Блистательная русская литература создала совершенно фантастическую коллекцию недоумков и просто ничтожных людишек,а то и просто жалких болтунов " в рассуждении обо всём на свете". Тут первенство принадлежит великому Гоголю с его Чичиковым.Маниловым,Плюшкиным.Коробочкой,Хлестаковым,Городничим и прочими обитателями Ревизора.Полный парад ничтожеств,да и попросту кретинов.Руку приложил и Гончаров с его пустышкой Обломовым,Тургенев с его Муму,да и Чацкий у Грибоедова выглядит полным дураком,разглагольствующим перед дураками.Отметился и великий Достоевский написавший ни много ни мало "Идиота",огромный роман о человек из ниоткуда в низачем и ни про что.Огромные таланты.Пушкин с его полным ничтожеством Онегиным.Как, почему и отчего громадные таланты так страшились написать умного человека? Наполеон у Толстого просто жирный дурачёк.Короче,все эти персонажи ни в грош не ставили свой ум за его полной ненадобностью.Мучились? Переживали? И ещё как!А уж чеховские персонажи в пьесах почти клинические идиоты,не видевшие в своих... жизнях ни малейшего просвета...всё низачем и они низачем.В то в ремя как в западной литературе уже возникли шедевры с умными персонажами,начиная с"Красного и Чёрного" Стендаля,где сын деревенского плотника становится носителем идей автора.Градниозный " Моби Дик" с его капитаном Ахавом.А Сомерсет Моэм с его романами отнюдь не о дурачках и ничтожествах? Ремарк?И гений Виктор Рид с его темнокожим мстителем за поруганную Родину,наделённый мощным умом и проницательностью истинного мыслителя.Сверкающий интеллектом Аксель Мунте с его ярчайшей " Легендой о Сан Микеле?Увы,русская литература предпочла повествование о людях с ничтожными умишками и полной темнотой в их мозгах. Я знаю,что писатель,выбравший позицию" над персонажами" даже в спор с ними не вступит,считая их существами не стоящими диалога с автором.Сверху писать легко.Писатель просто описывает их душевные движения и желания.Он знает о них всё и распоряжается ими по своей прихоти,лишая их ума и наделяя собственным в ничтожных долях,чтобы уж совсем не были идиотами.Но не более того.Пространством глупости распоряжаться легко. Мы все знаем заранее,что скажет дурак и потому стараемся избегать его.Нам ни к чему пустая трата времени.Литература,сознательно унижающая персонажей,лишая их интеллекта,ничего не прибавит читателю.Писатель,не поднимающийся интеллектуально над читателем,либо трус,либо подлец,но чаще всего и то и другое.Такой писатель идёт на поводу у низменных интстинктов читателя и предаёт свой долг лидера среди людей.И уж,конечно,интеллектуальный писатель становится лидером для просто хороших писателей,поднимая их на более высокую ступень. Такой писатель был невозможен в СССР,страна ухнула вниз до концлагерей с инакомыслящими или просто мыслящими самостоятельно.Та же участь постигла и поэзию.Скудоумие стало государственной нормой.Интеллектуальная трусость парализовала мозг нации и бедность накрыла страну,стоящую в очередях за любой тряпкой,за бутылкой пива,за хлебом и мылом,вообще за всем,что необходимо.Резко выросло число сумасшедших.Я жил в обычном доме и в каждой квартире было по одному или более сумасшедших.Стало почти невозможно встретить умное лицо ,люди прятали ум,запихивая его внутрь души.Быть дураком стало государственной обязанностью или казаться им любой ценой.Ложь стала религией большинства,на неё молились,ей подражали,совершенствуя её на свой лад.Под тяжестью гонки вооружений страна обнищала и отупела до развала уже в самом руководстве.Можно ли сказать,что русская литература предала человека? Можно и нужно.Кто уцелел? Несколько композиторов,несколько театральных и кинорежиссёров,поскольку уничтожить всех даже самая тупая власть не может,она хочет,чтобы её прославляли.Что и делалось и желающих было хоть отбавляй.На музыку любой власти наплевать.Музыка внеинтеллектуальна и ничем неопасна.Она изолирует человека от внешнего мира,ничего не прибавляя его уму.Танцующий и поющий не размышляет.Театр вообще не выносит присутствие интеллекта,он живёт по своим волчьим законам конкурентности и создаёт свои резервации,куда вход посторонним наглухо запрещён.Публика для них всего лишь четвёртая стена,которая пялится на три остальные. Театр тогда назывался наверху драмкружком при ЦККПСС и лакомился актрисулями без проблем. Тем более,что на сцене господствовал так называемый маленький простой человек.Которому вкручивали,что искусство принадлежит народу.А оно принадлежало на корню только руководству.Более беспринципных существ ,чем актёры в искусстве не существует.В театрах господствовал принцип-ПЬЕСА ПРИНЯТАЯ К ПОСТАНОВКЕ НЕ ОБСУЖДАЕТСЯ А ТЕПЕРЬ МЫ ДОЛЖНЫ ПОЛЮБИТЬ ЕЁ.И любили...Так возникает искусство полового безразличия...что тот солдат,что этот... полюбишь и козла...В литературе особенно ценился лучезарный кретинизм так называемых передовиков и всяческих героев,презирающих свою жизнь ради злобного отечества и далёких вершин коммунизма.Мощная пропаганда смерти ради идиотических лозунгов превращала обычных людей в простеньких жертв,безмозглых и примитивных.Может ли человек постоянно прятать свой ум? Не может и большинство предпочитало самокастрацию ума,так было проще и надёжнее.Литература обучала повиновению и только повиновению.Я знаю,как советские идеологи искали образец для подражания и ничего не могли найти кроме героев войны.Даже первый космонавт в мире оказался банальным пьяницей и жалким бабником.Он и погиб при загадочной аварии...Но и после смерти из него не вышло национального героя...уж слишком туповат оказался.Героями становились только мертвецы.А с живыми скандал за скандалом.Даже тот,кто поднял флаг над поверженным Рейхстагом и тот оказался не тем,кто...Оплёванными и униженными оказались даже защитники Брестской крепости.Был уничтожен даже музей защитников блокадного Питера.Живым героям предоставили пиво без очереди,хватит с них и этой чести...Тоже мне герои...Умных людей не стало.Их место заняли хитрые,то есть умные за чужой счёт,вёрткие,наглые и беспринципные,любой ценой пробирающиеся во власть,чтобы ездить на остальных.Только кусок или кусочек власти от ЖЭКа до министерств позволял выбраться из нищеты и полного бесправия.Какая уж тут поэзия,кроме оболванивания обывателя любой ценой. Иделогическая индустрия мощно вырабатывала новый тип,тип подонка,умеющего предать не только ближнего,но умеющего подстраиваться под дальних успешных негодяев в высотах власти,презирающей народ и отдельно простого человека.Особым цинизмом отличались стыдливые негодяи с некоторым присутствием совести и порядочности,что делало их наиболее опасными,как волков в овечьих шурах.Существовал и так называемый человек с отрицательным обаянием.То есть ты понимаешь,что перед тобой сволочь,но не можешь отказать ему в обаянии,этот из кожи лез вон,чтобы доказать,что он свой,ну просто свой в доску.Как ни печально,но эти были действительно умнее открытых мерзавцев и ценились властью особенно высоко.Это были палачи с добрыми улыбками и всепонимающими глазами.Всем становилось понятно,что если умный,то обязательно сволочь.Стать героем литературы такой человек не мог,а невыведенный на поверхность для всеобщего обозрения,он оставался тайной.Его как будто и не было,а если был,то как некий славный малый.На мой взгляд количество подонков на душу населения превысило все биологические нормы.Критике не мог подвергаться никто из партии,начиная с секретаря райкома.Таким образом из под удара были выведены главные палачи.Какой уж там умный человек?Странно,что не запретили Ревизора,а ведь каждый догадывался о ком эта страшная комедия.Но запрещать тогда пришлось бы и азбуку.Успешно выработался двойной,тройной и четырёхкратный стандарт поведения на людях.Думай,что хочешь,а говори,что надо.И говорили...имея в виду главную правду-спасение от произвола,спасения от которого не было.Отупение страны достигло критической массы и система рухнула,чтобы срочно возродиться с новыми хозяевами от уголовного мира,когда бандиты,насосавшись народной крови,влезали во власть на всех уровнях.Критиковать стало можно в художественной литературе кого угодно,но уровень интеллекта страны пал столь низко,что стало ясно-одной правды для литературы мало,хотя этой правдой захлёбываются фильмы про ментов и бандитов. Так называемая правда без волшебства и фантазии оборачивается гнусным цинизмом и безисходностью.Тошно видеть и слышать эту правду морга. Неудивительно,ведь почти столетие фантазия и воображение преследовались как государственное преступление,а могли уцелеть лишь гуляющие под дождём между струйками...А ведь даже крупнейшие учёные мира признаются,что учатся у лучших мастеров литературы именно фантазии и воображению.Что уцелело в первозданном смысле? Только анекдоты,как жалкие вспышки сознания.Чему можно научиться у анекдота? Только держать язык за зубами и шёпотом рассказать байку кому-нибудь.Но анекдоты получились бесспорно лучшими в мире.Вот и всё,что осталось от настоящей литературы великих предшественников.А ведь это всего лишь собачий вальс после музыки Чайковского и Мусоргского,Скрябина и Рахманинова.Выжила и лирическая песня,душа народа,её просто забыли расстрелять.Недостатка героев в стране не было не только во время войны,но беда в том,что герои умеют только умирать,они не умеют создавать искусство,они умеют только забыть о себе. И потому даже герои войны стеснялись носить звезду героя,ведь даже им страна не сумела воздать должного,кроме как вне очереди кружку пива или в кассе вокзала...Но даже физиологически герой не мог стать образцом для подражания новых поколений.Героем мог стать лишь яркий и сильный ум в сочетании с талантом.Представитель пушечного мяса мог погибнуть героически или незаметно,но погибнуть был обязан и никого не интересовали безымянные герои.Тупая и бездарная литература не могла прославить смертника,как жалкую единицу дивизии или полка.Дурак не может быть героем,он может быть только смертником в военное или мирное время.Я жил с постоянным ощущением жертвы и только жертвы и знал,что за мной ведётся постоянная слежка добровольных стукачей,искренне ненавидящих талантливого яркого человека и не желающего опуститься до их уровня.Об этом мне не раз говорили в лицо так называемые простые советские люди.Спасаясь от них,я должен был становится практически сумасшедшим и спасаться лишь одиночеством.Я хотел стать умным писателем ,и я им стал,но был отвергнут.Нуждались ли другие в умных книгах?Наверное,да,потому что слава Ремарка в те жуткие годы интеллектуального террора,как и слава Сэлинджера,Моэма ,Экзюпери и Джона Стейнбека была оглушительной.О Хэмингуэее и говорить нечего.Идол.Люди всё таки тянулись к свободной литературе и часто говорили об этих авторах и их книгах.Никто из отечественных авторов и помыслить о таком признании не мог.Правда массовый читатель до этих книг дотянуться не мог,этого не позволяли тиражи.И я сам покупал эти книги на чёрном рынке ценой до тридцати рублей,вместо З рублей.Я прислушивался к тому,что говорили об этих книгах и убеждался,что эффект ничтожен.Железный занавес надёжно отсекал страну от притока интеллекта.Я лишь однажды заикнулся о возможном интеллектуальном превосходстве цивилизованных стран, как меня едва не побили камнями,чтобы не думал,что самый умный...Япония признала своё интеллектуальное отставание и через образование уже через двадцать лет после войны рванула вперёд так,что японские автомобили стали завоёвывать планету.И это маленькая Япония без нефти,газа,угля и алмазов .Зато коммунисты купили Шолохову Нобелевскую премию в обмен на заказы строительства судов в Швеции.Капитализм.Всё продаётся и всё имеет цену.Почему нобелевский комитет должен быть исключением?Он и не был исключением.Теперь,когда пришла новая власть,казалось бы должна была прийти и новая свободная литература.Она действительно стала свободной от террора цензуры,но осталась столь же тупой,как и была.Так и кажется,что количество страха и яда,принятые людьми надолго отравили мозги,и генетический код нации замусорен очень и очень надолго,это не социальная,это медицинская катастрофа и последствия её ужасны.Что мешает нищим странам подняться экономически?Им мешает нищета умов и страх перед интеллектом,как перед диким зверем.Стать умнее человек может только сам и, никто ему не поможет и никакие дипломы не спасут от нищеты ума,потому что телевидение продолжает растление умов ежемгновенно с его телеведущими в никуда и низачем,со всеми идиотскими ТОК ШОУ и бесконечными интервью с людьми бедными умом и ничтожеством воображения,даже если они и добились какого-то признания и успеха.Ужасно,что все эти люди говорят на чудовищном телевизионном жаргоне,как будто они никогда не читали книг на прекрасном русском языке.В полную меру стала работать формула-ЯЗЫК ДАН ЧЕЛОВЕКУ,ЧТОБЫ СКРЫВАТЬ ОТСУТСТВИЕ МЫСЛЕЙ и журналистский жаргон как нельзя хорош для этой гнусной цели.
" Оно,конечно,ежели правильно сказать,а что касается до рассуждений,то оно и прежде как всегда.Это если посмотрим с одной стороны,а ежели с другой,то мы придём к такому же выводу". Такими речевыми шедеврами и сегодня изобилует любая личность на телеэкране,толкущая любую воду в любой ступе.Такое мерзкое впечатление,что всем НЕЧЕГО СКАЗАТЬ,а пустоту можно расцвечивать сколько угодно долго,мастеров пустословия всё прибывает и прибывает.И никто сегодня уже не ждёт,что ВДРУГ по телеку что-то покажут или скажут неожиданное.Всё предсказуемо,независимо от того,кто там болтает на телеэкране.Все знают,что НИЧЕГО НЕ ПРОИЗОЙДЁТ.И как будто бы хорошо,как говорится,лишь бы не было войны.Но война идёт,тдёт до полного унитчтожения работы мысли и ярких сильных чувств.Власть сегодня торжествует железобетонно и ни у кого нет сомнений в её всепобеждающей мощи и стабильности.А ведь не секрет,что нет ничего радостней и неожиданней,чем встреча с удивительным человеком,способным поразить наше воображение и одарить нас надеждой на богатство нашей душевной и духовной жизни.Потому что только эта жизнь и является настоящей даже при самом скромном достатке.Никакие квартиры и машины не спасут от отупения и монотонности предсказуемого бытия.Вот тогда человек и говорит-жизнь прошла,как не было её.С приходом порнографии был нанесён удар по самой интимной стороне жизни.Настоящая любовь выдерживает этот чудовищный удар,но всё больше и больше сил надо,чтобы успевать отмываться от грязи,а грязи всё больше и больше и срок любви неумолимо сокращается до коротких вспышек и зримого их угасания.Что диктует жизнь? Встань на колени перед сильными мира сего и заткнись,слабак.Не можешь ограбить,отнять и обма-нуть,значит,останешься бедным и бессильным при всех твоих принципах,то есть всё тем же безымянным героем.Как и полагается на войне,ты будешь всё тем же пушечным мясом,но уже в гражданских консервах.Именно к этому позору нас тащит бездуховная и бедная фантазией литература.Несчастные графоманы всё пишут фэнтэзи.В реальной жизни они не смыслят и не желают мыслить,они оглуплены окончательно.Даже о самой простенькой любви они не в состоянии написать.Они не верят в силу любви.Их приучили,что в жизни всё стало товаром,в том числе и любовь...по вызову.Авторы фэнтези пишут для коммерческого успеха,жалкая цель для писателя,если не создаст бригаду для изготовления мусора,столь желанного для издательств,не брезгующих ничем.Появление яркого и сильного умом писателя- редкость подобно северному сиянию в Африке.Не будет такого человека,не будет и талантливых книг.И наконец самое страшное.ХХвек провёл жестокую черту между талантом и бездарностью во всех сферах жизни.Разумеется,есть и чёрные таланты среди людей,это таланты в сфере захвата власти и умения заставить работать на себя сотни и сотни тысяч людей.Ну,в крайнем случае десяток другой или поменьше.Но это всё рабовладельцы по сути и та же самая инквизиция никуда не делась,она приобрела новые формы войны с мыслящими существами...И уж совсем никуда не делась разница в интеллекте,этом грозном оружии человека в конкуретной давке за место под солнцем.Но как ни странно,умные люди почти всегда обладают жалкими характерами и легко подчиняются сильным характерам.Поставить на колени учёного? Нет проблем. Пообещайте ему лабораторию и технику с сотрудниками.И он ваш.Он придумает водородную бомбу и авианосцы,ракеты и отравляющие вещества,он за новую формулу предаст и продаст мать родную.А что же бездарность?А она не в счёт,её миллиарды и миллиарды,как насекомых в траве или блох на бродячей собаке.Свобода не товар.И сколько бы бездарности не мечтали о славе со своими стихами в интернете,они обречены на неизвестность и никто не скажет им о их бездарности.Никому нет дела до них.Талантливый человек без особых дарований в искусстве всё же талантлив .Его жизненная энергия превосходит остальных по жизни, и он найдёт себе достойную работу,не унижающую его достоинство.Но сотни и сотни миллионов бездарей влачат тяжёлую жизнь,не найдя себе места под солнцем и проклинают иногда даже не нищую жизнь,но достаточно бессмысленную,чтобы пить и опускаться внутренне.Этим жизнь дана как бы в наказание за предательство.А что можно предать-это знает каждый и знает,когда и почему предал...Вселенная живёт в каждом из нас и маленьких людей нет,но есть неудачники,увы.Неудачники встречаются и среди невероятно одарённых людей.Это рано погибшие Пушкин и Лермонтов,композитор Шуман или поэт Андре Шенье,рано умерший Бодлер или рано погибший Артюр Рембо.Это и художник Ван Гог и художник,причём один из величайших в истории живописи Караваджо и бесславно умерший подлинный автор оперы "Исус Христос супер старр" и несчастный Булгаков и спившийся Есенин,да мало ли...Ужас,как подумаешь о них.Любую славу отдали бы они за нормально прожитую жизнь и ничего героического в них не было.Как известно, четыре или пять процентов талантливых людей тащат на своих плечах жизнь страны,и горе тем,кто родился в уродливых странах,ненавидящих ум и талант,а таких на планете большинство.Страна,пренебрегающая своими талантами, совершает чудовищное преступление по отношению к своим подданным,лишая их света и надежды.
Разумеется прав был великий Моэм,говоря,что у человека есть два врага-духовная ограниченность и эмоциональная тупость.Добавим сюда противоречивость человека и его практически слепую веру в печатное слово,я имею в виду не художественную литературу,а просто печатное слово.Нет такого абсурда,в который бы не верил человек,если ему этот абсурд наматывают на мозги постоянно,что и делает пропаганда в тупых странах,делая людей всё беднее и беднее, а богатых всё богаче.И если литература не становится совестью нации,то она становится врагом той же совести.Только очень сильный интеллектом писатель способен противостоять натиску абсурда.Но что он может один? Он может написать несколько настоящих книг и это всё.Он может стать исключением из правил абсурда,но отменить абсурд он не в силах.Даже огромная внутренняя свобода одного не сделает свободными других,но без свободы этого человека нас ожидает тусклая жизнь в полутьме и полусознании.