Ривлин Влад : другие произведения.

Мы и они

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Первая публикации по истории израильско-палестинского конфликта и путях выхода из бесконечной войны.

  "Нас ненавидят. Всегда ненавидели, и будут ненавидеть. Весь мир против нас".
  Мне часто приходится сталкиваться с подобными стереотипами в разговорах со своими согражданами-израильтянами. Большинство из моих собеседников искренне верят в эти стереотипы и воспринимают их как неизбежность, которая будет преследовать нас всегда. Существующие объяснения причин ненависти к нам тоже похоже всех устраивают. Или во всяком случае, устраивают почти всех.
  Нас ненавидят потому, что завидуют нам. За то, что мы умнее, богаче, и вообще... Нас ненавидят, просто потому, что у них ментальность такая , религия такая, воспитание такое...
   Ну а если все-таки отойти от стереотипов и сделать попытку разобраться в причинах?
   Нас действительно мягко говоря, не слишком любят и за примером далеко ходить не надо - это прежде всего наши соседи-палестинцы.
  И если говорить честно , то любить нас, у них особых оснований нет. Какие, например, основания для хорошего к нам отношения могут быть у жителей палестинских лагерей беженцев, оказавшихся в этих лагерях потому, что израильтяне в свое время выгнали их или их родителей из принадлежавших им домов в Яффо, Лоде, Рамле и других городах Палестины, до образования государства Израиль являвшихся арабскими?
   За что им по большому счету любить нас сегодня? За построенный на землях палестинских фермеров великий забор? За отнятые у крестьян Билина, Нилина и многих других палестинских деревень принадлежащие им оливковые рощи, для строительства на этой земле еврейских поселений? За бесконечные КПП на дорогах Палестинской автономии , разделяющие палестинские города и деревни? За Дженин и "Литой свинец"?
  Конечно и палестинцы по мере сил старались не оставаться в долгу у израильтян: В пятидесятых годах прошлого века, фадаины устраивали рейды в еврейские поселения на границе с Египтом и Иорданией убивая всех , кто попадались им на пути. В девяностые годы прошлого века и начале нового тысячелетия, палестинские смертники взрывали себя на улицах и в автобусах израильских городов. Чуть позднее, военнизированные палестинские формирования начали обстреливать территорию Израиля ракетами.
   Взрывы автобусов и обстрелы израильских городов палестинцы называют "борьбой против израильской оккупации".
  Израиль в свою очередь отвечал на все эти взрывы и обстрелы акциями возмездия, масштабными и мелкими военными операциями именуя это "борьбой с террором" .
   До сих пор решением проблемы израильско-палестинского конфликта у нас занимались исключительно армия и спецслужбы.
   Других методов проблемы никто у нас и не предполагал, мол, разве можно с ними по-другому?
  Поэтому за те сорок с лишним лет в течение которых территория Палестины находится под контролем Израиля , кроме рейдов израильской армии, арестов, точечных ликвидаций, артобстрелов и бомбардировок, израильтяне фактически ничем больше не отметились. Ни строительством школ, ни открытием больниц и поликлинник, ни возведением промышленных объектов.
   Так за что им нас любить?!
  Израильтяне возмущаются тем, что палестинцы оказывают широкую поддержку радикальному исламскому движению ХАМАС.
  Мы легко объясняем себе такую широкую популярность радикального исламского движения среди палестинцев: мол, мусульмане агрессивны уже по своей природе, у них такая ментальность, у них такая религия.
  Но я все-таки думаю, что мусульмане такие же люди как и все, а значит хотят того же, что и мы: жить по-человечески и так же как мы они хотят лучшего будущего для своих детей.
  Поэтому если мы сделаем небольшое усилие и попытаемся разобраться в причинах такой широкой поддержки, то легко убедимся в том, что население Палестины поддерживает ХАМАС не столько потому, что это движение исламское и радикальное, сколько из-за того, что в течение нескольких десятилетий исламисты были единственными здесь, кто всерьез занимались многочисленными социальными проблемами местного населения- организацией детских садов и школ, приютов для больных и престарелых, помощью неимущим...
   А кто мешал Израилю все эти годы делать то же самое?! Кто мешал израильской гражданской и военной администрации в Палестине открывать детские сады, строить школы и больницы, создавать здесь рабочие места?
  Я уверен, что такой подход к решению столетнего еврейско-арабского конфликта обошелся бы нам гораздо дешевле и в первую очередь, в плане человеческих жертв с обеих сторон.
   Но о таком подходе в Израиле похоже никогда не думали, и совершенно зря.
  Вместо этого у нас всегда полагались на военное превосходство Израиля. Но аргументы с позиции силы не всегда эффективны и бесконечное противостояние между израильтянами и палестинцами тому ярчайший пример.
  Да, мы несравнимо сильнее в военном отношении. Но дало ли нам наше превосходство ощущение безопасности? Принесло ли нам долгосрочный и надежный мир?
  И еще. На каждое средство нападения рано или позже находится средство защиты и наоборот.
  Так, с помощью ответных рейдов и больших войн израильтянам в свое время удалось прекратить налеты фадаинов на свои населенные пункты, но им на смену пришли атаки смертников. Израиль ответил на атаки смертников точечными ликвидациями и акциями возмездия вроде Дженина. Тогда начались ракетные обстрелы, на что Израиль ответил "Литым свинцом" и разработкой новых видов противоракетной обороны. Конфликт исчерпан? Лично я очень мало в это верю, потому , что осталась ненависть и новые формы сопротивления со стороны палестинцев - это лишь вопрос времени.
  Поэтому нам придется искать другие, более веские , нежели беспилотные самолеты и противоракетная оборона, аргументы для надежного мира. Впрочем, искать эти аргументы не стоит, они у нас есть и нам о них нужно лишь вспомнить.
  Например о том, что Израиль -это один из мировых лидеров в области разработки самых современных аграрных и водных технологий которые могут обеспечить нуждающихся в питьевой воде и продовольствии сотни миллионов жаждущих и голодных людей на нашей планете.
  Подобные разработки обеспечили бы безопасность Израиля гораздо лучше, чем сверхсовременные военные технологии, потому, что еще Талейран метко подметил, что штыки хороши всем, кроме одного: на них нельзя сидеть.
   В одной из своих публикаций я уже приводил пример библейского Авраама- праотца евреев и арабов, который придя в землю Ханаан (древнее название Палестины), строил колодцы. Строил не только для себя, но и для жителей той земли, в которой был пришельцем. Дело Авраама продолжил его сын Ицхак, за что оба, и отец, и сын, снискали уважение и признательность жителей той древней земли.
   Благодаря своим добрым делам наши праотцы чувствовали себя в безопасности живя на новой земле.
  Трудно добиться мира посредством бомб. Хлеб и вода делают это гораздо эффективнее. Так может быть нам стоит последовать примеру своих праотцов в налаживании добрососедских отношений со своими соседями?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"