I
Я хочу увидеть из окна поезда
болотистую равнину,
камышового кота,
грызущего старую кость,
нищего старичка,
опирающегося на трость
пустой дом на отшибе
покинутый даже тенями
глиняных людей
с терпеливыми коленями
Капища умерших богов
стаю ворон, черной спиралью
ввинченную в серое зимнее небо
одинокого крестьянина,
несущего мешок за спиной
Я смотрю и пытаюсь угадать,
что в мешке,
кроме утаившегося шила
Мертвая нутрия или шиншилла,
охапка сена для отелившейся коровы
или собранные на счастье подковы
а может не приснившиеся сны
а то и вовсе труп сварливой жены...
...Между тем поезд прибавил ход
стирая путника ластиком своего движения
день умирал, виновниками его поражения
на небе выступили дымчатые сумерки
но и они, спустя считанные минуты умерли
окно погрузилось в чернила тьмы
тьма-мать, тьма-мать, тьма-мать
слышалось в звуках, издаваемых поездом,
какой символ!-чиркнул я в записной книжке
уверен, что два года назад
услышав подобные звуки
и вперив в чернильное окно глаза
Казимир Малевич выдумал Черный Квадрат
Супрематический гений не думал
И не гадал еще
Что помимо тех, которые на шедевр плюются
Найдется некто, узревший в "ЧК" влагалище
Из которого грянет девочка
По имени Революция
Чую, близок итог моих странствий
Задача моя, как никогда проста
Я рассею черный квадрат в пространстве
Вычленив его из рамок тесного полотна
Оплодотворение вскоре состоится
Сквозь мглу и ветер несется поезд
К яйцеклетке северной столицы
Как железный сперматозоид
Красота идеи мне нравится
Она из породы нетленного
Кстати, я забыл вам представиться
Моя фамилия Ленин.
II
В черном подвале сидел очень бледный человек.
(Сноска к эпохе: тридцатые годы, ХХ-й век).
Жена оставлена дома.
Дети растыканы по друзьям и знакомым.
Ивановы приютили сына. Петровы- двух дочек.
В жизни стало все больше точек.
Вечер. Усталая дрожь век.
У человека сильно слезятся глаза,
Свет лампы , как злобный карлик
Возомнивший себя светом солнца,
Управляемый невидимой взгляду рукой
Перекрашивает радужных оболочек оконца
Пропитывает бледное лицо человека
Ужасом и Бедой
Заключенными в, выпрыгивающих , из света
Кулаках.
Ногах, в хромовых сапогах.
И тогда бледное окрашивается красным,
В глазах чернеет,
Выбор цветов становится маловат
(вот так и происходит супрематический переход,
Из черного в красный квадрат.)
Очень бледный человек
Уже не видит свою жену
Сына Павла и дочек, Дашу и Асю
Пытается разглядеть хоть портрет на стене,
Но тот уже превратился в красный квадрат.
Человек с красным лицом
Отводит от портрета взгляд
Но ничего не происходит.
Он взглядом водит.
Кабинет. Окно. Человек в хромовых сапогах
Все - сплошной красный квадрат
Главная цель которого, превратить бедного человека
В загнанное животное
Но никто, как животное,
Чует источаемый страх
оставшегося в черном квадрате палача,
Которому еще предстоит
Переход в красный квадрат.
Страх палача прямо пропорционален
Силе ударов черного сапога
Когда сапог взбешен
Ребра и печень крУшит
Животное из красного квадрата чует:
Черный Страх Черного Сапога превращается в Красный Ужас
Бледный человек, перешедший из черного, в красное
Издает сиплые хрипы и скулящий вой
Точь в точь, как животное, приведенное на убой
На обвинение в сотрудничестве с разведкой
Империалистической Антарктиды
согласно кивающее головой
Сплевывает черную кровь из разбитой печени
черный сапог успокоился и не бьет
срок его пребывания в черном квадрате
на месяц продлен
(Для людей и животных из красного - это вечность)
Черный Сапог приказывает увести животное
Животное по человечески радуется, словно
Возвращается к себе домой
По дороге в камеру красный квадрат
Слегка рассеивается
Мутно-желтым светом
В камере, животное закрывает глаза
И укрываясь, как одеялом, черной дырой
Снова становится человеком.
Отворачивается к стене.
(бытие агентов империалистической Антарктиды
Всегда переходит в -не )
Он это знает
И перед сном животное подает голос
На ухо человеку с бледным лицом шепчет:
"Никогда не говори никогда
Ничего не говори ничего
Ни кому ни говори ни кому
Ни про что не говори ни про что
И тебе станет легче..."
Человек засыпает.