Аннотация: Детективная история с элементами мистики
1. "Когда смотришь в окно, то видишь одно - белое хмурое утро. И кажется вдруг, что не будет разлук разных. Когда ты сидишь и в окна глядишь всегда будет скучно. Но главное здесь уйти от тоски и пить чай и кофе разный. Любил я тебя. Простил я любя, но в мире все вдруг изменилось. Пришла вдруг весна, напала тоска, своей золотой краской",- такие стихи писал Соринкин Василий. Это было его новое призвание.
Еше Соринкин Василий был простым любителем всяких поделок. Любил он повытачивать что-нибудь из дерева, или собрать что нибудь из железных конструкций. От этого вид его комнаты был всегда неряшливым. Вообще-то Соринкин Василий мог иметь совершенно другую фамилию - Соринский. Но во время борьбы с космополитами дед Василия решил переделать свою фамилию, и стали Соринские Соринкиными. Как только поменялась фамилия семьи, так и жизнь в ней стала такая же как и фамилия, т.е. какая-то мусорная, одним словом соринкина. Все как то перестало складываться у деда, а затем так же не сложилось у отца Василия. Теперь же изменение фамилии влияло на судьбу Василия. Как говорится, как корабль назовешь, так он и поплывет. "Плавал" Василий мелко и неудачно. Личная жизнь не сложилась, т.к. жена не выдержала увлечений Соринкина. Увлекался Соринкин не только поделками, но и искусством, вообщем всем, чем можно увлечься в этой жизни. Когда же он стал увлекаться алкоголем, то жена как раз этого и не выдержала. Увлечение алкоголем у Соринкина прошло вместе с уходом жены. На работе Соринкина Василия тоже не очень жаловали. Специалист он был так-себе, да и не стремился ни к чему. Закончил когда-то педагогический институт, преподавал в школе физику, но всем своим видом он показывал ученикам, что любить физику это пустая трата времени. Так и болтался Соринкин всю жизнь между увлечениями и хождением на работу. Доболтался он так до сорока лет, и не было впереди никаких перспектив. А нужны ли они были Соринкину? Кто знает. Возможно уже нет. Родители его жили "пресно", скучно, так же жил и он. С молодых лет он привык к такой жизни и другой не знал. Да и зачем ему была другая жизнь? Он привык жить один, и то, что он увлекался то одним, то другим давало ему возможность не впадать в депрессию. Он всегда умел себя развлечь. Правда чаще всего это были глупости по типу собирания какого-либо механизма, но чем такое увлечение хуже шопинга? И то и другое дает человеку новые ощущения, хотя и на короткое время. Был правда еще один энергетический источник у Василия, на случай полного "закисания" жизни - это была соседка бабушка Мария Ивановна. Когда-то давно, когда Мария Ивановна была просто Марией жизнь ее была расцвечена большим количеством мужчин. С тех пор прошло много лет, Мария Ивановна уже не собирала коллекцию из особей противоположного пола, но энергия жизни у нее была колоссальной. Мария Ивановна все время что то придумывала, организовывала. В общем, модернизировала все и вся в подъезде, в котором проживала. Соринкин же попал под ее особое внимание, т.к. напротив ничего не хотел модернизировать и энергия его стремилась к нулю. Он собирал свои поделки ( затем они пылились у него в шкафу), что-то мастерил, писал, но все это было тихо в стенах собственной квартиры. Навязывать собирание таких вещей всем в подъезде он не мог, да его бы никто и не понял. А Мария Ивановна навязывала свой образ жизни всему подъезду, то собирая деньги на ремонт, то придумывая поменять светильники в подъезде, то необходимо было перевернуть входную дверь, то выпилить ней кусок. Все эти начинания требовали либо мужской силы, либо денег. Поскольку наши люди с деньгами расстаются крайне неохотно, то потребность в мужских руках возросла. Этим мужчиной стал Соринкин, во-первых, потому что в принципе он был один мужчина на весь подъезд (остальные были старики и подростки), во-вторых жены у него не было, а значит заступиться за него тоже было некому, а в третьих он просто раздражал Марию Ивановну своей бездеятельностью. В конце концов между Марией Ивановной и Василием Соринкиным установились взаимоотношения, которые можно было назвать почти военным конфликтом. Иногда этот конфликт перерастал в экспансию, во время которой Мария Ивановна врывалась к Соринкину в квартиру и требовала от него чего-нибудь, например починить крышку для мусоропровода и т.д. Но Соринкин смотрел на Марию Ивановну как на блоху, которая просто прыгает себе и прыгает, а когда она его слишком начинала раздражать, он просто говорил ей что-нибудь нелицеприятное, после чего Мария Ивановна как то сразу "оседала", обижалась и убегала к себе домой. Дожив до преклонных лет Мария Ивановна так не смогла научиться не обращать внимание на мужскую грубость. Ее от грубости коробило, у нее выступали слезы на глазах и перед глазами стразу "всплывали" мужчины, которые вольно или невольно обидели ее в жизни. Соринкин привык к ее "выступлениям" в свой адрес, и даже начинал скучать, когда их долго не было. Так бы и жил Соринкин Василий, если бы не случились некие обстоятельства, которые на время взбудоражили весь дом. Дело в том что в одно прекрасное утро к Соринкину постучали в дверь. На пороге стояла полиция. Они попросили Соринкина пройти с ними в квартиру Љ25, в которой жила Мария Ивановна. Она утонула в ванной, видимо ночью, а утром ее обнаружила соседка, обратив внимание, что дверь в квартиру открыта. Соринкина пригласили как понятого. Полиция обнаружила, что Мария Ивановна утонула не сама по себе, а ее утопили. Василий хотя и не любил данную бабушку, но смерти ей не желал. Кому она была нужна? Его просто удивило, что это произошло. В ванне Марии Ивановны Соринкина поразила одна вещь. На краю ванны сидела обыкновенная кукла средних размеров, которых полным полно в наших магазинах.Зачем она находилась там. У Марии Ивановны не было внуков, дети к ней не ходили. Нельзя же было предположить, что Мария Ивановна играла с куклами? Кукла была новой. Значит это не была память о ком -то. Но есил это было так, зачем куклу надо было держать в ванне? Это видимо озадачило и полицию, но обсуждать это с Соринкиным они не собирались. Итак, наш Соринкин остался без соседки и эмоционального раздражителя одновременно.
2.Кронкин Виктор Павлович был сложный сердитый человек. Сам он себя таковым не считал, а полагал, что он мягкий и покладистый. Поскольку он себя считал очень хорошим человеком, то в его правилах было давать советы всем. Это могла быть жена, дети, родственники, сослуживцы по работе, но странное дело на начальство советы его не распространялись. Советы были такого свойства: "Тебя не любят, потому что у тебя взрывной характер ( или ты не можешь прогибаться под других людей и т.д.)." Такие советы как правило людям не нравились, тем более, что сам Кронкин олицетворял полую противоположность тому, чего сам советовал делать. Но все помалкивали, кроме жены. Жену его, Клариссу, они раздражали. Кларисса была в молодости экзальтированной особой, но с годами небольшая потеря красоты и здоровья уравновесили ее пылающий характер. Она даже и на мужа уже бросаться не хотела, к чему? Это было не интересно, так как было ясно, что Кронкина не переделаешь, а нервы испортишь. Клариссой жену Кронкина звали потому, что по молодости лет Кронкин считал ее строптивой, возможно и не без основания. Он и придумал это иностранное имя, переделав Клаву Кронкину в Клариссу. Кларисса увлекалась различными видами спорта и поэтому была всегда подтянута и аккуратна. Кронкин же был всегда каким-то размазанным, неряшливым и мешковатым. Спорт он тоже любил, но странной любовью. Чаще всего это были просто разговоры о правильном образе жизни, иногда правда он позволял себе раз в году встать на лыжи или сходить в бассейн, но после этого любовь к спорту исчезала опять на длительное время. Поэтому они с Клариссой всегда жили в противофазе. С годами Кларисса перестала вообще ловить эту противофазу и они стали жить просто по возможности не мешая друг другу. Кронкин стал выпивать и тем самым семья стала жить по интересам каждого члена в покое и благости. Не было уже ссор, и выяснения отношений, т.к. каждый знал партнера как облупленного. И все бы продолжалось так довольно долго,если бы Кларисса не получила от своего дяди наследство. Наследство было достаточно неожиданным, т.к.у дяди был сын, но он внезапно погиб, а затем за ним через год ушел на тот свет и дядя, поэтому родственников кроме Клариссы не осталось. Наследство было не очень большим: квартира, да небольшой счет в сберкасссе. Кларисса сходила в квартиру, убралась там после смерти дяди, закрыла ее и редко когда там появлялась. Что было делать с квартирой Кларисса пока не знала, да и не было никакого желания ничего делать. Но в один прекрасный момент Клариссу вызвали в полицию. Оказывается в подъезде, где находилась квартира дядя убили пожилую женщину. Всех владельцев соседних квартир опрашивали. Кларисса не жила в квартире дяди, поэтому ничего не знала и не видела. Но в полиции она познакомилась с еще одним соседом дяди, хорошо нам знакомым Соринкиным. Он завел с ней разговор сам. Соринкину Василию понравилась эта еще довольно молодая женщина, своей стройностью, подтянутостью, который он сам никогда не обладал. Кларисса побеседовала с ним довольно любезно, а про себя подумала, что на нее всегда обращают внимание мужчины одного типа. Это была копия ее мужа и по внешнему виду и по жизненным ценностям. Клава-Кларисса Кронкина для себя решила только одно: эксперимента с ее мужем Кронкиным вполне достаточно, больше она никогда не будет обращать внимание на мужчин ему подобных. Поэтому Соринкину была подписан приговор окончательно и бесповоротно: к любви и отношениям с Клавой-Клариссой Кронкиной Соринкин не годен. Соринкин этого не знал и поэтому попытался отнестись к Клариссе со всей душой, но натолкнулся на стену равнодушия и презрения. Соринкина это просто поставило в тупик. Российский мужик Соринкин считал себя достаточно неотразимым, чтобы произвести впечатление на любую женщину.
Читатель раньше любил детективные истории. Но сейчас в эпоху прогресса, когда все мыслимые и не мыслимые сюжеты написаны, напечатаны и экранизированы, автор должен "подать на блюде" нечто такое, что ввергло бы читателя в шок. Это либо инопланетяне, бегающие по квартире и имеющие успех у читателей, либо крокодил в ванной, что уже также не является редкостью. Наши люди стали держать этих животных, видимо беря пример с фараонов, прямо в хрущевках. Так что у меня есть в запасе совсем немного возможностей. Трансвесститы, гомосексуалисты и инопланетяне заняты нашими писателями и сценаристами надолго. Остались говорящие предметы, позаимствованные из сказок, городские сумашедшие и конечно же маньяки, без которых сейчас не одни голливудский фильм не фильм. Но Клава-Кларисса не была не маньяком, не сумашедшей, она была просто не очень счастливой женщиной. Это и определило дальнейшие события данного романа.
Придя домой, и найдя как обычно своего мужа в веселом настроении от выпитого им спиртного, Кларисса неожиданно для себя взорвалась и накричала на мужа. Затем она объявила ему, что он ей надоел своими пьянками, что она хочет жить одна и вообще с сегодняшнего дня переезжает в квартиру дяди. Почему вдруг она это сделала, неизвестно. Женщина подобна спящему вулкану, он долго молча "вздыхает", иногда выбрасывает "пепел" небольшими порциями, а потом вдруг раз и начинается землетрясение и течет лава, которую уже не остановить. Это происходит как правило неожиданно. Вот и в семье Кронкиных все произошло неожиданно и быстро. Закончилось это тем, что Кларисса собрала в небольшую сумочку свои вещи и ушла в квартиру умершего дяди, доставшуюся ей по наследству. Кронкин Виктор Павлович догонять жену и упрашивать не стал, про себя решив, что она одумается и через несколько дней вернется домой сама.
3. Прошло несколько дней с тех пор как Клава-Кларисса стала жить одна в квартире своего умершего дяди. Все было прекрасно. Муж ее не беспокоил и не раздражал, вообщем Кларисса наслаждалась одиночеством. На лестничной клетке также было тихо. В квартире справа раньше жила Мария Ивановна, которую кто-то утопил, а сейчас она была совершенно пуста, в квартире слева жил тот самый Соринкин, которому Мария Ивановна дала от ворот поворот в полиции. Он тоже вел себя довольно тихо. Единственный, кто нарушал покой Клавы-Клариссы была ее собачка по имени Маруся. Марусю надо было выгуливать и кормить, больше домашних обязанностей у Клавы-Клариссы не наблюдалось. Кларисса кончено же ходила на работу ( она работала в парикмахерской), но это были привычные для нее обязанности, которые она выполняла спокойно и равнодушно. Они не могли нанести ее покою никаких проблем. Со вздорными клиентами Кларисса научилась справляться давным давно, так что покой ее мог нарушить только муж, но он пока подозрительно долго не давал о себе знать. Один раз она правда столкнулась на лестничной клетке с Соринкиным. Но он повел себя крайне учтиво, быстро кивнул ей и "растворился" в своей квартире. Кларисса поняла, что наконец -то она сможет спокойно медитировать, т.е. говоря по простому ничего не делать, валяться на кровати, не готовить обеды мужу, не быть никому должной, т.е. жить в свое удовольствие. Со временем такая медитация могла конечно надоесть Клариссе, учитывая деятельность ее натуры, но в их семье Кронкиных муж так долго медитировал, что Клариссе ничего не оставалось делать как брать все обязанности на себя. Теперь она могла себе позволить такое время провождения. Но счастье бывает недолгим, и в одни прекрасный день ей под дверь бросили письмо, вернее она нашла его на коврике перед входной дверью. Сначала Кларисса решила, что оно от ее мужа. Письмо было кратким:
" Десять самых страшных мест на земном шаре. Одно из них- дом в Америке. Женщине, живущая в доме, приснился сон, в котором ее умерший муж просит ее строить и перестраивать дом в котором она живет, иначе если она не последует его совету, она умрет. Женщина перестраивала дом в течении 36 лет. Он весь изрыт тоннелями и подземными ходами. Сейчас по нему водят туристов." Дальше была приписка: "Ты получила квартиру, делай ремонт, перестраивай ее, иначе умрешь, не останавливайся ни на минуту." Клариссу это письмо, как здравомыслящего человека не смутило. Она решила, что это чей-то розыгрыш. Ее мужа? Да он никогда не был способен на какие-либо поступки. Кларисса молча выбросила письмо в мусорное ведро и ушла на работу. Странное письмо было бы ей забыто, как мы забываем страшные сны, но на следующее утро у Клариссы вдруг началось носовое кровотечение. Она вызвала скорую, врачи долго пыталась остановить кровь. Видимых причин для этого не было. Кларисса не ударялась носом, у нее не было высокого давления и она никогда не страдала гайморитом. Когда наконец бригада скорой уехала, Кларисса бросилась к мусорному ведру. Вытащила письмо и перечитала его. Мурашки побежали по ее телу. В свете последних событий, письмо казалось правдоподобным. Чтобы как-то прийти в себя. Кларисса оделась, вышла на улицу и пошла в магазин "Все для дома и ремонта." Она купила несколько банок краски. Молча зайдя домой, она вытащила кисточку, которую тоже приобрела в магазине и выйдя на балкон молча и остервенело стала его красить. После потери крови, казалось ей бы надо было полежать, отдохнуть, но чем дальше она красила, тем больше она наполнялась какой-то жизненной энергией. Закончив покраску, Кларисса, молча села на кухне пить чай. Ее удивляло и поражало, то что происходило. Она, взрослая женщина, которая никогда не верила в мистику, вдруг так сильно испугалась. В конце концов кто написал это письмо? Почерк ей показался знакомым. Письмо было написано от руки обычной шариковой ручкой. В раздумьях, Кларисса подошла к старому дядиному серванту. Открыв ящик, она нашла то, что искала. Еще тридцать лет тому назад люди писали письма и поздравительные открытки друг другу. Пожилые люди хранили их до самой смерти. Дядя был не оригинален, он тоже хранил открытки и письма. Взяв одну из открыток, Кларисса поняла, что ей показалось в письме странным, почерк дядя совпадал с почерком письма которое ей подбросили.
На следующий день, Кларисса, которая хотя и не верила в мистику, но столкнувшись с ней не стала рисковать, позвонила в дверь к Соринкину. Соринкин был крайне удивлен утренним визитом дамы, которая ему дала от ворот поворот. Кларисса сказала: "Простите меня, но мне просто не к кому обратится. Я никого не знаю в подъезде. Не могли бы вы покрасить мне входную дверь, пока я буду на работе. Я вам заплачу." Соринкин был удивлен этой просьбе, и хотя ему было крайне лень этим заниматься, все - таки согласился. Кларисса ушла удовлетворенная. Квартира ремонтировалась, значит ей ничего не угрожает. Но кто прислал это письмо, и почему происходят такие странные вещи? Дяди давно нет, как он мог написать письмо и зачем? Квартиру он оставил ей, так как после гибели сына у него никого не осталось. Зачем ремонтировать квартиру, причем как написано в письмо, постоянно? К вечеру, когда Кларисса пришла домой, дверь ее квартиры была выкрашена, Кларисса чувствовала себя хорошо, поэтому она не думая больше над проблемами легла спать. Но с утра, у нее вдруг сильно заболела голова. Конечено, в квартире же воняло краской уже два дня. Но страх уже прочно засел в голове Клариссы и она снова постучав в дверь Соринкина, попросила его, конечно же не бесплатно купить ей обои. Соринкин был в недоумении, зачем к нему обращается эта женщина? Она ведь могла бы нанять мастеров. Но отказать ей он не мог. Он чувствовал, что это его шанс для сближения с ней, упустить его, значит упустить и женщину навсегда. Поэтому он безропотно взял деньги и поплелся в магазин обоев. Причем, расцветка, фактура обоев Клариссу вовсе не интересовала. Она так ему и сказала: "Любые на ваше усмотрение." Обои были куплены и Кларисса приступила к наклейке их на стены. Причем она не торопилась, т.к. помнила о том, что ремонт и перестройку надо делать постоянно. В этой борьбе с мистикой. Кларисса совсем забыла про свою хорошенькую, маленькую собачку Марусю. Раньше Кларисса всегда выгуливала ее, днем и вечером. Но сейчас устав от ремонта и работы, а также измученная какими-то предчувствиями, Кларисса, совсем забросила собачонку. Она просто выпускала ее вечером и утром во двор, затем собачка сама безошибочно прибегала домой. В тот вечер она сделала то же самое. Маруся убежала гулять. Где то через полчаса, Кларисса забеспокоилась. Маруся не возвращалась. Кларисса накинула куртку и пошла вниз по лестнице. В коридоре было темно, внизу Кларисса вдруг споткнулась обо что то. Кларисса нагнулась и увидела свою Марусю, которая была вся в крови и уже не дышала. Было такое чувство, что ее выбросили в лестничный пролет, она ударилась о каменный пол и разбилась. Рядом валялось письмо. Нисколько не сомневаясь, что письмо адресовано ей, Кларисса развернула его и прочла: "Десять самых страшных мест на земном шаре. Одно из них в Шотландии, деревушка Оветроун. Там находится мост "убийца четвероногих". Собаки без объяснения причин взбираются на парапет моста и бросаются вниз, разбиваясь насмерть. Если попытка не удавалась, они повторяли ее вновь." Дальше как обычно шла приписка: "Подумай о том, все ли ты сделала правильно в этой жизни". Почерк, которым было написано это письмо был тот же. Это был почерк дяди Клариссы, который умер более года назад.
4. Клава-Кларисса не знала, что ей делать. Она была крайне напугана. Кто-то убил ее собачку Марусю, кто- подбрасывал ей письма и открыто угрожал ей. Нельзя же было предположить, что ее дядя с того света присылает ей послания и распоряжается судьбами собачек? Куда ей идти? В полицию. Видимо да. Когда вчера она стояла над трупом бедной Маруси, к ней подошла немолодая женщина. Она была полноватой, в очках, но довольно смпатичной. "Боже мой, кто же сделал такое, или она сама сорвалась? Я соседка, живу в этом подъезде, услышала шум, вышла, а здесь такое." "Ну как она могла сама сорваться? Смотрите здесь письмо." Кларисса протянула ей записку. Женщина развернула его и прочла. "Кому то вы видимо мешаете. Интересно кому? Меня зовут Татьяна Петровна Иванова, но все соседи называют просто "вдова Швейка". Вас интересует почему? Это мой муж дал мне такое прозвище. Оно связано с тем, что я всегда во все сую свой нос, и про всех все знаю. А кроме этого я рассказываю разные истории и честно говоря немного привирая в них., т.е. фантазирую и придумываю. Вот зная такую мою особенность, муж и назвал меня "вдовой Швейка", ведь Швейк тоже придумывал всякие истории, а сам автор Гашек умер не дописав ее до конца, поэтому и получается, что я вдова. Меня всегда занимали разные загадочные истории. Будем с вами их разгадывать." Клава-Кларсса с недоверием отнеслась к словам дамы. Она решила обратится в полицию. Теперь она понимала, что сделать это надо было с самого начала.
На следующий день Кларисса пришла в полицию. Она изложила следователю все, что с ней произошло с того момента как она переехала в квартиру своего дяди. Следователь был мужчина молчаливый спокойный и рассудительный. Во всяком случае так показалось Клариссе. Самое главное, что он с большим вниманием выслушал ее. Он не поставил под сомнение рассказ Клариссы. Он просто посоветовал ей быть осторожной и попросил письма, который ей подбрасывали. Откуда было знать Клариссе, что в квартире утонувшей Марии Ивановны тоже было письмо. И что самое интересное, его содержание было очень похожим на содержание писем Клариссы. Оно гласило: "Десять самых страшных мест на земном шаре. Остров Кукол в Мексике. На острове утонула девочка. После ее смерти один мужчина нашел ее куклу. Он поставил ее на острове, как память о ней. Затем после каждого утопленника на острове он помешал куклу. Остров весь покрыт пупсами." Дальше была приписка: "Ты совала свой нос не в свои дела. Это твоя участь".
Напомним читателю, что во время обнаружения тела Марии Ивановны на ванне сидела кукла. Кто-то видимо специально посадил ее туда. Следователь Короткий Вадим Андреевич, к которому явилась Кларисса все это конечно же знал. Но он попытался не испугать Клариссу и не рассказал ей об этом письме и кукле. Сам же он, забрав у Клариссы письма стал их подробно изучать. Из рассказа Клариссы он понял, что преступник не остановится на одной Марии Ивановне и что Кларисса под угрозой. Теперь нужно было понять связь между ними и мотив преступления. Это было как раз самым трудным. Короткий решил установить наружное наблюдение за Клариссой, чтобы в крайнем случае помочь ей.
5. Соринкин Василий заинтересовался Клавой-Клариссой всерьез. Давно с ним не происходили такого рода чудеса, т.е. это было не чудо, просто Кларисса ему понравилась, но для Соринкина это было чудом. Он давно не испытывал такого подъема жизненных сил. Ее просьбы о покраске двери только подогрели его чувства к ней. А теперь еще убили ее собаку. Он должен был утешить бедную женщину. Она была привязана к своему животному. Как то вечером Соринкин и отправился утешать Клариссу. Не учел он лишь одного, того что у Клариссы был муж и он тоже в тот же вечер решил навестить Клариссу и узнать не хочет ли она вернуться к нему. В результате вышла не очень приятная сцена, после которой и муж и поклонник в спешке покинули квартиру в которой проживала Кларисса. Она попросту выставила их обоих вон. После их ухода в дверь раздался звонок. Недовольная Кларисса пошла открывать. Она думала, что вернулся кто-тот из досаждающих ей мужчин. Но это была соседка - вдова Швейка. Кларисса была не расположена разговаривать, но вдову Швейка остановить мог только бронепоезд. Она ловко прошла в комнату и начала разговор. Сначала не о чем, затем о ее муже и о Соринкине. "Соринкин конечно человек не плохой, но сам в себе, занят собой , ни о чем не думает, кроме своих увлечений. Вам он конечно же не подходит, и денег у него маловато. Что может заработать учитель? Такой даме как вы нужен обеспеченный человек. Я вижу вы и с первым мужем намаялись, зачем вам второй экземпляр? Да и не понятны его отношения с убитой Марией Ивановной. Я вам по секрету скажу, они очень не ладили друг с другом. Вдруг он окажется убийцей? А ведь правда - жил человек, жил и вдруг убил старушку. Только за что? Мария Ивановна тоже конечно была не подарок. Требовала от всех чего то, приставала ко всем соседям, играло внутри нее ее советское прошлое. Хотела жить по коммунистическим правилам. А кому это сейчас нужно? Вот и с вашим дядей они не дружили совсем. Особенно в последнее время. Она даже дверь ей никогда не открывал, не здоровался с ней и не разговаривал. Почему? Вы не в курсе? И я не в курсе. Пыталась как-то выяснить у него, да он не захотел разговаривать. А вы были в милиции? И что вам там сказали? Быть осторожной? Ну конечно, что они еще могут, только давать такие советы. А на счет писем что? Ничего? А разве они вам не рассказали, что было еще одно письмо. Как не рассказали? Именно, когда убили Марию Ивановну у нее было обнаружено похожие письма, которые присылали вам. Что то там про остров Кукол, и кукла кстати в ванной сидела, когда Марию Ивановну нашли. Вы не знали? Да не пугайтесь вы так. Значит в милиции вам не сказали об этом. Безобразие. А как вы устроились на новом месте? Нормально? Дядя ваш был очень одинокий человек. Особенно он сдал, когда погиб его сын. Посещало его мало людей. Ну вас то я помню, а так в основном никто и не приходил. Разве что один раз, какой-то странный человек. Я почему внимание обратила, лето, а он в перчатках. И руки какие-то, как в кулаки сжаты. Может он вообще был без рук? Ну, сейчас делают хорошие протезы. Не знаю. Странно все это было, никто не приходит и вдруг посетитель. А вы у дяди все документы нашли, может записи какие-то есть?" Вообщем, вдова Швейка тарахтела без умолку, не слушая ответов Клариссы. Кларисса тоже ее слушала не внимательно. Зачем ей было знать кто приходил к ее дяде. Это было давно. Единственное, что насторожило Клариссу, это смерть Марии Ивановны и записка с куклой. В полиции ей об этом ничего не сказали. Значит дело нешуточное и ей угрожает опасность. В полиции видимо решили ее не пугать. Ничего себе, ей грозит убийство, а они даже не предупреждают. Не понятно было почему эти записки были написаны рукой дяди? Зачем вообще эта вдова Швейка ходит к ней, и рассказывает всякие истории? Кларисса с большим трудом выпроводила вдову Швейка, закрыла за ней дверь и молча опустилась на стул. Он простая парикмахерша, или как бы ее назвали по-новому стилист, влипла в историю из которой еще не знаешь выберешься ли. Что она Шерлок Холмс что-ли. Почему она? У нее нет аналитического ума и желания расследовать преступления. Но ей просто некуда деваться, если она сейчас не возьмется за это дело, то ее просто напросто убьют как Марию Ивановну. Полиция бездействует и видимо просто ждет, когда будет новый труп. Кларисса еще раз открыла шкаф дяди. Она сотни раз уже просматривала документы и бумаги. Ничего подозрительного. Это еще удивительно, что она многое не выкинула. Просто у нее, что называется "не доходили до этого руки". У дядя так же было много книг. Кларисса стала брать их с полки перелистывать. Вдруг она чего- нибудь найдет? Кларисса не очень любила литературу, поэтому дядины книги простояли больше года на своих местах и их никто не трогал. Она перелистывала их, вытряхивала, ничего. И вдруг, она увидела на внутренней обложке книги надпись-посвящение: "Моему сыну Осману. Осман - означает герой." Надпись была сделана рукой дяди. Но кому она предназначалась? Сына дядя звали Владимиром, дядя никогда не называл его другим именем. Выходит у дяди был еще один сын? Она ничего не знала об этом. Где он теперь? Дядя видимо не общался с ним. Но почему дядя надписав книгу не подарил ее? Почему он не рассказал ей, Клариссе о своем другом сыне? Почему он в конце концов не оставил ему свою квартиру, а оставил ей, Клаве-Клариссе Кронкиной? Может он этот Осман и шлет ей письма? А почерк его похож на дядин. Может он хочет убрать ее, чтобы унаследовать квартиру? Но почему он не объявлялся раньше? А зачем он тогда убил Марию Ивановну. Она- то к квартире никакого отношения не имеет. Кларисса поняла, что ей нужно найти этого Османа, кто бы он не был. Но как? Не телефона ни адреса. И вдруг ее осенило. Дядя имел привычку все нужные телефоны выписывать на большого формата картонку. Там были телефоны скорой, поликлиники, опорного пункта, ЖЭУ, а также телефоны многих его знакомых, который он чаще всего обозначал буквами Т.П., что означало Татьяна Петровна. Кларисса никогда не звонила по этим телефонам, зачем они ей? А теперь она заинтересовалась. Один из телефонов имел инициалы О.Х. Кларисса волнуясь, набрала номер. Через некоторое время ей ответил мужской голос. "Будьте добры Османа." " Я вас слушаю",- ответили ей. Кларисса в страхе бросила трубку. Вот он и есть этот самый Осман и возможно тот кто хочет ее убить. Зачем она бросила трубку? Да просто испугалась и не знала о чем разговаривать. Но было ясно, что Осман существует, живет себе и что видимо он является сыном дяди. Что было делать дальше Кларисса не знала. Ей нужен был советчик, но не такой как ее муж, он просто бы отмахнулся от ее размышлений, как от назойливой мухи. Ей нужна была защита. Она вдруг почувствовала себя одинокой беззащитной несчастной женщиной, которая ищет опоры в лице мужчины. Но где она эта опора? Кларисса внезапно поняла, что ее опора сейчас это Соринкин, так как он явно влюблен в нее. Она вышла на лестничную клетку и позвонила в дверь Соринкину. Он еще не спал. Она попросила его зайти к ней. Дальше была просто ночь любви, секса и продолжительных разговоров. Кларисса поведала все Соринкину о своих подозрениях, письмах, своей жизни и об Османе. Соринкин был удивлен, поражен и смятен одновременно чувствами и рассказом Клариссы. Таких прикосновений любви учитель физики не испытывал очень давно. А были ли они вообще в его жизни? Он уже не знал. После секса с Клариссой жизнь вошла в новое русло, в котором он был герой-любовник, и который был должен по - рыцарски защищать ее. Кларисса поработила его и он был готов ради нее на все.
6. Вася Соринкин горел желанием найти этого Османа и поговорить с ним. Он хотел помочь совей любимой женщине - Клариссе. Нельзя же так запугивать женщину? Хотя Кларисса и запретила ему это делать. Она многое рассказала Соринкину. И про странные письма и про свои находки. Соринкина останавливало только одно - вдруг и вправду этот Осман - убийца Марии Ивановны? Тогда что он сделает с Клариссой? Он же уже убил собачку Клариссы. Знал бы Вася кому он обязан горячими объятьями Клариссы! Именно Осману. Именно после того как Кларисса выяснила, что такой человек на самом деле есть она и позвала к себе Соринкина. Но Кларисса не рассказала того, что именно страх побудил ее начать отношения с Соринкиным. Поэтому Соринкин был в гордом неведении. Он думал, что только он сам, его интересная личность могли привлечь Клариссу. А то что женщина напугана, он ее утешит. Все эти письма ему казались по правде говоря ерундой. Кто убил Марию Ивановну - это уже другой вопрос. А письма бросают какие-то мальчишки. Так думал Вася. Может и Марии Ивановне их бросали, да она на них не реагировала. Свои отношения с Клариссой Василий не только не скрывал, он их рекламировал. Поэтому скоро все соседи знали, что Соринкин ухлестывает за Клариссой. Зачем он афшировал свои отношения. Да просто по глупости. Ему надоели эти соседки, которые смотрели на него косо: "Живет один, никого не водит, что за мужик?" Наконец то он взял реванш. Доказал всем пенсионерам подъезда, что на него может обратить внимание женщина. Кларисса правда об этой рекламе не знала. А ей и не надо было знать. Василий передвигался по своей квартире в приподнятом настроении. Он даже начал подумывать не поменять ли опять свою фамилию Соринкина на фамилию деда. Василий Соринский - а что, это звучит. Но пока и с фамилией Соринкин все было удачно. В дверь Соринкина позвонили. Соринкин не торопясь пошел открывать. Открыв дверь Соринкин удивился, за дверью никого не было. Только на коврике лежал белый листочек бумаги. Соринкин поднял его и прочитал: " Десять самых страшных мест в мире. Остров Повеглия. Италия. Когда то в средние века туда свозили больных чумой. Затем в 1922 году там была организована лечебница для душевнобольных. Врач ее через несколько лет покончил жизнь самоубийством." Далее шла приписка: "Ты всю жизнь жил как на острове. Смотри не сойди с ума и не повтори опыт врача." Соринкин вздрогнул и почему-то оглянулся. Его хорошее настроение как рукой сняло. Он страшно испугался. Ему угрожают! Боже мой, зачем он только связался с этой Клариссой! Раньше угрожали только ей, теперь и ему. Тысячи страшных историй вспомнились Василию в это мгновение. Что делать? Она пришла к нему просить защиты, а он сам испуган. Внутри Соринкина что то упало и разбилось. Что он сначала не понял. Понял он это значительно позже, когда уже собрав небольшой рюкзачок с самым необходимым для его незамысловатой жизни, вышел из подъезда. Это просто разбилась вдребезги его любовь к Клариссе. Была и нет ее. Исчезла как туман, который как поется в песне похож на обман. Обманом любовь эти и была. Завлекла она его, эта хитрая женщина, втянула его в историю. Зачем спрашивается такая любовь, от которой сплошные неприятности и угрозы? Соринкину это было не нужно. Он знал, что такая любовь ему не нужна, поэтому просто сбежал к своему другу в Подмосковье, надеясь на то, что его там не найдет ни Кларисса, ни убийца. Но он недооценил убийцу. Утром, на одной из станций был найден Соринкин. Его труп был обезображен как будто его съела чума.
7. Кларисса узнала о смерти Соринкина от "вдовы Швейка". Та прибежала к ней и задыхаясь от волнения начала рассказывать, что к ней вились двое полицейских, после чего выяснилось, что Соринкина убили. Убили где-то на станции, в Подмосковье. Лицо в шрамах, как будто чем-то облили, наверное кислотой. По документам полицейские выяснили, что убитый Василий Соринкин. После этого они пришли ко "вдове Швейка", для того, чтобы попросить ее быть понятой при вскрытии квартиры Соринкина. После такого сообщения Кларисса стала сама не своя. Она понимала, что Соринкина убили и возможно из-за связи с ней. Получить известие о гибели своего любовника не очень-то приятно, а если все это еще опутано странными обстоятельствами, убийством и угрозами, тут уж вам никто не позавидует. Клариссе и нечего было завидовать. Она вдруг стала старой немощной женщиной, испуганной и загнанной в угол как зверь. Смотреть в зеркало было просто нельзя. На нее смотрело страшное существо, которое когда-то было бодрой спортивной Клариссой. Главное, что все что происходило было непонятно ни ей ни полиции. А разбираться в этом никто не торопился. Зачем Соринкин поехал в Подмосковье? Кларисса не знала. Она не догадывалась, что ее горе-любовник просто захотел сбежать от нее и от судьбы. Но не вышло. Кларисса поняла, что у нее один выход - либо она найдет убийцу сама, либо убийца найдет ее раньше. От спорта Кларисса взяла одно: "не сдаваться". Но одно дело спорт, другое - убийца. На лестничной клетке теперь она осталась одна. Марию Ивановну убили, теперь убили Соринкина. Чтобы завершить все это остается убить ее, Клариссу. Зачем? Этого пока не знал никто. Одно Кларисса знала наверняка. Ей надо увидеть этого Османа и попытаться выяснить кто он такой.
Кларисса взяла телефон и дрожащей рукой набрала телефон, который значился на дядиной картонке с телефонами под инициалами О.Х. Теперь она решила твердо поговорить с этим Османом. К телефону долго никто не подходил. Затем подошла какая-то женщина. Кларисса попросила позвать Османа. Женщина вздохнула, затем она тихо спросила: "Зачем он вам? Оставьте его в покое. Он очень болен. Прекратите ему названивать." Кларисса попыталась объяснить женщине, что она хочет с ним встретится и поговорить, но женщина слушать ее не стала. Она положила трубку. Кто-то видимо крепко беспокоил этого Османа, раз эта женщина говорит, чтобы прекратили звонить. Кларисса поняла, что встретится с Османом в ближайщем будущем ей видимо не удастся. Но возможно он и не убийца? Чего беспокоить человека, тем более если он болен. Интересно чем? Кларисса молча рассматривала картонку с телефонами. На ней кроме нужных телефонов были имена и фамилии тех с кем дядя общался. Не все были только под инициалами. Некоторых из эти людей Кларисса видела на похоронах дяди и запомнили. Например, некую Ольгу Петровну. Ольга Петровна была знакомая дяди и сама представилась ей во время похорон. Она так же сказала такие слова, которые обычно говорят в таких случаях и которые чаще всего ничего не значат: " Если вам что-нибудь понадобиться, обращайтесь." Но Клариссе сейчас это вот самое и понадобилось. Не помощь пожилой дамы, а информация, которой возможно она обладала. Кларисса набрала номер Ольги Петровны. Ольга Петровна оказалась дома. Она была очень любезна с Клариссой. "Как у вас дела. Все ли вы оформили по наследству дяди?" "Да, благодарю вас, все хорошо. У меня к вам вопрос, знали ли вы, что у дяди был еще сын?" В трубке резко замолчали. Затем подумав Ольга Петровна ответила: "Конечно знала, чего уж теперь скрывать. Он сын вашего дяди и нашей общей знакомой Катерины. Мы все когда то учились вместе в институте. Ваш дядя Леонид Иванович и Катерина любили друг друга и даже собирались пожениться. Тем более, что Катерина заявила ему, что беременна. Леонида забрали на сборы на три месяца. Когда он приехал, он заметил, что у Катерины округлился живот и решил поторопиться со свадьбой. В один прекрасны вечер Катерина вдруг стала говорить, что у нее страшные боли в животе, вызвали скорую, думали, что преждевременные роды. Но когда Катерину увезли в больницу и ее осмотрел врач, то оказалось, что она вовсе и не беременна. Врач вышел и объявил Леониду, что его почти что жена страдает редким заболеванием - фантомной беременностью. Т.е. проще говоря она придумывает себе беременность, а затем сама начинает в нее верить до такой степени, что у нее увеличивается живот, может даже появится молоко в груди. Вообщем никакого ребенка не было. Леонид забрал Катерину из больницы и через некоторое время решил с ней расстаться. Что явилось причиной, я не знаю. Возможно он решил, что Катерина не совсем здорова психически, а может у него уже появилась другая. Короче через некоторое время он женился на своей жене Ларисе, они сыграли свадьбу, родился сын Владимир. Все было хорошо. Но Леонид видимо все-таки любил Катерину. Нам, знакомым он конечно это не говорил, но всегда интересовался ее судьбой. Катерина долго жила одна. Затем как то после институтского вечера встреч он ушел с него вместе с Катериной. Мы все поняли, что их роман вспыхнул снова. Ну жена конечно об этом ничего не знала. Зато мы, знакомые через некоторое время узнали, что Катерина беременна. Через определенный срок она родила мальчика. Самое главное, что Леонид ничего не хотел знать о нем. Сначала он вообще думал, что никакой беременности нет и что это очередной рецедив болезни Катерины. Но ребенок был налицо. Леонид перестал встречаться с Катериной. Сына он практически не видел. Он полностью вернулся в семью. А Катерина назвала своего сына Осман, почему не знаю и стала его растить в одиночестве. Через некоторое время выяснилось, что ребенок болеет. У него была фибродисплазия. Это такое редкое заболевание, когда на месте синяка или раны на руке или ноге образуется костный вырост. В результате все руки Османа обезображены какими-то буграми. Поэтому он носит перчатки. Катерина вырастила его, поставила на ноги и не смотря ни на что он работает и живет. Леонид, его отец, и ваш дядя насколько я знаю, не хотел признавать его. Катерине он заявил, что только у старых отцов рождаются некрасивые и больные дети, а он молод и хорош собой, следовательно сын не его. Это все что я знаю об Османе,"- закончила свое повествование Ольга Петровна. "А мой дядя так с ним и не встречался, вы не знаете?", - спросила Кларисса. "Не знаю. Пока была жива его жена Лариса и их сын Владимир, думаю, что они не встречались. Но когда Лариса умерла, а потом трагически погиб их сын, ваш дядя сильно изменился. Он честно говоря ударился в мистику. Один раз мне говорил о каких-то ударах и перстах судьбы, наказаниях божьих. Он считал, что его сын Владимир погиб из-за того, что он много грешил в своей жизни. Во-всяком случае, он это говорил. Я думаю, что он решил встретится с Османом. Правда я не знаю, захотел ли Осман с ним встречаться через столько лет." "Но почему же дядя ничего не говорил мне о нем? Почему в конце концов он оставил квартиру мне, а не своему сыну Осману?" "Не знаю. Видимо не посчитал это нужным. Но честно говоря мы все удивились, что квартира досталась вам." " Почему?"
" Да потому что рядом с ним находилась эта страшная женщина. Все думали, что квартира достанется ей." "Какая женщина?" "Я точно не могу вам сказать, и мне даже неудобно говорить вам об этом, но ваш дядя был любвеобильным мужчиной и в течении своей жизни имел разных любовниц. В конце его жизни тоже нашлась какая-то дама, он во все ее слушался и даже боялся. Я не знаю кто она такая. Но он боялся даже разговаривать и звонить по телефону в ее присутствии. Разве ввы об этом не знаете?" "Честно говоря нет, я не настолько близка была с дядей. Но когда он был жив и я к нему приходила никакой женщины в квартире не было." " Она умеет скрываться, а потом, она же ни жила с ним в одной квартире. Эта женщина очень умна и хитра. Во всяком случае, так считал ваш дядя. Он видимо понял, что попал в силки, но выбраться из них уже не мог или не хотел? Мы все стали другими. Старыми, беспомощными и не активными." "А эта женщина знает Османа?" "Представления не имею." Так закончился разговор Ольги Петровны и Клариссы. Из него конечно Кларисса узнала много нового и о своем новом родственнике Османе и о жизни дяди, но прояснить кто ей угрожает, и зачем убили Марию Ивановну и Соринкина она не смогла.
8. Кларисса после всех этих историй и особенно после разговора с Ольгой Петровной решила все таки встретится с Османом. Она решила быть настойчивой. Позвонила еще раз по телефону и ура, ей повезло, трубку снял сам Осман. "Вы Осман? Я племянница вашего отца, давайте встретимся, нам нужно поговорить",- выпалила Кларисса, заранее опасаясь, что он бросит трубку. Но Осман был готов к встрече. "Приходите", - просто сказал он и назвал адрес. Кларисса быстро собралась и поехала. Осман жил с матерью в обыкновенной пятиэтажке. Кларисса быстро нашла дом и поднявшись на третий этаж позвонила в дверь. Ей открыли. На пороге стоял довольно приятный мужчина средних лет. Единственное, что бросалось в глаза, что руки его были в перчатках и создавалось впечатление, что они сжаты в кулаки. "Проходите", - просто сказал он. Пройдя в комнату они сели друг напротив друга и замолчали. Кларисса наконец решилась: "Я не знала, что у дяди есть еще один сын, т.е. вы." "Какое это имеет значение?" "Вы могли бы унаследовать его квартиру." "Мне от него ничего не надо. Он для меня не существовал." "Почему вы так говорите? Вы совсем не общались?" "Конечно нет. Все детство он не вспоминал о нас с матерью. Хотя мать считала, что любил ее когда-то. Но он предал ее, предал и меня. Считал, что раз я болен, то я ни его сын. Так и говорил, у такого мужчины как я не может быть больного сына." " А вы на него очень похожи внешне. Вы никогда не встречались?" "Встречались. Один раз. Совсем недавно, почти перед его смертью. Я бы не стал с ним встречаться. Но эта женщина. Она пришла, сказала, что погиб мой брат и его сын. Что этот человек, я не могу назвать его отцом очень хочет меня видеть. Моя мать поверила ей. Она упросила меня посетить его." " И вы встретились." "Да, но лучше бы не было этой встречи. Она окончательно убила мои иллюзии относительно этого человека. Я нужен был ему как орудие мести. Он предложил мне убить его соседку Марию Ивановну, а за это он якобы перепишет свою квартиру на меня." "Зачем он хотел ее убить?" "Он считал ее виновной в гибели своего сына Владимира. А меня, другого сына он хотел заставить убить. Я, конечно возмутился и отказался. Им все время руководила эта женщина, художница." "Почему художница?" "Она сама называла так себя, говорила, что работала художницей в издательстве." "А как ее звали?" "Я не интересовался." "Вы больше не посещали дядю?" "Нет. Зачем? О его смерти нам сообщила та же самая художница, по телефону. Она и сейчас звонит, только зачем? Сообщила мне, что Марию Ивановну убили, убили какого то еще соседа. Мне то что за дело до этого?" " А сама эта женщина не могла убить Марию Ивановну." "Навряд ли, она не очень сильная женщина." "Получается, что вы мой двоюродный брат. Я могу отдать вам половину дядиной квартиры." " Зачем мне она. У меня одна мать, живем мы вдвоем. Я часто лежу в больницах. При моем заболевании это необходимо. У меня есть пенсия по инвалидности, но я еще и работаю. Нам всего хватает." "Я боюсь, что всех людей убивали из-за квартиры. Мне тоже угрожают. Пишут какие-то странные письма. Почерк дядин." "Я почерка его не знаю. Я, как вы понимаете не хочу его называть отцом. Но почерк можно подделать. Возможно это сделала его художница. Я сам пишу очень плохо. У меня из-из моего заболевания трудности с написанием. Чаще всего я печатаю на компьютере. Я думал, что сейчас уже никто не пишет письма вручную, у всех есть компьютер. Если только это не очень молодой человек? Он не умеет работать на компьютере, вот пишет от руки." Кларисса вдруг поняла, что Осман прав. Такие письма мог написать не молодой уже человек. Молодой бы воспользовался компьютером. "Дядя надписал вам книгу, я принесу ее вам." " Не надо. Отца у меня не было и не будет. А сами, если хотите, приходите." "Я хотела спросить, а почему у вас такое странное имя?" "Имя мне придумала мать. Она очень хотела, чтобы я был успешен в жизни. Поэтому и выбрала имя, которое означает - герой. В жизни мне и пришлось им стать, когда у меня начала развиваться моя болезнь. Поверьте мне иногда для того чтобы победить болезнь или хотя бы смириться с ней нужно много героизма, причем каждодневного."
9. Кларисса возвращалась домой от Османа. Ей понравился этот рассудительный молодой мужчина. Вряд ли он мог быть убийцей. Жизнь его испытывала болезнью, но видимо не озлобился, а морально победил ее. Он действительно -герой, как назвала его мать. Она не ошиблась в выборе имени. Подходя к своей квартире Кларисса уже издалека увидела белый листочек бумаги на коврике. Она поняла, что это новое послание. Послание не отличалось оригинальностью: "Десять самых страшных мест мира. Музей медицины Мюттера. Музей патологий, биологических экспонатов и старинного медицинского оборудования. Например, труп женщины, которая превратилась в мыло в земле". Далее шла приписка: "смотри сама не стань биологическим экспонатом." Кларисса почему то не испугалась, получив это письмо. Смутные сомнения вдруг возникли в ее голове. Кто мог подбрасывать эти письма? Разговор с Османом заставил Клариссу начать размышлять. Было уже ясно, что эти письма писал не молодой человек, молодой воспользовался бы компьютером. Было так же ясно, что письма видимо писала женщина. Мужчины не любят писать письма. И она, конечно же была художница, поэтому она и подделала почерк дяди. Эта художница и была любовницей дяди. Кларисса вдруг вспомнила одну деталь. Когда она была в полиции у следователя, то тот ей не рассказал о кукле и письме в ванной убитой Марии Ивановны. Почему? Видимо он не хотел ее пугать. А рассказал ей об этом кто? Правильно. "Вдова Швейка". Она то об этом откуда знала? Она же оказалась рядом, когда убили ее собачку Марусю. Оставалось проверить одно. Художница ли по профессии "вдова Швейка"? Это было сделать очень просто. Выйдя во двор, Кларисса устремилась к лавочке, где обычно сидят пенсионеры. Они то знают чаще всего все и про всех. Там ее догадка подтвердилась. Заведя разговор о погоде, о проблемах, Кларисса перешла к выяснению деталей. "А вот женщина, которая называет себя "вдовой Швейка". Она кем раньше работала? Истории расследует. Может в милиции." "Да что ты милая, она художницей всю жизнь была, в издательстве. И говорит, даже персональные выставки у нее были." Все было ясно. Письма писала она - "вдова Швейка". А убивал кто? Она? Не очень похоже. Хотя кто знает. Кларисса в раздумьях вернулась в квартиру. В это время раздался телефонный звонок: "Кларисса, здравствуйте. Это Осман. Мне нужно срочно вас видеть. Мне просто не к кому обратится. Вы можете приехать?" Кларисса спросила: "А что случилось?" "Я не могу по телефону вам объяснить." "Хорошо я приеду." Положив трубку, Кларисса вдруг испугалась. Соринкин тоже куда-то помчался и его убили. Вдруг это прием убийцы. Вызвать человека, подкараулить и убрать? Вдруг Осман не такой безобидный как ей показалось. И вдруг он в сговоре со "вдовой Швейка"?
Кларисса не знала к кому обращаться. Выход был только один - звонить в полицию. Кларисса это и сделала. Она набрала номер телефона Короткого Вадима Андреевича. Именно к нему она ходила рассказывать о письмах. Он обещал разобраться. Но телефон предательски не отвечал. Вадима Андреевича на месте не было. "Сегодня же воскресенье",- вдруг вспомнила Кларисса. "Значит его нет на работе. К кому же обратиться?". В это время в дверь позвонили. Кларисса напряглась. Что делать, открывать? Или нет? Она подошла к двери: "Кто там?" Ответ был коротким: "Это я". Оказалось, что пришел ее муж - Кронкин Виктор Павлович. Он давно не являлся к ней, а теперь решил посетить. Кларисса открыла дверь. Внезапно в глазах ее потемнело. "Неужели это он?", - мелькнула в ее голове мысль. После этого она провалилась в пропасть темноты.
10. Кларисса открыла глаза. Прямо перед ней стояла девушка в белой шапочке. "Где я?" "Вы у себя дома. Сознание потеряли." Рядом с девушкой находился ее муж и следователь. "Что с о мной сделали? Прошептала", - Кларисса. "Абсолютно ничего. Вы просто от испуга потеряли сознание." "Как вы оказались здесь?", - спросила Кларисса следователя. "Очень просто. Мы давно установили за вами наблюдение, опасаясь, что кто- нибудь нападет на вас.", - ответил Короткий Вадим Андреевич. "Вы настолько напугали себя, что просто потеряли сознание от страха, подумав что ваш муж убийца. Но теперь дело закрыто." "Как закрыто, кто же убил Марию Ивановну, Соринкина? Кто писал мне письма и зачем?" "Убийца Марии Ивановны сам, вернее сама пришла к нам. Это мать Османа- Катерина. Она рассказала нам о том, что ее бывший любовник и отец Османа и ваш дядя хотел уничтожить Марию Ивановна он считал ее виновной в гибели своего сына Владимира. Почему? Да потому что именно по просьбе Марии Ивановны его сын Владимир поехал в деревню Толстовка. В ней проживала сестра Марии Ивановны. В тот день шел проливной дождь, Владимир не справился с управлением и врезался во встречную машину. Вообщем, произошла авария. Владимир погиб. Ваш дядя считал Марию Ивановну виновной в этом. Если бы она не попросила поехать Владимира в эту деревню, то ничего не произошло бы. В последнее год своей жизни ваш дядя тесно общался со своей соседкой, некой "вдовой Швейка", как она себя называла. Она помогла вашему дяди найти Османа. Дядя предложил ему, как вы видимо уже знаете совершить убийство Марии Ивановны, а за это переписать свою квартиру на него. Но Осман отказался. Он рассказал об этом своей матери - Катерине. И она решилась убить Марию Ивановну вместо Османа, конечно же не ставя его в известность. Об этом она сообщила вашему дяде. Он обещал переписать квартиру на Османа. На деле же он умер и квартира досталась вам. Катерину во всем поддерживала "вдова Швейка". Не зная еще кому досталась квартира, Катерина убила Марию Ивановну, пытаясь выполнить волю покойного. Она просто стукнула ее по голове, а затем утопила ее в ванной. Чтобы замести следы "вдова Швейка" придумала хитрый план. Она написала записку, подделав почерк вашего дяди. Приплела туда мистические места на земном шаре. Она любила мистику и детективы. Подделать почерк не составило труда. Она была художницей. Все это было сделано для того, чтобы запутать следствие. Но после смерти Марии Ивановны в квартире дяди вдруг появились вы и все узнали, что квартира досталась вам. Тогда "вдова Швейка" и Катерина не зная, что делать дальше стали вас запугивать и продолжали писать записки. Когда они увидели, что за вами ухаживает Соринкин, они решил припугнуть и его. Соринкин видимо очень испугался и решил уехать." "Так это они убили Соринкина?",- спросил Кларисса. "Конечно нет. На станции вечером к нему пристали подростки-хулиганы. Они крепко избили его, он видимо сопротивлялся. В конце концов он выплеснули ему на лицо пиво и бросили спичку, пытаясь поджечь. Но пиво горит плохо, в нем мало спирта. Но лицо Соринкина все равно оказалось обезображенным. Они уже задержаны и дают показания. А Катерина, не выдержав тяжести совершенного пришла в полицию сама. Осман звонил вам, хотел рассказать об этом. Но вы испугавшись не пошли к нему на встречу. "Вдова Швейка" тоже призналась во всем. В том, что писала записки и в том, что во всем помогла Катерине." "А кто же выкинул в лестничный пролет мою собачку Марусю?" "Вдова Швейка". Она сама призналась в этом. Сделать это было не так уж трудно. Она всегда не любила собак. Она просто столкнула ее с лестницы, та и упала. Сейчас "вдове Швейка" так же инкриминируют статью о жестоком обращении с животными."
Кларисса вздохнула и улыбнулась. Она была рада, что все закончилось. Как хорошо, что ее муж оказался не убийцей! Ей было жаль этих немолодых женщин, которые по собственной глупости ввязались в эту страшную историю. И она должна была поддержать Османа, который остался один в трудной ситуации. Она нужна ему, а значит в жизни Клариссы появился смысл, который в очередной раз удержит ее на плаву в этом "бешеном" океане жизни.