Темнота, лежу усталый, но от радости, что могу уже и полежать, вновь воскресает моя надежда... И я фантазирую, рисую светлое будущее, это такая прекрасная игра: "надо стремиться уже здесь, на земле к обретению новой жизни, многих новых жизней - каждый год новой. Вот я был усталый, а сейчас лежу радостный и свободный - это тоже новая жизнь. И я её посылаю в будущее, а усталость, тяжести и трение пусть остаются здесь, сползают и разваливаются на куски...
...Знамя трепещет там, впереди, в первых рядах, а ты всего-навсего рядовой воин, ты в засаде и твое время ещё не пришло. А оно - точка на горизонте, но я верю, что она не исчезнет, а, напротив, приблизится.
__
Буду есть худшее до тех пор, пока и хорошее не испортится!
__
Что легче - высечь первую искру или разжечь с её помощью большой костер?
Светлые посланники в языческое строительное царство.
Вот Ездра вспоминает как они возвращались из Вавилона, как собирали свое золото и серебро и вдруг его оказалось много и люди, отказываясь от кубков для вина, отказывались и от самого вина - всё ради Храма Господня. И как считали своих, не забывая и последнего человека...
Вот неизменный, всё тот же, но так и не постигнутый, лукавый рассказ о сотворении мира, эта первая притча...
Мне трудно быть мудрым вдали от источника мудрости, мне трудно быть праведным вдали от источника праведности, рядом со мной нет ни учителя, ни праведника...
__
...Я спорил тогда с одним типом и т.к. спор запомнился, несмотря на чуть ли 10-летний срок, запишу его:
Он говорил, что ответы важнее вопросов, а я, что, наоборот, вопросы важнее ответов. Он: "вопрос задать легко, сыпь "что почем" и все дела. Ответ - это ценность, а вопрос - муть". А я: "ответ - это дело техники, главное, нащупать проблему, задать вопросом верное направление поисков".
Он спорил на стороне "мира сего": "оделся получше, сделал карьеру и всё видно, никаких вопросов". А я, подсознательно понимая, что всё на нашей земле находится в круговой взаимосвязи и нет ни начал, ни концов, ни вопросов без ответов, ни ответов без вопросов, спорил из чувства противления, чувства справедливости, стремясь этой своей противоположной крайностью восстановить справедливое равновесие...
__
Я как шахматист выбираю из толпящихся претендентов нужного мне сейчас и делаю им очередной шаг - ход. Только самого нужного, я не могу позволить себе никаких излишеств, чтобы не перехватил инициативу мой невидимый враг. Я выбираю чутьем, а нюх дело тонкое, значит, и я должен быть тонким и дышать запахом цветов и трав.
Но если нет шага необходимого, то ищу шаг хотя бы неложный.
__
Опять произошел скандал /не сейчас, уже несколько часов прошло, несколько последних листов я написал после; про него сразу не мог писать, пока не остыл и не отстранился. Так что можно не беспокоится насчет того, как бы он не торпедировал меня - отделался головной болью/ с папой всё на ту же тему, которую, морщась, даже не хочу называть. Это то самое разделение, которое принес Христос, разделение на "сынов человеческих" и религиозников. Он: "чё у тебя за работа?! Чё ты делаешь по дому?! Чё ты там пишешь?!" Я сам не ожидал, что войду в такое бешенство. Его бы должно было испугать уже то, что я каким-то странным, совершенно не похожим на себя и неуместным способом, стал показывать перед ним руками так: /в тексте рисунок/ - "а ты значит такой?!". Кончилось тем, что я заорал всепобеждающим благим матом, в неспособности больше терпеть.
Сами виноваты - довели один другого до белого каления. Так что самым искренним было бы попросить прощение не ему у меня и не мне у него, а ему у себя и мне у себя.
Человеку свойственно обесценивать труд другого по той же самой причине, почему ему до дела оно кажется более легким и быстрым, чем во время самого дела: свое - это реальность, а чужое - это абстракция /вторая степень абстракции! Первая - это свое не во время самого дела и чужое во время самого дела/.
__
Сегодня ночью наша шавка дважды, вкупе с Женькой, всю семью будила своим лаем. Я избил её, а во сне всю ночь вовсе убивал, прыгая на неё двумя ногами, т.к. не чувствовал в себе силы для того, чтобы ударить посильнее. Теперь сижу совершенно разбитый, как после прежних дежурств, пытался ещё доспать, когда увидел, что ничего не соображаю, но это не был сон, это было как прикосновение чернильной ручки к промокашке: вытягивались потоки черной крови и я очутился в большой луже.
__
Еще одна живописная идея /так же и в писании/: рисуешь совершенно коряво и знаково... Т.е. сначала рисуешь как "ничего не знающий" /Павел/, а затем как знающий всё...
__
Усталость, печаль, тщетность - ну что слова? Слова все использованы, они тоже устали, печальны и тщетны. Трудности гасят воодушевление, юность прошла. Удовольствие удовлетворительного довольствия. Ты много ходил, но так и не научился жить на природе, вытоптал себе место и поселился в этой пустоте. И слова и темы здесь повторяются тысячи раз - каждым поколением - и нет ничего нового.
То череда дел, многотрудность каждого сдвига в них - и переутомление - а то вдруг ясное, хорошее состояние, а как раз вроде бы уже нечего делать /и нет настроя на дела: всё прилично обрыдло и виноват я сам/ и я читаю газету.
Вышел на, кажется, вечно темный двор вечно темной, пугающей южных соседей страны...
Свободы должно быть столько же, сколько хлеба в естественной мере: чтоб не почувствовать пресыщенность и не похулить её.
__
Началась снежная зима и моя уборка...
В споре с отцом: "прихоть, что пишешь, никому это не нужно" - "А не прихоть была, что ты семью завел; кто тебя просил, кому это было нужно?"
...Первый сын - это сын полной любви. С Женькой уже не справились /любовь их уже вырождалась/, а Вовка, подозреваю, был просто недосмотром, типичной для них халатностью.
"...Отмахиваешься? Мол, ничего не хочу ломать, ведь это такая морока: всё переделывать. Вот так всегда люди реагируют на новое, отменяющее старое; и чем дальше они зашли, тем больше одеревенели - "чем дальше в лес, тем больше дров" в другом значении!
__
Одно дело, когда у тебя заранее есть рама и ты для неё рисуешь, а другое, когда наоборот: ты рисуешь в чистом поле и это создает раму истинного величия...
Значит, говоришь, сугубо исследовательский, экспериментаторский, никакими "заказами" не связанный подход...
__
Мама с папой теперь чаще находятся в своей спальне - перетащили туда для удобства кресло - а мы с Вовкой в своей - и Вовка прямо-таки строчит нечто, так что у нас теперь как явочная квартира: всё время заперто и пускают лишь своих. И Женька неожиданно частенько оказывается в одиночестве во всей остальной квартире. Иногда забеспокоишься, как он там и не нужно ли ему чего, чтоб не скучал и не нервничал, но понимаю: а ведь ему одному лучше всего. Пустота - вот что для него идеально. Так он хорошо сохраняется. Всякому больному нужен покой, а вместо ласки ему нужны телевизор, семечки, еда и т.п.
...Разделение на желтую и белую бумагу выглядит несостоятельным: стараться надо всегда, а что получится разве знаешь заранее?
"Вовка, ты своим писанием не себя возвысил, а меня превратил в пародию!"
...Запечатлеть неуловимый шум жизни, извлечь его, раскручивая. Большое бы подавило всё. Большое, сотворенное из "членов", оказывается и подлинно жизнеспособным!
Вообще, нет ничего проще гениальности! Просто "гений - парадоксов друг". Многие меняют свою гениальность на популярную шутливость /это веселое спасение!/.
Я буквально ежеминутно должен чего-то достигать, иначе для меня всё обесценивается.
__
Что уж так переживать за Горбачева?
И это бесконечная тяжба, в ней не бывает победителей.
Вопрос о Елкине и Горбачеве - это простейший тест для определения типа личности.
Ненависть Елкина к коммунистам - это ненависть фашиста!
ГДР - это же смех, один и тот же народ с одинаковым рвением строит и капитализм, и социализм...
...Сколько же консервативных кругов проходить нашей стране? Они как казни египетские.
__
Петух орет, беспокоится в соседнем дворе, может уже всех наседок убили, скоро его очередь; это ведь нетрудно почувствовать, то, что в этом дворе, в этой среде обитания ты надолго не задержишься, здешним нужно лишь твое мясо, даже не мясо, а сразу суп.
Представляю: вхожу к нему, в его потемки, он словно ждет и смотрит огненным взглядом, стоя боком ко мне. Я говорю "чего ты" и сразу задумываюсь, углубляюсь: он посланец, нынешний представитель бессмертного - не сваришь в супе - петушиного духа, некоего неповторимого племени. Только это может оправдать жизнь петуха, никто, имеющий душу не создавался специально для супа.
__
Вновь сильнейший позыв к "новой жизни", к новому "началу" - не могу об этом не закричать! Вот бы с 1-го января... И чтоб после него уже не шарахаться. А пока поддерживать себя в тлеющем" состоянии, ещё раз всё кардинально обдумать...
__
Корреспондент: "я шел вечерним кремлевским коридором со встречи с Горбачевым..."
В этом доме вздохнут - на Камчатке отзовется. Люди сюда приходят, достигая вершины своей силы, приходят как избранники, как причисленные к небожителям... И вот он - твой дом. И время вроде бы стоит и можно расслабиться. Вечер, пусто, тихо, затерянный дальний кабинет, всё массивно, но это не пугает, это для испуга других. И вот за этим самым столом, на этом же самом стуле будет сидеть другой и задницей он не почует предшественника. И вот, вы будете представлены, всё на этом стуле сидевшие, поочередно и вас будет так много, что мало кого заметят.
Вот табличка на массивной двери соседа: "Б. Н. Ельцин", но никого, наверное, нет, вообще не верится, что жизнь идет...
/У нас здесь такая глушь; теперь уже нет дома напротив, и, оказалось, что за ним нет ничего, пустота и даже земля уходит круто вниз. Словно я на краю, в каком-то заброшенном, всеми забытом месте - ты увлекался, ни на что не обращал внимания и вот сейчас вышел, а там - тишина. Все незаметно уехали куда-то поближе к центру, к шуму, к каменным башням.
Тут бурелом, тут снег, разломанные человечьи творения словно каются на коленях, всегда голые деревья им вторят в мольбе о чем-то своем, нам непонятном, они странные, такие большие и такие богомольные, убогие. Здесь хорошо; хорошо, что меня забыли. Здесь нет перемен и, значит, находящийся здесь будет существовать вечно.../
__
Суеверие: обязательно проверю, все ли записи были зачеркнуты на черновом листочке... Каково ему там, в мусорном ведре?!
...Легко засыпаешь именно потому, что не стараешься заснуть. Ложишься ещё как бы спиной - лицом ещё там... Когда же тебя разбудят ночью, вновь заснуть трудно, потому что трудно расслабиться и нет этой удаленной точки, на которой можно зафиксировать внутренний взгляд. Ты напряжен от испуга, раздражен, чувствуешь себя плохо и очень сильно хочешь заснуть - для чего начинаешь следить за собой и понукать себя. И можно внушением напустить на себя прямо страшно густой туман, а сна всё равно нет. Наверное, есть большое родство между сном и гипнозом. Нужно расконцентрировать сознание человека...
/Весь длинный вечер прокоротал за шахматами, так что состояние постепенно стабилизировалось. Вечно у меня крен: то свет, то практические меры - а нужно и то, и то!
Только сегодня попросил прощения у папы: мимоходом, неожиданно для себя: "больно уж несчастный у тебя вид. Не надо ссориться, просто мы разные люди, это надо принять"./
__
Мережковский похож на Синявского... Что-то меня увлекли параллели... А ты сам ни на кого не похож?!
/Точка в конце как безликий конец. Да нет, это если предложения безлики, то для передачи эмоций приходится нацеплять такие знаки. Т.е. ты мог бы опускать слова и выражать поэтический смысл сугубо знаками. В данном случает так: ... ...?! Я поэтичность выражаю знаками, а они жертвуют смыслом - это равноправно /"всегда всё равноправно у тебя. Как же выбиться в люди?!"/
__
"Шахматы - спорт, наука, искусство"...
А ведь подобное относится к любым занятиям! Шахматы могли бы быть причислены к высокому искусству, а в живописи можно проводить соревнования?! Просто-напросто, где человек, там не могут не содержаться эти три компонента, даже про "человеческое общение" это можно с полным основанием сказать. ...Это у тебя выходит какой-то "светский" подход - Христос бы не одобрил! /Они-то, Греция и Рим, не мыслили страдания, они растаяли как сахар./ Земля наших душ - страдание. Вот на этой твоей тотальной соблазненности идеальными прожектами - "Новый Иерусалим" на ложном, иллюзорном небе - во всех сферах - от "коллективной собственности" до "планов" "новой жизни" и зиждется твое поражение. /Не станет ли теперь тема "внутреннего света" постоянной, наряду с твоим неоматериализмом?! ...Повторить сто раз, чтобы запомнить новое слово, словно уча незнакомый иностранный язык./ /Вот о какой гордыне можно говорить, когда ты ясно ощущаешь, что ещё не умеешь ходить: сделав шаг одной ногой, считаешь, что прибыл, забывая подтянуть другую ногу - надо быть ребенком, чтобы научиться ходить! Надо не рассчитывать, а взять и пойти./
__
Вовка регулярно принимает лекарство для улучшения общего состояния: вино с алоэ по столовой ложке за час до еды - идет на эти жертвы: выжидает час, утром приходится пораньше вставать... Есть много способов, много лекарств для подобных целей, но случайно ли он выбрал это - вкусненькое!
Ловлю себя за хвост, задумчиво думаю: "а ведь это было под вопросом: писать сейчас или только позднее, - другие дела были. Что бы я написал через час? То же самое, слово в слово?! "Нельзя дважды войти в одну и ту же реку". В любом акте содержится целый пласт неповторимого, "случайного", присущего только ему.
Слышу, Вовка рассуждает с родителями с позиции авангарда и философии - слабенькая чушь. Но это мне напоминает меня самого лет так 10 назад. Что-то стронулось, но всё это так слабо, далеко за гранью выхода на поверхность реальности. Да и сдался ему этот выход на ослепительный яростный свет, где идет война титанов, где с первых же движений ты в ответ на свет неукротимо закипаешь, начинаешь расти в размерах, превращаться в бешенного зверя. Спи Вова, спи в утробе жизни, сберегай душу, отдавай её сну...
__
...А, кстати, раньше была традиция чтения вслух своих произведений. Кто бы сейчас отказался послушать Чехова или Достоевского. Толстой чуть-чуть записан.
...Находился в состоянии бешенства, а почерк всё тот же, на нем не отразилось мое состояние. Как отражение неизменной, не стронувшейся сути твоей натуры - так камень выдерживает ревущий на нем водный поток.
...Я - не как некто великий, превзошедший других, а как нормальный человек, проходящий по всем правилам некую реальную школу. И вещи проходишь всё простые и школьные.
Я ощущаю себя нормальным то ли младшим, то ли старшим научным сотрудником и впереди доцентура, профессорство и академия: выпускник начальных классов, а впереди ещё средняя и полная взрослая школа.
__
Вместо радости - нехороший смех, вместо глубины ума - остроумие, вместо спокойствия - равнодушие, вместо честности - игры - этому списку подмен нет конца.
И хочется делать "вещи". "Ну, что ж, будешь ты их делать, будешь, только, несмотря ни на что, это будет пустячок, такой же как и у других, что чувствуешь, едва ты выйдешь на свежий воздух. Он нас всех порождает и вмещает без труда... Мы, не с ним спорим, мы просто прочерчиваем свой участок траектории некой истории.
Всё идет вдоль, всё экстенсивно и выходят варьированные, всё время одни и те же недоноски тем, образов, мотивов, раздробленные и не доведенные до ума.
...Пишу в невнятном состоянии - но пишу. Сижу как не на своем стуле, но ничего, никто не сгоняет, получается!
Или: столько работ, целый конвейер, только успевай, кажется, завалит сейчас, ведь нет порядка и сам я член не боевой, но не паникую, остаюсь равнодушным, проглатываю спешку, как комок в горле и ничего не происходит.
...Экие никому не видные - что уж говорить об интересе? - страсти.
__
Власть в стране или в городе так же невидима, как и власть наших душ: всё вроде бы так же выглядит: и улицы, и небо, и люди, и деревья, и воздух. Был у власти либерал, стал фашист, будет коммунист - ничего не заметишь. Все перемены в далекой душе и в далеких обиталищах реальных властителей. И они вроде бы руководствуются тем, что хотят людские души. Но вот подул другой ветер - и другие люди приносятся им... Блаженны дети: они ни о чем не ведают, существуют в небе и воздухе.
...Власть страшна потому что ведь и народ страшен. Я часто провожу такой эксперимент: начинаю оглядывать лица всех прохожих, проверяя, найдется ли среди них хотя бы один такой, кто не был бы мне чужд, которого бы я пожалел в тех же самых сталинских лагерях. За исключением детей, никого никогда не встречаю. И не представляю, кто из них возможные жертвы - они все палачи, бюрократические или реальные - так что я даже был бы рад, если бы они пострадали.
__
Искусствовед, а может, кто-то другой, но подобный, трудился, крича - ему было невыносимо тяжело корпеть над своим нетленным труд, воздвигать свою Вавилонскую башню - например, писать какой-нибудь учебник. "Надо, надо!" - орал он сам себе... Реальность приобретает черты явственные, неотвратимые и становится невозможным себя обманывать. И вот он начал это самоистязание и белый свет померк, словно и нет его там, за стенами.
Ох, чувствую я, если уж взглянуть правде в лицо, что придется мне прожить как Израилю: 40 лет ходить по пустыне, питаясь манной небесной... Ведь я знаю, что пути здесь: те же 11 дней.
То ты видишь себя едва ли не новым Христом, то его предтечей, а сейчас, значит, то ли Моисеем, то ли Авраамом, зачинателем Божьего народа.
При Моисее и в пустыне был рай?! Ведь это неслыханно - манна и медовые лепешки. Ведь это те самые молоко и мед. Навин вошел не в святую землю, а мирскую среду других племен, у них уже не было силы жить в пустыне, это возможно лишь при Моисее. Подлинный рай в пути, подлинной истины никогда не достигаешь, она благодарно будет двигаться перед тобой и тем самым вести за собой. Это были 40 лет обитания в небесной пустыне. Небо существует полностью - а полностью оно пустыня - лишь тогда, когда на земле нет ничего, что его заслоняет.
Так и в моем образе жизни: есть пустыня писания и пребывание в одиночестве, и есть Иудея всевозможных строительных дел и преодолений.
...Сомнительно и новое "начало", и гигантомания супертекстов. Искусственно все это и всё уже многократно было - с чудовищными результатами. Просто я устал к концу недели, вот откуда такие регулярные мысли.
__
Нам дана музыка сверх слова... Бег сверх шага. И они как небо и земля... "Новое небо и новое земля" - это воссоединенные нынешние земля и небо! Иначе бы они просто не носили этих названий.
Итак, надо обосноваться в деле-небе и в деле-земле /поэзия и проза, пение и чтение, фантазия и реальность и т.д./ и начать движение навстречу друг другу, вводя в поэзию прозу, а в прозу поэзию и т.д.
..."Пронзить" - как смертельное ранение в сердце, когда что-то навсегда обрывается и навсегда запевает высокую ноту.
В темноте куда как легко думается высокое и всё так наглядно представляется, словно это и есть высшая реальность: "со знаменем в руках подхожу к делу, а не как слесарь на службе" - вижу знамя, вижу и слесаря...
Лег и почти сразу оказался на сексуальной грани. Причина в моей общей греховности. Этот крик при опробовании стиральной машины, эти бесконечные газеты, даже художественная выставка и фильм про Горбачева.
Евангельские писания являются последней плотиной перед всеми этими стихиями. А когда они /добрые/ владеют мной, то стихии испаряются без следа, превращаются во льды Антарктиды. Это будет не нудная канитель, а настоящая захватывающая война /спорт?!/ ...Если по вертикали необходимо воссоединение земного и небесного, то по горизонтали наоборот необходимо разделение добра и зла, которые слиты в человеке.
Как задыхаются и коснеют дела без душевной высоты.
Вот она, парадоксальность жизни: в субботу весь день читал Евангелие и Библию и пытался что-то осмыслить, пытался и отдохнуть, и не потратить время зря - и был как кусок колбасы: здоровый, спокойный, но совершенно пустой. Так что я стал читать гангстерский роман и полностью, не нормируя, в него погрузился - и, чудо, обрел искомое тихое, очищенное от своеволия состояние! Так что не знаю, что теперь делать...
Может быть, мне не удастся всё же замкнуться на себе: ведь это неизбежно и естественно: выход и в душевный мир, и природный. Естественный грех!
__
Вчера настаивал на том, чтобы папа сменил национальность, доказывал ему и Вовке, что возможно потребуется уезжать в Германию: "новый сталинизм - на 30 лет - мне не пережить. Я человек наднациональный, и немцы мне, конечно, не менее близки, чем русские; я верил в Горбачева и так жестоко обманут тем, что его оплевали - это то самое чувство, с каким эмигрировали русские офицеры после гражданской войны".
А сейчас уже сомневаюсь: тяжело может быть везде, тем более, что плохие времена наступают синхронно чуть ли не всюду. И ведь воюют представители организаций, а если ты выпал в осадок", то ты всегда и везде в стороне... И потом, против наших напастей я уже получил прививку, а вот против чужих могу оказаться беззащитен... Я уж не говорю о том, что мне надо писать, писать и писать, а не заниматься такими сумасшедшими перетрубациями - я даже вставить зубы никак не соберусь из-за этого.
__
Читаю "Американскую лекцию" Кальвино: я всегда недоумеваю, когда люди так детально варятся в бульоне какого-нибудь Лукреция или Овидия и почти совсем не имеют в поле зрения Евангелие и Библию. Этот культурный слой уже такой толщины, что в нем действительно соблазнительно производить нечто вроде археологических раскопок... Вечны эти блуждания в трех соснах личной душевности и в дремучем лесу традиции - без вот такого прямого детского взгляда, без прямого выхода на идею и образ Бога.
__
1 января для меня душевно много более близкая дата, чем 25 декабря. Декабрь зол и тёмен, а в январе "мороз и солнце", и именно в конце декабря зло и темнота достигают своего апогея, и именно 1 января всё благополучно разрешается и настает покой.
"Лучше ещё посплю" - недвусмысленное похерение "начала" - но сна не было и: "почему бы и не пописать".
__
"Вов, ты в белых штанах /трико с лампасами/, как на белом коне". Всадник бледный. Кентавр. Стук - и я открываю дверь - и он предо мной, находящимся во тьме как явление.
...Еле-еле заметный снежок. Редкие пылинки, витающие, а не падающие в воздухе. Их нет и они есть, если обратить на них всю пристальность своего рассеянного в пространстве взора.
Штрих, вносящий ирреальность в общую картину.
Пылинка прямо у носа. Белая, а не серая, небесная, а не земная - так что достойна внимания.
...Призрачность фойе. Снуют деятельные люди. Один из сидящих говорит: "нет, у меня нет таких намерений". Я смотрю в пространство. Мы всего лишь приемники "радиоволн". Весь воздух кишит ими, но каждый из нас настроен на собственную любимую станцию. Правда у многих она оказывается одной и той же и это помогает людям "понимать" друг друга.
__
Удивительно, но можно двигаться не только от ощущения к записи, но и от записи к восстановлению ощущения!!!
__
Институт евнухов. Обладали несравнимыми голосами. Ведь ты на своем опыте знаешь как замучивает, отправляет всё половое начало.
__
Ну и что, что многое либо перекликается, либо прямо было? Мы пишем все вместе и каждый как член общего тела.
Прочитал про Рембрандта - именно тогда, когда он творил подлинно великие произведения, к нему относились снисходительно-презрительно. Мол, как низко пал этот некогда незаурядный талант.
Двигаться от заблуждения к заблуждению без серьезных последствий - ведь заблуждения сменяются быстро. При достаточно высокой скорости они соединяются в белый цвет истины.
Что дела, если в душе мычишь? Какая тебе польза, если ты приобретешь весь мир, а душе своей повредишь.
__
"Во-от, Вась; полностью у тебя лоб отсутствует, челюсти и шерсть, инстинкты. Поэтому у тебя хвост; а у нас лоб, ящик, этакий, сидящий в башке из человечьей кости помощник; никто его никогда не видел".
Вспомнил страшно давнее, подростковое: читал в читальном зале какую-то, как я сейчас понимаю, журнальную чепухенцию про Чайковского, набор обкатанных слов и испытывал переполнение, томление от смутных мыслей, был преисполнен неких идеальных намерений...
__
Полати! А ведь это моё: сооружать интерьеры с многочисленными палатами-пеналами, укромными уголками - и с эстакадами, публичными пьедесталами и т.д. и т.п. Рост в высоту. Можно и на высоту не одного этажа, а двух.
__
Комбинации слов - это уже проблематично, это уже экзистенция. Иначе бы сформировались новые слова... Слова - душевная основа, зерно, из которого необходимо вырастить дерево духа, дерево речи.
__
Связь прямая между похотью в помыслах и накоплением спермы.
__
Шопен после Губайдуллиной - всё равно, что читать классику.
У Губайдуллиной картины /троллейбусное утро, мощный половой акт и т.д./, у классика же только классическое настроение.
__
Можно назвать квартирой и даже диваном в квартире весь город, но немая экзистенция имеет свои достоинства...
__
"Я не съел ни одного пряника" - интонация решительного возмущения, жесткости.
"Где там эта псина?" - интонация раздражения, злости, нетерпения.
Спектральный анализ.
__
"Не нравятся испанцы... А немцы разве нравятся. А французы, англичане? А сами русские?! Никто не нравится!"
__
Все эти две недели безвременья дни были серы, зато сны интересны и насыщенны. И это не случайно: перекачивание энергии.
Дело - земля, твое погребение при жизни.
__
"Бог Иакова" - именной Бог. Это же не менее удивительно, чем Богочеловек - Иисус, сын Иосифа.
Бог Авраама, Исаака и Иакова" - так всегда можно соединить три поколения.
...Чем не демократия была, когда Христа распинали? Спросили толпу... Там, где "народ" имеет склонность собираться в толпы, там необходимо забыть про "демократию". Я думаю, что и теперь у евреев в их Израиле не всё с "демократией" в порядке.
__
Беспрерывные стычки с родителями, отчуждение, мины хорошей игры.
Она: "сходи..." - "Ну вот, побежал: после работы и перед мытьем".
Она: "Зачем опять сметану ешь?" - "А что ещё есть. Ведь ничего нет, не сготовлено".
Я: "Принеси заодно моркови из кладовой, я раздетый". - "Ну вот ещё, я только на минуту встала, сейчас пойду досыпать".
И всё это /и многое другое/ за одну минуту.
Пролилась её настойка, но я не виноват, она сама плохо поставила. Она что-то там бурчит за дверью и меня так и подмывает подбежать и дать отпор, но я уже в ванне.
Ощущаю свою бешенную энергию и влагаю её, влагаю, а не укрощаю.
Теплый, разумный, западный чиновник: он понимает, что ни один вопрос на самом деле полностью не решается и надо лишь изобразить активность и сделать что положено, не претендуя на полноту; компромисс в крови.