Юрист, новый сосед по палате, спросил Костю, сколько женщин работало у него на корабле, Костя ответил, что пятеро, два повара, врач, медсестра, и переводчица, которая знает китайский, корейский, английский, японский. Хотя и он сам свободно владеет английским и немецким.
Сейчас женщина в экипаже корабля - дело не редкое. Есть даже множество женщин-капитанов. А о пассажирках всевозможных лайнеров и паромов и вовсе говорить не приходится. Никто уже не считает, что дама на судне приносит беду, и что пускать ее на корабль категорически нельзя.
Однако так было не всегда. Отношение к прекрасному полу на корабле, изменилось лишь к концу XIX века. До этого считалось, что ступившая на палубу любого корабля женская ножка, неминуемо приведет к беде. Их даже старались не брать в качестве пассажиров, а чтобы взять в команду, и вовсе не могло быть и речи.
Конечно, история знает исключения и из этого правила. Например знаменитые пиратки Мэри Рид и Энн Бони. Своим присутствием они доказали конечно что примета не работает, ведь хоть и закончила их команда плохо, но как раз таки не по их вине, а по вине мужчин. Но, правда в том, что Мэри и Энн находились на корабле в мужской одежде и под видом мужчин. Никто из членов команды не знал их секрет. А если бы знал, допустили бы на борт?
В эпоху, когда корабли еще были парусными, а любой даже не очень дальний поход представлял реальную опасность и был предприятием не из легких, требуя от всех находящихся на борту огромной выдержки и выносливости, моряки были людьми особо суеверными. Эта суеверность в той или иной мере сохранилась и по сей день, но тогда, она была абсолютной и выходила за все рамки. Потому не удивительно, что морские волки относились ко всем приметам, в том числе и связанным с женщинами столь серьезно.
Однако как вообще это поверье появилось? Оказывается, что наверняка ответа не знает никто.
Первый фактор - сугубо биологический. Находящиеся долгие месяцы без женской ласки в море мужчины, рано или поздно начали бы смотреть на свою пассажирку... ну как на женщину. Разумеется, это привело бы к выяснению отношений между моряками из-за прекрасной дамы и к общему снижению дисциплины. Наверняка капитанов такая перспектива не радовала. Возможно, даже что прецеденты уже были, после которых люди и смекнули, что не к добру это - когда женщина поднимается на борт.
Другая причина этого морского суеверия кроется в особенностях английского языка. Известно, что у англичан слово ship (корабль) - женского рода, а соответственно, корабль - это женщина. Потому-то их до поры до времени и называли только женскими именами.
А раз корабль - женщина, значит находящиеся на борту мужчины - её мужчины. Считалось, что женщина-корабль, будет ревновать своих мужчин к сопернице, а потому беде не миновать. Со временем, примета, произошедшая из английского языка, перекочевала в другие флота.
Этой ревностью корабля к человеку, могли объяснить случаи, когда судно с пассажиркой женского пола оказывалось в неприятности. Разумеется, обвинялась во всем именно дама, а вера в примету только усиливалась.
Костя часто в разговоре вставлял, что он во всех своих посещениях разных стран, сделал много фотографий и видеороликов. Он с удовольствием говорил: "Тяжело быть седым мальчишкой из СССР: особенно когда они с Эдиком однажды начали проводить ревизию своих затрат на фотодело далекой юности и не смогли вспомнить цены многих принадлежностей".
Причем мы оба заядлые фотографы - не одну тысячу фотографий распечатали бессонными ночами. Сами ведь все покупали, а из памяти уже вылетели некоторые цены...
Мы с Костей с удовольствием прочитали в Интернете статью на эту тему: "Все помнят знаменитое выражение: "Если хочешь разорить человека - подари ему фотоаппарат".
Это утверждение совершенно не касалось советских ребятишек. Чтобы стать фотографом в нашем детстве достаточно было иметь 35 копеек. Ровно столько стоила фотопленка в магазине.
Фотоаппарат можно было одолжить у друзей, или у старших. Отщелкав всю пленку бросить клич среди друзей: кто соберется проявлять пленку, взять "на хвост". Вам без слов предоставят свои реактивы, еще и помогут советом, даже бесплатно отдадут десяток листов фотобумаги, чтобы напечатать долгожданные кадры.
Гордости в нас было не меньше чем у гасконца д'Артаньяна, поэтому щедростью друзей не злоупотребляли.
Начинали закупать свой набор фотопринадлежностей. Ну, первым делом фотоаппарат. Конечно же, из самой бюджетной серии: "Смена" за 13рублей 50 копеек или "Вилия" за 23 рубля.
Выпускались, конечно, еще более бюджетные фотоаппараты "Школьник" или "Этюд" за 7 рублей, но у нас в продаже я их не видел.
Мы знали, что со временем обязательно накопим деньги на "Вилия-Авто" за 42 рубля или на ФЭД за 67 рублей. О покупке "Зенит" за 140 рублей или "Киев-19" за 190 рублей даже не мечтали.
А какая радость была у Этуарда, когда я подарил ему "Зенит - ТТЛ".
Начинающему и неопытному фотографу настоятельно советовали обзавестись экспонометром. Нет, конечно же, не марки "Ленинград", он стоил почти как фотоаппарат - 13 рублей. Достаточно взять калькулятор тех лет-табличный фотоэкспонометр, благо он стоил всего 44 копейки.
Ну, и, конечно же, фото-бачок для проявки пленки, который стоил 3 рубля 50 копеек.
У барабанов старых бачков была спираль с обоих сторон-заправить туда пленку было то еще искусство. Сначала тренировались на старых пленках чувствовать продвижение пленки. Потом начали делать бачки с спиралью на одной стороне. Заправка пленки упростилась, но повысился риск слипания края во время проявки.
Для проявки нужны химикаты: проявитель и фиксаж. Стоили они 15-25 копеек и покупали мы сразу несколько пачек.
Использованные проявитель и фиксаж сливались в бутылки и еще неоднократно применялись.
Практически начальный набор для фотодела готов.
Дабы не расстраиваться при съемках в помещении, покупаем фотовспышку. Простую, работающую от розетки. Цена 14 рублей.
Наконец, мы доросли до покупки фотоувеличителя. Естественно, нам только бюджетную "Искра-01" за 16 рублей 20 копеек или "Юность" за 14 рублей 50 копеек. Фонарь для фотопечати, цену не помню.
Фото кюветы для фиксажа и проявителя покупали по 35 копеек.
Ну и много-много фотобумаги.
Продавались они в пачках по 25 листов разных размеров. Цена кажется начиналась, от 80 копеек и до полутора рубля.
Чтобы фотографии получались красивыми еще нужно купить глянцеватель за 12 рублей, красиво обрезать фотографии понадобится еще фото резак, цену не помню.
При тиражировании фотографий очень удобно использовать специальные реле времени для фотопечати. Тут выбор был большой. Вот три интересные модели: "Силуэт" за 14 рублей, "Сура" за 40 рублей и электронная кадрирующая рамка "Русь" за 45 рублей
Вроде бы ничего не упустил из арсенала юного фотолюбителя СССР. Сразу скажем, не так уж это и разорительно. Мы не жалели ни денег, ни сил, ни времени. Все для того, чтобы увидеть волшебство появления на белой бумаге застывшего мгновения нашей бурлящей жизни.
Столь долгий процесс получения бумажной фотографии наверно и придавал им ценность. Поэтому их и хранили бережно.
Нынешнее поколение не понимает, как можно было столько мучиться ради какой-то фотографии.
Сейчас же нащелкал сотню фоток в инстаграм, а через день их уже все забыли.
Не ругайте их, им не понять наших королевских увлечений"...
А потом мы с соседом - юристом, при подсказке Кости познакомились через Интернет с той страной, где проживал хозяин судна, на котором Костя был капитаном.
Германия - удивительная страна с тысячелетней историей и вековыми традициями, в летопись которой вписаны победы и поражения, периоды расцвета и поистине трагические страницы. Расположенная в Западной Европе, она занимает относительно небольшую территорию в 357 021 километров квадратных, что соответствует 62 месту в мире.
По численности же населения - 81 197 537 человек по состоянию на 1 января 2015 года - Германия находится на второй строчке рейтинга среди стран Старого Света и уступает по этому показателю только России.
На сегодняшний день Федеративная Республика Германия (это официальное название государства) относится к числу самых развитых экономик мира, а ее внутриполитическое устройство является образцом парламентской демократии и эффективного распределения полномочий между центром и субъектами федерации.
К последним относятся федеральные земли Баден-Вюртемберг, Бавария, Бранденбург, Свободный ганзейский город Бремен, Свободный ганзейский город Гамбург, Мекленбург-Передняя Померания, Нижняя Саксония, Северный Рейн-Вестфалия, Рейнланд-Пфальц, Саар, Свободное государство Саксония, Саксония-Анхальт, Шлезвиг-Гольштейн, Свободное государство Тюрингия. Статус федеральной земли имеет также столица ФРГ - город Берлин.
До объединения в одно государство немецкие регионы в далеком прошлом были самостоятельными единицами: каждое со своей культурой, историей, традициями и обычаями. Это и обусловило туристическую привлекательность страны.
На карте Германии вряд ли можно найти место, которое бы разочаровало любителей путешествий и истинных ценителей прекрасного. Величественные замки и дворцы, множество музеев и культурных центров, девственные леса, великолепные морские пляжи и роскошные горнолыжные курорты - всё это определяет сегодняшний облик Германии, которая стояла у истоков Европейского Союза и по праву считается одной из визитных карточек континента.
Германию часто сравнивают с мозаикой - настолько отдельные ее части не похожи друг на друга. Но все вместе они образуют удивительно цельную и гармоничную картину. Начнем с Берлина - столицы и крупнейшего мегаполиса. Самым знаменитым символом города являются Брандербургские ворота, построенные по заказу короля Фредерика Виллема II в 1791 году.
Высота этого монументального памятника, возведенного по образцу Афинского Акрополя, составляет 26 метров. Его вершина увенчана 6-метровый квадригой, которой управляет Виктория - богиня Победы. Четыре из пяти проходов, сформированных величественными колоннами, предназначались для простых смертных, а пятым пользовались только король и свита.
Еще одно знаковая достопримечательность - это Берлинская стена, посещение которой включено в программу всех обзорных экскурсий по столице.
Она была построена в 1961 году и стала живым символом разделения Германии и одним из самых отвратительных проявлений холодной войны. От стены остался небольшой фрагмент, который своими картинами расписали вдохновленные ее падением художники. Так появилась галерея под открытым небом.
Бывая здесь, туристы не забывают и о таком культовом месте, как Чекпойнт-Чарли. В бытность существования стены здесь находился контрольно-пропускной пункт, при попытках нелегального пересечения которого сотни, а то и тысячи немцев встретили свою гибель.
Самым знаменитым зданием "Афин на Шпрее" (так иногда называют немецкую столицу) является Рейхстаг, первый камень в его основание заложил кайзер Вильгельм I.
До прихода к власти нацистов здесь заседал парламент Веймарской республики. После войны здание оказалось на территории Западного Берлина, и вплоть до 1973 года под его крышей располагалась экспозиция исторической выставки. С 1991 года Рейхстаг вновь стал парламентским зданием - туда переехал Бундестаг ФРГ. Для посещения открыт его знаменитый стеклянный купол, только нужно предварительно оставить заявку на официальном сайте.
Северная часть берлинского острова Шпрееинзель стала средоточием самых известных музеев. Для истинных ценителей прекрасного его посещение равноценно глотку свежего воздуха. В их коллекциях представлены бесценные произведение искусства.
В 1999 году ЮНЕСКО включила остров в перечень охраняемого мирового культурного наследия. Из других достопримечательностей столицы ФРГ отметим такие, как Александерплац, мемориал Нойе-Вахе, Красная ратуша Берлина, Мемориал павшим советским воинам в Тиргартене, квартал Николаифиртель, дворец Шарлоттенбург, Музей ГДР, бульвар Унтер-ден-Линден, Берлинский зоопарк.
Теперь переместимся на юг, в Баварию. В 90 км южнее Мюнхена, недалеко от границы с Австрией, находится сказочная деревня мастеров Обераммергау, не растерявшая за несколько веков свою культурную и историческую самобытность. Население коммуны составляет всего 5 000 человек, и эта цифра меркнет на фоне 500 тысяч туристов, которые посещают эти места на протяжении года.
Главная достопримечательность деревни - Театр Страстей Христовых, собирающий на тематические постановки большое количество зрителей.
В окрестностях южнобаварского города Фюссен, окруженного девственной природой, расположился замок Хоэншвангау, с которого открываются потрясающие виды Немецких Альп (его еще называют Высокий лебединый замок Виттельсбахов).
Напротив находится завораживающий изящной красотой замок Нойшванштайн, будто парящий над горными массивами. Кажется, что это великолепное сооружение сошло со страниц сказок братьев Гримм; оно напоминает баварцам о временах чудаковатого короля Людвига II, правившего регионом в 1864-1886 годах.
Хотите увидеть самый амбициозный проект Средневековья? Тогда добро пожаловать в Кёльн. На побережье Рейна располагается самая известная достопримечательность города Кёльнский собор, настоящий шедевр готической архитектуры. Собор является одним из самых больших культовых зданий, его строительство стартовало в 1248 году.
Кёльнский собор отличается великолепным интерьером, оснащен 56-ю огромными колоннами. Над главным алтарем располагается золотая Гробница Трех королей. Здесь же находится часовня Трех королей и казначейство с коллекцией драгоценностей. Из окон южных башен открываются прекрасные виды на окрестности.
Достопримечательность, интересная не только взрослым, но и детям, находится в центре портового города Гамбурга - это модельная железная дорога, самая большая в мире, протянувшаяся на целых 12 километров.
По этой удивительной магистрали курсирует 890 поездов, которые приезжают посвященные разным странам секции. За несколько часов, проведенных здесь, можно окунуться в завораживающий мир миниатюрных городов, деревень, шумных гаваней и аэропортов.
Одним из самых популярных туристических маршрутов страны является Романтическая дорога Германии. На ней расположен старинный город Ротенбург-об-дер-Таубер. Только представьте себе: городские стены и башни дошли до нас в первозданном виде еще со времен Тридцатилетней войны 1618 года. Из самых известных зданий этого безупречно сохранившегося средневекового города можем назвать величественную Ратушу XIII века, построенные в 1466 году церковь Святого Джеймса и муниципальную Таверну с её знаменитыми часами, городской музей, фонтан постройки 1608 года.
На Балтийском море Германии принадлежит ряд островов. Самым красивым и крупным из них является Рюген. Даже искушенных туристов он впечатляет многообразием пейзажей. Чего здесь только нет: великолепные пляжи, покрытые лесами холмы, плодородные и ухоженные сельхозугодия. Отдельно следует отметить буковые леса Штубнитц, расположенные на местности так, будто спускаются к морю с высоты. Оказавшись здесь, не забудьте о старинном курортном городке Путбус, здания и парки которого являются признанными образцами неоклассического стиля.
Костя говорил, что у Германии свой большой торговый флот - совокупность судов страны вместе с их личным составом, занятых коммерческой деятельностью.
Сегодня Россия располагает 44 морскими торговыми портами, в Германии их - 6.
Судов в России на 2010 год -1143, в Германии - 427.
Больше всего судов у Панамы - 6413, среди них ходят и немецкие суда под флагом Панамы, но принадлежащим немцу, на одном из этих судов Костя и работал капитаном.
Он который раз повторил: "Мой дед воевал, дошёл до Берлина, а я сейчас работаю не на нашем, российском, а не немецком корабле".
Уровень жизни в Германии - юыл одни из самых высоких в мире до 2022 года.
Германия является одной из процветающих стран с развитой экономикой и высоким уровнем социальной защиты в 2019-2020 году. Она не только одна из богатейших стран Европы, но еще входит в пятерку лидеров среди самых процветающих стран с высоким уровнем жизни, поэтому многие хотят переехать на ПМЖ в Германию. Жизнь в Германии имеет свои преимущества и значительные недостатки, если сравнивать с жизнью обычного человека из постсоветского пространства.
Несмотря на то, что Германия находится среди лидеров, имеющих высокий уровень жизни, она, как и многие Европейские страны, имеет ряд своих положительных и отрицательных сторон.
Если говорить о налоговой системе в целом, то к минусам можно отнести большую разновидность налогов и их высокий уровень. Но считается, что в целом налоги составляют довольно удобную и оптимальную структуру.
Вся налоговая система в 2020 году состоит из более сорока различных налогов, которые оплачивают юридические и физические лица.
Большая часть всего бюджета страны существует именно благодаря поступлениям от налоговой системы. Несмотря на нагрузку, связанную с налогами, которые охватывают все жизненные сферы, именно такой подход позволяет Германии поддерживать свою развитую социальную отрасль.
Налоги помогают поддерживать социальные гарантии и защиту всех слоев населения. Налоги государство старается распределить таким образом, чтобы выровнять разницу между более обеспеченными районами и регионами с очень низким процентом доходности. Налоговая система в целом старается не допустить двойного налогообложения.
Для физических лиц налоги могут быть от 19 до 53%, все зависит от уровня доходов.
Размер налога зависит напрямую от получаемой зарплаты. Чем больше зарабатываешь, тем больше нужно отдать подоходный налог.
Наиболее максимальная ставка используется в том случае, если физическое лицо получает доход от ста пятидесяти тысяч евро и выше. Причем налоги могут изыматься из расчета на семью по особой льготной основе.
Уровень жизни в Германии в 2019-2020 году довольно высокий, но если сравнивать доходы немцев, то они не самые большие среди других стран шенгенской зоны, но и не являются самыми маленькими. Зарплата немца в основном зависит от профессии и его квалификации, места расположения его рабочего места.
Естественно, в более развитых и крупных регионах доходы намного выше, чем в маленьких провинциях.
Средний уровень дохода обычного немца составляет около двух с половиной тысяч евро в месяц. Но это не чистый доход, эта сумма еще должна облагаться налогами.
Эмигранты, в первые месяцы своей работы, могут вполне рассчитывать на полторы тысячи евро.
Это считается нормальной, чуть выше минимальной, заработной платой.
В среднем так зарабатывают работники торговли в Германии.
Наиболее оплачиваемой работой в Германии является работа врача, он в среднем получает до пятнадцати тысяч евро.
Система пенсионного обеспечения в Германии похожа с системой стран СНГ. Каждый гражданин из своей зарплаты должен ежемесячно перечислять страховку пенсионного типа, которая в этой стране составляет девятнадцать с половиной процентов от всего месячного дохода.
Половину этого взноса должен оплачивать работодатель. Поэтому из зарплаты немца будет отчисляться почти десять процентов. Общая сумма пенсионного налога снимается еще до выдачи зарплаты, поэтому переводить отдельно на счет деньги не надо.
Пенсия в Германии может начисляться только в возрасте шестидесяти семи лет.
Любой работник, конечно, по своему желанию, может выйти немного раньше этого возраста, но для этого он обязан будет выплатить государству установленную часть своего пенсионного накопления.
В Германии можно работать уже после пенсионного возраста.
Получить право на получение пенсии можно, если в социальный фонд были беспрерывные отчисления в течение пяти лет и больше.
Помимо общеустановленной пенсии от государства, любой работник по своему желанию может оформить договор с пенсионным фондом частного образца, куда самостоятельно ежемесячно будет перечислять средства. Такой подход позволяет значительно улучшить свое материальное положение, выйдя на заслуженный отдых.
Средняя пенсия в Германии западных территорий составляет около 950 евро, а в восточной (бывшей ГДР) ее части 700.