Аннотация: эссе по заданию на лекции "история эстетики"
Заснеженные верхушки гор блестят тысячами солнц. По тропинке, ведущей в могущественный мир Гималаев, шли двое. Один из них - богатый, проживший всю свою жизнь в роскоши махараджа; другой - бедный художник. Тропинка привела их к пещере. Как только ни переступили порог, живой, цветущий мир скрылся, и путники оказались в темном гроте. При каждом их шаге эхо торжественно взмывало под купол пещеры. Холодный, сырой и таинственный воздух манил их в черные недра. Рядом капала вода, отмеряя каждый удар их сердца. Замерзшие сталактиты и сталагмиты были похожи на чудовищную пасть акулы. Мертвенная неподвижность нарушалась лишь тихо журчащим ручьем, уносящим свои воды в неизвестность.
Чем дальше путешественники продвигались вглубь пещеры, тем гуще становился мрак. Путники зажгли факел, и его скупой свет озарил очертания камней. Длинные тени шаг в шаг преследовали махараджу и художника.
Наконец, каменный коридор вывел их в огромный зал, напоминающий готический храм. Высокие колонны поддерживали пещерный купол как небесный свод, на котором будто звезды блестели узорами хризолиты.
Посреди этого величественного храма возвышался ледяной алтарь - замерзший водопад.
В замерзших гроздях водопада отражались души путешественников. Черным рисунком расползались по отражениям их пороки и небесно-голубым, прозрачным - их достоинства.
За водопадом было Царствие Божие. И попасть в него можно было, лишь пройдя через водопад, а значит, необходимо было очистить его от черных язв.
Путешественники не вышли оттуда. Потому что они навечно были обречены отскабливать черноту с отражений своих душ. И они останутся там до тех пор, пока не поймут, что очищать надо не отражение, а саму душу.