
   Сказка о надежде и потере, о желаниях и компромиссе, о победе ценой поражения. Что выберет читатель, что ему больше понравится, какой капелью внутри отзовётся.
   Выбирай, читатель! Только приготовься взгрустнуть.
   Хорошая сказка, хоть и печальная.
  
  
   Химицу Дэс - Cogitatio
   Насквозь депрессивный и, по сути, зряшный рассказ. Ну, остался кто-то от цивилизации, ну, тоскливо и грустно ему, ну, не знает он, что делает, зачем и для чего ещё существует.
   И что?
   Это даже не рассказ, а так, зарисовка. Эмо-зарисовка.
  
  
   Вербовая Ольга Леонидовна - Варвара-краса длинная коса
   Ужастик. В смысле, мог им стать, если бы его взялись экранизовать в Голливуде. А так, получается, страшилка на ночь.
   Длинный и постоянный (и совсем не нужный) экскурс в бытовую жизнь малопримечательного человека, женские (и совсем не нужные) переживания, наблюдения и даже рецепты. Такое присуще либо роману, либо блогу. Но в рассказе они совсем неуместны, так как представляют из себя ничего не значащую инфу, шум.
   А теперь посмотрим на ситуацию. Швея засиделась допоздна, начала кунять, потом ей привиделась "кто-то", кто оказался по сути персонификацией женской мести. Посидели, поболтали ни о чём, разбежались. На следующий день ГГ узнала, что встречалась, по сути, с жутчащим существом. И какова её реакция? "Ой, стыдно, что я там не то подумала на неё!" Эмм... ГГ или очень, очень храбрый человек или невероятно безразлична к жизни. Или просто автор не смог продумать эмоции и реакцию героини. Правдивые эмоции. "Эй, ты только что послала нахер самого могущественного человека на земле! - Ой, как обидно, что не сделала маникюр!" - нормально, да?
   Ну и окончание стандартное для таких ужастиков - финальная кода - "услугами" Варвары, оказывается, ГГ невольно уже пользовалась, при этом невольно убив человека. Бу! Страшно? Мне - нет.
  
  
   Захарченко Андрей Викторович - Тихий уголок
   Длинный и очень запутанный диалог. Кто с кем говорит? А важно ли? О важном ли?
   Миниатюра - типа загадка, одноразового прочтения, перечитывать абсолютно не хочется.
   Разумные дельфины? Защищают людей? Мифы, всё мифы. Как и те, в которые всё ещё верят люди. Например, что дельфины спасают людей, подталкивая их, тонущих, к берегу. И т.д. В общем, извините, разочарован.
  
  
   Мудрая Т.А. - Decapitata
   Очень... тяжёлый и очень... нужный рассказ.
   Кто-то, а таких меньшинство, знает - как оно, вот так вот, доживать. Многие - вот тут большинство! - надеются, что до старости и немощи не доживут и, конечно же, доживают. Старость - это то, чего мы все боимся в молодости, "уж лучше я покончу с собой, чем вот так вот". Ога. Конечно.
   Старость - это страшно. И это неизбежно.
   Главная героиня рассказа - самая настоящая героиня. Весь тот смрад обыденности, вся та грязь и тяжёлый труд переносится ею стоически и без нытья, а на такое способен не каждый, даже больше - единицы. Я просто преклоняюсь перед такими людьми. И безмерно жаль их, и помочь ничем не сможешь. Страдальцы. Все.
   А ночью, когда душа вырывается из ужаса повседневности, она ищет... нет, не смерти, но - успокоения. Раз за разом восходит на эшафот (утром в реальности - ночью в нереальности), жаждет окончания... и не дожидается. Но ничего! Вот снова пройдёт очередной день голгофы, а ночью будет ещё один шанс.
   Страшный рассказ. Нужный рассказ. Спасибо!
  
  
   Фортунская С. - Три рыжих хвоста
   Хорошая городская сказка, впитавшая в себя чаяния людей. Раз уж развелось этих взяточников и чинуш и никаким макаром (кроме криминала) с ними не сладишь, то нужно бросать в бой силы нереальные. Это как в том анекдоте про то, во что быстрее поверишь - во вторжение инопланетян или в то, что сборная по футболу возьмёт кубок мира.
   Ну так вот. Вступают в бой силы нереальные, которые, хочешь - не хочешь, а дело, людям неподчиняемое, исправляют с завидным постоянством. Может, хоть таким макаром сумеют выправить ситуацию "робингуды" с рассказа.
   Правда, есть в рассказе ряд подводных камней, которые, если бы произведение воспринималось бы НЕ как сказка, поставили крест на задумке. Это: 1) не нужно говорить людям, почему "хвосты" не могут быть удалены с тела, потому что в следующий раз реципиент может спокойно пойти в клинику, рассказать, в чём причина их неудач - и в клинике уже сумеют помочь. И далее - 2) Врачи уже будут знать панацею, а значит, идея "робингудов" летит к чертям. И 3) Вообще не стоит недооценивать современную медицину. Пропустят через всякие ЭКГ и МРТ - и найдут всё, что скрывается.
   Но - это сказка, и в такую сказку хочется верить. Ведь действительно, развелось этих паразитов на теле народа... Вот бы им всем паразитов на жопу и прицепить! Пусть почувствуют, как быть... собой!
  
  
   Васятка - Интуит
   Достойный во всех отношениях рассказ.
   Хорошо проставлены маячки, в нужных местах, словно по учебнику (если бы существовал учебник писательства). Правильно и вовремя эти маячки делают своё дело, дёргая именно за ту струну, на которую настроены. И после прочтения того или иного эпизода, невольно ловишь себя на мысли: "А ведь всё так! Всё так и должно быть здесь, именно так и никак иначе!" То есть получается, что лучшее - враг хорошего. Спрогнозированные эмоции отдают мертвечиной, и за этими сильными эмоциями видится фальш.
   Может быть, это только моё видение ситуации, но, перефразируя Станиславского, скажу: "Уж слишком верю!" Слишком. Не люблю чувствовать на руках верёвочки, а показалось, что автор их старательно к читателю привязывает.
  
  
   Терехов А.С. Двадцать шесть миллионов Элроя Киттинга
   На самом деле я совсем не понимаю таких вот разбогатевших людей и не знающих, куда бы деньги потратить. Возможностей - миллион. От путешествий до благотворительности. Но у ГГ иная проблема - ему всё неинтересно, он ни к чему не приспособлен. 26 лет в изоляции - это почти вся жизнь. Он не умеет жить. Синдром не знаю кого, но довольно распространённая штука у "отчаливших с кичмана".
   Ну так и построил бы себе тюрьму для роботов, делов-то?!
   А он обратно в заключение запросился.
   Кстати, а что за тариф такой странный: миллион в год. Ведь не каждый свершает миллионные убытки и не каждому присуждают года и года. Может, там и 10 миллионов в год может огрести "заменщик"? Или наоборот - пять рублей?
   А и вообще, система такая насквозь ущербна и недееспособна. Например, я миллиардер. От нечего делать взорвал город. Уничтожил 100500 человек. За каждого суд назначил выплатить миллион. Ну я выплатил, чувака вместо себя в тюрьму отправил - и пошёл следующий город взрывать? Бред какой-то. Хотя... в средневековье-то спокойно могли господа откупиться, и ничего им не было впоследствии.
  
  
   Гореликова А. Змеева дева
   Интересная история, хоть и повторяющаяся из года в год, из века в век, из эпохи в эпоху. Враги - пленники - свои. Любовь - смерть - новая жизнь. Цель - пустота - новая цель. Спираль, лента Мёбиуса... да просто жизнь.
   Написано хорошо, и даже не поймёшь как - по-женски ли, по-мужски. Вроде и женские эмоции, а ведь задвинуты так глубоко и так намёками, что остальное сам додумываешь. А вроде и мужские - через голоса, диалоги, опять же образы. И снова - не мужские/женские, а - жизнь как она есть.
   Вообще, показать жизнь как она есть в любом антураже, да так, что веришь - это уметь надо. Автор справился. Уважаю!
   Единственно что. Не понял, как, где и почему сломали ГГ. Ведь сломали же. Насилием? Или наоборот, уже потом, лаской. Дочка? Вот где эмоций не хватает, вот где добавить бы их. А так - хорошо!
  
  
   Чернышева Н. Морского неба звезды
   Вот блин!
   До сего дня не знал, что можно сочинить всамделишную сказку космической эры. Вот такую вот волшебную. Может, мало читал классиков. Может, много их забыл. Неважно. Важно то, что вот она: космическая, звёздная сказка! Подростковая. Взрослая. Понятная всем.
   И - правильная, хорошая, что ли. Про веру и надежду, про силу веры и силу себя пересилить. Про чудеса там, где их в помине не ждёшь. Про то, что есть детство и что каждый из нас теряет.
   А может и вернуть.
   Классный расск!
  
  
   Эстерис Э. Глобул
   Не понял окончания. Без него всё произведение колышется как голем на ножках.
   Я вот тоже своей говорю: без цивилизации не выживешь. Соглашается. Но она и не хочет - без. И я не хочу, хотя и могу выжить. Детство, пионерские лагеря, общаги, сам, всё такое.
   Пока ещё не разрушенного человеком - есть где. Нужно пользоваться этим. Правда, действительно, важно иметь надёжные тылы. А то кремний-кремнием, а гвоздь под кожу - это уже столбняк.
   Но что же с окончанием? Пока не определился с оценкой.
  
  
   Аарон К.М. Cn5: Стена
   О. Киберпанк. Причём настоящий, кондовый, с депресняком и урбанизацией. Всё как по канону: плохо, хуже не бывает, но будет хорошо. Может быть. Когда-нибудь. Если... дальше всё зависит от автора, но обычно сводится к "если перестанем быть роботами, а вернёмся к человеческому облику".
   Неважно, почему стена - это стена не только внешняя, а, скорее, внутренняя. Стены у нас по душе проходят, по сердцу. В городах так вообще лабиринты без выхода. Эй, где ты, сердце? В каком закоулке минотавр прячет осколки моей души?
   Стена - внутри. Стена - это ты сам. Сам вокруг себя же. Достучаться до себя, пробиться к себе же, а потом сквозь прорехи узреть мир - вдруг! Где же тот я, кого видел когда-то? Вернётся он? И от кого это зависит больше?
   Депрессивный в общем рассказ. Как и любой, в сущности, городской киберпанк.
  
  
   Deadly.Arrow - Cn5: Старые добрые времена
   Ужас.
   Это не по поводу исполнения рассказа, а по поводу описанной ситуации.
   Нарисована картинка, кстати, хорошо, даже мастерски. Когда надо - гадит, когда надо - возбуждает. Ублюдки нарисованы ублюдками, а от мерзавцев хочется подальше и побыстрее скрыться. Вообще весь рассказ пропитан тёмной, негативной энергией. Там нет ничего положительного. Наоборот - после его прочтения чувствуешь, что у тебя высосали энергию. Тяжёл текст, ох, тяжёл.
   Словно Нифльгаардская империя из Сапковского или Арканар Стругацких - такое тёмное, страшное, отталкивающее нарисовано государство. Империя Зла, хайтек средневековье. Надежда на обновление живёт в сердцах отчаявшихся одиночек. У кого это обновление связано с революцией, у кого - с переворотом.
   Грязь, холод, уродство и мутации. И всесжигающий огонь драконов, сгинувших где-то в недоступном поднебесье.
   Тяжёлый рассказ. Хорошо, что не роман.
  
  
   Васильева Т.Н. Cosa N-5 : Такси в сказку
   Серединка на половинку. Это я о сказке. Ни для детей не подходит, ни для взрослых. Вместо юмора - стёб, вместо сказочности - картинка, а вместо эмоций - недосказанность и намётки.
   Сказка немного разочаровала своей современностью, что ли. То есть я имею в виду всякие пульты управления в бабкиной ступе, телевизоры, и прочие заставки. Они совсем, абсолютно там лишние! Не вызывает ощущения сказочности происходящего - хоть убей! Похоже на ряженых в костюмах, прикалывающихся над детишками. Зачем пепелацы? Зачем телевизор? Пусть были бы блюдечко с яблочком, иблисы и прочие драконы. Пусть была бы всамделишная атмосфера инаковости, другого, именно детского, забытого, непознанного мира. А не современного детского, где двухлетние играют на компьютере и пульт для них - самая используемая игрушка.
   И для взрослых эта сказка не подходит, ибо для них недостаточно стёбна, недостаточно закручена. Не с чего взгрустнуть или залиться весёлым смехом.
   В общем, так-сяк.
  
  
   Усманова А.Р. Бездарь
   Клёво.
   Эдакий чуть отличающийся от нашего мир, а уже какая интересная разница! Фантомы, проекции, сила мысли... да о таком мечтают миллионы! Я, бывает, услышу внутри себя мелодию - нигде, никогда не слышал, а хочу! - и жалею, что по ухам стадо медведей потопталось. Ужо б я родил! А всяческие писательские задумки? Сколько графоманов было, есть и будут таких, что руки ломают, стенают и головой о стену бьются потому, что не могут реализовать свою задумку, та, что в голове поселилась. А неразродившиеся талантом кинорежиссёры? Актёры? Певцы? Сколько таких приходят на отборы "Мы ищем таланты"? Сотни! Миллионы! Богатейший внутренний мир - и невозможность выплеснуть его наружу. Художники?!
   Здесь же эта задумка реализована. Театралы могут проецировать, актёры - играть, помогая себе внутренним деформированным зрителями талантом. Хорошее воображение тут находит своё материальное воплощение, и ничто не мешает таланту раскрыться. Ничто, кроме мнения окружающих и внутреннего настроя. В принципе, как и сейчас, но пара оков из десятка сняты, что делают свободу больше ощутимой. Ведь главное - поверить в себя! Хотя и вера в тебя окружающих тоже много значит.
   Здесь показана история такого человека. Таланта, в которого поверили. Поверили и доказали, что эта вера - искренняя! Что ещё нужно таланту, чтобы раскрыться? Вера в тебя других, вера в себя.
   Хорошая история. Правильная.
  
  
   Сергеев А. Старая добрая Земля
   Честно говоря, читать было... скучно. Все эти долгие заглубления в праздный быт землян, чего не может быть в принципе, ибо неравенство, соперничество и угнетение заложено в подкорку всем людям. Так что абсолютно уравновешенного, толерантного общества никогда не будет. Всегда будут бедные и богатые, "правы" и "неправые". Всегда. Без соперничества в этом мире не было ничего и никогда.
   А так - праздность, мир без потребностей и желаний... о, сколько раз было это написано, нарисовано и показано.
   Всё - блеф.
   Вон, посмотрите на рафинированную Европу, как её колбасит.
   А вы - виртуал, эвтаназия, 30 лет. Нда.
  
  
   Нейм Н. Планета бурь
   Давным-давно ещё читал рассказ то ли Шекли, то ли Гаррисона о такой вот планете страхов. Только там страхи материализовались ночью. Оживала одежда, темнота, появлялись чудовища и т.д.
   Не помню, чем закончилось, но явно не чем-то положительным.
   В общем, это совсем неоригинальная задумка. Ну а взаимоотношения между родственниками... а разве могут в нормальной семье быть другими, отличными от нормальных, взаимоотношения? Когда за своих горой, несмотря ни на что и невзирая на последствия? В нормальной семье только так.
   Так что и здесь особо не блеснула ничем задумка расска.
   Прочитал - и ладно.
  
  
   Мрачковская Л. Сosa Nostra-5: Зеленый холмик
   А смысл?
   Смысл всего того, что происходит в рассказе? Куча вопросов и недомолвок, оборвыш - и совершенно нет смысла во всём, что происходит. Кто-то хочет уйти. Бабка их отпугивает. Зачем? Ведь не знает она, что именно там, за лесом. Но отпугивает. С каких фигов она может знать, что люди умирают? Зачем она могилки роет? Или она таким образом счёт ведёт, счёт своих проигрышей. Но - смысл? Хотят уйти - да хай уходят. Почему нельзя? Просто потому что? "Не читал, но осуждаю"?
   Нет, совсем нет тут никакого смысла.
  
  
   Клеандрова И.А. Владыка Тумана
   По ходу девчачье описание прихода уколовшегося наркомана.
   На сказку не тянет, на фэнтези - очень и очень мало. По сути что здесь? Зарисовка. Встретил существо из легенд, оно показало загробный мир, который поманил своей зализанностью - и человек сделал свой выбор в пользу смерти.
   Всё.
   Всё слишком просто. И слишком похоже именно на наркоманию. Парень укололся, словил приход, возвращение в мир реальный стало для него пыткой - и он эту пытку для себя отбросил, уйдя в вымышленный мир с головой. Как-то слишком быстро мама для него превратилась в ненавистное существо, семья - побоку, зато вот кошечки, понимаешь - это самое то. С пацанчиками поиграть, цветочки понюхать. Плохое у дитёныша воспитание, ох, плохое. Иначе не сбежал бы он в мир иной со смертью своей.
  
  
   Diamond A. Cn-5: Red. Addict
   Рассказ читать мне было неприятно. Потому, что я ярый приверженец правильной половой ориентации и правильных половых отношений. То есть мужчина с женщиной. Женщина с женщиной интересны, только если они красивы и только в эстетическо-наблюдательном, так сказать, плане. Мужчина с мужчиной и иже с ними отвратны. Равно как "жёсткая" лесбийская любовь с мужиковатыми бабами. И мне плевать, что там говорят о свободе отношений и душевных травмах, ориентации и т.д. Я всегда буду против такого. Хай отношаются так, чтобы я этого не видел. Не читал. Не знал.
   Потому и рассказ о психически неуравновешенном извращенце-трансе для меня, естественно, был неприятен и отталкивающ. Обсуждать его - противно.
   Естественно, это повлияло на итоговую оценку. Хотя и сделана скидка на образный язык.
  
  
   Карабас Б. Cn-5: В круге
   Сложилась чёткая ассоциация: это подражание Стивену Кингу. Все эти расслоения сознания (блин, второй подряд рассказ с раздвоением личности), а то и растроения... Я так и не разобрался, сидели в одном человеке ещё только одно "я" или всё же женщина (с её же раздвоением) - тоже продукт расстроенного ума одного человека. Такое вот разделение на мужчина - женщина не внове для меня: совсем недавно смотрел фильм "Пикок". Может, и автор оттуда сюжетную линию потянул? Скомкал воедино стиль Кинга, разделение сознания, намешал густо - и вывалил на читателя.
   Жаль, но я не любитель излишнего мозгозапереподвыверта. В том же Кинге всё проще, равно как и увлекательней.
   Здесь же - смесь сумасшествия и чисел, символов и отрыжек внутренних областей сознания.
   Не моё, увы.
  
  
   Долгая Г.А. Библиотека
   Что-то странное. Не могу даже озвучить, какие ассоциации вызывает у меня текст. Странное фэнтези с овеществлением игры слов? Мистика с элементами тёмной сказки?
   Неважно.
   Сюжет каков? В тёмном-тёмном лесу стоит тёмный-тёмный замок, а в том тёмном-тёмном замке... Ну и далее по нарастающей.
   А теперь вопрос: смысл? Колдовская книга, открываясь, считывала историю жизни существа, посмевшего её открыть - и превращала его, это существо, в другую книгу. Животное или даже насекомое - с цифрой прожитых часов/лет, а человека - в книгу-биографию. Это понятно. Но - что столь могущественный артефакт делал черт знает где? Почему о нём ничего не известно, ведь если бы было известно, явно за ним была бы охота и замок либо охранялся бы хорошо, либо книга вообще не лежала на видном месте. А ведь ГГ о книге знал! Иначе как разгадал бы, как она действует? Но если знал, то - откуда? И почему только он, а не многие другие / все? В общем, тут, ИМХО, рояль в кустах.
   Дальше. Ну вот есть книга-превращалка. Есть замок. Есть его обитатель/хранитель. Он что, маньяк, раз только и делает только то, что читает чужие истории? Библиофил? За что живёт? С кем общается? Почему молодой человек? Да, реал вмешиваю, но - нелогично, блин. Нет, не загадочно и мистично, а вот нелогично! И последнее - зачем пришлому чужие истории? Зачем ему истории жизни пауков, мокриц, бабочек, ведь в том шкафу "номерных" было много!
   В общем, ИМХО, загадочная история пестрит прорехами и завалена роялями в кустах.
   Кстати, такое обращение "Бог с вами, вы не похожи на обычного грабителя, скорее - на ценителя, я вижу это по блеску ваших глаз" - лично меня бы насторожило. Чувак разбирается в том, как выглядят грабители и совсем не боится, что его богатую библиотеку могут обворовать. Почему?
  
  
   Лесина Е. Белая кость
   Рассказ наполнен образами и смыслами, символами и намёками.
   Меня же утомил.
   Не люблю такой вот мозгозапереподвыверт. Сюрному - сюрное, мне же - достаточно простой прозы.
   Извините.
  
  
   Ровная М.З. Хобби
   Необычный рассказ. До сих пор не определился с его оценкой.
   Читать было увлекательно. Эдакая смесь из НФ и эзотерики, всколыхнула в душе кучу ассоциаций и визуальных рядов. Это, как мне кажется, хорошо.
   Планета гуру, пристанище далай-лам и прочих "просвящённых", плюс к этому, не знаю, вольная или невольная, ассоциация с первородным грехом, Адамом и Евой, древом познания и проч.
   Да, интересно. Но с таким заделом ожидаешь катарсиса. А "горизонт безнадёжно завален" концовкой. Поверьте, автор, этому рассказу в банальщину скатываться нельзя, тут, наоборот, в конце нужен пик и обрывание в высшей точке. Чтобы читатель "улетел" вместе с героем. А не стоял со свечкой, пока любимые занимаются самым древним видом спорта.
  
  
   Леданика Cn-5: И ждать орлицу...
   Вот так, наверное, и остаются американцы в домах, которые начинают гореть и уповают на пожарных. Мол, их спасут, а иначе и быть не может. А потом до них добирается огонь - и они сгорают. Потому что спасаться не по инструкции. Что, неправдоподобно? А как вам то, что когда останавливается эскалатор, многие стоят и ждут, когда его запустят вновь, не желая подниматься по ступенькам?
   ГГ расска, этот смертник, вросший всеми фибрами себя в систему и не знающий, не хотящий, не желающий ничего, что не вяжется с его уже напрочь установившимся маленьким миром, он очень похож на смесь того самого финского снайпера из "Кукушки" и многочисленных второстепенных героев американских фильмов-катастроф. Принуждение переросло в обыденность, свобода - не нужна по причине не понимания, что это и что с ней делать. Инстинкты сведены к "овощным" - жрать, спать. Ну и выполнение своих никому уже не нужных обязанностей. Охранника-погранца уже тупо кинули на вымирание, так как противника не видать и не будет уж. А кормить зазря - зря.
   Трагедия маленького человека, который не хочет верить в то, что это всё же трагедия, а не мыльный сериал.
   Хороший рассказ.
  
  
   Горностаев И. Проблемы дошкольного воспитания
   Ну, не знаю. Байка, овеществлённая словом фобия.
   Не верю я в эту лабуду.
   Впрочем, проблемы воспитания с появлением Инета и вообще компа дома показаны явно. Это плюс минке.
   Ребёнка действительно если и следует пускать к компу, то тщательно следить, где именно он "гуляет" и что читает. И ненадолго. А то инет "высосет" всю энергию у чадо.
  
  
   Empress Муха
   Стопудово с комарами лаборатория наполнится вампирами всех мастей и размеров. Человек всему на свете придумал негативные ипостаси, а чему не придумал - сейчас искажает через визуальные образы, фильмы и т.д. Вот шутки ради придумайте не извращённый образ хоть чего-то стопудово хорошего, светлого? Нет таких.
   Да, когда смотришь на что-то и не стоит задача ассоциировать это "что-то" долго и напряжённо, то ассоциация первична и почти всегда - положительна, ибо только шизофреников окружают одни несчастья и опасности. Но когда ассоциировать приходится долго и напряжённо, то мозг может подкинуть кучу всевозможных образов, а вот самые хлёсткие и завладевающие сознанием - это опасные образы. Опасность сознание может нарисовать сколь угодно красочной, и если уцепиться за эту опасность - она уже не отпустит до смены первичного образа или окружения.
   Потому я не удивляюсь, что единственным положительным образом в лаборатории оказалась самовар, а всё остальное - негатив и опасность. Ребёнку легче ассоциировать что-то с положительным, ведь опыт приходит со временем, а негатив копится в подкорке всю жизнь.
   Вот что странно - почему перед испытанием не был произведён мозговой штурм, который выявил бы возможные опасности, в результате чего могли бы побеспокоиться о собственной безопасности.
  
  
   Никитин Д.Н. Человек из Гелона
   Как по мне, так отрывок из несомненно большой вещи. Повести, романа. Причём писано явно давно, тогда, когда стиль повествования только выделялся, а тематика произведения ещё окончательно не сформировалась. Приключенческий боевик? Фантастическая авантюра? Криптоисторическое фэнтези? "Каравай, каравай, кого хочешь - выбирай". Да, интересно было читать экскурс в историю, но для рассказа этот экскурс излишен, а вот в повести или романе - даже обязателен. Да, интересно было наблюдать за преображением простого человека в проснувшегося древнего витязя, но... Но вот эта часть страдает обрывочночтью, а потом и наставлениями, и восторженной патетикой. В общем, перегиб на перегибе.
   Или недоделка, или недодумка.
   А вот роман получился бы увлекательный. Или всё ещё в будущем?
  
  
   Сэр В. Cosa N-5 : Интервенция
   Подумал поначалу: это было, было. Сотни раз, всякий раз по-своему или по шаблону, но было... А дочитал до конца - и порадовался за мужика. Сумели берёзки вернуть его на путь истинный, вернули в лоно, так сказать, человечности, что ли.
   Конечно, много в рассказе недоумения. Например, как это в холодильнике пьянчуги за день до пенсии, когда последние картошины достаёшь из ящика на жиденький суп, вдруг взялись и яйца, и - пабаммм!!! - бекон. Бекон!!! Блин, у меня эта радость бывает не чаще чем пару раз в месяц в первые дни после зарплаты - а у алкаша так всегда валяется? Богатый нынче пошёл алкаш.
   И второе: берёзки просят соорудить лавочку под ними. Лавочку. Деревянную. Под берёзками... Ничего не уловили? Хорошо, представьте себя берёзкой. А под вами - конструкция из трупов собратьев. Нравится? Вот и я не думаю, что берёзки - это какие-то зоонекрофилы.
   А так - миленько, да. Позитивно.
  
  
   Маугли Д. Вероника
   Не, не, не, не получилось.
   Почти ничего не получилось!
   Основные несоответствия: девочкин словарный запас и умение составлять предложения - на уровне 7-8 лет. А вот то, о чём она говорит, соответствует уровню развития лет на пять. К шести-семи годам дети умеют читать, особенно если долго летели на корабле. В замкнутом пространстве и в бездействии мама с папой взялись бы обучать своего ребёнка. А тут недоразвитая речь какая-то.
   Дальше. Ну, говорит девочка говорит по-детски, а потом - ляп! - какое-то совсем не детское слово. Да, могла нахвататься от родителей, но в детстве запоминать такие сложные и не приемлемые внутреннему миру слова для детей практически несвойственно! Они коммуникатор давно бы обозвали по-своему "говорилкой", а конвертер - "гуделкой" или как-то так.
   Дальше. Девочка долго летела в корабле, а тут - бац! - и сели на планету. Планету! Вокруг - всё не так, всё совсем иное. И как она реагирует? Никак. Совсем, абсолютно это детям не свойственно. Дети бегут, смотрят, берут, везде лезут. В общем, кажется, это совсем не человеческий детёныш. Или психика её не человеческая.
   Вообще складывается впечатление, что это не девочка говорит, а робот: ни капли эмоций!
   Что ещё?
   Мама никогда не бросит своё чадо. Несмотря ни на что. Нормальная мама.
   Ну и так по мелочам. В общем, переделывать тут надо буквально ВСЁ.
  
  
   Скукота Пепел Гоголя, или Ушельцы
   Рассказ этот я читал раньше. Госпожа Скукота мне как раз презентовала на него ссылку, впечатлившись одним моим произведением.
   Ну что я могу сказать? Понятно, принимаемо, поддерживаемо, родно. Даже понятна варварская идея разрушения ради минутного кайфа - библонаркоманы, дети же. Не понимают, что это одноразово. Но зато каков приход!
   Картинка похожа на японские постапокалиптические анимэ, где очень часто главными героями выступают как раз дети. А их противниками - взрослое и чужое.
   В общем и целом - хорошо!
  
  
   Ульяничева Е. История, основанная на нереальном событии
   История интересная, и сказка о белых лебедях удачно модернистски легла в общую канву "новой сельской сказки". Читать было ненапряжно, легко. Это хорошо. Из положительного хочу особо отметить игру автора со словами, интересную стилистику. Это замечательно, сейчас вообще мало люди таким заморачиваются, а жаль.
   А вот из негатива - это излишняя, зряшная наводнённость текста жаргонизмами, новыми интернетовскими и вообще - молодёжными словечками и сленгом. Ну не вяжется этот сленг к рассказу, не нужен он, и даже наоборот - больно колет, не давая в полную насладиться повествованием.
   Потому и впечатление от рассказке получилось не таких хорошим, как могло быть.
  
  
   Ильина И.И. Никто
   Вкусная, поучительная, добрая сказка! Побольше бы таких. Спасибо!
  
  
   Микхайлов С.А. Что такое боржи?
   Хм. И что?
   В этом рассказе нет ничего нового, ничего необычного, под другим углом зрения и проч., и проч. Просто история про ВИП и не ВИП, про классовую вражду и единство и борьбу противоположностей. История, придуманная первоклашкой после того, как он впервые прочитал "Мальчиш-Кибальчиш" или что-то в этом роде.
   Кто-то сделал какие-то выводы? Кто-то к чему-то пришёл? Неа. Девочка узнала, что лезть куда ни попадя - нельзя, иначе станет темно грязно вонюче. Родители поняли, что любят свою дочь настолько, что пошли искать её в темно грязно вонюче. Боржи ничего нового не открыли, а только правильно поиздевались над ВИПами.
   Всё слишком просто и пресно.
  
  
   Карабас Б. Похищенная
   Вроде бы простая бесхитростная история про проститутку, которая, побывав в рабстве, вернулась и цинично увела в рабство же ещё 219 человек. Простая история *с запахом тлена и разложения*, но написано хорошо, легко (как ни оксюморонно для такой темы это ни звучит), не грузно.
   Вроде, ничего нового не узнал - такое в газетах частенько можно найти - но в то же время времени не потерял. К тому же смачно причмокнул от удачно выбранного автором стиля повествования и подачи материала.
   Спасибо!
  
  
   Славкин Ф. Советский Союз - родина хроноклазмов
   Хм. А знатный последний выверт получился. Фантазию в правильном направлении запускает.
   Это улыбнуло.
   Насчёт того, были ли такие вот ночные бдения в очередях - это не скажу, бо родился несколько позже. Через пять лет точно не было. Во всяком случае на Донбассе. А вот начались уже снова - только в 1992-93, когда на Украину пришла разруха. В 80-х сколь бы ни был недоурожай всегда помогали селяне - на базарах, ну и практически у всех были (да и по сей день остаются) огороды и дачи, на которых выращивалась львиная доля того, что закупоривалось в банки. Впрочем, для жителей крупных городов такое было недоступно.
   Что кажется неправдивым в рассказе, так это неосведомленность главных героев реалиям времени, в которое они попрыгали. Ну ладно, Первый ГГ был весь такой в розовых мечтах и идеологических воспоминаниях. Но уже Второй должен быть насквозь прожжён про те реалии. А он ни про очереди не помнит, ни про "коньяк с икрой" против ничего не говорит. Вообще разговаривает с Первым как незнакомый человек. А если уж настолько изменились реалии в мире Второго, что история коренным образом изменила направление, и сознание Второго настолько изменилось от сознания Первого, что они себя чужими воспринимают, то это никак не объяснено в рассказе. Возвращаясь к реалиям - после первого посещения Второй то уж наверняка проштудировал вопрос, а, вернувшись вновь в тот же день, уже знал, как помочь семье и что вообще делать. Но ведёт он себя опять же как впервые пришедший и так же ничего не понимающий. Третий, понятно, целенаправленно толкал парочку к последнему акту пьесы.
   В общем, психология общения и поведения персонажей не на высоте.
   Есть и рояли в кустах. Например, про смутно знакомого пацана в метро. Ружьё-то не выстрелило!
   Стиль написания грешит излишними ненужными уточнениями, эпизодами и подробностями.
   Расск для одноразового прочтения.
  
  
   Jacqueline D.G. В заколдованных болотах
   Браво!
   Зачитался.
   Самое настоящее сказочное фэнтези, наполненное правильными диалогами, мнениями, предположениями и результатами. И даже неизвестность в конце радует - придумай, читатель, что тебе больше по нутру.
   Что самое интересное - симпатизируют все персонажи, несмотря на отрицательную роль некоторых из них.
   И язык плавный, и - что опять важно - ИМХО, в этом рассказе именно такой и должен быть.
   И вообще я устал хвалить уже, хватит.
  
  
   Делла День демона
   Вообще, после того, как в глазах прочёлся страх и "Простите нас" стало всё понятно и предсказуемо. Потому вот лично для меня сюрприза не получилось. Сюрпризом оказалось разве что то, что так сильно сломались после всего этого люди - члены экипажа. Вроде бы в дальний космос должны набирать людей с сильной психикой, а эти все поголовно оказались слабаками. Неправдоподобно. Для трагического эффекта хватило бы одного спившегося.
   Кстати, а почему только это селение? Разве других, больших нет? А ещё - почему так устали члены экипажа? Энергетики, анаболики, плюс к тому отдых когда челнок спускается-поднимается на планету. А тут прям падали. Нервное истощение? Ой, ну столько даже сейчас есть медицинских препаратов, которые всё это притупляют - мама не горюй! И я так думаю в аптечке такой препарат точно будет, так как может притуплять физическое и нервное истощение. Очень полезно для тяжёлой и монотонной работы.
   А так, повторю, предсказуемо. Но небезинтересно.
  
  
   Чернышева Н. Черная стрела
   А вот в этот рассказ я не поверил ну нисколечки. Ни в эмоции и поступки ГГ, ни в эмоции и поступки её врагов. Как-то слишком по-человечески ведут себя инопланетяне. Как-то слишком не по-женски ведёт себя ГГ.
   И весь этот надрыв, всё это глупое девчёночье неверие Энн - оно свойственно лишь придуманному персонажу, а не живому человеку. Опять же, вызывают только улыбку чаяния инопланетян и связываемые ими с ГГ надежды.
   Вот как-то так.
  
  
   Грайгери Чуда, Архангел
   Наверное, хороший рассказ. Но я его не почувствовал и ему не поверил.
   Вот Высоцкому с его ожившими в соревновании не на жизнь, а насмерть автомобилями - верю, а здесь - нет.
   Увы мне.
  
  
   Лойт Птицы в тумане
   Очень женский, даже девчачий и очень подростковый рассказ. Я немного вырос из этого возраста, и мне уж не понять и не принять тех ещё нежных чувств, что ещё остались в душе у ГГ. Всё, что вокруг ГГ - декорации, они неживые, ибо ведут себя неправдоподобно, кукольно, а вот чувства ГГ правдивы, хотя и не сильны. Или автор просто не смог передать нам их.
  
  
   Леданика Cn-5: Икка и Крагахваст
   Вот так вот и мы порой, студенты, напившись, чувствовали невероятное родство друг друга в нашей студенческой братии. "Ты меня уважаешь? - Да я тебя обожаю!", "А вот комендантша общаги... - Да пошла она в жопу! - О, как ты меня понимаешь". И так далее, и тому подобное. Бухло и лёгкий наркотик снимает границы, и вот уже незнакомый чувак свой в доску, а раньше неизвестный человек чуть ли не кореш.
   Тут всё и сложнее, и модерновее, и сюрнее. Но суть, наверное, останется та же: зачем искать негатив по жизни, если с позитивом на свете веселей?! Прими страх с распростёртыми объятьями - и он сам от тебя сбежит. Кончай бузить - пошли тусить. Все люди братья. Мир дружба жвачка. No war!
   И так далее.
  
  
   Лежава И.К. Незадача
   Проблема понятна, и ничего с этим не поделаешь. Правда, это паломничество началось задолго до компьютерных игр. Вот с возникновением телевидения и стали люди всё больше превращаться в тени. Ну а Интернет всех и доконал. Сейчас живую душу найти - проблема.
   Рассказ - грустная шутка, для одноразового прочтения.
  
  
   Минасян Т.С. Просто набор пикселей
   Рассказ написан на злобу дня, но написан небрежно. Автор мало обратил внимание на современность, на поиск новых выражений в мировом искусстве. Их было уже сотни, таких вот перфомансов, идея которых заключалась в передаче глобального микроскопическим, но отличным, обратным по смыслу. Гигантское изображение коровы, выложенное на время каким-то художником из тысяч голых людских тел, вымазанных бутафорской кровью. Слово "No porno! " - слепок из тысяч фотографий мужских и женских гениталий. Фотографии улыбающихся политиков, спровоцировавших войну, сделанные из очень уменьшенных фоток ужасов этой войны. Да сотни таких примеров! И, кстати, очень давно. С начала прошлого века, кажись. Так что идея картины очень не нова.
   Особенно компьютерной, такой, которой можно сделать невероятного расширения, с реальным размером - с футбольное поле. А потом сжать её до размера ватмана. А ведь исходник-то в сети обычно размещают! Тем более, что если уж полезли смотреть и нашли микроскопические изображения, то как таковой размер полотна должен иметь опять таки гигантский, несравнимый с предполагаемым размером - объём. Чем детальнее картинка и чем больше количество слоёв, тем "весомей" файл. Аватарка 100 на 100 пикселей может "весить" 50 килобайт, но картинка 1200 на 2400 пикселей - может весить уже пару гигов. Чем сложнее и больше картина, тем больше её объём, потому, чтобы добиться правильной передачи изображения и задумки, художнику пришлось идти на изрядную деталировку и качество, а это - в электронном варианте - невероятно увеличивает объём файла исходника. Это уже подозрительно, эксперты и просто продвинутые "планшетники" поймут, в чём дело за пару минут.
   Сейчас, с появлением компьютерных планшетов, Фотошопа и 3Д Макса, Интернета и фотобанков, количество доморощенных художников выросло неимоверно. Появление новой компьютерной картины известного (придворного!) художника произвела бы эффект разорвавшейся бомбы, эксперты и любители полезли бы разбираться в тонкости её создания - и скрытое было бы выявлено за часы. Я ж говорю, не учтены настоящие реалии.
   Ну и психология поведения персонажей не выдерживает критики. Прозвучало одно предложение - и друзья, прошедшие огонь, воду и медные трубы, знающие дру друга как облупленных и творящие кучу антиправительственных дел, тут же идут драться. Не предположив, что тут есть двойное дно, не выяснив, почему... Такое свойственно болезненным холерикам, да и те быстро отходят, потому что не драться идут, а орать, спорить и т.д. В общем, вся первая сцена вызвала у меня только недоуменный хмык.
   Да, о несправедливостях в государстве нужно доносить обществу любыми доступными способами, и особенно это должны делать люди творческие. Ведь то же изображение легче доходит до сегодняшнего человека-визуала, и особенно если в изображение вложить второй, третий слой. И да, понятен посыл, что полотно революции (истории) состоит из пикселей её участников. Но показанная история грешит мало- и непродуманностью.
  
  
   Deadly Засор
   Классный хоррор. Словно просмотрел сценарий одного из американских ужастиков. Нет, совсем не страшно, а просто интересно - кто же из этих вот всех выживет и каким образом? Будь побольше действующих лиц - был бы роман в стиле Кинга. А для рассказа хватит и троих.
   Какие-то недочёты выискивать совсем неохота, ведь хоррор, в принципе, для развлечения пишется. Вот я и развлёкся. Спасибо.
  
  
   Львова Л.А. Что нужно Доброму Оку, или Посвящение Отона
   Рассказ-фантазия автора, изобилующая Большими Буквами, странными названиями и аллегориями. Наверное, каждый в своей писательской жизни что-то такое да сочинял. Взять банальность, упрятать в словотворчество, насовать Великих Смыслов - и представить на суд читателя как что-то важное и особенное. Или как легенду чужого мира. Или как подтверждение наличия собственной фантазии, пусть и с, по сути, шаблонным текстом.
   Не знаю.
   Я скучал.
  
  
   Грайгери Абсолютный эффект
   От души повеселился.
   "Иногда они возвращаются" подтвердилось во всей его полноте. Бедный мужик. От души его жаль.
   Но ржал, читая, неприлично. :))
  
  
   Просвирнов А.Ю. Операция 235
   Я люблю альтернативную историю. Практически всю. Единственно что терпеть ненавижу - альтернативную историю про то, как какая-то страна в будущем или возможном прошлом-будущем браво навешивает люлей всему остальному миру. Альт-СССР - не исключение.
   Ненавижу ура-патриотизм.
   Дальше отзыв продолжать не имеет смысла, и так всё ясно.
  
  
   Растуманов А.С. Косая миля
   Странный мир. Мир капель, дождя, зависимости, изврата и наказаний. Век девятнадцатый в глубинках Российской Империи, перемещённой лет эдак на пятьсот вперёд. Странный мир, непонятный.
   Не принимаемый.
   Совсем что-то не хочет его разум принимать, отталкивает этот мир от себя.
   Вообще, странно, что Людмила одна там такая "многоводная", ведь люди там живут давно, дожди идут давно и даже если под дождём не принято ходить и пить его воду, то уж туманы никто не отменял. Туманы, морось, взвесь, озёра и купания, моря и океаны и вообще - круговорот воды в природе. Равно как и потребление пищи, выращенной на той же планете и вобравшей в себя сотню-третью различных колодцев. Так что или Людмила - непонятный и уникальный феномен, или автор этот вопрос не додумал.
   А так... Неправдиво получилось. Селянка-батрачка, которой в одночасье примерили лавры императорши, командирши, атаманши. Почему так? С чего такое изменение? В тексте ответа не нашёл, потому считаю психологически недостоверным.
  
  
   Luxor Потерявшиеся
   Ситуация проста и банальна. Все эти мемосы, уход в лучшую жизнь, отказ от возвращения... Боже, как это банально. Возьмите любой тяжёлый наркотик сейчас - и не найдёте разницы. Ну абсолютно! Тут уход от реальности, там - тоже. Тут крэк, герыч и т.д., там - мемосы. Тут не хотят возвращаться - там тоже. Тут могут с трудом вытащить в нашу реальность с мизерной вероятностью, что "пациент" спрыгнет - так там та же ситуация!
   Тут психолог может почти свихнуться от того, каких трудов ему стоит обратить внимание и сознание "подсевшего" на иглу к реальности - и в рассказе та же ситуация. Ну и как результат: тоже подсела на наркотики. А её пасут коллеги по работе. Ну было же всё это, не раз, было, есть и случается и будет случаться.
   Сплошная банальщина, уж простите. Читать было невероятно скучно.
  
  
   Хипстер А. Cn-5: Амба
   Мозгозапереподвыверт.
   Сначала подумал, что это сплошнейший бред. Потом понял, чтоэто всё же не бред, а стёб. И потом уже понял окончательно, что это - "бредостёб".
   Нить повествования потерял где-то во второй трети, но возвращаться не стал: читать это во второй раз не было сил.
   Как стёб - не смешно.
  
  
   Чваков Д. Волшебная лампа Оладьина
   Забавная постмодернистская байка. Предназначена и интересна в первую (и, наверное, последнюю) очередь лишь тем, кто до сих пор переосмысливает прошлое, былые строи, режимы, последствия, возможные последствия от изменений и так далее, и тому подобное. То есть для очень ограниченного круга лиц.
   Прочитал, пару раз улыбнулся - и забыл.
   Не моё.
  
  
   Карабас Б. Джек
   Не свезло Потрошителю. Кто же звонит по мобиле, предварительно вынув симку? Не мальчик ведь, понимать надо, что спрашивать у Всевышнего нужно через душу, а душа - в плену у тела. Раскрыв тело, ломаешь клетку. Душа - фьють. Ну и всё. Дурачок? Нет, скорее, не догадывался. Вот, ответ получил, и теперь резать причин больше нет. Наверное, это и было его последнее убийство.
   После этого он стал священником.
  
  
   Леданика Муж на-про-кат!
   И совсем почти не фанастика. Таких счас развелось - мама не горюй! И агентств, и альфонсов, и девочек с мюмриками и собственными детскими желаниями... Ото смотрим, читаем это всё, думаем - "хихи, прикольно", а на самделе оно всё это - вона, за окном.
   Печально? Да фиг его знает. Жизнь!
  
  
   Хикари Дорога жизни
   Ух ты. Мне понравилось. Миниатюра в стиле Фэлаут, да и такой же мир. Мёртвый город с автоматизированными системами, долг и незнание поставщиков воды... Безнадёга, у которой есть цель, а раз есть цель - ещё можно жить! Симбиоз мёртвого и живого.
   Но что будет, когда опустеют склады? Нефть на воду? В принципе, тоже неплохо.
   Атмосферная миниатюра!
  
  
   Лысенко С.С. Тигр
   Вот чего не люблю - так это политических текстов. А ещё не люблю модернизм, сюр и иже с ними. Значит, если сочетать модернизм и политические тексты... в этом случае минус на минус не даст плюс, а даст минус плюс минус.
  
  
   Ветнемилк К.Е. По следу вурдалака
   Очень увлекательно, настоящий задел на большую вещь или сценарий блокбастера.
   Огрехов не увидел, т.к. не искал.
   Как бы больше сказать нечего. Автору - спасибо!
  
  
   Макарка, Гыррр Cn-5: Везение
   Что-то скуп я стал на отзывы. А потому что болею.
   Но этот рассказ мне, конечно, понравился. Пусть детективный, а я детективы не перевариваю, но и - мистический, и написан хорошо.
   То, что ГГ - оборотень, догадывался с середины расска. Уж больно сметлив "кузнец" на всякие оборотенские штучки. Знает, где искать, что искать, как и т.д.
   Единственно что не понял - какую реальную роль тут играет "дурачок". Ну, вытащил нож, тем самым не дав оборотню обратно оборотиться, а дальше что? Почему он так кидался на трупы? Что его на них кидало? Ничего такого? Просто - кидало? Он как-то недосказан... А всё остальное - хорошо!
  
  
   Макарка, Гыррр Cn-5: Ненужное изобретение
   Да, да, да. Всё идёт по спирали. Всё написано до нас.
  
  
   Хикари Вершина мира
   Что-то оно как-то... просто. Собирались, собирались, долго ехали, взбирались.
   Всё.
   То, что банкир что-то такое учудит - было ясно с самого начала, иначе зачем он здесь? Раздражающий фактор, слепок негатива. Или от него избавляются, или он что-то не то делает, от чего плохо всем.
   Он и сделал, да у него не получилось.
   И всё.
   Всё!
   Не рассказ даже, а так, обрывок, непонятка, сплошное недоумение. На цельное произведение вовсе не тянет.
  
  
   Fieryrat Служба доставки
   Вообще, постить в качестве рассказа всего лишь главу романа, к тому же далеко не первую - верх беспечности и неприличия. Да ещё и снабдив её гиперссылками на ранние и поздние главы. Мол, если вас заинтересовал этот кусок, милости просим.
   По сути произведение как законченная литературная вещь отсутствует напрочь. Это глава, вырванная из тела романа. Не рассказ. Не оригинальная история.
   Игрушка компьютерная. Квест, квест и ещё раз квест. Ненужные названия, пустые диалоги, непонятные герои. Это нужно только автору, даже читателю романа всё это не очень нужно, достаточно было карту намалевать. А так, получается, что... Бесполезно потраченное время.
   Кстати, а как это: "...на усыпанных жёлто-красной листвой, хотя рядом произрастали исключительно хвойные деревья, полянках стояли опрятные домики - каменные или деревянные, крытые штукатуркой"? Штукатуркой не кроют. Шифером - кроют, рубероидом - кроют. Даже черепицей кроют. А штукатуркой не кроют, нет. Ею стены выравнивают.
  
  
   Яковенко Д.О. Напечатанный
   Картинки из жизни. Фантастичность разве что в упоминании почившей в Бозе "Российской Империи", а всё остальное - реалжизнь, как она есть. Уход в себя, возведение барьеров всех со всеми, деградация и скатывание в канаву жизни. Я знаю таких, и знаю тех, кто выбрал такой путь как более предпочтительный жестокому реалу.
   Они сочиняют монстров, не замечая, что сами являются монстрами. Они выбрасывают себя на монитор, не желая осознавать, что те, про кого они пишут - они же и есть. Они отгораживаются от мира, не принимают и не воспринимают его, и в своём стремлении спрятаться в ракушку идут на всевозможные меры, особенно - на монструозные. О да, им даже нравится такими быть. Они находят в своей жизни, сочинённой для себя же, оправдание тому, что творят, думают, что задумали. Замкнутый круг!
   Реальный рассказ. И не однозначный.
  
  
   Ветнемилк К.Е. Альтернативное объяснение
   Этот рассказ я читал и раньше. То есть - по апелляции, и допустил на конкурс.
   Рассказ пронзительный, мне понравился накалом и закрутом страстей.
   Хочется верить, что у них там всё закончится хорошо.
  
  
   Лановенко В. Паршивое местечко
   Ну прямо сценарий для голливудской страшилки!
   Написан расск увлекетально, видно, что автор вполне разбирается в том, о чём пишет. Я вот, например, ничерта не знаю о геотермальных станциях. Что это за фрукт? Они питают энергию от горячих источников?
   События складываются из эпизодов, разрознённых эпизодов с общей картинкой, и заканчивается расск вполне осмысленно. Но вот связка эпизодов, психология участников... даже не голливудские. Авторские. Потому что нормальная команда людей, людей здравомыслящих, они собрались бы вместе да и выработали бы панацею для свалившейся вдруг напасти. Не один бы думал, как найти различие, а скопом решали бы. А то складывается впечатление, что мужиков мало заботят всякие глюки, что с ними творятся. Ну, случилось, ну, прошло. Прошло - и ладно. С глаз долой, из сердца вон. Это неправильно, не по-человечьи. Не логично.
   А вот последний абзац вызывает ещё одно недоумение. Человек не может в себе разобраться? Не знает сам себя? Знает, что думает и как действует "копия". Нет и нет. Тогда - что за сомнения?
  
  
   Логос Г. В детство наперегонки
   Ух!
   Неожиданно под конец чтива рассказов с конкурса блеснуло!
   До самого конца не догадывался, в чём тут дело, а последние абзацы всё с ног на уши поставили. Ну прямо как в "Шестом чувстве".
   Одно вот только не понял: они встречаются не в первый раз, получается? Тогда почему не помнят о крестах? И кресты - это прощение? Отдать крест - испросить прощения?
   Надо будет по свободе перечесть рассказ. Вкусный он, смачный.
  
  
   Максимова Е.В. Имена
   Я так понял, что доктор - это и есть тот самый, кто на двери именем прописан? То есть он - сумел вернуться и теперь стоит горой за других, таких же, как и он?
   Что ж, достойный рассказ. Серьёзный.
   И печальный.
  
  
  
  
   ПРОДОЛЖЕНИЯ НЕ БУДЕТ
   Совокупная оценка для работ, допущенных на конкурс - 6+.
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"