Ривлин Влад : другие произведения.

Бурьян и Манна

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    В глухой израильской провинции вдруг происходит чудо: на бесплодной земле пустыря, поросшего бурьяном вдруг прорастает манна.

   Этот город посреди пустыни был создан для того, чтобы закрепить в пустыне еврейское присутствие и вытеснить отсюда бедуинов, считавших эту землю своею.
  В первые годы после образования государства здесь селили иммигрантов из Северной Африки. Чуть позже поселили иммигрантов из Индии.
  Но жившим здесь городок не нравился и при первой же возможности они отсюда уезжали либо в центр, либо прост в более крупные города.
  Построенные здесь клуб, торговый центр, представлявший собой огромный квадрат посреди города, усеянный лавками и небольшими магазинами, не добавили городу привлекательности и граждане по-прежнему не желали здесь жить.
  Потенциальных горожан отпугивало отсутствие работы и удаленность от центра и жили здесь в основном старики и те, кого принято относить к неблагополучным, или как их политкорректно называют- слабым слоям населения.
  И тогда возник этот амбициозный проект, призванный коренным образом изменить ситуацию.Здесь решено было построить новый район города, который планировался как образцовый и элитный. Его население должны были составить люди исключительно с высшим образованием- инженеры, ученые, деятели искусств- в общем, интеллектуальная элита.
  Скорее всего, подобная мысль об элитном районе пришла в голову какому-нибудь сионистскому деятелю хрущевского разлива, поскольку очень напоминала идею академгородка в Новосибирске.
  По замыслу авторов, проект должен был стать гордостью всей страны и чем-то вроде "нигде в мире такого нет.."
  Проект предусматривал шикарный парк, современные жилые дома, учреждения культуры и много чего еще.
  Парк был разбит , дома украшены палисадниками, но потом что-то видно не заладилось, и район сначала незаметно, а потом все более явно стал терять свою привлекательность.
  То ли для заселения района не хватило достаточно образованных, то ли еще по какой-то причине, но очень скоро он стал приобретать черты, не запланированные в проекте.
  Главной проблемой являлось неучтенное авторами проекта века нежелание интеллектуалов менять свое уютное и комфортное жилье в элитных районах Тель-Авива на романтику пустыни.
  Те же из интеллектуалов кто все-таки решились, в большинстве своем быстро разочаровались и поспешили обратно.
  Дабы спасти проект, решено было использовать новый район для приобщения к высокой культуре новых иммигрантов, которые начали прибывать в страну ежедневно тысячами, а иногда и десятками тысяч.
  Первыми в новые дома вселились иммигранты из Эфиопии.
  Сразу после своего вселения их дети последовательно и терпеливо стали разбирать, точнее выковыривать камни из декоративных,каменных оград, окаймлявших палисадники, а те, что постарше, развлекались тем, что прикармливали бездомных собак и потом травили ими кошек.
  Вслед за эфиопами приехали "русские".
  С приездом "русских", стены подъездов покрылись недвусмысленными рисунками и надписями. Одновременно с росписью стен в подъездах, были разобраны интеркомы, а палисадники преврашены приехавшими детьми в футбольные поля.
  Пока дети новых иммигрантов самозабвенно вытаптывали траву возле домов, их родители зарабатывали на жизнь и обустраивали собственные берлоги.
  По выходным они.. оснастившись мангалами и огромными сумками со жратвой всей семьей важно шествовали в парк поблизости, где до вечера под музыку жарили мясо .
  Этот понравившийся обычай они переняли у выходцев из Северной Африки, которые по выходным , а многие и без выходных, жарили и ели мясо здесь же.
  Таким образом происходило сближение культур. Свидетельством этого сближения были мешки с мусором, а зачастую и мусор без мешков ,разбросанные по всему парку, черные круги от костров и угля и все увеличивающиеся размеры залысин на месте искуственной травы.
  Похоже что превращенные в пустырь полисадники, повсеместно раскиданные пакеты с мусором, изуродованные двери и стены домов никого беспокоили.
  Разнообразили культурную жизнь городка и так называемые "русские магазины", которые с приездом "русских",стали рости как грибы после дождя и успешно конкурировавшие с ларьками выходцев из Северной Африки.
  В "русских магазинах" продавались деликатесы из всех республик бывшего Союза, спиртное всех видов и этикеток и легкая закуска к нему.
  И все было по-русски.
  Очень быстро , эти магазины превратились в своего рода клубы, где люди зрелые любили собираться , чтобы в компании выпить пива и пообщаться.
  Спустя какое-то время, к ним присоединились эфиопы, любившие пиво не меньше "русских" и всех других народов земли и культурной интеграции был дан новый, мощный толчок.
  Здесь же по утрам собирались старики, приходившие за колбасой, варенниками и прочими деликатесами из прежней жизни. Местные продукты казались им невкусными и дорогими.
  В процессе покупок они общались и попутно набирали бесплатные рекламные листки и газеты, которые днем прочитывали, а вечером застилали ими скамейки на которых часами вели светские беседы.
  Утром эти газеты в перемешку со своими ивритскими аналогами устилали вытоптанные просторы палисадников и парков.
  
  По мере того как район все больше и больше превращался в огромный, грязный пустырь он все больше походил на нечто среднее, между африканской и российской глубинкой, без ее полей лесов и рек.
  Никому не мешало запустение, но кому-то мешали неуклюжие бетонные скамейки - наверное, из-за их недостаточной эстетичности. Поэтому их перевернули вверх дном.
  Затем перевернули и сожгли киоск.
  Кругом валялись кульки с мусором, посреди которого бегали никогда не умолкающие замурзанные дети.
   Наркоманы, которым постоянно нужна вода порезали все оросительные трубы.
  В результате, кустарники и вся зелень которая уцелела до сих пор высохли и выгорели и весь район превратился в огромный пустырь на котором рос лишь бурьян - такой же наглый, никчемный, и неистребимый как хамство и убожество вокруг него.
  Летом стояла такая духота, что с наступлением вечера, все, кто хоть как-то могли двигаться выползали на улицу и тогда все обитатели района превращаясь в однообразную массу, прогуливались вокруг пустырей, которые как гигантская лысина, поглотили все пространство. Эта масса изнемогала от жары и праздности и лишь бурьяну все было безразлично. Ему было абсолютно безразлично происхождение воды, которую он находил в земле, была ли то вода с небес или из канализации. Он безразлично относился к солнцу если его было слишком много и не жалел о нем если его вовсе не было.
  Он был из тех, кто не ломается, а лишь гнется если его пытаются затоптать, но жестоко мстит, когда его пытаются вырвать из земли, оставляя на руках обидчика занозы и глубокие раны.
  Он вобще безразличен ко всему на свете: и к солнцу, и к публике его окружающей..
  В принципе, только так здесь и можно выжить. Нежной зеленой траве здесь не место. Земля здесь лишена материнских чувств, и от нее не дождешься ни воды, ни злаков.
  И люди живущие на этой земле казались частью ее плоти: безразличные и самовлюбленные, они хорошо уживались и с пустырем и с бурьяном
  царившим повсюду.
   Из прежних обитателей района осталась лишь одна странная пара. Все остальные кто мог -бежали подальше . Они как -то резко выделялись на фоне общей картины: странно одевались- мужчина всегда появлялся на улице в тройке, белой рубашке и галстуке. Он носил аккуратную рыжую бородку и такого же цвета усы. На публике он всегда появлялся в соломенной, неширокой шляпе. Женщина всегда была одета в небросские, длинные платья и всегда покрывала голову платком. Держались они скромно, а ее глаза постоянно лучились каким - то особым светом.
  Почему они остались здесь никто не знал.
  Говорили, что на местном кладбище похоронен их сын и они остались, чтобы быть поближе к нему.
  Их палисадник был единственным выжившим из всех и они защищались от назойливой действительности как могли: цветами на окнах, двойными дверьми и книгами и Молитвой.
  Новые обитатели района смотрели на них с недоумением, как на инопланетян, или путешественников из далекого прошлого.
  От их дома струилось магическое тепло, запах ладана и воска свечей. Этот могучий дух будто окутывал дом странной пары.
  По вечерам, когда женщина покрыв голову платком читала молитву, дом лучился теплым, мягким светом.
  Странный дом как магнит притягивал зевак. Смотрели на них недоброжелательно, хотя и не трогали. Поговаривали что они состоят в какой-то религиозной секте.
  Иногда, проходя мимо их дома некоторые с неприязнью говорили, : "Что они здесь забыли среди евреев?! "
  Их доброжелательность ко всему что их окружало была непонятна соседу- непримиримому борцу с гнусной действительностью.
  "Я в жизни себе не мог представить, что буду жить среди этого сброда", возмущался молодой человек с копной черных, кучерявых волос. "Что вы здесь нашли?!" патетически спрашивал он хозяев уцелевшего палисадника.
  "Это Святая Земля"- загадочно произносили они в ответ но при этом их взгляды говорили о многом.
  Они смотрели на юношу как на ребенка, который многого еще просто не в силах понять.
  Впрочем, не только юноша никак не мог понять, что держит здесь эту странную пару. Этот вопрос себе и друг другу задавали многие, теряясь в догадках.
  Им было непонятно, что они искали на этой земле.
  И вот однажды произошло чудо.
  В начале весны, после обильных дождей, прямо посреди пустыря пробился едва видимый глазу росток. Он стремительно рос и покрывался белым как снег цветом. Росток вырос за одну ночь и превратился в огромный куст, весь укутанный белоснежными хлопьями.
  Это происшествие всколыхнуло всю местную публику, которая окружила белоснежный куст плотным кольцом и с любопытством глазела на непонятное чудо.
  Они глазели на это чудо посреди бурьяна открыв рты и не в силах оторвать взгляды.
  Впервые за много лет, стало так тихо, что была слышна даже молитва, которую читала та странная женщина перед образами и казалосоь, что все в этот миг слушали притихнув ее молитвы
  Наконец кто-то из детей решился и дотронулся до белых хлопьев и даже поднес кор рту.
  Белоснежные хлопья оказались мягкими ароматными и сладкими как мед.
  Дети бережно собирали хлопья и ели их , забыв про футбол, велосипеды и про все на свете.
  Теперь все свое свободное время, они бережно лелеяли и поливали этот куст - и "русские" и "эфиопы" и "индусы" и "мароканцы".
  А куст все цвел и никто не мог найти этому чуду объяснения.
  Но главное чудо произошло на пустыре: вытоптанный пустырь весь зацвел манной, и все вокруг стало белым как снег. На фоне этой белизны угрюмо чернел бурьян, недовольный тем, что его диктатура закончилась.
  Поглядеть на это чудо пришли все: и дети и взрослые и даже немощные старики .
  Все вместе они молча смотрели на произошедшее чудо , не в силах оторваться от величественной картины.
  Из обывателей, они превратились в свидетелей чуда и теперь не уставали любоваться этим прекрасным зрелищем.
  Но вот пригрело солнце, становясь все беспощаднее и цветы манны поникли, затем скукожились и превратились в черные, обуглившиеся головешки.
  Пустырь снова стал серым, будто и не было чуда.
  "Вот и все", уныло сказали старики.
  Дети же быстро забыли о чудесных ростках и как ни в чем не бывало, продолжали играть в футбол на том самом месте, где еще совсем недавно цвели кусты манны.
  И лишь сосед странной пары увидев гибель чуда расплакался как дитя.
  "Не расстраивайтесь", сказала женщина "Манна не умерла. Она лишь спряталась глубоко в земле, чтобы снова зацвести с новой силой".Ее спутник лишь загадочно посмотрел на юношу , будто подтверждая слова женщины..
   Им можно было верить. Они то твердо знали, что с первыми дождями, которые смоют все наносное и все нечистоты земля вокруг снова станет белой от Манны. Ведь Эта не простая земля.

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"