Аннотация: Обзор на конкурс "Коза Ностра 5". Обновляемый и пополняемый.
Обзор на конкурс "Cosa Nostra 5" от Гоблина Мыха
Вряд ли вам нужны критерии. Вам нужны отзывы. Частное читательское мнение. Их есть у меня, и его вы получите.
Так что не будем зря терять время.
Naughty Fox - Жертвы в песках
Ух, какой наполненный скрытыми и явными аллюзиями текст! Поначалу я совсем его не понял, и считал эдаким набором образов и смысловых форм, разгадать которые смогут разве что поднаторившие в сим постмодернисты и прочие сюрники. Но ближе к концу картинка сложилась в что-то, что я и сам не знаю: прав я, нет, бред думаю или угадал. Да и вообще - имею право, ибо сколько людей, столько и мнений, и даже если моя ассоциация совсем не вяжется с авторской задумкой, то она - ещё одна вариация полёта мысли и фантазии, а этими вещами не особо и поруководишь.
Итак, что я узрел? Переосмысление, моделирование, сюрреалистическое оформление Нового Завета. А именно: понятие жертвы, добровольного самопожертвования, вытребования и получения желаний. Двенадцать новых апостолов и добровольный ежегодный христос, жертва через самопожертвование, пустыня человеческих душ и взаимоотношений, слепой, желанный и неотвратимый рок и искус в одном лице и многое, многое другое.
Чуть ли каждый эпизод несёт в себе скрытый смысл или то, на что можно придумать скрытый смысл. Например: ребёнок - новая жизнь, надежда, проклятие - что? В пустыне-ловушке собраны люди разных эпох, времён и вероисповеданий, но почему среди них нет фанатиков или ими ставших? Почему нет среди них людей жёстких и жестоких, ведь таких в обществе - слишком много. Почему такой "набор" "жертв"? В чём смысл этого сочетания - музыканты, инвалид, работяга, пьянчужка и т.д. Это - мы? Это - кто? Люди здесь уже десяток лет, а до сих пор охотятся на шакалов. А ведь развести коз - практичнее. Значит, не в мясе дело, а в охоте и не шакалы то вовсе, а собственные страхи? Запутался. Автор запутал. Но по-хорошему так. Хочется перечитать и отыскать/придумать в рассказе ещё пару-тройку слоёв. Думаю, это удастся.
Спасибо автору!
Яценко Владимир - Невольники травы
В отличие от предыдущего рассказа, здесь всё как-то невообразимо просто. Сомнительное "открытие", коих свершается каждый год тысячи, и в основном - в умах чутка сбрендивших недогениев; сомнительная реакция почему-то ФСБ, аж генерала, а не тех самых упомянутых учёных, да и вообще - зачем вся эта реакция? Слабая концовка. Мол, пофиг, ребята, что вы там себе думаете, я таких бредней могу намолотить - вагон, а для меня главное - бурление гормонов. Да, реакция пацана правильная (а вот желание добыть уран для опытов - нереальное), а вот реакция "ФСБ" - нет. Усики, антенны... А селекция, генетика, многосотлетнее выведение не " с правильными усиками", а "большеразмерных" зерновых - это куда? Вся эта теория про траву слышится (и воспринимается) как интересная задумка для подростковой фантастики (травяные эльфы и феи как связующее звено между зооцивилизацией и людьми) или второсортного трэша (помидоры-убийцы etc).
Впрочем, написано живенько и читалось не без интереса.
Лойт - Светлина и пойманные тени
Не знаю, почему пустили этот рассказ именно в конкурс, ведь сам рассказ - слаб. Фальшив. И наивен.
Фальшивые эмоции, фальшивые реакции и фальшивые действия. Девушка, вдруг ни с того ни с сего превращающаяся в беспощадную убийцу и косящая направо и налево существ, которых нормальная, обычная девушка в 99 процентах случаев испугалась бы до жути. Кровожадная тень, неубедительные перемены в молодом человеке, тоже действующим как-то наивно-фальшиво...
Если до преображения ГГ в онимэшную супердевку ещё воспринимался рассказ как что-то, что может представить интерес, то после - читать было невероятно скучно.
В общем, всё это очень подростково-женско, онимэшно, натянуто и неинтересно, извините.
Лойт - Желтый зонтик
Этот рассказ, в отличие от предыдущего произведения того же автора - сказка. Самая настоящая. С грустинкой, печальная, словно подмоченная постоянными дождями в течение 20 лет, как у несчастных всё же жителей города, но всё же - сказка. Почему-то вспомнились старые советские мультфильмы, которые на душу ложились хмурой осенью в том ещё, далёком, смытым дождями, детстве.
Сказка о надежде и потере, о желаниях и компромиссе, о победе ценой поражения. Что выберет читатель, что ему больше понравится, какой капелью внутри отзовётся.
Выбирай, читатель! Только приготовься взгрустнуть.
Хорошая сказка, хоть и печальная.
Химицу Дэс - Cogitatio
Насквозь депрессивный и, по сути, зряшный рассказ. Ну, остался кто-то от цивилизации, ну, тоскливо и грустно ему, ну, не знает он, что делает, зачем и для чего ещё существует.
И что?
Это даже не рассказ, а так, зарисовка. Эмо-зарисовка.
Вербовая Ольга Леонидовна - Варвара-краса длинная коса
Ужастик. В смысле, мог им стать, если бы его взялись экранизовать в Голливуде. А так, получается, страшилка на ночь.
Длинный и постоянный (и совсем не нужный) экскурс в бытовую жизнь малопримечательного человека, женские (и совсем не нужные) переживания, наблюдения и даже рецепты. Такое присуще либо роману, либо блогу. Но в рассказе они совсем неуместны, так как представляют из себя ничего не значащую инфу, шум.
А теперь посмотрим на ситуацию. Швея засиделась допоздна, начала кунять, потом ей привиделась "кто-то", кто оказался по сути персонификацией женской мести. Посидели, поболтали ни о чём, разбежались. На следующий день ГГ узнала, что встречалась, по сути, с жутчащим существом. И какова её реакция? "Ой, стыдно, что я там не то подумала на неё!" Эмм... ГГ или очень, очень храбрый человек или невероятно безразлична к жизни. Или просто автор не смог продумать эмоции и реакцию героини. Правдивые эмоции. "Эй, ты только что послала нахер самого могущественного человека на земле! - Ой, как обидно, что не сделала маникюр!" - нормально, да?
Ну и окончание стандартное для таких ужастиков - финальная кода - "услугами" Варвары, оказывается, ГГ невольно уже пользовалась, при этом невольно убив человека. Бу! Страшно? Мне - нет.
Захарченко Андрей Викторович - Тихий уголок
Длинный и очень запутанный диалог. Кто с кем говорит? А важно ли? О важном ли?
Миниатюра - типа загадка, одноразового прочтения, перечитывать абсолютно не хочется.
Разумные дельфины? Защищают людей? Мифы, всё мифы. Как и те, в которые всё ещё верят люди. Например, что дельфины спасают людей, подталкивая их, тонущих, к берегу. И т.д. В общем, извините, разочарован.
Мудрая Т.А. - Decapitata
Очень... тяжёлый и очень... нужный рассказ.
Кто-то, а таких меньшинство, знает - как оно, вот так вот, доживать. Многие - вот тут большинство! - надеются, что до старости и немощи не доживут и, конечно же, доживают. Старость - это то, чего мы все боимся в молодости, "уж лучше я покончу с собой, чем вот так вот". Ога. Конечно.
Старость - это страшно. И это неизбежно.
Главная героиня рассказа - самая настоящая героиня. Весь тот смрад обыденности, вся та грязь и тяжёлый труд переносится ею стоически и без нытья, а на такое способен не каждый, даже больше - единицы. Я просто преклоняюсь перед такими людьми. И безмерно жаль их, и помочь ничем не сможешь. Страдальцы. Все.
А ночью, когда душа вырывается из ужаса повседневности, она ищет... нет, не смерти, но - успокоения. Раз за разом восходит на эшафот (утром в реальности - ночью в нереальности), жаждет окончания... и не дожидается. Но ничего! Вот снова пройдёт очередной день голгофы, а ночью будет ещё один шанс.
Страшный рассказ. Нужный рассказ. Спасибо!
Фортунская С.- Три рыжих хвоста
Хорошая городская сказка, впитавшая в себя чаяния людей. Раз уж развелось этих взяточников и чинуш и никаким макаром (кроме криминала) с ними не сладишь, то нужно бросать в бой силы нереальные. Это как в том анекдоте про то, во что быстрее поверишь - во вторжение инопланетян или в то, что сборная по футболу возьмёт кубок мира.
Ну так вот. Вступают в бой силы нереальные, которые, хочешь - не хочешь, а дело, людям неподчиняемое, исправляют с завидным постоянством. Может, хоть таким макаром сумеют выправить ситуацию "робингуды" с рассказа.
Правда, есть в рассказе ряд подводных камней, которые, если бы произведение воспринималось бы НЕ как сказка, поставили крест на задумке. Это: 1) не нужно говорить людям, почему "хвосты" не могут быть удалены с тела, потому что в следующий раз реципиент может спокойно пойти в клинику, рассказать, в чём причина их неудач - и в клинике уже сумеют помочь. И далее - 2) Врачи уже будут знать панацею, а значит, идея "робингудов" летит к чертям. И 3) Вообще не стоит недооценивать современную медицину. Пропустят через всякие ЭКГ и МРТ - и найдут всё, что скрывается.
Но - это сказка, и в такую сказку хочется верить. Ведь действительно, развелось этих паразитов на теле народа... Вот бы им всем паразитов на жопу и прицепить! Пусть почувствуют, как быть... собой!
Васятка - Интуит
Достойный во всех отношениях рассказ.
Хорошо проставлены маячки, в нужных местах, словно по учебнику (если бы существовал учебник писательства). Правильно и вовремя эти маячки делают своё дело, дёргая именно за ту струну, на которую настроены. И после прочтения того или иного эпизода, невольно ловишь себя на мысли: "А ведь всё так! Всё так и должно быть здесь, именно так и никак иначе!" То есть получается, что лучшее - враг хорошего. Спрогнозированные эмоции отдают мертвечиной, и за этими сильными эмоциями видится фальш.
Может быть, это только моё видение ситуации, но, перефразируя Станиславского, скажу: "Уж слишком верю!" Слишком. Не люблю чувствовать на руках верёвочки, а показалось, что автор их старательно к читателю привязывает.
Терехов А.С.Двадцать шесть миллионов Элроя Киттинга
На самом деле я совсем не понимаю таких вот разбогатевших людей и не знающих, куда бы деньги потратить. Возможностей - миллион. От путешествий до благотворительности. Но у ГГ иная проблема - ему всё неинтересно, он ни к чему не приспособлен. 26 лет в изоляции - это почти вся жизнь. Он не умеет жить. Синдром не знаю кого, но довольно распространённая штука у "отчаливших с кичмана".
Ну так и построил бы себе тюрьму для роботов, делов-то?!
А он обратно в заключение запросился.
Кстати, а что за тариф такой странный: миллион в год. Ведь не каждый свершает миллионные убытки и не каждому присуждают года и года. Может, там и 10 миллионов в год может огрести "заменщик"? Или наоборот - пять рублей?
А и вообще, система такая насквозь ущербна и недееспособна. Например, я миллиардер. От нечего делать взорвал город. Уничтожил 100500 человек. За каждого суд назначил выплатить миллион. Ну я выплатил, чувака вместо себя в тюрьму отправил - и пошёл следующий город взрывать? Бред какой-то. Хотя... в средневековье-то спокойно могли господа откупиться, и ничего им не было впоследствии.
Гореликова А.Змеева дева
Интересная история, хоть и повторяющаяся из года в год, из века в век, из эпохи в эпоху. Враги - пленники - свои. Любовь - смерть - новая жизнь. Цель - пустота - новая цель. Спираль, лента Мёбиуса... да просто жизнь.
Написано хорошо, и даже не поймёшь как - по-женски ли, по-мужски. Вроде и женские эмоции, а ведь задвинуты так глубоко и так намёками, что остальное сам додумываешь. А вроде и мужские - через голоса, диалоги, опять же образы. И снова - не мужские/женские, а - жизнь как она есть.
Вообще, показать жизнь как она есть в любом антураже, да так, что веришь - это уметь надо. Автор справился. Уважаю!
Единственно что. Не понял, как, где и почему сломали ГГ. Ведь сломали же. Насилием? Или наоборот, уже потом, лаской. Дочка? Вот где эмоций не хватает, вот где добавить бы их. А так - хорошо!
Чернышева Н.Морского неба звезды
Вот блин!
До сего дня не знал, что можно сочинить всамделишную сказку космической эры. Вот такую вот волшебную. Может, мало читал классиков. Может, много их забыл. Неважно. Важно то, что вот она: космическая, звёздная сказка! Подростковая. Взрослая. Понятная всем.
И - правильная, хорошая, что ли. Про веру и надежду, про силу веры и силу себя пересилить. Про чудеса там, где их в помине не ждёшь. Про то, что есть детство и что каждый из нас теряет.
А может и вернуть.
Классный расск!
Эстерис Э.Глобул
Не понял окончания. Без него всё произведение колышется как голем на ножках.
Я вот тоже своей говорю: без цивилизации не выживешь. Соглашается. Но она и не хочет - без. И я не хочу, хотя и могу выжить. Детство, пионерские лагеря, общаги, сам, всё такое.
Пока ещё не разрушенного человеком - есть где. Нужно пользоваться этим. Правда, действительно, важно иметь надёжные тылы. А то кремний-кремнием, а гвоздь под кожу - это уже столбняк.
Но что же с окончанием? Пока не определился с оценкой.
Аарон К.М.Cn5: Стена
О. Киберпанк. Причём настоящий, кондовый, с депресняком и урбанизацией. Всё как по канону: плохо, хуже не бывает, но будет хорошо. Может быть. Когда-нибудь. Если... дальше всё зависит от автора, но обычно сводится к "если перестанем быть роботами, а вернёмся к человеческому облику".
Неважно, почему стена - это стена не только внешняя, а, скорее, внутренняя. Стены у нас по душе проходят, по сердцу. В городах так вообще лабиринты без выхода. Эй, где ты, сердце? В каком закоулке минотавр прячет осколки моей души?
Стена - внутри. Стена - это ты сам. Сам вокруг себя же. Достучаться до себя, пробиться к себе же, а потом сквозь прорехи узреть мир - вдруг! Где же тот я, кого видел когда-то? Вернётся он? И от кого это зависит больше?
Депрессивный в общем рассказ. Как и любой, в сущности, городской киберпанк.
Deadly.Arrow - Cn5: Старые добрые времена
Ужас.
Это не по поводу исполнения рассказа, а по поводу описанной ситуации.
Нарисована картинка, кстати, хорошо, даже мастерски. Когда надо - гадит, когда надо - возбуждает. Ублюдки нарисованы ублюдками, а от мерзавцев хочется подальше и побыстрее скрыться. Вообще весь рассказ пропитан тёмной, негативной энергией. Там нет ничего положительного. Наоборот - после его прочтения чувствуешь, что у тебя высосали энергию. Тяжёл текст, ох, тяжёл.
Словно Нифльгаардская империя из Сапковского или Арканар Стругацких - такое тёмное, страшное, отталкивающее нарисовано государство. Империя Зла, хайтек средневековье. Надежда на обновление живёт в сердцах отчаявшихся одиночек. У кого это обновление связано с революцией, у кого - с переворотом.
Грязь, холод, уродство и мутации. И всесжигающий огонь драконов, сгинувших где-то в недоступном поднебесье.
Тяжёлый рассказ. Хорошо, что не роман.
Васильева Т.Н.Cosa N-5 : Такси в сказку
Серединка на половинку. Это я о сказке. Ни для детей не подходит, ни для взрослых. Вместо юмора - стёб, вместо сказочности - картинка, а вместо эмоций - недосказанность и намётки.
Сказка немного разочаровала своей современностью, что ли. То есть я имею в виду всякие пульты управления в бабкиной ступе, телевизоры, и прочие заставки. Они совсем, абсолютно там лишние! Не вызывает ощущения сказочности происходящего - хоть убей! Похоже на ряженых в костюмах, прикалывающихся над детишками. Зачем пепелацы? Зачем телевизор? Пусть были бы блюдечко с яблочком, иблисы и прочие драконы. Пусть была бы всамделишная атмосфера инаковости, другого, именно детского, забытого, непознанного мира. А не современного детского, где двухлетние играют на компьютере и пульт для них - самая используемая игрушка.
И для взрослых эта сказка не подходит, ибо для них недостаточно стёбна, недостаточно закручена. Не с чего взгрустнуть или залиться весёлым смехом.
В общем, так-сяк.
Усманова А.Р.Бездарь
Клёво.
Эдакий чуть отличающийся от нашего мир, а уже какая интересная разница! Фантомы, проекции, сила мысли... да о таком мечтают миллионы! Я, бывает, услышу внутри себя мелодию - нигде, никогда не слышал, а хочу! - и жалею, что по ухам стадо медведей потопталось. Ужо б я родил! А всяческие писательские задумки? Сколько графоманов было, есть и будут таких, что руки ломают, стенают и головой о стену бьются потому, что не могут реализовать свою задумку, та, что в голове поселилась. А неразродившиеся талантом кинорежиссёры? Актёры? Певцы? Сколько таких приходят на отборы "Мы ищем таланты"? Сотни! Миллионы! Богатейший внутренний мир - и невозможность выплеснуть его наружу. Художники?!
Здесь же эта задумка реализована. Театралы могут проецировать, актёры - играть, помогая себе внутренним деформированным зрителями талантом. Хорошее воображение тут находит своё материальное воплощение, и ничто не мешает таланту раскрыться. Ничто, кроме мнения окружающих и внутреннего настроя. В принципе, как и сейчас, но пара оков из десятка сняты, что делают свободу больше ощутимой. Ведь главное - поверить в себя! Хотя и вера в тебя окружающих тоже много значит.
Здесь показана история такого человека. Таланта, в которого поверили. Поверили и доказали, что эта вера - искренняя! Что ещё нужно таланту, чтобы раскрыться? Вера в тебя других, вера в себя.
Хорошая история. Правильная.
Сергеев А.Старая добрая Земля
Честно говоря, читать было... скучно. Все эти долгие заглубления в праздный быт землян, чего не может быть в принципе, ибо неравенство, соперничество и угнетение заложено в подкорку всем людям. Так что абсолютно уравновешенного, толерантного общества никогда не будет. Всегда будут бедные и богатые, "правы" и "неправые". Всегда. Без соперничества в этом мире не было ничего и никогда.
А так - праздность, мир без потребностей и желаний... о, сколько раз было это написано, нарисовано и показано.
Всё - блеф.
Вон, посмотрите на рафинированную Европу, как её колбасит.
А вы - виртуал, эвтаназия, 30 лет. Нда.
Нейм Н.Планета бурь
Давным-давно ещё читал рассказ то ли Шекли, то ли Гаррисона о такой вот планете страхов. Только там страхи материализовались ночью. Оживала одежда, темнота, появлялись чудовища и т.д.
Не помню, чем закончилось, но явно не чем-то положительным.
В общем, это совсем неоригинальная задумка. Ну а взаимоотношения между родственниками... а разве могут в нормальной семье быть другими, отличными от нормальных, взаимоотношения? Когда за своих горой, несмотря ни на что и невзирая на последствия? В нормальной семье только так.
Так что и здесь особо не блеснула ничем задумка расска.
Прочитал - и ладно.
Мрачковская Л.Сosa Nostra-5: Зеленый холмик
А смысл?
Смысл всего того, что происходит в рассказе? Куча вопросов и недомолвок, оборвыш - и совершенно нет смысла во всём, что происходит. Кто-то хочет уйти. Бабка их отпугивает. Зачем? Ведь не знает она, что именно там, за лесом. Но отпугивает. С каких фигов она может знать, что люди умирают? Зачем она могилки роет? Или она таким образом счёт ведёт, счёт своих проигрышей. Но - смысл? Хотят уйти - да хай уходят. Почему нельзя? Просто потому что? "Не читал, но осуждаю"?
Нет, совсем нет тут никакого смысла.
Клеандрова И.А.Владыка Тумана
По ходу девчачье описание прихода уколовшегося наркомана.
На сказку не тянет, на фэнтези - очень и очень мало. По сути что здесь? Зарисовка. Встретил существо из легенд, оно показало загробный мир, который поманил своей зализанностью - и человек сделал свой выбор в пользу смерти.
Всё.
Всё слишком просто. И слишком похоже именно на наркоманию. Парень укололся, словил приход, возвращение в мир реальный стало для него пыткой - и он эту пытку для себя отбросил, уйдя в вымышленный мир с головой. Как-то слишком быстро мама для него превратилась в ненавистное существо, семья - побоку, зато вот кошечки, понимаешь - это самое то. С пацанчиками поиграть, цветочки понюхать. Плохое у дитёныша воспитание, ох, плохое. Иначе не сбежал бы он в мир иной со смертью своей.
Diamond A.Cn-5: Red. Addict
Рассказ читать мне было неприятно. Потому, что я ярый приверженец правильной половой ориентации и правильных половых отношений. То есть мужчина с женщиной. Женщина с женщиной интересны, только если они красивы и только в эстетическо-наблюдательном, так сказать, плане. Мужчина с мужчиной и иже с ними отвратны. Равно как "жёсткая" лесбийская любовь с мужиковатыми бабами. И мне плевать, что там говорят о свободе отношений и душевных травмах, ориентации и т.д. Я всегда буду против такого. Хай отношаются так, чтобы я этого не видел. Не читал. Не знал.
Потому и рассказ о психически неуравновешенном извращенце-трансе для меня, естественно, был неприятен и отталкивающ. Обсуждать его - противно.
Естественно, это повлияло на итоговую оценку. Хотя и сделана скидка на образный язык.
Карабас Б.Cn-5: В круге
Сложилась чёткая ассоциация: это подражание Стивену Кингу. Все эти расслоения сознания (блин, второй подряд рассказ с раздвоением личности), а то и растроения... Я так и не разобрался, сидели в одном человеке ещё только одно "я" или всё же женщина (с её же раздвоением) - тоже продукт расстроенного ума одного человека. Такое вот разделение на мужчина - женщина не внове для меня: совсем недавно смотрел фильм "Пикок". Может, и автор оттуда сюжетную линию потянул? Скомкал воедино стиль Кинга, разделение сознания, намешал густо - и вывалил на читателя.
Жаль, но я не любитель излишнего мозгозапереподвыверта. В том же Кинге всё проще, равно как и увлекательней.
Здесь же - смесь сумасшествия и чисел, символов и отрыжек внутренних областей сознания.
Не моё, увы.
Долгая Г.А.Библиотека
Что-то странное. Не могу даже озвучить, какие ассоциации вызывает у меня текст. Странное фэнтези с овеществлением игры слов? Мистика с элементами тёмной сказки?
Неважно.
Сюжет каков? В тёмном-тёмном лесу стоит тёмный-тёмный замок, а в том тёмном-тёмном замке... Ну и далее по нарастающей.
А теперь вопрос: смысл? Колдовская книга, открываясь, считывала историю жизни существа, посмевшего её открыть - и превращала его, это существо, в другую книгу. Животное или даже насекомое - с цифрой прожитых часов/лет, а человека - в книгу-биографию. Это понятно. Но - что столь могущественный артефакт делал черт знает где? Почему о нём ничего не известно, ведь если бы было известно, явно за ним была бы охота и замок либо охранялся бы хорошо, либо книга вообще не лежала на видном месте. А ведь ГГ о книге знал! Иначе как разгадал бы, как она действует? Но если знал, то - откуда? И почему только он, а не многие другие / все? В общем, тут, ИМХО, рояль в кустах.
Дальше. Ну вот есть книга-превращалка. Есть замок. Есть его обитатель/хранитель. Он что, маньяк, раз только и делает только то, что читает чужие истории? Библиофил? За что живёт? С кем общается? Почему молодой человек? Да, реал вмешиваю, но - нелогично, блин. Нет, не загадочно и мистично, а вот нелогично! И последнее - зачем пришлому чужие истории? Зачем ему истории жизни пауков, мокриц, бабочек, ведь в том шкафу "номерных" было много!
В общем, ИМХО, загадочная история пестрит прорехами и завалена роялями в кустах.
Кстати, такое обращение "Бог с вами, вы не похожи на обычного грабителя, скорее - на ценителя, я вижу это по блеску ваших глаз" - лично меня бы насторожило. Чувак разбирается в том, как выглядят грабители и совсем не боится, что его богатую библиотеку могут обворовать. Почему?
Необычный рассказ. До сих пор не определился с его оценкой.
Читать было увлекательно. Эдакая смесь из НФ и эзотерики, всколыхнула в душе кучу ассоциаций и визуальных рядов. Это, как мне кажется, хорошо.
Планета гуру, пристанище далай-лам и прочих "просвящённых", плюс к этому, не знаю, вольная или невольная, ассоциация с первородным грехом, Адамом и Евой, древом познания и проч.
Да, интересно. Но с таким заделом ожидаешь катарсиса. А "горизонт безнадёжно завален" концовкой. Поверьте, автор, этому рассказу в банальщину скатываться нельзя, тут, наоборот, в конце нужен пик и обрывание в высшей точке. Чтобы читатель "улетел" вместе с героем. А не стоял со свечкой, пока любимые занимаются самым древним видом спорта.
Вот так, наверное, и остаются американцы в домах, которые начинают гореть и уповают на пожарных. Мол, их спасут, а иначе и быть не может. А потом до них добирается огонь - и они сгорают. Потому что спасаться не по инструкции. Что, неправдоподобно? А как вам то, что когда останавливается эскалатор, многие стоят и ждут, когда его запустят вновь, не желая подниматься по ступенькам?
ГГ расска, этот смертник, вросший всеми фибрами себя в систему и не знающий, не хотящий, не желающий ничего, что не вяжется с его уже напрочь установившимся маленьким миром, он очень похож на смесь того самого финского снайпера из "Кукушки" и многочисленных второстепенных героев американских фильмов-катастроф. Принуждение переросло в обыденность, свобода - не нужна по причине не понимания, что это и что с ней делать. Инстинкты сведены к "овощным" - жрать, спать. Ну и выполнение своих никому уже не нужных обязанностей. Охранника-погранца уже тупо кинули на вымирание, так как противника не видать и не будет уж. А кормить зазря - зря.
Трагедия маленького человека, который не хочет верить в то, что это всё же трагедия, а не мыльный сериал.
Впрочем, проблемы воспитания с появлением Инета и вообще компа дома показаны явно. Это плюс минке.
Ребёнка действительно если и следует пускать к компу, то тщательно следить, где именно он "гуляет" и что читает. И ненадолго. А то инет "высосет" всю энергию у чадо.
Стопудово с комарами лаборатория наполнится вампирами всех мастей и размеров. Человек всему на свете придумал негативные ипостаси, а чему не придумал - сейчас искажает через визуальные образы, фильмы и т.д. Вот шутки ради придумайте не извращённый образ хоть чего-то стопудово хорошего, светлого? Нет таких.
Да, когда смотришь на что-то и не стоит задача ассоциировать это "что-то" долго и напряжённо, то ассоциация первична и почти всегда - положительна, ибо только шизофреников окружают одни несчастья и опасности. Но когда ассоциировать приходится долго и напряжённо, то мозг может подкинуть кучу всевозможных образов, а вот самые хлёсткие и завладевающие сознанием - это опасные образы. Опасность сознание может нарисовать сколь угодно красочной, и если уцепиться за эту опасность - она уже не отпустит до смены первичного образа или окружения.
Потому я не удивляюсь, что единственным положительным образом в лаборатории оказалась самовар, а всё остальное - негатив и опасность. Ребёнку легче ассоциировать что-то с положительным, ведь опыт приходит со временем, а негатив копится в подкорке всю жизнь.
Вот что странно - почему перед испытанием не был произведён мозговой штурм, который выявил бы возможные опасности, в результате чего могли бы побеспокоиться о собственной безопасности.
Как по мне, так отрывок из несомненно большой вещи. Повести, романа. Причём писано явно давно, тогда, когда стиль повествования только выделялся, а тематика произведения ещё окончательно не сформировалась. Приключенческий боевик? Фантастическая авантюра? Криптоисторическое фэнтези? "Каравай, каравай, кого хочешь - выбирай". Да, интересно было читать экскурс в историю, но для рассказа этот экскурс излишен, а вот в повести или романе - даже обязателен. Да, интересно было наблюдать за преображением простого человека в проснувшегося древнего витязя, но... Но вот эта часть страдает обрывочночтью, а потом и наставлениями, и восторженной патетикой. В общем, перегиб на перегибе.
Или недоделка, или недодумка.
А вот роман получился бы увлекательный. Или всё ещё в будущем?
Подумал поначалу: это было, было. Сотни раз, всякий раз по-своему или по шаблону, но было... А дочитал до конца - и порадовался за мужика. Сумели берёзки вернуть его на путь истинный, вернули в лоно, так сказать, человечности, что ли.
Конечно, много в рассказе недоумения. Например, как это в холодильнике пьянчуги за день до пенсии, когда последние картошины достаёшь из ящика на жиденький суп, вдруг взялись и яйца, и - пабаммм!!! - бекон. Бекон!!! Блин, у меня эта радость бывает не чаще чем пару раз в месяц в первые дни после зарплаты - а у алкаша так всегда валяется? Богатый нынче пошёл алкаш.
И второе: берёзки просят соорудить лавочку под ними. Лавочку. Деревянную. Под берёзками... Ничего не уловили? Хорошо, представьте себя берёзкой. А под вами - конструкция из трупов собратьев. Нравится? Вот и я не думаю, что берёзки - это какие-то зоонекрофилы.
Основные несоответствия: девочкин словарный запас и умение составлять предложения - на уровне 7-8 лет. А вот то, о чём она говорит, соответствует уровню развития лет на пять. К шести-семи годам дети умеют читать, особенно если долго летели на корабле. В замкнутом пространстве и в бездействии мама с папой взялись бы обучать своего ребёнка. А тут недоразвитая речь какая-то.
Дальше. Ну, говорит девочка говорит по-детски, а потом - ляп! - какое-то совсем не детское слово. Да, могла нахвататься от родителей, но в детстве запоминать такие сложные и не приемлемые внутреннему миру слова для детей практически несвойственно! Они коммуникатор давно бы обозвали по-своему "говорилкой", а конвертер - "гуделкой" или как-то так.
Дальше. Девочка долго летела в корабле, а тут - бац! - и сели на планету. Планету! Вокруг - всё не так, всё совсем иное. И как она реагирует? Никак. Совсем, абсолютно это детям не свойственно. Дети бегут, смотрят, берут, везде лезут. В общем, кажется, это совсем не человеческий детёныш. Или психика её не человеческая.
Вообще складывается впечатление, что это не девочка говорит, а робот: ни капли эмоций!
Что ещё?
Мама никогда не бросит своё чадо. Несмотря ни на что. Нормальная мама.
Ну и так по мелочам. В общем, переделывать тут надо буквально ВСЁ.
Рассказ этот я читал раньше. Госпожа Скукота мне как раз презентовала на него ссылку, впечатлившись одним моим произведением.
Ну что я могу сказать? Понятно, принимаемо, поддерживаемо, родно. Даже понятна варварская идея разрушения ради минутного кайфа - библонаркоманы, дети же. Не понимают, что это одноразово. Но зато каков приход!
Картинка похожа на японские постапокалиптические анимэ, где очень часто главными героями выступают как раз дети. А их противниками - взрослое и чужое.