|
|
||
Критический ответ на произведение Шамина Р.В. "Турбулентность ветряных мельниц" |
Беда романтизма, как стиля жизни, в том, что он не конструктивен. Романтизм -- это иллюзия. Одна из сонма иллюзий, таких как справедливость и равенство. Окружающий мир жесток, и это объективная неизбежность. В этом свете произведение Сервантеса лишь отражение собственных неудач и разочарований автора. Дон Кихот не был глупцом, он просто выбрал неудачные инструменты, и он не был готов к тому, чтобы исполнить задуманное. Для достижения самой благородной цели, порой приходиться быть крайне жестким. Мотивированная жесткость -- это рафинированная целенаправленность. Герой Сервантеса боялся заглянуть в себя и увидеть истинную причину окружающих его людских несчастий. Проще бороться со следствиями, типа ветряных мельниц, нежели признать, что корень зла, а лучше сказать, вопиющей неэффективности лежит в самой природе человека. Ведь принять это, означает признать, что человек вовсе не венец творения, а одна из кратковременных оказий. Пока человечество не проживет достаточно долго в астрономических масштабах, пока человечество не станет способным раскрутить спиралевидную галактику и закрутить ее в другую сторону, оно так и останется стоять на краю бездны небытия.
Правда и Ложь. В них нет ничего абсолютного. Они существуют ровно столько, сколько существует их носитель -- человек. Цицерон говорил: Истина -- дочь времени. Сложно возразить. Вечного эталона Истины не существует. Правда и Ложь. Всего лишь два торца еще одного инструмента эфемерной человеческой жизни. Ветряная мельница это тоже инструмент. В создание этого инструмента вложено много порой самоотверженного и бескорыстного труда. Для инструмента главный вопрос -- правильность использования. Если на вход подавать зерна, как изначально и задумывалось, то на выходе получается мука. Если подавать гниль, то и результатом будет гниль. И это не вина мельницы. И плотник, и столяр, и каменщик, все кто строили мельницу, тоже не несут ответственности. Ложь не рождает ложь, просто не надо загружать жернова истории мусором.
Что не может являться инструментом? Золото, Алмазы. Это сырье. Ювелирные изделия - да, действительно, это предметы роскоши. Предметы роскоши не функциональны. Но на мобильные телефоны и кредитные карты это не распространяется. Первый прибор всего лишь средство связи. Второй прибор - инструмент финансового рынка. Когда-то луддиты выступали против первых механических мануфактур. Их опасения можно было понять, но принимать их методы действия было бы чересчур. Дары технологий рождаются в муках, и отвергать их, исходя из циничных соображений Диогена, несколько странно. Даже предметам роскоши есть место в этом мире. Роскошь - это суррогат денег. Деньги - это суррогат власти. Власть - это суррогат утраченного Эдема. Из-за какого деяния был утрачен Эдем, думаю, все помнят достаточно хорошо. Наука и технологии - инструменты, чтобы вернуть утраченное. На этом держится все поступательное движение мировой цивилизации. В противном случае, человечества не было бы, а разрозненные группы Homo Habilis до сих пор жили в пещерах. И чернокрылых мельниц точно бы не было, поскольку ложь - свойство исключительно Человека Разумного, неотчуждаемый атрибут абстрактного мышления и следствие умения прогнозировать.
Бояться мельниц смешно. Остерегаться следует себя. Самое страшное -- утратить чувство страха и сомнения, присущее всем высокоорганизованным живым существам. Бесстрашны только машины. Deus ex Mashina.... Машина, руководствующаяся Великим Целевым Функционалом. Если вы ничего не боитесь, то не боитесь ли вы разделить судьбу с сотней тысяч леммингов, которые, как известно, не могут ошибаться. И если вы видите голого короля, не спешите оповещать весь мир. Убедитесь сперва, что не глядите на собственное отражение.
А тем, кто в латных доспехах (достойных лучшего применения) бросается на очередные ветряные мельницы, могу посоветовать задуматься над вопросом: "А ЕСЛИ НАСТУПИТ ШТИЛЬ?"