Ривлин Влад : другие произведения.

Отношение к советским евреям в Ссср и Израиле

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками

   Антисемитизм в СССР- любимый конек сионистов. Стараются исследователи из различных учреждений- они упорно ищут документы, которые обосновали бы их утверждения о преследовании евреев в СССР . Журналисты тоже стараются и, пишут ,( Как говаривал Остап Бендер: Контора пишет!").
   Охотно делятся своими обидами эмигранты, рассказывая как им было плохо в СССР , как их притесняли по пятому пункту, как страдали не только они сами , но также их родственники и знакомые. Справедливости ради следует сказать, что в хрущевское и брежневское время антисемиты в СССР не таились, и даже более того, вели себя весьма нагло. Самому доводилось сталкиваться с подобным еще в школе, причем не так уж редко. Могли отправить в Израиль, назвать "жидом" или "маланцем". Причем отправляли в Израиль или высказывались не в самых приятных выражениях о евреях (мягко говоря) не только одноклассники, однокурсники или сослуживцы. Гораздо реже, но подобное можно было услышать и от школьного учителя, от университетского преподавателя, уже не говоря про армейскоеили любое другое начальство. Словом, антисемитов в СССР хватало. Наглость антисемитов происходила от уверенности в собственной безнаказанности. К тому же статья сталинской конституции, согласно которой за "жида" полагалось пятилетнее тюремное заключение, во времена Хрущева и Брежнева уже не только не действовала, но и просто не существовала. Они, и видимо совсем не без оснований расчитывали встретить поддержку на любом уровне. Антисемитов в СССР хватало, как, впрочем, и в любой другой стране. В том числе и на весьма ответственных должностях всех уровней. Разумеется, что проникнув во власть и СМИ, эта публика оказывала весьма существенное влияние на все стороны жизни страны и общества. Однако говорить о государственном антисемитизме как о целенаправленной антисемитской политике советского государства я считаю совершенно безграмотным. Официальная советская идеология была построена на интернационализме и до самого крушения СССР, этот принцип оставался неизменным. Но дело даже не в этом. Для того, чтобы определить государственную политику страны как антисемитскую или вообще направленную против кого-либо, должны быть соответствующие документы, определяющие такую политику. Но, Слава Богу, в Советском Союзе не было ни официально установленных процентных норм для евреев при приеме в высшие учебные заведения, ни черты оседлости. Более того, именно Советская власть и отменила все эти ограничения, уже не говоря о том, какую роль сыграл СССР в деле спасения евреев в годы Второй Мировой Войны и в образовании государства Израиль. Конечно же мне можно возразить, что официальных документов и инструкций по поводу ограничения прав евреев в СССР не издавалось, но, например, нормы на прием евреев в ВУЗы существовал неофициально, а следовательно, можно говорить о неофициальной политике антисемитизма в СССР.
  Лучше всего на этот вопрос ответят факты.
  
  Итак, факты:
  Вот какие данные о евреях СССР приводит профессор Мордехай Альтшулер в своем исследовании: "Евреи СНГ на пороге третьего тысячелетия" ACTA SLAVICA IAPONICA Volume 16 (1998) http://src-h.slav.hokudai.ac.jp/publictn/acta/16/alt/altshuler-4.html
  
  "Для еврейского населения Советского Союза и СНГ характерны три основные черты:.
  а) В отличие от других народов, еврейское население целиком сосредоточено в городах. Согласно результатам переписи 1989 года, 98,8% евреев проживали в городах, и это положение не изменилось до настоящего времени.
  б) Большинство еврейского населения проживало в крупных городах. Согласно результатам переписи 1989 года, почти половина (49,4%) евреев Советского Союза проживала в 11 крупнейших городах СССР.
  Подавляющее большинство евреев принадлежит к слою интеллигенции.... Для еврейских женщин - и это, пожалуй, важнее всего - характерен высокий образовательный уровень,91 они стремятся сделать карьеру... "
  Далее профессор Альтшулер отмечает следующий, очень интересный факт:
  " Одним из путей к утрате или ослаблению этнического самосознания были браки между представителями двух разных национальностей. Показатель распространенности смешанных браков среди евреев был одним из самых высоких. Это явилось результатом действия трех основных факторов: а) евреи составляли незначительное меньшинство населения во всех городах и районах проживания; б) они были хорошо знакомы с языком и культурой окружающего большинства, в основном русского; в) большинство евреев принадлежали к слою интеллигенции, среди которой более распространены межэтнические браки. Прибегая к обобщению, мы можем сказать, что приблизительно у 60%-70% детей, родившихся в конце восьмидесятых годов, только один родитель был евреем. Большинство детей, родившихся у родителей смешанного этнического происхождения, были зарегистрированы в советских документах как неевреи, что ускорило процесс сокращения численности еврейского населения (в данном случае не в результате процесса эмиграции".
  Таким образом, на основании данных профессора Альтшулера можно сделать два вывода:
  Во-первых, о высокой степени интеграции евреев в советском обществе, во-вторых ,о том, что принадлежа к слою интеллигенции, советские евреи играли далеко не последнюю роль в жизни общества и страны.
  В третьих, евреи никоим образом не были кастой неприкасаемых, или изгоев, как это пытаются представить адепты тезиса о преследовании евреев в СССР.
  Далее профессор Альтшулер пишет:
  " Результаты переписи 1979 года в славянских республиках (СССР) свидетельствуют о том, что еврейское население было самым образованным среди всех этнических групп в СССР. В этих республиках количество лет обучения у евреев превышало количество лет обучения у городского населения основной национальности в республике в среднем на 1,8-3,3 года. Среди еврейского населения РСФСР в конце восьмидесятых годов (в 1989 году) было в 2,5 раза больше людей с высшим образованием, чем среди городского армянского населения, в 3 раза больше, чем среди украинцев, в 3,6 раза больше, чем среди белорусов, и в 3,8 раза больше, чем среди русского городского населения. Образование являлось одним из самых важных факторов, влияющих на решение о том, какое положение человек будет занимать на работе, и в этой области еще более разительной представляется разница между евреями и представителями других национальностей в славянских республиках и, по-видимому, не только в них. Во всех славянских республиках уже в конце семидесятых годов среди работающих евреев было в 3,4-4,6 раза больше лиц с высшим образованием, чем среди городского населения основной национальности в этих республиках. Несмотря на некоторые ограничения в приеме евреев в престижные высшие учебные заведения, в восьмидесятые годы выросла доля лиц с высшим образованием среди евреев, занятых в народном хозяйстве, о чем говорят результаты переписи 1989 года относительно РСФСР. В конце восьмидесятых годов в РСФСР имели высшее образование приблизительно две трети евреев-кормильцев, а в Москве - приблизительно три четверти (725 на тысячу). В конце восьмидесятых годов в РСФСР среди работающих евреев было в 3,7 раза больше людей с высшим образованием, чем среди городского населения в целом (629 по сравнению со 170)".
  "С социологической точки зрения", -пишет профессор Альтшулер,-"Евреи были единственным в СССР национальным меньшинством, про которое можно сказать, что его трудовая деятельность обладает чертами, характерными для постиндустриального общества. В то время как в РСФСР в 1979 году среди всех занятых в народном хозяйстве 75,8% были заняты в отраслях материального производства (среди городского населения этот показатель составлял 73,3%), среди евреев менее половины трудились в этих отраслях. В то время как в РСФСР среди всех городских жителей - кормильцев физическим трудом было занято 61,6%, среди евреев этот показатель составлял только 20,9%, а большинство (79,1%) занималось преимущественно умственным трудом. Это явление, хотя и в меньших размерах, было характерно также для еврейского населения других республик Советского Союза. "
  Также профессор Альтшуллер делает вывод о том, что :
  "Экономическое положение евреев до распада Советского Союза в общем было лучше, чем положение других народов".
  Искатели антисемитизма в СССР старательно избегают всех этих данных и в подтверждение своих тезисов апелируют к истории.
  В частности, еврейская энциклопедия пишет: "В последний период войны началось вытеснение евреев с руководящих постов во всех сферах жизни страны, была исключена сама возможность назначения евреев на ряд должностей в партийно-государственном аппарате".
  Мягко говоря, утверждения еврейской энциклопедии страдают необоснованностью.
  Вот что пишет о положении евреев во властных структурах СССР Жозеф Тартаковский "Евреи в руководстве СССР (1917-1991)".
  В составе ЦК партии евреи вплоть до 1952 играли видную роль. Всего в состав ЦК за все годы входил 51 еврей.....
  Почти на каждом съезде партии в состав ЦК включались новые члены и кандидаты в члены ЦК - евреи. Так, в 1919 двое из пяти евреев были избраны в состав ЦК впервые, в 1920 - 2 из 5, в 1923 - 2 из 8, в 1924 - 5 из 12, в 1925 - 3 из 12, в 1927 - 3 из 13, в 1930 - 5 из 17, в 1934 - 9 из 24, в 1939 - 7 из 14, в 1952 - 1 из 5. Затем в состав ЦК регулярно включались 1-3 еврея в основном для демонстрации якобы отсутствия в стране антисемитизма на государственном уровне.
  По времени в состав ЦК входили: до 1 года - 2, от 1 до 3-х лет - 13, от 4-х до 10 лет - 21, от 11 до 20 лет - 10, свыше 20 лет - 5 чел (Б.Л.Ванников и С.А.Лозовский - 21 год, М.Б.Митин - 22 года, В.Э.Дымшиц - 25 лет, Л.М.Каганович - 34 года).
  В Правительстве СССР евреи вплоть до 50-х годов также играли видную роль, хотя их количество в составе Правительства очень сильно колебалось. Так, в 1917-1922, в 1926-1930 и в 1950-85 в состав Правительства входили всего 1-2 еврея.
  В дальнейшем назначение евреев в состав Правительства СССР было лишь эпизодическим (Л.З.Мехлис - 1940, И.М.Зальцман - 1942, Д.Я.Райзер - 1950, В.Э.Дымшиц - 1959, Л.М.Володарский - 1975).
  По времени в состав Правительства входили: до 1 года - 4 чел, от 1 до 3-х лет - 11чел, от 4-х до 7 лет - 10 чел, 8 лет - 1 чел (Л.Д.Троцкий), 9 лет - 1 чел (М.М.Литвинов), 10 лет - 2 чел (Л.З.Мехлис и Л.М.Володарский), 11 лет - 1 чел (С.З.Гинзбург), свыше 20 лет - 2 чел (Л.М.Каганович и В.Э.Дымшиц).
  Всего в состав Правительства СССР за все годы входили 32 еврея.
  
  Не знаю для для демонстрации ли "якобы отсутствия в стране антисемитизма на государственном уровне", представители еврейства входили в состав правительства на протяжении всех лет существования советского государства, однако хочу заметить следующее: Далеко не все национальности и народности Советского Союза имели свое представительство в правительстве СССР.
  Тартаковский также ошибочно утверждает, что:
  "После войны среди крупных военных деятелей можно отметить только генерала армии Я.Г.Крейзера - командующего Дальневосточным военным округом, а затем начальника высших офицерских курсов "Выстрел"".
  Кроме Крейзера были и другие генералы: Драгунский, Кривошеин, Мехлис, Колґпакґчи Ванников (после войны - начальник 1-го Главного управления при СМ СССР (впоследствии - Минсредмаш), руководил всеми работами по созданию термоядерного оружия. Трижды Герой Социалистического труда (1942-й, 1949-й, 1953-й)), генеральный конструктор танков Котин , главный хирург Советской Армии Вишневский, А.Д. Цирлин (лауреат государственной премии СССР, 1946-61 - начальник военно-инженерной кафедры Высшей ВА им. К.Е. Ворошилова (ВАГШ ВС СССР). Под его руководством разработана новая программа обучения. Доктор военных наук), и Л. З.Котляр(Герой Советского Союза, начальник Военно-инженерной академии имени В.В. Куйбышева).
  Это только те евреи от генерал-полковника и выше. Ни один из евреев за всю советскую эпоху не стал маршалом, что безусловно можно рассматривать как проявление антисемитизма в СССР.
  К тому же, адептам теории антисемитизма в СССР этого количества евреев- высших государственных чиновников и военначальников явно не хватает. Их должно было быть хотя бы половина в армии и правительстве, чтобы исключить обвинения советской системы в антисемитизме.
  
  Что же касается доли евреев среди руководителей среднего звена, т.е. , главных инженеров, главных врачей и т.п., то здесь весьма любопытны источником является исследование доктора Вячеслава Константинова.*
   В своей монографии, изданной в Иерусалиме в 2007 году , доктор Константинов приводит следующие данные:
  "В 1926 году доля евреев занятых в партийно-государственном аппарате была в четыре раза выше чем среди остальных групп населения страны" (Константинов стр. 170) .
  Далее, Константинов отмечает, что доля евреев впартийно- государственном аппарате увеличивалась с 1926 по 1939 год.
  Среди руководителей среднего звена , доля евреев от числа всех занятых к 1939 году составляла 9%, в то время как среди остальных горожан только процент руководителей среднего звена составлял лишь 3,5. С 1939 по 1948 год доля руководителей среднего звена среди евреев возросла и достигла 11,5% а в 1959 году доля руководителей среднего звена среди евреев была в 5 раз выше чем среди всех занятых. (Константинов стр.173) В 60-х годах двадцатого века, доля евреев среди руководителей среднего звена возросла и , автор монографии делает вывод о том, что за 30 лет- с 1959 по 1989 доля евреев-руководителей среднего звена в производственной сфере не изменилась, т.е. , оставалась весьма высокой .
  Что касается научных работников, то среди них доля евреев была в 6 раз выше , чем среди всего занятого населения СССР.
  Эти выводы подтверждаются исследованиями проведенными в Израиле.
  Согласно выводам израильских исследователей, в 1989 году, процент лиц с высшим образованием среди евреев СССР составлял 43,3%, в то время как среди других национальностей Советского Союза, этот показатель составил 12,1%. По колличеству лиц с высшим образованием, евреи СССР уступали в 1990 году лишь евреям США (53,1%) и Канады(47,8% в 1991). Однако здесь следует учесть иммиграционную политику этих стран , традиционно стремящихся принимать у себя уже готовых специалистов. В связи с этим, следует подчеркнуть и тот немаловажный факт, что столь высокие показатели для обеих стран были во многом обеспечены советскими эмигрантами. В целом же, процент лиц с высшим , или средним специальным образованием среди евреев накануне распада СССР составил 64,8%- самый высокий показатель в стране (все остальные национальности- 12,1% и 19,8% соответственно).http://sites.google.com/site/jewstat/Home/fsuhebrew/hebeduc
  В этой связи очень интересно сравнить положение советских евреев в СССР накануне распада Советского государства и, в Израиле, куда в начале девяностых эмигрировали сотни тысяч евреев из СССР.
  В этом отношении очень интересны данные которые приводит в своей статье "Перевернутая пирамида".http://www.isramir.com/content/view/577/169/ : доктор Борис Дубсон- опальный израильский экономист .
  В частности, Дубсон пишет :
   "Мечта большевиков о социальной "перековке" российского еврейства, которую они безуспешно пытались осуществить в бывшем СССР в течение десятилетий, в Израиле реализовалась естественным путем в считанные годы. Алия 90-х' (так в Израиле называют иммиграцию в Израиль) прошла в Израиле процесс пролетаризации. Наиболее массовой профессией стала профессия рабочего, а не инженера и учителя(как в СССР. Прим. автора).
  Далее, доктор Дубсон приводит не менее красноречивые статистические данные в подтверждение своего вывода: "Значительной части репатриантов пришлось расстаться с прежними профессиями ученых, инженеров, врачей, музыкантов и т.д. Израиль нуждался, прежде всего, в работниках физического труда и в этой сфере у репатриантов был широкий выбор: от рабочих и нянечек по уходу до охранников и уборщиц. Сравнение двух структур занятости репатриантов - до приезда и в настоящее время - отчетливо свидетельствует о том, что, образно говоря, 'пирамида перевернулась'. До приезда почти две трети репатриантов работали специалистами и управляющими, в 2002 г. - 28%, доля рабочих составляла до приезда 20,5%, в 2002 г. -38%. Уровень образования репатриантского рабочего класса достоин занесения в книгу рекордов Гиннеса: в 2002 г. 27% квалифицированных и неквалифицированных рабочих - репатриантов имели образование 16 + лет, еще 36 и 32% соответственно - от 13 до 15 лет. Однако в сфере физического труда репатрианты представлены не только рабочими. Преобладающая часть из 64 тысяч репатриантов, включенных в 2002 г. в категорию работников торговли и сферы обслуживания, тоже занята в основном физическим трудом. Примерно треть домработниц и охранников в Израиле - 'олим ми Русия', они же составляют значительную часть персонала в общепите и гостиницах, (всего в этих двух отраслях было занято в 2002 г почти 19 тысяч репатриантов), а также дворники, уборщики и т.д. Примечательно, что с одной стороны репатрианты 'обогнали' все еврейское население по удельному весу рабочего класса, и, вместе с тем, доля репатриантов в категории конторских служащих намного меньше среднего показателя. Напомню, что по моей прикидке сохранили свой профессиональный статус специалистов -'академаим' не более 25 тысяч репатриантов, приехавших в Израиль с начала 90-х гг. В 2003 г. доля академаим' среди репатриантов, приехавших с начала 90-х гг., была ниже, чем в 1999 г. В группе репатриантов 1990-1991 гг. численность работников с образованием 16 лет и более, занятых на должностях специалистов и управляющих, достигла своего максимума в 2001 г. -54 тысячи- а затем стала снижаться, составив в 2003 г. 49 тысяч человек. В том же 1998 г. наиболее успешно завершила учебу в школе та часть выпускников, которая приехала в страну в возрасте 17 лет и старше, то-есть учившаяся в израильских школах не более 2 лет. Наверняка у этой группы было более слабое знание иврита, чем у сверстников, приехавших несколькими годами ранее. И, тем не менее, почти 63% из них успешно сдали экзамены на аттестат зрелости. Из тех же юношей и девушек, которые приехали в возрасте от 9 до11 лет, от 12 до 14 лет и в возрасте 15 -16 лет получили аттестаты зрелости соответственно - 60, 51 и 53,5%. В 1998-1999 учебном году из 38 тысяч учащихся 9 -12 классов, приехавших из бывшего СССР после 1989 года, 8,4% бросили учебу, а для подростков, приехавших после 1995 года, этот показатель составил 15%. Масштабы отсева из школы подростков - репатриантов больше средних показателей в системе еврейского образования". (там же)
  подчеркнуть и тот немаловажный факт, что столь высокие показатели для обеих стран были во многом обеспечены советскими эмигрантами. В целом же, процент лиц с высшим , или средним специальным образованием среди евреев накануне распада СССР составил 64,8%- самый высокий показатель в стране. соответственно). Таков был потенциал, с которым евреи СССР переселялись на ПМЖ в Израиль. На момент начала массовой эмиграции советских евреев в Израиль, процент лиц с высшим образованием в этой стране составлял 15,9% и еще 9,5% со средним специальным. В свете приведенных доктором Дубсоном фактов, сравнение явно не в пользу еврейского государства. Получается что в антисемитском СССР, евреям во многих отношениях жилось гораздо лучше, чем потом в Израиле.
  
  Те, кто обвиняют СССР в антисемитизме, скрупулезно подсчитывают все случаи проявления антисемитизма в СССР. Что ж, здесь сравнения с Израилем тоже будут весьма интерсны.
  Ниже приводятся материалы израильского правозащитного движения Ламерхав.
  Приводимые здесь факты говорят сами за себя:
  "В Израильском совете защиты детей в 1998-1999 зарегистрировано более 7.000 случаев проявления насилия против детей эмигрантов, причем 80% инцидентов между детьми происходит на фоне расизма".
  В ноябре 1998 г. пресса сообщила, что в благополучной школе "Макиф Гимел" появились граффити "Русский - наш язык", "Пережили Освенцим, переживем и школу". Оказалось, что некий классный руководитель запретила старшеклассникам говорить по-русски на территории школы. Дети отреагировали, написали граффити. Поскольку многие из учеников специализировались в масс-медия, то они сумели заинтересовать инцидентом ведущие газеты, национальное радио и ТВ. И тогда директор школы совершила очередной педагогический просчет и Рахиль Тирош - вызвала полицию. Это не первый случай запрета на русский язык в Беэр-Шеве. Двумя месяцами ранее начальник отдела реанимации Беэршевской больницы Сорока профессор Громан запрещал русскоязычному персоналу общаться между собой по-русски и даже развесил плакаты соответствующего содержания. В Ассоциации по надзору за качеством власти такое отношение коротко охарактеризовали одним словом - расизм". http://www.russiandenver.50megs.com/panthers/panrus.htm
  
  Таких историй- тысячи. В 1995 году министр труда Израиля Ора Намир публично выступила с откровенно рассистскими нападками на русскую общину Израиля.
  В любой нормальной стране после таких "выступлений" министр не только бы лишился своего поста, но и предстал бы перед судом. Но госпожа Намир осталась на своем посту и даже не подумала извиниться.
  Несколько лет спустя, в Ашкелоне был убит израильский солдат Ян Шапшович и тяжело ранен его брат . Вся вина братьев заключалась лишь в том, что они говорили между собой по-русски. Убийцы отделались символическими сроками и это был единственный случай когда состоялся суд над рассистами.
  Рассизм в израильском обществе имеет глубокие корни.
  Вот что пишет об этом израильский писатель-диссидент Исраэль Шамир:
  "В начале пятидесятых годов в верхушке Минздрава возник чудовищный заговор врачей - погубить сто тысяч "неполноценных" еврейских детей. Этот заговор успешно достиг своей цели. Кто были заговорщики - соратники д-ра Менгеле, гитлеровцы, антисемиты? Нет, ведущие израильские врачи ашкеназского, то есть русско-польского происхождения подвергли лучевой болезни сто тысяч еврейских детей из "расово чуждой" марокканской общины. С этим страшным обвинением выступил новый документальный фильм "Стригущий лишай" двух молодых израильских-марокканских режиссеров Давида Белхассена и Ашера Хемиаса, показанный впервые на Тель-Авивском кинофестивале в октябре 2003 года, и несколько дней назад транслировавшийся по израильскому телевидению, пишет Исраэль Шамир http://www.israelshamir.net/ru/ruart67.htm
  Поэтому, прежде чем искать антисемитов в СССР и России, сионистам следовало бы поискать их прежде всего в Израиле- При желании, они легко найдут у себя собственных рассистов.
  
  
  Защитники евреев также любят апелировать к истории.
  Что ж, обратимся к истории. Здесь мы найдем очень много интересных фактов о советском антисемитизме и любви сионистов к еврейскому народу.
  Первой страной , которая заявила всему миру о массовом убийстве евреев нацистами, был СССР. Нарком иностранных дел Советского Союза В.М. Молотов в своем заявлении в ноябре 1941 года рассказл всему миру об убийстве евреев в Бабьем Яру.
  А как отреагировали на эту новость сионисты?
  Вот что пишет об этом Исраэль Шамир: "Просионистская пресса подчинялась указаниям своих лидеров, и даже когда 16 марта 1942 г. в печати появились - на основе письма советского наркоминдела Молотова - первые свидетельства о массовых уничтожениях евреев, после Бабьего Яра и других мест, на другой день, 17 марта 1942 года в еврейских газетах Палестины уже появилось официальное опровержение: разговоры о ста тысячах убитых евреев - выдумки и преувеличения. Молотов пишет о 52 тыс. евреев, убитых в Киеве: газета сионистов "Давар" перепечатывает его слова с оговоркой: по нашим данным, большинство погибших в Киеве - совсем не евреи. В других газетах также не приняли данных Молотова и дали свои данные: в Киеве погибла только одна тысяча евреев. БЦ цитирует десятки сионистских газет, и во всех одна идея - никакого массового уничтожения не ведется, это все выдумки. "Не надо раздувать слухов, - писала газета "Гацофе" на следующий день, - и так много бед у народа Израиля и не нужно добавлять выдуманных". warrax.net/82/israel.html
  В то время как Красная Армия сражалась с нацизмом, "в1942 году, в самый разгар уничтожения европейского еврейства, когда сотни тысяч евреев изгонялись, подвергались пыткам, сгорали в печах крематориев, умервшлялись в газовых камерах, закапывались в братских могилах, руководство организации Борцов за Свободу Израиля (ЛЕХИ) решило послать своих представителей в Турцию, в Анкару, что бы установит связь с германским посольством.
  
   В их задачу входило передать сообщение Ромелю, чьи войска сражались против Монтгомери, что ЛЕХИ готова оказать помощь нацистской Германии в её войне против союзников, при условии, что после оккупации Ближнего Востока, там возникнет еврейской расовое государство и в нём будет жить большая часть еврейского населения мира"- пишет Михаил Магид-израильский публицист.
  
  А будущий президент Израиля Хаим Вейцман, в то время, когда Советская Армия спасала миллионы евреев от массового уничтожения в нацистских лагерях смерти заявлял на предложение выкупить евреев, находящихся в немецких концлагерях: "Все эти евреи не стоят одной палестинской коровы".
  Холокост Вейцман называл "обрезанием сухих ветвей".
  А еще ранее, в 1937 году Вейцман заявил следующее: "Я задаю вопрос: Способны ли Вы переселить 6 млн. евреев в Палестину? Я отвечаю: Нет. Из трагической пропасти я хочу спасти только 2 млн молодых... А старые должны исчезнуть... Они - пыль, экономическая и духовная пыль в жестоком мире... Лишь молодая ветвь будет жить." (Раввин М. Шонфельд "Жертвы Холокоста обвиняют. Документы и свидетельства о еврейских военных преступниках". (Нью-Йорк, 1977г) .
  Истории известны и другие свидетельства заботы сионистов о евреях.
  Резо(впоследствии, Исраэль) Кастнер- лидер сионистов Венгрии помогал сионистам депортировать венгерских евреев в лагеря смерти, и Кастнер был не один такой.
  Но обвинения защитников евреев обращены не к Кастнеру , Ицхаку Шамиру, Хаиму Вайцману, а к Сталину и в его лице- к советской власти.
  Сталину приписывают антисемитизм ссылаясь на "Дело врачей" и историю с Еврейским антифашистским комитетом(ЕАК).
  Не буду вдаваться в подробности этих историй и связанных с ними фальсификаций , например, о якобы причастности советских спецслужб к смерти Михоэлса- это тема отдельной статьи. Замечу лишь, что в "деле врачей", евреи составляли лишь часть из тех, кто были репрессированы.
   А по поводу ЕАК хочу заметить следующее. Как известно , Соломон Михоэлс -председатель ЕАК, выступал за создание еврейской автономии в Крыму.
  В связи с этим интересно было бы узнать следующее:
  А как бы отнеслись власти Израиля к созданию арабской автономии в местах компактного проживания арабов на территории Израиля или американские власти, к идее создания еврейского штата во Флориде или Чикаго?
  Утверждения же еврейской энциклопедии о планах Сталина депортировать всех евреев из европейской России в Сибирь и в Казахстан, до сих пор документально не подтверждены.
  Еще одно обвинение в адрес Сталина - в преследовании евреев за их симпатии к Израилю. Сразу же после образования государства Израиль, его лидеры переметнулись на сторону США- главного противника СССР в холодной войне. В США -самой демократической стране мира, в то время шла ожесточенная травля не только коммунистов, но и всех заподозренных в симпатиях к СССР.
  Не правда ли, на этом фоне кажется совершенно непонятным, почему Сталин не благоволил к евреям , симпатизировавшим враждебному государству?!
  И еще. Я хорошо помню, как в середине девяностых, чуть ли не на каждого туриста или туристку из стран бывшего СССР смотрели как на потенциальных мафиози и проституток.
  Как тут не вспомнить басню Крылова:"Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя кума оборотиться?"
  Но вернемся к Сталину.
  Еврейская энциклопедия обвиняет его в антисемитизме забывая при этом о целом ряде красноречивых фактов.
  На протяжении всей своей жизни Сталин последовательно выступал против антисемитизма называя его "крайняей формой расового шовинизма и наиболее опасным пережитком каннибализма".
  Именно Сталин, будучи народным комиссаром по делам национальностей не поддержал требования Евсекции закрыть в Москве ивритский театр "Габима".
  В эпоху Сталина, антисемитизм являлся тяжким преступлением и сурово карался законом.
  Но дело не только в этом.
  Главное заключается в том, что Сталин является фактическим создателем государства Израиль, которое смело можно назвать незаконорожденным детищем Сталина. Ведь только благодаря дипломатическому давлению СССР на Великобританию, только благодаря массированным поставкам советского оружия еврейскому анклаву в Палестине через Чехословакию и массовой подготовке военных специалистов в военных лагерях, развернутых Сталиным по всей Восточной Европе, еврейское государство было создано и выстояло в первой арабо-израильской войне..
  В обмен на военную и дипломатическую поддержку, советское правительство видело молодом еврейском государстве своего надежного союзника в Восточном Средиземноморье.
  Но правительство Израиля во главе с Бен-Гурионом грубо нарушило все договоренности с СССР и переметнулось к американцам. Интересно, как после этого должны были воспринимать в СССР подобные действия своего союзника? Подводя итог всему вышеизложенному: приводимые в данной публикации факты, плохо вписываются как в концепцию государственного антисемитизма в СССР, так и неофициального. И если сравнивать уровень образования и другие социальные аспекты по которым можно судить о том, где евреи достигли больших успехов, в СССР, или Израиле, я думаю, что сравнение это во многом будет не в пользу Израиля. Во всяком случае, в Советском Союзе инженеры и учителя, уже не говоря о профессорах, независимо от национальности, не работали дворниками. Именно поэтому лично мне, ситуация , когда какой-нибудь эмигрант-бывший профессор из Москвы, хвастающий своими заслугами в стране исхода начинает рассуждать об антисемитизме в бывшем СССР, мне это кажется весьма комичным.

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"