Виноградов Павел : другие произведения.

Офис

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    Местом своим я доволен. Настала бы ещё пятница! Но и так в последнее время работы почти нет. Собственно, её вообще нет, и уже давно. Честно говоря, с тех пор, как я сюда поступил, а было это... А я уж и не помню, когда. Пятое место на конкурсе "Пневматика-2013.

Настала пятница.
Незадолго до этого чужой менеджер глядел на меня из-за стекла. Но ещё раньше я понял: Лилька пишет что-то, не имеющее отношения к работе.
Работа у нас хорошая, за такую надо держаться. Возьмём меня: многие ли в моём возрасте становятся топ-менеджерами? А я вот стал - благодаря своим талантам и удаче. А почему бы ещё Бас назначил меня топом?
- Ты теперь топ, - сказал тогда Базиль Агдамыч, сообщив мне эту новость, - вот и топай.
Он добродушно загоготал и выдернул из носа пучок волос.
Хороший мужик Агдамыч, и дело своё - он у нас старший бухгалтер - понимает. Иногда я, правда, думаю: кто же у нас младший бухгалтер, если Агдамыч один в бухгалтерии? Бас его знает...
Бывало, Агдамыч скажет мне:
- Акакий...
Акакий - это я. Очень приятно. Как поживаете?
- Акакий, - скажет Агдамыч. - Бас знает, что делает. Бас - голова. Бас из ничего это дело поднял и всех нас кормит.
Это точно - кормят тут хорошо, Шуша старается. Вообще-то, Шуша - офис-менеджер, но ещё и командует в буфетной, захламлённой комнате с длинным, до самого потолка, шкафом, откуда она достаёт всякие вкусности. Особенно удаётся ей мясо в маленьких глиняных горшочках, куда слоями сложены кусочки нежирной свинины, нарезанная кубиками рассыпчатая картошечка, ярко-оранжевые кружки моркови, немного зелёного горошка, кольца лука, лаврик, перчик, соль. Всё это слегка вспрыснуто белым вином, сверху щедро сдобрено густейшей сметаной, и так запечено. М-м-м, обожаю!..
- Шуша, дай мне горшок, пожалуйста!
- Сейчас, Какушка!
Она ловко, как обезьяна, карабкается по шкафу - только мелькают руки и ноги... ноги и руки... руконоги... Сколько их у неё?.. Скрывается на верхней полке, шуршит там и так же быстро спускается, с лучезарной улыбкой протягивая мне исходящий паром горшочек.
- Держи, Какушка!
Кажется, я ей нравлюсь. Ничего удивительного - я парень видный. Да и она ничего... Но - Лилька... Так что со мной у Шуши выходит облом.
Удивительно, как Шуша умудряется всё это стряпать и почему она никогда не берёт с нас за это деньги. Наверное, Бас ей всё оплачивает. Впрочем, вряд ли она очень уж сильно перетруждается: кормить ей приходится всего четверых, включая её саму.
Хотя... Я никогда не видел, чтобы Шуша что-то ела.
- Лилька!
- Чего тебе?
- Ты видела, как Шуша ест?
- Мне бы твои проблемы, Какашка.
Вот всегда она так...
Вообще-то, в офисе нас трудится пятеро (не считая Сиса, конечно, тьфу-тьфу через левое плечо) - я, Агдамыч, Лилька, Шуша и Агуша. Но Агушу можно не считать - она давно повесилась в компьютерной. Я даже не помню, когда, наверное, ещё до моего прихода. Так и висит себе спокойно, пованивает только, но все уже притерпелись. Ну, иногда жирный белый червяк упадёт на бумаги, так стряхнёшь его и работаешь дальше. Вреда от Агуши никакого, а польза иногда случается. Бывает, задумаешься о своих проблемах, хватаешь её за ногу в потёртой туфле и начинаешь раскачивать - очень успокаивает и настраивает на творческий лад. Агуша не возражает, баба вообще покладистая. Она тоже менеджер, но не знаю, по каким вопросам. Думаю, в любом офисе есть такой почти бесполезный человечек, которого держат неизвестно зачем. Но Бас добрый, ему лишней ставки для Агуши не жалко.
Так что местом своим я доволен. Настала бы ещё пятница! Но и так в последнее время работы почти нет. Собственно, её вообще нет, и уже давно. Честно говоря, с тех пор, как я сюда поступил, а было это... А я уж и не помню, когда.
- Пока Баса нет, расслабиться - святое дело, - говорит Агдамыч в те редкие минуты, когда отрывается от своего компа. Понятия не имею, что он там делает, дебеты с кредитами сводит, наверное. Или "косынку" раскладывает. Или смотрит детское порно. Какая разница. Я сам ещё не то на своей машине вытворяю...
Бас отсутствует уже давным-давно - как взял отпуск и улетел в одну далёкую галактику. Агдамыч говорит, что иногда ему мыл кидает. Главбух сообщает это, чуть понизив голос и уставив толстый указательный палец к бледнопластиковому потолку с мертвенными световыми квадратами. Мол, со мной-то Бас связывается, будьте покойны, мы с ним держим руку на пульсе. Агуша при этом раздражённо подрагивает ногой, но молчит, хотя ей явно есть что сказать по этому поводу.
Так и живем мы в нашем офисе. Кстати, об офисе. Для такого маленького коллектива он даже слишком велик: помимо просторной компьютерной, где мы, собственно, и работаем, есть ещё, как я сказал, буфетная, санузел и длинный конференц-зал. Зачем нам такой залище, непонятно. Возможно, Бас имел в виду, что к нам будут съезжаться на собрания инвесторы, но за всё время моей работы ни разу такого не было. В конце зала кабинет Баса - надо думать, роскошный. Агдамыч частенько таинственно сообщает, что один раз был там. При этом он вытягивает губы трубочкой, закатывает под потолок глаза и неистово рвёт волосы в носу, безмолвно демонстрируя, какое он наблюдал великолепие. Но я думаю, что главбух просто набивает себе цену - в кабинете Баса никогда не был никто из смертных, огромный замок на нём проржавел и намертво слился со стальной дверью.
А по периметру наших помещений проходит стеклянная стена, отделяющая нас от остального бизнес-центра. Выйти за неё мы не можем - просто не можем и всё. Думаю, это тоже связано с Басом. Стена окружает всю нашу территорию, но не везде у нас к ней есть доступ. В компьютерной, например, она заставлена стеллажами с папками, так что её совсем не видно. В буфетной то же самое - только небольшие участки стекла проглядывают из-под громоздящегося хлама. В зале стекло частично закрыто кабинетом Баса, а в основном - огромным гобеленом, изображающим первомайскую демонстрацию 1977 года. Там столько красного - транспаранты, флаги, лица трудящихся - что смотреть больно. Только фигура Дарта Вейдера на мавзолее чёрная, и глаз на ней отдыхает. А вот в конце зала стена совершенно открыта. Как и в туалете, но там не так интересно. Сидишь по своим делам на унитазе, а позади твоей кормы копошится какая-то таинственная жизнь. Даже не по себе становится.
Гораздо интереснее смотреть на эту жизнь из глубины зала. Я провожу там часы - делать-то всё равно нечего. Иногда распсихуюсь от лилькиного поведения и сажусь там в кресло. Курю, хотя Бас, говорят, этого не одобряет (но он же в отпуске), гляжу, как по длинным туманным коридорам плавают огромные серебристые рыбы с алыми зубастыми пастями, которыми они пожирают смешных человечков. А иногда коридоры превращаются в пылающую пустыню, безжалостно озаряемую светом вечных ламп. Человечки тащятся по ней из последних сил, стремясь укрыться за дверями, но не всегда им это удаётся, многие так и мрут перед кабинетами, буквально за минуты превращаясь в высохшие мумии. Однажды один такой подполз к стеклу и долго смотрел на меня. А я на него, пока он не умер - тогда я перестал смотреть.
Никогда не знаешь, что увидишь за стеклом: то море, то горы, то тропики. Однажды огромный пассажирский самолёт влетел в коридор, и, проломив стену, пошёл дальше. Весь офисный центр затянула пелена дыма и пыли, и я больше ничего не видел. Мне стало скучно и я пошёл в компьютерную, а когда вернулся к стеклу, за ним была ярко-зелёная лужайка с новогодней ёлкой, под которой сношались не то уродливые младенцы, не то малюсенькие старички.
Более того, за стеклом каждый из нас видит разное. Я понял это, когда один раз затащил туда Лильку. Она упорно твердила, что там улица какого-то большого города с витринами роскошных бутиков. А я видел унылый осенний лес под дождём. Мы тогда сильно поссорились, а потом, как бешеные, занимались перед этим градолесом любовью. На нас сбежались смотреть какие-то грибообразные поганцы - ушастые и зубастые, но Лилька утверждала, что это веселящиеся азиаты и всё порывалась показать им средний палец. Пришлось её так загонять, чтобы она обо всём забыла. Редко у нас так бывает... Но ничего, в пятницу я её приглашу куда-нибудь.
Понятия не имею, что за фирмы снимают помещения за стеклом и чем они занимаются. Странные они какие-то. Приличных людей почти нет, всё какие-то оборванцы и фрики. А от нас Бас требует полного дресс-кода. Костюм с галстуком задолбали уже, честно говоря. Но на Лильке белая блузка, чёрная юбочка чуть ниже колен, телесного цвета колготки и строгие лодочки смотрятся очень даже неплохо.
Жалко, в последнее время она со мной почти не разговаривает. А если спросишь её о чём-то...
- Лилька!
- Ну что тебе, Какашка?
Вот такая она...
- Акакий, оставьте девушку в покое, - ехидно сощурившись, говорит Агдамыч, самодовольно рассматривая очередной вырванный из носа волос, - не видите - она занята.
Занята, занята... Чем она таким занята?.. Или кем?..
Сверлю взглядом Агдамыча. Неужели моя огненноволосорыжевеснушчатая эльфийка и этот старотолстолысоносатый перец?! Да нет, быть не может...
Но чем же она так занята?
Сидит на компом, склонив своё пышнорыжее великолепие прямо к монитору. Носок правой лодочки слегка подрагивает - верный признак, что она увлечена работой. Какой, спрашивается?..
Я вижу Агдамыча, с влажной улыбкой и масляным взглядом упёршегося в монитор, меланхолично покачивающуюся под потолком Агушу, слышу, как шуршит в буфетной Шуша... Всё привычно и обыденно. Все расслаблены - Баса нет и скоро пятница. А Лилька чем-то увлечена. Может, играет?.. Да нет, на дух она игры не переносит. Порно? Что-то на неё не похоже. Да и кто же, разглядывая порно, строчит по клаве, как Анка-пулемётчица?..
Сисадмин, не к ночи будь помянут, наверняка в курсе, что Лилька делает. Он знает всё о том, чем мы занимаемся. Да где же его найдёшь... Никто его никогда не видел, но то, что он есть - несомненно. Ни один наш клик в сети не пропускает, и на все пишет докладные Басу. Он знает все наши самые сокровенные тайны. Сис - это страшно. В отличие от всех нас, у него есть акции фирмы, и вообще я сильно подозреваю, что, наряду с Басом, он её равноправный совладелец. Говорят, Агдамыч знает заклинание, призывающее Сисадмина, но думаю, это очередная легенда. Сис к каждому приходит сам, и приходит неожиданно.
Не дай Бас!
И тут до меня доходит: Лилька делает то же, что и я. А я пишу. Пишу то, что вы сейчас читаете. Не знаю, как это называется, рассказ, наверное. Но я так же, как она, задумчиво хмурю лоб и трясу носком ботинка, если не знаю, что писать дальше.
Рассказ я начал, когда задумался о том, что, собственно, происходит. С одной стороны, чего тут непонятного: обычная скучная контора с какими-то делами, миллионер-шеф, менеджеры-хомячки. Но с другой - что-то тут не то...
И пятница никак настать не может.
Мне стало тоскливо, а тут ещё Лилька внимания не обращает. Я взял ноут и пошёл в конец зала. Но ничего интересного за стеклом не было - шёл дождь и все менеджеры торопились спрятаться по кабинетам, даже не глядели в мою сторону.
Я создал в ноуте файл и написал: "Настала пятница". Тут же понял, что так нельзя: пятница и не думает наставать, чего же я вру. А вдруг это кто-то прочитает и доложит Басу? А он меня уволит за дискредитацию фирмы.
Я выделил написанное и клацнул на Delete, но ничего не случилось - по-прежнему в документе была одна-единственная строка: "Настала пятница".
Закурив и подумав, я решил, что это неспроста. Наверное, пятница всё-таки скоро настанет, а Бос не будет меня увольнять, а наоборот поощрит за инициативу и дальновидность.
Я немного помечтал об этом и тут увидел за стеклом чужого менеджера, пристально глядящего на меня. Менеджер был как менеджер, не то, что эти застекольные фрики - хороший чёрный костюм в едва заметную полоску, белоснежная сорочка, портфель от Доктора Коффера (часто пытаюсь себе представить этого доктора, но никак не могу), галстук, как положено - светлее костюма, но темнее сорочки (какой фирмы неясно, но не дешёвый). В общем, топ, вроде меня. У него было очень бледное плоское лицо с широкими скулами, большой нос - чуть меньше, чем у Агдамыча - прилизанные тёмные волосы и густые чёрные брови. Он не обращал внимания на хлещущий ливень, да и тот, похоже, совсем ему не вредил. Во всяком случае, мокрым менеджер не выглядел, только каким-то лоснящимся. Глядел он на меня без всякого выражения, словно просто думает о чём-то своём и знать не хочет, кто там сидит за стеклом с ноутбуком. Я сохранил файл, встал и ушёл в компьютерную.
Вот так я стал писать рассказ. А теперь, значит, и Лилька пишет. Интересно, она тоже видела чужого менеджера?..
Я понял, что мой мочевой пузырь давно простит освобождения и пошёл в туалет. Там я усиленно старался не обращать внимания на толпившихся за стеклом каких-то гейш, которые показывали на меня пальцами, хихикали, прикрывая рты ладошкой, и всё время пытались заглянуть в писсуар. Сделав своё дело, я всё-таки не выдержал и погрозил им кулаком. Из глубины коридоров внезапно возникли ниндзя и стали рубить гейш катанами. Те кричали и пытались скрыться, да где там. Кровь обильно забрызгала стекло, почти скрыв от меня происходящее. Порубив всех в куски, ниндзя синхронно поклонились мне и исчезли так же неожиданно, как появились. Так им и надо, этим прошмандовкам.
Возвращаться в компьютерную не стал, пошёл прямо в зал и увидел Лильку. Она сидела спиной ко мне и, склонив пламенеющие локоны к ноуту, непрерывно трещала клавой.
Мне вдруг стало страшно.
- Лилька! - закричал я, кидаясь к ней.
Но дорогу мне загородил чужой менеджер.
Не понимаю, как он смог проникнуть сквозь стеклянную стену. Возможно, в кабинете Баса есть какая-нибудь щель... Но как он тогда выбрался из кабинета? Наверное, у него есть ключ. Но если так, значит это и есть Сисадмин!
От ужаса я оцепенел, а неподвижный менеджер сверлил меня сумеречным взглядом.
Прошло не меньше минуты, пока я не понял, что глаза его не мигают. Ещё через пару секунд я осознал, что он вообще не живой. Осторожно заглянув ему за спину, я увидел, что это просто кусок картона, вырезанный в виде человеческой фигуры, а позади его намалёван точно такой же менеджер.
- Лилька, - закричал я, - не бойся, это не Сис!
Но Лильки не было. Вместо неё к кабинету Баса протянулась вереница одинаковых картонных менеджеров. Я взвыл от тоски и с ноги заехал первому в бубен. Менеджер повалился на стоящего позади, тот на другого, стали падать остальные, в один момент они сложились в аккуратную колоду и исчезли во вдруг возникшем густом жёлтом тумане.
- Лилька! Лилька! - звал я, но голос мой в тумане был сдавлен и тих.
Натыкаясь на скамьи, я искал выход из зала. Неожиданно туман рассеялся и я увидел, что стою в буфетной.
- Шуша, горшок! - крикнул я, осознав, что страшно проголодался.
Ответом мне была густая вонь. Смердело, как от неделю разлагавшейся под солнцем помойки, совмещённой с переполненной выгребной ямой. В шкафу зашуршало. Я рывком открыл дверцу и увидел громоздящиеся горы горшочков, которые и издавали смрад. Протянул было руку к одному, но из-за него высунулась мордочка какой-то мелкой твари, и я ощутил резкую боль. Отдёрнув руку, я увидел на ней кровоточащие следы маленьких зубов. Кожа вокруг них уже покраснела, и рука очень болела.
Полизывая ранки, я быстро пошёл в компьютерную. Лильки там не было. Агуша висела, Агдамыч с тем же выражением пожирал взглядом монитор. Я тихо зашёл к нему за спину. На мониторе была какая-то игра. Приглядевшись, я понял, что это наш офис, только на местах Лильки и Шуши торчали картонные менеджеры. Агдамыч только что поставил галочку в окошке рядом с Агушей и собирался клацнуть на ввод.
"Агдамыч - Сисадмин! - мелькнуло у меня в голове. - Как же я раньше не догадался..."
Меня обуяла страшная ярость. Я огляделся, ища оружие. Взгляд упал на высокий стеллаж, на самой верхней полке которого давным-давно пылился какой-то булыжник в форме пирамиды. Я беспомощно смотрел на него, понимая, что дотянуться не смогу. Тут Агуша стала сильно раскачиваться и, как плетьми, махать руками. Во все стороны полетели извивающиеся черви. Как только амплитуда колебаний позволила, висельница схватилась за верхнюю полку стеллажа. Её кисть упорно, как бледный паук, подползала к пирамиде и, наконец, достала её. Отпустив полку, Агуша шатнулась в мою сторону. Я поймал её за руку и, не обращая внимания на обильно осыпающих меня червей и на то, что укушенную кисть простреливали разряды боли, схватил камень. Рука Агуши бессильно упала.
Действительно, это была тяжёлая пирамида из чёрно-белого мрамора. На белых гранях была чёрная надпись: "Басу от Сиса", а на чёрных - белая: "Сису от Баса".
Почему-то подумалось: "Пришло время..."
Я поднял пирамиду обеими руками и изо всей силы опустил на голову Агдамыча. Раздался противный хруст, острый мраморный конец глубоко вошёл в череп, откуда стала быстро вытекать кровь с белыми ошмётками.
Камень торчал в голове главбуха, но тот продолжал невозмутимо манипулировать мышью. Я отпустил пирамиду и отшатнулся. Теперь я видел, что никакого Агдамыча нет - всё тот же картонный менеджер, и его верхняя часть только чуть-чуть повреждена моим ударом. Это менеджер немного отличался от того, которого я встретил в зале - был просто раскрашен в два цвета, чёрный и белый. Такой же чёрно-белый висел вместо Агуши. Я бросился в буфетную и тоже увидел там картонного болвана. И в туалете - у каждого писсуара и унитаза. В зале чёрно-белые силуэты толпились на гобелене вокруг мавзолея с Дартом Вейдером.
Я оглядел себя, боясь увидеть раскрашенный картон. Однако, слава Басу, я всё ещё оставался Акакием. Захотелось перекурить и подумать, и я пошёл на своё любимое место. За стеклом была Лилька.
- Лилька! - заорал я в полном безумии.
Она подняла от ноута отрешённое лицо, такое бледное, что веснушки на нём казались мелкими бурыми язвочками, поглядела на меня пустым взором и вновь уткнулась в ноут. Пальцы её ещё быстрее забегали по клаве. Она не просто писала, а торопливо строчила, словно от этого зависела её жизнь. Я догадывался, как она попала за стеклянную границу: Сисадмин в сильном гневе вывел её из игры. Похоже, времени у нас оставалось очень мало. Поодаль лежал забытый мною в прошлый раз ноут. Схватив его и упав в кресло, я, не обращая внимания на боль, принялся лихорадочно водить мышью. Не успел открыться файл с рассказом, как я уже быстро набивал в нём то, что вы сейчас читаете.
Позади вдруг раздался страшный грохот бурных продолжительных аплодисментов. Я знал, что оглядываться нельзя, но не утерпел. Зал заполонили чёрно-белые менеджеры. Они не двигались, но было понятно, что грохот исходит от них. "Так вот оно какое, собрание инвесторов", - похолодел я.
Под музыку Джона Таунера Уильямса прибыл Бас. Он сошёл с мавзолея в мрачно блистающих металлопластиковых доспехах и развевающейся мантии. Картонная публика неистовствовала, но Бас вскинул руку в чёрной перчатке и менеджеры стали падать и складываться в аккуратную стопку. Их было так много, что вскоре они образовали сплошную чёрно-белую колонну, по виду каменную, достигшую потолка и пошедшую дальше - Сис знает куда.
Осознав, что вот-вот случится страшное, я рванул пальцы к клаве и едва успел набить вот эти слова,
как -
стекло беззвучно разлетелось на мелкие осколки.
Стеклянная граница крошилась в пыль по всему периметру. Офис тоже стал рушиться. Сперва распался каменный столб из картонных менеджеров и они стали летать, словно осенние листья на ветру. Стеллажигоршочкисейфыкомпьютерыунитазыписсуарыфрикирыбыгейшимумиипоганцыниндзяшахидыхомячкидраконы смешались и закрутились насмерть в мальштреме. Не выдержали священные стены бизнес-центра - стали колебаться, вздуваться, как кипящее молоко, расплёскиваться в разные стороны. Вскоре кругом царил густой хаос, озаряемый лишь частыми вспышками молний.
Я и Лилька - мы буквально влетели друг в друга и, слившись, застыли посередине обрушенного мира.
- Настала пятница, - прошептала Лилька, подняв ко мне сияющее лицо.
Я пытливо заглянул ей в глаза.
- Так начинается мой рассказ...
- А мой заканчивается, - улыбнулась она. - Какушка, мы ведь писали один и тот же рассказ. Только с разных концов...
Я ещё крепче прижал её к себе. Руку пронизал беспощадный импульс боли.
Вновь раздалось: "Пам-пам-пам-пампарам-пампарам" и послышалось хриплое дыхание Баса.
А может быть, Сиса.
Настала пятница.
  
Иллюстрация [М. Становая]
  
Рис. М. Становой


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"