Вильмс Дмитрий Викторович : другие произведения.

Цитаты-14 /опыт чтения/

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Вот так читать гораздо интереснее!

  ЦИТАТЫ-14
  /ОПЫТ ЧТЕНИЯ/
  
  А.Г.Шнитке.
   Ведь многие шостаковические финалы находятся, по сути, з а ра м к а м и, за скобками произведения, переводя восприятие в иной, более сложный символический план.
  Балансируя на грани света и мрака, события в симфониях и концертах Шнитке приходят к мучительно трудной гармонии.
  Для Шнитке не существует "своего" и "чужого", старого и нового
  Однажды, уже в конце семидесятых, войдя к нему в кабинет, я услышал: "С авангардом покончено".
  
   Гофман:
   Эликсиры сатаны
  по-настоящему эти Записки следовало бы сжечь.
  Если вместе с ним испытаешь все, что перенес он в жизни страшного, наводящего ужас, безумного и смехотворного, то, быть может, тебя развлечет многообразие картин, которые откроются перед тобой словно в камере-обскуре.
   ...я подумал, что обречен на гибель тот, кто вообразит, будто познание это дает ему право схватиться с сумрачной силой, властвующей над нами.
   ...чем ревностнее он, превозмогая слабость, исполнял тягостный чин покаяния, тем сильней овладевал им недуг;
   слышались только благочестивые песнопения священнослужителей, что выступали во главе длинных верениц пилигримов, мерно размахивая золотыми кадильницами, из коих возносилось к небу благоухание жертвенного ладана.
   ...Мы сидели с ним вместе на траве, лаская и целуя друг друга; я подарил ему все мои разноцветные камешки, и он умело складывал из них всевозможные фигуры, но в конце концов неизменно получался крест.
   Вдруг из-за кустов появились какие-то молодые люди; судя по их одежде и по всем их повадкам, они из одного лишь праздного любопытства пришли в обитель Святой Липы.
   При виде нас один из них воскликнул со смехом:
   -- Поглядите-ка, настоящее Святое семейство. Да это
  находка для моего альбома!
  мертвенны, безжизненны, подобно тебе самому, будут твои
  произведения; одинокий, отверженный всеми, ты впадешь в
  отчаяние и погибнешь, сознавая свое ничтожество и пустоту.
   Сын твой щедро одарен свыше, но грех отца кипит и бурлит у него в
  крови; и все же он может возвыситься и стать доблестным борцом
  за веру.
   Я обретаю себя вновь в тот день, когда мать, как уж
  сумела, починила и привела в порядок мое платье. Она накупила в
  городе новых лент, подровняла мои буйно отросшие волосы и,
  старательно принарядив, внушила мне, чтобы я вел себя у госпожи
  аббатисы скромно и благонравно.
  ...оказывается, алмазный крест у нее на груди так
  глубоко врезался мне в шею, когда княгиня порывисто меня
  обняла, что пораненное место покраснело и из него стала
  сочиться кровь.
   -- Бедняжка Франц, -- сказала аббатиса, -- я сделала тебе
  больно, но все же мы будем добрыми друзьями.
   Одна из сестер принесла печенья и десертного вина; я
  осмелел и, не заставляя себя долго просить, начал усердно
  лакомиться сластями; усевшись и взяв меня на колени, княгиня с
  нежностью клала их мне в рот. А когда я впервые в жизни
  пригубил сладкого напитка, то ко мне возвратились и хорошее
  настроение, и та особенная живость, которою, как говорила мать,
  я отличался с самого раннего детства. К величайшему
  удовольствию аббатисы и сестры, оставшейся с нами в зале, я без
  умолку смеялся и болтал.
   -- Франциск!.. -- воскликнула она. -- Будь же всегда добр
  и благочестив!.. Я был глубоко взволнован и тоже заплакал, сам
  не зная почему.
   ...настоящее гнетет меня и сковывает дух мой, а непостижимое уму томление, наполнявшее душу мою несказанно сладостной скорбью, сменяется мертвящей, неисцелимой мукой!
   Священник был сама доброта; ему удалось обуздать мой
  слишком подвижный ум и так подойти ко мне, что учение стало для
  меня радостью и я делал быстрые успехи.
   Никого я так не любил на свете, как свою мать, но княгиню
  я почитал за святую, и праздником был для меня день, когда я
  видел ее. Всякий раз я собирался блеснуть перед нею вновь
  приобретенными познаниями; но, бывало, едва она войдет и
  ласково заговорит со мной, как я слов не нахожу и, кажется, все
  бы смотрел на нее одну, все только бы ее одну слушал. Каждое
  слово ее глубоко западало мне в душу, и весь день после встречи
  с нею я испытывал приподнятое, праздничное настроение, и образ
  ее сопровождал меня на моих прогулках.
   ...Я не помню, чтобы погода в эту благостную пору лета (день святого Бернарда празднуется в августе) когда-либо помешала торжеству. Разудалое
  пение -- и благочестивые гимны; стенания кающихся -- и веселый
  смех; вздохи -- и радостные восклицания, ликующие крики; шутки
  -- и мольбы.. . Все сливалось в воздухе в какую-то
  поразительную, ошеломляющую симфонию! ..
   А едва в монастыре заблаговестят, гомон мигом смолкает, и,
  насколько хватает глаз, люди стоят плотными рядами на коленях,
  и лишь глухое бормотанье молитв нарушает священную тишину.
   ...дивный мальчик выходил мне навстречу из высоких кустов лилий и спрашивал меня, улыбаясь: "Где ты так долго пропадал, Франциск?
   покой и веселие духа, излучаемые приором, передавались всей
  братии. Не было здесь и тени уныния или той иссушающей душу
  отрешенности, которые так часто отражаются на лицах монахов.
  Устав ордена был строг, но приор Леонард почитал молитву скорее
  потребностью духа, взыскующего горнего мира, чем проявлением
  аскетического покаяния за первородный грех; всё было исполнено
  жизнерадостности и добросердечия, которые вносили проблески
  высшего бытия в земную юдоль.
  какая-то искра западала им в душу и миряне должны были согласиться, что и на этом чуждом им пути возможны покой и счастье . С другой стороны, монахи обретали более широкий кругозор и житейскую мудрость, получая представление о пестром разнообразии мира за монастырскими стенами, а это наводило их на всевозможные размышления.
  Этот необычайный для монастырей жизненный уклад Леонард усвоил в Италии, где и церковный культ, и все понимание религиозной жизни несравненно радостнее, чем в католической Германии.
   У регента была сестра, ее никто не назвал бы красавицей,
  но это была цветущая и чрезвычайно привлекательная девушка.
  Фигура ее отличалась безукоризненной соразмерностью; у нее были прекраснейшие руки и на редкость хорошо сформированный бюст ослепительной белизны. Как-то раз, придя к регенту на урок, я застал его сестру в
  легком утреннем одеянии; грудь у нее была почти обнажена, и,
  хотя девушка мгновенно набросила на плечи платок, алчный взор
  мой успел уловить чересчур много;
  В тот день я как никогда сбивался в пении, фальшивил в
  музыке.
   Наслаждения, коими мир прельщает нас, весьма
  кратковременны, и, можно сказать, над ними тяготеет проклятие,
  они заглушают лучшее в человеке-- его благородное духовное
  начало.
   я, сам того не замечая, держался к ней поближе и алчно ловил каждый ее взгляд, каждое слово;
  обе посмотрели на меня, захихикали, а потом язвительно расхохотались. бесповоротно решил никогда не искать встречи с нею и вообще
  отречься от мира.
  особенно порицал я тех, кто с ребяческим задором клеймит веру в сверхчувственное нечестивым словом "суеверие
  ...повсюду показывают такое количество кусков древа Господня, что кто-то из наших братьев, конечно, кощунственно насмехаясь, утверждал, будто ими можно было бы весь год отапливать нашу обитель.
  Но разве не прекрасно, милый брат Медард, что святая церковь наша стремится уловить таинственные нити, связующие чувственный и сверхчувственный миры?
  АРТУР ШНИЦЛЕР:
  Но здесь становишься удивительно тяжелым на подъем;
  по временам я слышу шаги на лесной тропинке, но людей не вижу - я замер, устремив взор в небо.
  Стоит мне закрыть на миг глаза и я просыпаюсь, как после долгой ночи.
  Жизнь снова зазвучала для меня. Впервые я уезжал из дому с таким легким сердцем; я не оставил там ничего незавершенного. Я получил звание доктора; окончательно похоронил иллюзию о своем артистическом призвании, спутницу всей моей юности, а флейлейн Дженни стала супругой часовщика. Так мне выпало редкое счастье отправиться в путь без иллюзий и не покидая любимой.
  Но лицо у вас всё такое же детское - сказала она - Ваши усы как приклеенные.
  Здесь, кажется, трудно не встретиться.
  Она протянула мне руку и, не оглядываясь, ушла. Малыш, однако, еще раз обернулся и посмотрел на меня.
  ...но можно ведь помириться, не простив, и простить, не забывая...
  Иногда мальчик шел между нами, и тогда нашим руки встречались на его кудрях.
  ...открытка с безобидными новостями...
  ...воспоминания далеки от нас, как птицы, парящие в высоком летнем небе.
  Что интересного на этом острове? - спросила она.
  Я невольно улыбнулся.
  Она покраснела и сказала:
  По крайней мере, маяк?
  Может быть, еще церковь - добавил я.
  Мы плыли на этой лодке, овеваемые прозрачным воздухом - над нами ясное небо, кругом сверкающая зыбь - мне чудилось, что мы королевская чета и совершаем увеселительную прогулку, а всё, что прежде определяло нашу жизнь, перестало существовать.
  ...он еще ребенок... я люблю его, как мать.
  Нас унесет в море и мы будем вдвоем.
  
  
  
   Carapax:
   Болезненная ублюдочная мода на тупых братков со всеми
   непременными атрибутами слава богу прошла. Не получив во время
   должного отпора, а потому так долго цветя и пахня. Теперь
   цветет "контркультура"...
   Я много общаюсь с молодежью, у которой в башке ветер, вместо
   музыки "колбаса", вместо стихов - "Ленинград". Я вижу, какие
   из них растут законченные уроды. Если о чувствах девушке
   рассказывают матом...
   Лужков запретил выступление "Ленинграда" в Москве. Молодец. Я
   бы запретил такие группы вообще.
   Давно пора ввести цензуру в средствах массовой информации.
   Потому что среди авторов(-исполнителей) тоже попадаются
   откровенные уроды. Их "произведения" находят отклик и
   сплачивают вокруг себя других таких же уродов. Вместо того,
   чтобы чувствовавть свою ущербность, стесняться ее и стараться
   как-то компенсировать, уродство становится объединяющим
   фактором и начинает сознательно выпячиваться, как некая
   "изюминка".
  
   Я живу среди людей,
   А они животные злые.
   "Ленинград".
  
   Эта гадость расползлась уже по всему миру, и, честно говоря,
   её теперь в силах остановить только господь Бог, что он и
   сделает через четыре года! Жалко, что с этими дебилами уйдут и
   нормальные люди, но... у них будет следующая, более прекрасная
   жизнь, а у этих нелюдей только одно - гниение на благо будущей
   цивилизации.
   - 2003/02/09 12:52
  
   Йон, Вы опять про армагеддон... Поясните, если не трудно,
   откуда взялись эти четыре года. Не то, что бы не верю - судя
   по всему к этому дело и клонится - как фатальный оптимист до
   последнего надеюсь. Ведь захлебнуться в собственном дерьме -
   что может быть позорней и унизительней? Для царя-то природы...
   - 2003/02/09 14:25
  
   Люди, пока ещё есть время, подумайте о своих душах; моральные
   уроды нашему Создателю не нужны!
   - 2003/02/09 16:04
  
  ну ежели Вы нифига не шарите в музыке, так честно и скажите. Я же не
   стесняюсь признать, что нифига не шарю в литературе. если уж выбирать перед
   самым-самым последним судом, какого единственного исполнителя
   оставить - Филиппа Киркорова или группу Ленинград, я даже,
   признаться, удивлюсь, если у кого-то возникнут сомнения.
   СУЙ!!!
   .УЙ!!!
   СУЙ!!!
   .УЙ!!!
   "Ленинград"
   Как Вы думаете, Карпакс, о чём это песня?
   По-Вашему, слова "единственная моя..." романтичнее и
   возвышеннее, чем слова "без тебя - п..дец"??? Да, уважаемый, в
   них просто фальши больше! Особенно, если вспомнить, что тот же
   Филя (к примеру) шпарит их под фанеру...
   <Диас> - 2003/02/09 16:29
  
  
   Не, ну Филя-то вообще не при делах... Мне у него только Зайка
   мая нравитца, так что он следующий на очериди... ;
   Вот, а группа не плохая, а отстой конкретный. Тут кто-то
   сегодня упоминал какие-то инструкции многотиражные, так вот я
   скажу со всей своей музыкльно-поэтической понятливостью -
   есть, есть разница между стихами и инструкциями, типа "СУЙ!!!
   .УЙ!!! СУЙ!!! .УЙ!!!".
   А то, что Вы называете фальшью... Знаете, во всем есть доля
   игры - в отношениях, в идеалах, в поведении... В любви -
   особенно. В поэзии, как самом близком к ней жанру - тоже.
   Ленинград Ваш - типичные "правда-маточники" И фальши в их "правде" еще больше, на самом деле.
   - 2003/02/09 17:00
  
   - они поют о любви ("без тебя - п..дец"), о смысле жизни
   ("можно жить так, а можно ускориться"), о человеческих
   возможностях ("люди, люди, люди не летают"), о сексе, о
   наркомании, о жизни - такой, какую они её видят. То, что Вам
   кажется глупостью и профанацией - на самом деле попытка не
   усложнять жизнь, а выражать то, что просто, простыми словами -
   а ведь, в конечном итоге, всё самое важное в нашей жизни
   просто. у них очень добрые, местами пацифистские тексты, да и сами они очень приятные ребята.
   <Диас> - 2003/02/09 17:40
  
   это простота, что хуже воровства. Когда Ваши
   дети начнут с Вами разговаривать на кухне только об ЭТОМ и
   только ЭТИМ языком (а ничего другого они знать не будут -
   откуда?), Вы наверно поймете, о чем тут я распинаюсь.
   - 2003/02/09 17:54
  
   Карапакс мой уважаемый, когда мои дети начнут говорить со мной
   ТОЛЬКО об искусстве девятнадцатого века и ТОЛЬКО стихами "под
   Пушкина" - я повешусь. Не потому, что Пушкина не люблю -
   скорее, я к нему равнодушен
   нет ничего зазорного в том, чтобы выражать любовь матом.
   <Диас> - 2003/02/09 18:34
  
  "Ленинград" не слушал. Но знаю, что ихний Шнур - это тот, кто вывел в люди нашу Ирину Денежкину.
   <В. Шимберев> - 2003/02/09 19:25
  
   Так уж получилось, что я "остался должен" Диасу. Посему
   отвечаю.
   Дело в том, дорогой Диас, что нам не грозит повальное
   увлечение Пушкиным. Или Достоевским. Или любимым Вами
   Селинджером. Вообще никем, читая кого надо элементарно ДУМАТЬ.
   Мерзость, когда-то прятавшаяся по углам и как огня боящаяся общественного мнения, напялила нынче на себя маску некоего суперавангардизма-постомодернизма,
   назвалась красиво "контркультурой" и лезет со всех щелей, не
   получая должного отпора. Заметьте - контркультурой. То есть
   название уже построено на отрицании. Пусть каждый сверчок знает свой
   шесток. Пусть будет мат в за столом, в подогретой компании
   добрых друзей - но не в общественных местах. Пусть маргинальные
   группы выступают во всяких там специальных
   дискотеках, а не лезут на телевизионный экран.
   - 2003/02/10 •
  
   заранее сообчаю многоуважаемым прочитателям, что мне глубоко наплевать, если это кого-нить обидит.
   восторг на дебильных лицах - это страшно!
   даёшь вселенский мат имени Эллочки-людоедки. Всех училок - трахнуть и по кругу, по кругу, по кругу!...
   Как они хороши эти стройные, выверенные до миллиметра,
   просчитанные и продуманные имиджмейкерами, с их придуманными
   биографиями и наигранными страстями - те, кому повезло!!!
   Только штаны у них широковаты для полного отсутствия всякого
   присутствия даже там, а не только в головах.
   Кто возьмётся отличать песню просто наивную от песни вредной?
   И сколько бы я не задавалась всеми этими вопросами, сколько бы
   не бесилась, сколько бы не жала на кнопки телевиз. пульта в
   надежде услышать или увидеть ну хучь что-то, не вызывающее
   рвотный рефлекс, я понимаю только одно - не нравится - не
   слушай, не хочешь - всё равно заставят...
   Так, пора принять стакашку валерьянки. Или лучше клюковки
   дерябнуть!
   <Анастасия Галицкая> - 2003/02/10
  
   Уважаемый автор Карапакс-барабакс
   Слушайте Руки Вверх! и Тату! Вот где Искусство! Они поют про
   Жизнь и про Любовь!
   <Снежана Голтвян> - 2003/02/10 00:44 •
  
   тожа што ль высказаца нада? жить в питере и не любить
   ленинград - эт позор какой-то! кто ещё в интервью нтв проходя
   мимо школы, скажет - вот в этой школе я учился, а в той -
   путин, та была гопотская школа, мы с ней всё время дрались?
   тока шнур! кто в грибыче такие сборы делает, што вы ошалевают
   и потом расказывают - ленинград в грибах - это что-то?
   ленинград! кого из грибов выкидывают в пьяном безобразии,
   потому что он, заступившись за трубачиста спитфайров, охрану
   зовёт на холм с голым торцом драца? шнура нах! музыка ж - это не тока
   тексты, музыка - это в первую очередь живые выступления, это
   драйв! кто в питере сможет вставить круче ленинграда? да тока
   разве что спитфайр! недаром они у немчуры всё больше
   подвизаюца. но спитфайр на аглицком поёт, поэтому нормальным
   пацанам тока шнур и ко остаёца.
   шнур, кстате, сука, не так уж прост - философский
   факультет заканчивал, так что философ из него ничего, но вот
   то, что он ща творит - это совершеннейшая лажа! после того,
   как он из пусть доморощенного, но ска, в блатняк кинулся
   - 2003/02/10 02:48 •
  
  Нам бы концерты каки, а не концепты таки. Ага.
   ты ведь знаешь, у нас только начни шутить - потом не остановишь.
   - 2003/02/11 10:01
  
  
   Я бы разрешил и публичные дома, и легализовал наркоманию. Если это имеет место быть - значит не надо закрывать на это глаза, а наоборот стараться
   ввести в законодательное русло. Основное требование тут - отсутствие социальной опасности.
   Вспоминая свои молодые годы, могу сказать: я делал много
   такого, что сейчас для меня является неприемлемым.
   <Георгий Галов> - 2003/02/10 10:52 •
  
   согласитесь - такого бардака и скотства раньше не было. Все-таки десять лет
   безвластия, беспредела и экономической разрухи сильно
   сказалось на подрастающих поколениях.
   - 2003/02/10 11:42
  
   "Каждый должен знать своё место"
   Я это уже где-то слышал, и не так давно. Кажется во времена "всеобщего благоденствия и спокойствия".
   Опять двигаться единым строем к светлому будущему? Многие уже стараются занять себе уютное место в глубине колонны.
   Мне не очень нравится термин контркультура. Это скорее субкультура. Неотъемлемым элементом культуры подрастающего поколения всегда является протест против существующего порядка вещей. Это нормально. Песни "Алисы",
   "ДДТ", "Кино" ..., которые я слушал в подростковом возрасте -
   тоже пронизаны недовольством к существующему порядку вещей. Но
   от этого я не стал ни подонком, ни отбросом общества. Я просто
   вырос из них. Хотя, "Кино" и сейчас слушаю. Тоже самое
   произойдёт и с нынешним подрастающим поколением. А если нет,
   то это уже несчастье конкретного индивидуума. В лучшем случае
   у него просто поедет крыша, а в худшем ....
   Проблема скорее в другом. Многие люди совершенно не умеют
   общаться. Слышат только себя. Не в состоянии признавать свои
   ошибки и делать из них выводы
   <Георгий Галов> - 2003/02/10 12:59
  
   Чем хуже экономические, социальные и прочие условия, тем жестче, увы, должна быть власть. И в насаждении культурных ценностей. Наряду с борьбой с социальными корнями не вредно было бы провести прополку и в культурной сфере.
   Не довольно еще абстрактных рассуждений?
   Да, все не так плохо. На самом деле, все может быть даже еще
   хуже...
   - 2003/02/10 13:20
  
   Не надо мешать каждому сходить с ума по-своему. Если это не опасно для общества.
   И мы бы в реальной жизни при старом режиме были бы
   более мягкими при общении с людьми.
   <Георгий Галов> - 2003/02/10 14:52
  
   Георгий, давайте не будем выходить за пределы собственной
   компетенции. Ибо что мы перед лицом вечности? Давайте
   рассуждать, как конкретные пацаны.
   Умные мужики, начитавшись кантов с гегелями, терзаются
   парадоксами свободы воли, а гопота ларечная ничтоже суменяше
   проповедует на всех углах свои ублюдочные идеалы.
   Переварите такой винегрет?
   - 2003/02/10 15:19
  
  
   Прекрасен сей спор. Так же, как красива золотая, пушкинская
   какая-нибудь осень, как "Полет Валькирии", как
   свежеприготовленное "фуа-гра" из ресторана "Максим", что на
   Елисейских полях.
   Первую видит девочка с врожденной слепотой, вторую слышит
   мальчик со сгнившими наковальней и молоточком после
   незалеченного воспаления среднего уха, а последнюю вкушает
   человек, выпивший, по ошибке, бутыль уксуса и чудом оставшийся
   в живых.
   - 2003/02/10 10:57 •
  
   Проблема, на мой взгляд (только на мой,
   ибо я за других не отвечаю, и не считаю свою точку зрения
   единственно возможной) в том, что все мы отчасти слепы и
   отчасти глухи. Нам, на мой, опять же, взгляд, необходимо
   просто не отвергать так сразу то иное, что находится в
   пределах чьего-то зрения, одновременно попадая в район нашей
   слепоты. Проще говоря: ты видишь, я - нет, я слышу - ты не
   слышишь, но я хочу тебе верить и надеюсь на то же в ответ.
   По-моему, в спорах такое взаимодействие реализуется с трудом,
   Все же люди и все с недостатками. Я, при своих недостатках,
   боюсь ввязываться в споры (хотя иногда до этого почти доходит
   - ошибаться-то свойственно), ибо там очень легко соблазниться
   на то, чтобы видеть недостатки других, и только.
   - 2003/02/10 12:41
  
   Рассуждения Ваши мне понятны - сам когда-то проходил через эту
   Стадию. Это своего рода максимализм - "кто знает истину?", "сколько людей столько мнений", "все, что не запрещено - то разрешено", "свободное
   искусство"... Это все правильно. С точки зрения вечности и
   Вселенной. Но с точки зрения человека, прожившего достатчно
   много, чтобы понять - жизнь не бесконечна, а истины всегда
   конкретны и когда-то надо выбирать из множества одну - это все
   лирика, не имеющая к реальности никакого отношения.
   - 2003/02/10 13:02
  
  Судить способен Бог, да только он, по
   моей вере, не вмешивается в свободную волю живущих, давая
   последней развиться и, если так сложится, наказать саму себя,
   а если сложится иначе - то и наградить.
   Я к чему: если Он, знающий и могущий, не позволяет себе тыкать
   и понукать, а лишь дает человеку развить идею (принцип,
   поступок, мысль и т.д.) чтобы тот, в итоге, все понял для себя
   сам, то как же я могу судить что кому хорошо? Я лишь с трудом
   (поверьте) с трудом разбираюсь что хорошо мне самому. Проще говоря: учатся
   только на своем опыте
   На мой взгляд, каждый живущий важен и играет свою роль, будь
   он хоть Гитлер, хоть Сталин, хоть сам дьявол. Согласен,
   последние трое многим испортили жизнь, но согласен также и с
   тем, что многие позволили тем троим это сделать
   Надеюсь, что я буду вести себя правильно, и душить
   меня просто никто не придет. Но если
   кто-то, все же дойдет - то я, не
   смотря на то, что жму 120 кг, постараюсь на словах пояснить
   что к чему и не дать ему меня задушить. Впрочем, если дойдет,
   все же, до душительства... я не знаю. Честное слово (немногие
   способны на прогнозы в таком деле), скажу только одно: если бы
   поставили очень жесткий выбор (это редко, но бывает), то я бы
   предпочел, скорее, быть убитым, чем убийцей. чем полнее
   смирение - тем лучше отражается удар, тем быстрее учится
   бьющий.
   - 2003/02/10 13:51 •
  
   То, к чему Вы пришли в своих выводах, называется параличом
   воли. я лишь ничтожное насекомое. Так примерно?
  Увидите, что мир не вписывается ни в эвклидову
   геометрию, с ее идеальными сферами и плоскостями, ни в
   эвклидову мораль, с ее идеалистичными добром и злом. И станете
   совершать поступки, не оглядываясь на общественное мнение, а
   следуя лишь своему пониманию справедливости.
   Про смирение разливаться не буду (чтобы не захламлять борду)
  Поздравляю Вас с выдающимися результами в жиме лежа.
   - 2003/02/10 15:00
  
   "...предпочел, скорее, быть убитым, чем убийцей..."
   Как же естественный отбор? А если дело касается близких ?
   Взволнованный,
   <Клим Нехорошев> - 2003/02/10 15:20
  
   Принимать решения надо. Кто Вам сказал, что я не принимаю?
   Просто опираться следует на совесть. Другое дело, что можно ее не слышать,
   слышать неполно, слышать что-то вместо нее, лениться
   осуществить услышанное и т.п.
   Зачем же Вы судите обо мне, не услышав всего? Ведь сложно на
   полутора страницах изложить личность.
   - 2003/02/10 15:24
  
   Клим, Вы стебетесь?
   Поверьте, я знаю, что такое драки, и что такое сломанные пальцы, шрамы, цвет
   собственного мяса (хотя чаще - подкожного жира :).
  Как по мне - то надо изучать законы этого мира,
   чтобы не оказаться однажды один на один со связкой гранат
   перед танком. Воевать за родину (близких) - дело святое, но
   доводить дело до войны - дело, кажется, не самое мудрое.
   - 2003/02/10 15:35
  
   Нет, дядюшка, ТАК дискутировать
   нельзя. Что это за переходы от спора по существу на
   воспитательные монологи? Да, я делаю некоторые допущения,
   потом строю на них некоторые выводы. А как Вы бы предложили
   дискутировать? Перед тем как высказаться, отправлять
   друг-другу анкету, типа опросника?
   Рад, что у нас общие взгляды на совесть.
   - 2003/02/10 15:42
  
   Вы действительно правы, нужно уметь поступать мудро, и не
   всегда прав тот , кто сильнее. К сожалению, не все ситуации
   просчитываются, иногда мир ведет себя по отношению к нам
   совершенно скотским образом, и немудрено растеряться. Иногда
   приходится отбиваться палкой от бешеной собаки , в общем , что
   вроде этого хотел я сказать.
   А вообще, извините, что встрял.
   Мне импонирует некоторая (периодическая) парадоксальность
   Ваших мыслей и их неординарность.
   <Клим Нехорошев> - 2003/02/10 15:54
  
   расписали мое мировоззренческое будущее.
  считаю, что навязывать свое мнение не стоит. Даже
   если чужое кажется сверхпохабным, а свое, по крайней мере, нормальным.
   - 2003/02/10 15:57
  
   Хорош ученик, когда он плюет в учителя в ответ на справедливую "пару". Я понимаю, что очень часто мир - это не среда, а конкретный ублюдок, как
   часть этой среды. И уж к нему, как к учителю, относиться
   сложно. И что далеко не всегда видна прямая связь между твоей
   побитой мордой (или обиженной кем-то твоей женщиной) и твоим
   же неправильным поведением. И понимаю, что когда умирает от
   голода ребенок, то очень сложно утверждать, что и это
   заслуженно.
  Грубо говоря: заслужил плохое общество - попадаешь в плохое, и наоборот.
   ...Изменившись же - получить большую дружелюбность среды.
  ...целую книгу написать можно.
   - 2003/02/10 16:19
  
   Дядюшка, со своей идеалистческой логикой Вы ловитесь, как
   дважды два, понимаете? Если Вы считаете, что я навязываю свои
   взгляды - а этого делать не след - то чем, по Вашему,
   занимается Лениград, когда вдалбливает молодежи про наркоту и
   автоматы? Или Вам кажется, что со мной спорить по этому
   вопросу продуктивней? От меня больше объективного вреда?
   - 2003/02/10 16:20
  
   Да нет, не ловится
  неужели же я защищаю конкретно группу
   Ленинград? Я и не слышал ее никогда.
   - 2003/02/10 16:25
  
   Тогда о чем мы спорили? О том, что добро - это хорошо, а зло -
   это плохо? Сказали бы сразу, я бы сразу и согласился...
   - 2003/02/10 16:31
  
   Нет, мы, кажется, спорили о том, можно ли кому-то определять
   что есть зло, а что - добро, не только для себя (без этого
   никуда не денешься), а и для других
   - 2003/02/10 16:56
  
   Если будут на глазах убивать ребенка - мы все как один
   бросимся его защищать , а если со смешками (или воплями о
   демократии) будут травить души целому
   поколению, мы будем долго и вдумчиво рассуждать на тему, а
   имеем ли мы право вмешиваться - в Божий-то промысел? Но может, в том и промысел Божий, чтобы Вашими конкретно руками остановить творящееся зло? - 2003/02/10 17:28
  
   Я избегаю конкретных призывов, но не потому, что хочу остаться мокрым, скользким, и, якобы, чистым, а потому, что стоящих (в которых я уверен на
   100 %) призывов - не так много.
  совесть - сугубо индивидуальна (как разговор Бога
   персонально с каждым, на только ему понятном языке).
  во второй, Вами описанной, такого однозначного призыва совести у всех нет. У
   кого-то так, у кого-то - сяк. Кроме того, в этих
   играх участвует и общество, и государство - тоже ведь живые
   структуры (на мой взгляд - большие, чем просто сумма желаний
   состоящих в них людей)...
  похоже, что Вы приняли меня за обыкновенного буддиста
   Знаете, я увидел Божий промысел в том, чтобы подискутировать с
   Вами - моя совесть подсказывала мне сделать именно так.
   - 2003/02/10 18:07
  
   Для меня спор - это некая логическая игра, пинг-понг. никакой глобализации и переходов на личности. Плавно-плавно противоречия снимаются, спор ветвится на
   несколько направлений, интересующие развиваются, прочие
   отбрасываются, либо быстро завершаются к взаимному удовлетворению.
   Да, я семь раз отмерю, прежде чем отрежу - но я отрежу, а не
   буду бесконечно рефлексировать над собственным несовершенством.
   Вот пока и вся разница, котрую я вижу в наших подходах. Все
   остальное несущественно.
   Вы приписываете себе некие успехи-неуспехи...
   - 2003/02/10 18:46
  
   абсолютное зло и добро - мы определить не в силах, относительное же - определяется совестью.
   Я могу Вас, Карапакс, послать на хуй, только моя совесть будет
   после этого неспокойна, я буду чувствовать, что неправ. И
   поэтому фатализм для меня неприемлем - чтобы считать что все определено,
   надо обладать информацией большей, чем есть у обычного
   человека.
   - 2003/02/10 19:09
  
   в чем я не прав, высказыввая по совести что, что считаю нужным?
  Вы, наверно, еще полагаете, что считая себя фаталистом я "захочу - пойду на
   работу, захочу - не пойду", да? Или "чего стесняться, если
   все-равно от тебя ничего не зависит? - жри пей в свое
   удовольствие...", да? весьма поверхностный взгляд на.
   Если Ваша логика ловится еще где-то - подработайте свою
   логику. Совершенствовать свои взгляды никогда не поздно.
   Послать Вы меня можете. Один раз. Все остальные разы посылать
   буду я. Правда, молча. К фатализму это не имеет никакого
   отношения.
   - 2003/02/10 20:01
  
   Дело в том, Карапакс, что Вам больше нравится семь раз
   отмерять - и резать, а мне - шить. Вы знаете, что запрещать, а
   я - не знаю. Вы уверены, что все предопределено, а я -
   оставляю и полосу выбора. Хотя бы для себя.
   - 2003/02/11 10:03
  
   Про фатализм я сейчас не могу качественно ответить - на
   работе, а тут думать надо (это ж не рецы кропать). Да и не
   пытался никогда всю концепцию единым текстом выложить. А может
   и пора бы уже...
  поведение личности - сумма психо-физико-химических(и всех прочих, неучтеных) реакций на обсоятельства, логика которых заложена задолго до появления
   самого человека на свет. То есть, человек - сумма обстоятельств.
   Мы не знаем, что будет завтра, но завтра будет то и только то,
   что должно быть. Отсюда - никакой предрешенности и вселенского
   пессимизма. Фатализм логически объясняет всяческие Божественные промыслы,
  Привносит рационализм в религию, но не убивает Бога, а делает его
   функционально-логичным.
   - 2003/02/11 15:51
  
   Интересно. Тогда у меня есть парочка вопросов:
   Бесконечна ли Вселенная? Если да (допустим, что да), то как в
   ней возможен полный детерминизм, ведь конечных условий и
   параметров никогда не будет - всегда останется место для
   новых. Стало быть, любая задача однозначного решения никогда
   иметь не будет также, ибо конечного набора обстоятельств тоже
   не предвидится. А детерминизм, между прочим, в силе только
   тогда, когда он полный - малейшая дыра тут же его разрушает,
   занимая весь объем самого детерминизма.
   Интереснее другой вопрос - почему же не наблюдается полный
   хаос? Налицо, как мне кажется некая самоорганизация системы.
   - 2003/02/11 16:32
  
  ЧУШЬ по поводу группы ЛЕНИНГРАД.
   <Поночевный Игорь> - 2003/02/10 14:44
  
   А группа Ленинград, это что-то навроде группы Мост, банки что
   ли? Тогда это не позор, а достояние. Они, например, делают к
   зданию, в которое вселяются, такой изысканный козыречек и еще
   кусочек тротуара отделывают плиточкой. Вот что такое банки. А
   еще их ставят на спину супротив простуды.
   - 2003/02/10 18:32
  
  
   это просто клёвая шутливая
   клубная группа из питера. скока я её помню она всегда была -
   рядом, на расстоянии вытянутой руки. она была явлением - пусть с душком постмодерна, но питерские журналы не стеснялись брать у шнура интервью.
   как тут не вспомнить г.о. или сектор газа, я уж молчу о блатняке и
   детских стишках.
   переступив порог молодости они неожиданно поумнеют,
   займуца делами, забудут про детство, про своих кумиров, про
   то, что они делали в детстве.
   я не считаю, что он чем-то хуже всего остального русского рока - такое же говно, но хотя бы весёлое. мы не можем добавить, слушайте лучше
   - 2003/02/11 01:42 •
  
   ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)
  
  пусть бы он шутил у себя на кухне, в узком кругу ограниченных людей, так сказать.
   Про запретный плод. Парадокс в том, что - да и матом ругаться
   будут, и пошлости петь-говорить и т.д., и если их запретить,
   то в подполье уйдут... - так ведь ТАМ этому и место! В
   подполье у нее образуются нормальные условия - выжить за счет,
   если модно так сказать, качества той блевотины, что они выдают
   нагора. Чем-то взять - юмором, остротой, бесшабашностью -
   пересилить свое априори деструктивное начало некими
   положительными качествами. А что получается, когда такой...
   бастард попадает в руки дельцов "от искусства"? Здоровой среды
   нет, а есть только пошлость и бабки, пошлость и бабки,
   пошлость и бабки, etc... И толпы фанатеющих ..дцатилеток,
   котрым потом очень долго придется объяснять, что не надо все
   принимать за чистую монету.
   - 2003/02/11 10:34
  
  
   Здравствуйте, Carapax.
   Я в основном согласен с Вами, по поводу группы "Ленинград".
   Скажу больше, мир катится в п###у. Когда "план" (и это еще самое безобидное)
   становится будничным явлением, когда тринадцатилетние девочки
   сосут прилюдно седьмую "Балтику" (опять же, это еще самое
   безобидное.
   когда мы были пацанами, вдоволь было и гопоты, и
   поножовщины, но она не была настолько узаконена, настолько
   "легальна" что ли.
   У нас свободу нынче подменили почленизмом. Анархия не менее опасна, чем тоталитаризм. А у русских издавна повелось так - если пить, то до беспамятства,
   если бить, то до смерти, если молиться - то до кровавых стигмат.
   Дело не в группе, дело в общей тенденции, что да, то да.
   Хорошее, добротное ска - вполне на уровне. Если бы группа "Ленинград" пела на английском, я бы слушал ее с удовольствием.
   Беда в том, что тексты у них совершенно неталантливые. Даже не
   мат меня шокирует (хорошие, злые тексты, к примеру, у "Ном""а
   , у Е. Летова - здесь побывала человеческая мысль), но
   "Ленинград" - ноль даже не по Фаренгейту, по Кельвину.
  Русский мат есть настолько тонкий инструмент, что в неумелых руках
   становится совершенно бесполезным. Вот слушаю я "Ленинград" и
   - скучно. Зеваю, не берет за душу. Бессмыслица.
   Читаю Ерофеева, слушаю Летова и - пробирает.
   <Клим Нехорошев> - 2003/02/11 07:03 •
  
   Я тоже готов прощать мат за юмор, за смысл, за уместность, в конце концов.
   - 2003/02/11 11:56
  
   собрать группу хорошо воспитанной интеллигентной молодёжи,
   выдать им одинаковую аккуратную форму и пусть изымают у
   населения вредную литературу, записи музыки, позорящие одно
   лишь название мелодии.
  правда, вы не сказали, чем же мы заменим этих извращенцев... ну, да ладно,
   ведь вы нам подскажете, если, что... или сами споёте...
   <Хрипдуши> - 2003/02/11 08:06 •
  
   я, помнится, упоминал где-то про чувство меры. Но Вы, видимо, до этого места не
   дошли.
   аналогии грешат... Это я к тому, что не надо ставить знак равенства между сожжением книг философов и запрещением бессмысленного мата
   - 2003/02/11 09:58
  
   может быть меня преследует видения таких же поборников
   нравственности, как Вы преследующих меня, скажем, за
   несоблюдение правил пунктуации.
   <Хрипдуши> - 2003/02/15 01:59
  
   Если Вас преследуют видения - это да, это конечно повод...
   Ну а насчет "первый шаг к диктатуре", так это бессмыслица
   столь же убедительная, как "ничегонеделание - первый шаг к
   анархии". Потому что опять-таки попытка обобщить до размеров
   Вселенной...
   Вы не парьтесь за господа-бога, Вы на конкретный вопрос
   ответьте: считаете нормальным, когда со сцены матерятся и поют
   про блядей, наркош и прочих подонков?
   И кстати, конкретно те тексты, которые я здесь приводил Вам
   тоже нравятся?
  
   - 2003/02/15 23:43
  
   Нет, именно эти не нравятся. И Пушкин тоже не весь
  Один человек решает, что хорошо и нужно для других. Один для
   многих. Вы я вижу готовы взять на себя подобный груз?
   <Хрипдуши> - 2003/02/23 02:09
  
   цензурить должны специалисты. Грамотные люди, интеллигенция.
   - 2003/02/23 12:54
  
   я тоже пишу тексты с нецензурными словами и понимаю, когда в тексте, в стихах не обойтись без сочных всеобьемлющих слов. И мне не нравится мысль, что какие-то "интеллигенты" и "специалисты" будут решать имеет моё
   произведение право на существование или нет.
   Своих детей мы воспитываем сами. И валить на бедного
   господина Шнура равращение собственного потомства по меньшей
   мере безответственно. Если родители (правильные родители) не
   захотят, то дитё Шнура и не полюбит.
   <Хрипдуши> - 2003/03/01 01:37
  
   Мне кажется, здравый смысл - наиболее универсальный язык общения.
   - 2003/02/11 10:40
  
   Что же из тебя, любезный Карапакс, никак не вылезет
   комсомольская закалка?
   <Георгий Рухлин> - 2003/02/11 10:41 •
  
   Это как плакаты с голыми тётками. Как не смотреть, если на
   стенах висят, а я не слепая, и сын у меня глазастый...
  Вон сынище пока ещё прислушивается и безропотно соглашается с отключением
   телевизора при возникновении в нём Тату и этой, как её... -
   маслянистая такая, прозрачненькая, склизкая..., господи!, дай
   мне таблетку от склерозу!!!, а дал! - Алсу, и многих других...
   Но! Ах, это моё любимое одновременно активно ненавидимое
   "НО"...
   Мне группа "Ногу свело" нравится... а ещё я Пугачёву люблю... И
   много ещё всякого я люблю, и не люблю, и не хватит никакой
   интернет-силы огласить все списки.
  хоть от, пардон, унитаза не отползай - выворачивает наизнанку... О!
   Надо использовать, как средство для похудания! Как это я
   раньше не сообразила?
   И всё же! Всех, от кого меня глючит и пучит, к стенке, что ли
   поставить? А, если они не захочут? А, если они, наоборот, при
   виде меня, бегут в сортир в тигру играть? Меня тады к
   стенке?!!
   Не, ну Карапакс, миленький, где провести линию, где развесить
   красные флажки, как расставить загонщиков?
   Чито касаемо мата. Я - могу. Вполне. И даже с большой
   виртуозностью... Но только в устной форме и только в при
   повышенном эмоциональном напряге! Ну там - клиента послать
   подальше, или начальнице сказать, как я её уважаю... Всяко
   бывает. Но песни петь с этим джентельменским набором не смогла
   бы точно. Я тут попробовала эти слова написать. Не вышло. Не
   на бумаге, не на экране. Я слово "жопа" не могу, не
   извинившись, написать. Извините! Но другие-то могут. Я иногда
   даже не отключаюсь... Захватывает порой!
  Я прям, как на исповеди!
   Многими словами говоря, вопрос вами поднят крайне
   животрепетаемый, но по моему более, чем скромному разумению,
   совершенно не решаемый...
   С превеликим уважением к трудам вашим тяжким и думам о судьбах
   человечества, словоохотливая тургеневская девушка,
   <Анастасия Галицкая> - 2003/02/12 15:39
  
  
   Господи, Карапакс, ну что за детский сад?
   А я так серьёзно с Вами спорил... И вообще серьёзно к Вам
   относился...
   До свидания,
   <Диас> - 2003/02/12 20:56 •
  
   До свидания,
   - 2003/02/12 21:12
  
  Просьба разочаровавшихся выстраиваться в очередь.
   - 2003/02/13 09:50
  
  
   Тут соболезнования начали поступать - то ли чувство юмора мое
   хоронят, то ли из ума, мол, совсем выжил, старый...
   Разочаровал, короче.
   и стеб я понимаю, и таланты невъе... роятные группы Ленинград, но и
   проблему вижу - там где вы, уважаемые, ее видеть не хотите.
   Это же чистой воды психотерапия, только направленная не на положительный для пациента результат, а на объективный вред.
   - 2003/02/13 11:00 •
  
  " Папа - все курят", - скажет ваш сын раскумариваясь
   перед уходом в школу. Я знаю юношу, который из протеста стал мастером спорта по настольному теннису. Протесты бывают и хорошие - родители буёвые...
   - 2003/02/13 23:09 •
  
   Патрик, если раньше я относился к Вам... хммм... скажем, как
   ко всем, то есть - с определённой долей уважения, но скорее
   никак, нежели как-то - то теперь Вы резко вырасли в моих
   глазах.
   <Диас> - 2003/02/13 23:49
  
   Патрик, за Вашей синусоидой довольно сложно следовать -
   слишком много отрицаний отрицаний.
   - 2003/02/14 01:25
  
  меня,неспавшего почти двое суток, унесло в лирику (мой конек);
   - с последней частью своей рецы мне самому не все до конца ясно. Но,
   по-моему, мысль была такая - косарю косарево, кесарю кесарево.
   наука пока затрудняется ответить на вопрос: как конкретно
   впечатления формируют характер человека. Может он станет
   распи*дяем и наркоманом, а может ценителем и защитником
   высокого искусства. Все зависит от предпосылок, заданных
   родителями, учителями и т.д. Короче, очччень непростой вопрос. Казалось бы -
   решение на поверхности - но здесь вам не математика - хрен просчитаешь.
   Поэтому-то Диас и отморозился...
   - 2003/02/14 22:49
  
  
   В Казахстане где-то концерт хотели запретить, на
   Лужкова равняясь, или, говорят, пой, но без мата чтоб. А Шнур
   им и говорит, да пошли вы на* и сам пошел. А потом вдруг
   обернулся и говорит, а билетов много продали? А те ему, да
   все, мол, продали, аншлаг. А он тогда, ладно, говорит, без
   мата спою. И глаза добрые-добрые. А сам хитринку задумал,
   начну, думает, без мата, а потом как запою с матом. Но те, не
   будь дураки, специально тренированных людей на рубильники
   посадили. Вообщем, пришлось Шнуру так и петь без мата
   <О.Петров> - 2003/02/14 12:40 •
  
  Ну да, дело ясное, что дело темное. Да, подростки с правильным воспитанием
   воспримут все как стеб. Да, шантрапа из неблагополучных семей
   воспримет все на "ура". Но ведь это крайности, в которых все определено. А вот та самая колеблющаяся середина, которая еще "без царя в голове" - ни
   рыба ни мясо, ни дать ни взять, ни мне "здрассьте", ни тебе
   "до свидания" - вот она, послушав эти тексты, склонится...
   Да, будут опять-таки исключения, которые постараются делать назло и в пику тому же Ленинграду. Но в основе их поведения будет не стремление к
   хорошему и светлому, а отрицание дряни и гнусности. То есть,
   это будут озлобленные циничные люди с немотивированными
   вспышками отрицательных эмоций.
   ...да та же "дискотека авария", не знаю -
   нормальные стебовые песни без всякой пошлости.
   Это я к тому, что проблему досуга, свободного времени можно
   решать по разному. Если у вас рядом с домом стадион, вы скорее
   всего будете там бегать. А если пивной бар - станете тонким (в
   переносном смысле, понятно) знатоком божественного напитка.
   Народ сейчас немножко воспрял и к чему-то потянулся. И такие болотные кочки под ногами должны сойти со сцены. Хватит, порезвились, экспериментаторы.
   - 2003/02/15 00:39 •
  
   Carapax, перед продолжением спора нам необходимо объясниться.
   Моя позиция разрывается на части эмоциями ( которые на
   Вашей стороне) и здравым смыслом (который ищет решение), что
   слегка подмывает логику в моих рассуждениях.
   1. Природа создала человека с далеко не глупыми защитными
   механизмами и программой, которая по мере ее выполнения
   безбожно затирает предыдущие стадии. Вы, Carapax, сейчас
   наверняка стройно ходите, а когда-то сделать шаг было на грани
   возможного. Вероятно, подумывали и о всяких там пошлостях, а
   сейчас размышляете о вечном. Приходит время и программа
   заставляет нас делать то, что предписано. Со всевоможными
   вариациями, вплоть до отклонений (опускаем). В нашем случае
   неважно чем занимается подросток - он набирает жизненный опыт.
   Может оно и к лучшему, что в помоях - будет с чем сравнить в
   будущем.
   2. Группа Ленинград - явление социальное, отражающее
   существующее положение вещей и всякую другую хрень,
   происходящую в этом мире. Ратуя за ее запрещение как раз Вы
   путаете причину со следствием. И запретив группу Вы ничего не
   добьетесь, кроме дешевого пиара. (Чем еще и возведете группу в
   ранг божества). Если страна действительно идет вперед ( в
   смысле развития культуры), то группа сама собой отпадет, как
   хвост.
   3. Я считаю, что человек, который никогда не курил, слабее
   человека, который курил, но бросил.
   Вывод: Не надо запрещать то, что вам кажется неправильным -
   надо противопоставить нечто более сильное. Это рынок и он
   подчиняется законам спроса. Уберите одно и этим вы родите
   точно такое же. Проблема не в том, что у нас много грязи,
   проблема в том, что у нас мало чистоты.
   - 2003/02/15 18:43
  
  С Вашей логикой и с беспризорными все ОК - пускай опыту набираются.
   Группу Ленинград надо запретить в СМИ, чтобы зеленая молодежь
   не воспринимала ее как норму. А не вообще.
   Я дважды бросал курить (не курил 11 лет и вот уже 3 года). Я
   бы ОЧЕНЬ много отдал сейчас за то, чтобы не попался мне в
   пятнадцать лет закадычный друг Женька, предложивший выкурить
   первую папиросу.
   - 2003/02/15 21:07
  
   Еще в "Книгах..." удивлялся Вашей выносливости. С
   удовольствием проследил за спором с Uncle Paddy и другими
   Вашими оппонентами, включая себя.
   - 2003/02/15 23:28
  
   Ленинград очень неплохо играют ска, духовая секция в этом
   стиле одна из лучших(по крайней мере мне, старому ценителю
   всего карибского, слух не режет, а даже наоборот). Тексты
   Шнура скорее можно уличать в похабщине, чем в
   пошлятине(пошлятина - это как раз Киркоров со своим семейством
   или тот же Летов). Похабщина может быть и вполне художественной,
   главное, чтобы она не занимала место мэйнстрима, а как острая приправа
   к нему она очень даже годится.
   - 2003/02/27 04:59
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"