Нашу жизнь в большей части сопровождает и оформляет неверное понятие и соответственно ему действие, которое мы заставляем себя понимать как духовное наполнение - духовность. Система образования, которая преобразует нас, да и само понятие этого символа и действия, делают невозможным для нас стать подлинно духовными личностями. Печать и имя зверя, против которого так отчаянно "борется" мнимое христианство Лаодикии, оказывается не отторгается нами, а впитывается со всею ненасытимою жаждою.
Если вдуматься в действие на нас определённых сочетаний слов и связанных с ними понятий (духовная музыка, духовное возрождение, духовная семинария, духовное общение), то легко обнаруживается, что это нас в некотором роде, утверждает в истинности названных этим словом мероприятий, состояний и переживаний; заведомо настраивает на положительное восприятие названного действия (духовным). Это эмоционально успокаивает нас, умиротворяет, даже если неким тонким образом мы поймём, что не что не гармонично в данном процессе; сошлёмся на то, что не всё сразу строится гармонично и будем поддерживать заведомо не верное дело, т.к. оно названо было духовным действием. Именно так зачастую и бывает, хотя некоторые могут возразить. Однако, разномыслия в нашем утверждении легко исчезают при добросовестном рассматривании себя через призму праведности Христа (Исх.20/1-17). Если у большинства до сего времени не возникали сомнения в данном вопросе: "Духовен ли я?", то лишь потому, что наш разум не упорядочен подлинной праведностью Христа, а то что мы привыкли понимать как оную, является всего лишь религиозной самонадеянностью и не более. И становится уместным привести куплет одного "духовного гимна скромности", известного не широкой публике, но, по сути своей, имеющего место в природе сердца человека от начала грехопадения и доныне:
“Мы всех краше, мы всех лучше, всех умнее и скромнее;
превосходим в совершенстве все возможные хвалы.
Наконец - то всем на радость, мы нашли слова такие;
Те, что точно отражают положение вещей...”
который нелицеприятно открывает суть и проблему ложной духовности.
Есть несколько логических формул, а следовательно и практических образов "духовного" бытия, на которое равняются верующие.
Некто на вопрос - "кто такой духовный человек и как им стать?", ответил: "Чтобы стать духовным человеком, нужно больше читать всякой литературы, чем больше, тем лучше. Невозможно быть духовным, если ты невежда". Следовательно, духовность - это образованность? В таком случае, любое высшее или два высших образования можно было бы назвать особо духовным состоянием ума и духа? Но плоды внешней учености ума, заполненного светским, или религиозным образованием в истории земли приводили к самым кровавым бойням и жестокостям. Как быть с духовностью в данном вопросе? Именно так сегодня, к сожалению, в большинстве случаев, обстоит вопрос религиозного образования, в так называемых "духовных академиях".
Некто иной на этот вопрос ответил так: - "Духовность, это способность слышать Бога в своём сердце, не мешать преобразовывать вас изнутри". Допустите себе мысль, затем пожелайте ощутить Бога из глубины вашего сердца, и вы незамедлительно окажетесь под гипнозом сатанинского обаяния, развивая собственную похоть усиленную сверхъестественной силой падшего духа.
Часто в светском обществе приходится слышать такие восклицания: "Какая духовная картина!". Но разве может быть полотно с рисунком духовным? Дух олицетворяет собою живую прогрессию гармоничного движения Божьей силы в верном свидетельстве Его промысла, а на полотне картины художника запечатлён искажённый, застывший фрагмент ситуации, который никогда не оживёт, разве что истлеет. Отсюда и к понятию духовность следует применять рамки законного развития в Слове Господа. Составляющая человека: - дух, душа и тело - должны быть гармонично и пропорционально развиты в чертах Его характера. Именно это и следует понимать за истинную духовность. Текст 1Иоан.5/7-8 говорит, что три на небе и земле свидетельствуют об одном. О чём же одном свидетельствует Божество, если они в функциях различны? Они едины в характере, целях и намерениях. Так и в человеке духовность должна предполагать сознательную гармонию в законе Бога всех его начал и потребностей (Духа, души и тела).
Если мы будем развивать ученость только во внешнем рассудке, пусть даже самую правильную религиозную ученость в отрыве от внутренней гармонии ума и духа, это не духовность, а одержимость. Такое развитие надмевает, делает изначально порочное человеческое сердце ещё более порочным и неспособным раскаяться. Назовём такое развитие законнической одержимостью, академическим демонизмом, первым из 3-х нечистых духов.
Если слушать в своём сердце голос духа, который не оформлен десяти словно, это также не духовность, а одержимость, в большей степени одержимость вторым из нечистых духов - мистики. Любой религиозный опыт силы и чуда или интеллектуального движения при данной формуле восприятия Бога будет бесовским, так как он не делает поправки на то, что после грехопадения мотивы и ощущения внутреннего человека заведомо порочны без определяющего дух закона (Исх.8/20).
Если говорить о музыке, то она в принципе может быть одухотворённой. Всё зависит от состояния трёх начал, в котором автор её составлял, а затем воспроизводили другие. Ведь музыка самый сильный фактор воздействия на человека.
На каком бы уровне интеллекта человек не находился, но если он установил с помощью Бога в себе гармоничное соответствие положительного познания, применив к себе и растворив в своей жизни, своём отношении к окружающему, это подлинная духовность.
Духовный человек - это не человек много знающий или много ощущающий, это человек гармоничный. В современных же академиях иной подход, отчего они фактом своего существования напрочь отметают духовность. Мозг учащегося приучается к состоянию разрыва внутренней гармонии и просто не в состоянии работать иначе, ибо эта активность нарастает, требует подпитки подобным способом, применение подобных знаний в соответствующей технологии преподавания. Так знания, полученные в современных "духовных" академиях, надмевают и делают одержимыми не только ведущих авторитетов, но и ведомых ими овец, для которых приятен темп и стиль религиозной суеты Лаодикии, создаётся общество единое по духу внутреннего мира.
Учителями духовности могут быть истинно духовные лица, а среди этого класса людей поток новых знаний открывается только по мере нравственного развития, а не по мере ёмкости внешней рассудочности или способности получать глубокие впечатления.
Нам следует пересмотреть систему своего образования и вопрос праведности. Эти понятия должны сочетать такое развитие личности, которое в древности было в школах пророков. В этих школах научали иметь прежде нравственную чистоту, по мере которой открывалось остальное полезное для практического благочестия знание. Ведь тематика (дисциплина) только вводит нас в ограниченный круг некоторых законов, а сама система подачи - принятия образования преобразует и формирует способ моего развития вообще, который, в существующей признанной системе образования, созидает всепланетный институт - Вавилон. Созданная существующими технологиями обучения структура психики человека, может подлинно покаяться и обратиться с трудом, с трудом.
Следует отметить, что закат всех высокоразвитых цивилизаций связан с потерей равновесия между интеллектуальными достижениями и гармонией соответственно их нравственного жития. Так что, стремясь приобретать нечто новое в знании или иных благах, следует задавать себе вопрос: "А что я буду с этим делать, не должен ли я сначала верно распорядиться тем, что уже имею, прежде чем, идя по головам нищих духом, строить себе имя - Царь?". Признанные толпой пасторы, как и толпа одобряющая определённый тип отношений, не будут спасены только потому, что не сумели себе вовремя сказать: "Остановись, поступи по правде Божией, а не светскому эгоизму". Так созидался в церквах культ и дух отступления, которое лишает многих благословений Божиих. Однако ещё и сегодня звучит глас Божий: "Будь ревностен и покайся". Примем его к сердцу.
МОЛИТВА
О молитве сказано очень много разными писателями. Повторяться нет смысла. Но, одну особенность, которую упускают большинство, я хочу акцентировать.
Говоря о молитве, мы часто чего - то недопонимаем, а именно, что молитва это не управление Богом по своему личному или общественному желанию. Любая молитва, в контексте которой стоит принцип управлять - является магическим заклинанием. Какие имена Бога, в словесном звучании, мы при этом произносим, совсем не имеет значения, даже если в результате данного действия получаем ответ. Можно не сомневаться, он был не от Господа.
Главным, в сокровенных отношениях человека с Богом, является смирение первого, когда становится слышен голос Всевышнего и мы можем понять настоящую нужду свою ( а не мнимую ) и узнать руку Божию в восполнении её святым Его способом. При этом, главным в молитве является не просьба к Богу, а состояние нашего внутреннего человека в активном слушании Его закона, тогда многие просьбы окажутся ненужными или непотребными. Ведь Бог, прежде нашего прошения, знает наперёд, в чём мы действительно, а не мнимо, имеем нужду и, какую будем иметь в дальнейшем!
Когда в тихой или общественной молитве, наш ум успокаивается от суетных волн эгоистичных потребностей и порочных раздражителей, в системе характера Бога (Пр.28:9 Пс.118:15.97.142), мы становимся способны узнать истинное своё положение и ответственность лежащую перед нами, тогда, Он открывает нам и способ и возможность быть полезными другим соответственно Его воле.
Если молитва, в сути своей, становится слушанием закона Его откровения, т.к. всё Слово Божие растворено в нём (Пс.118 ), то мы наверняка отличим голос Святого Духа от голосов иных и не будем сомневаться в выбранном пути веры, а личный опыт общения, доставит телу, душе и духу исцеляющий бальзам жизни свыше!
Постоянное рассуждение о характере Бога, должно дойти до такого совершенства, когда весь наш ум будет упорядочен великолепной, живой системой Его ума (Откр.14:1), тогда, сбудется в каждом из нас написанное пророком Иоанном ( Откр.19:10 ).
Где закон понимаем по разному, там не может наступить единство сердец в Духе и истине, т.к. закон есть истина, а Дух Святой, будучи законным, - животворит его в нас жертвою Иисуса.
Говоря же о молитвах ходатайственных, о ком - либо, мы должны кроме собственного верного подхода к молитве, смириться до такой степени сильнее, чтобы понять не только свой долг, но и, настоящую нужду того о ком молимся и, быть готовыми нянчиться с теми о ком ходатайствуем, быть готовыми помочь поднять им свой крест.
В чём же все-таки основная суть молитвы, личной или общественной, если ещё до моления нашего Он знает нужду и ответ на неё, ответ самый хороший, о котором мы не догадываемся, и, отвечает не как мы хотим а, как Сам видит лучше для нас? А может, мы думаем, что если о ком не помолимся, так Он забудет того? Оказывается, суть молитвы не в том, чтобы управлять рукой Бога по желанию оператора или просьбы суеверной толпы, а в том, чтобы став на колени со своим мнением, встать с них, после осознания нравственного долга, с мнением Бога, по нашей, как мы думали проблеме!
Что должна изменить наша молитва, пути Божьего провидения, или сердце молящегося по отношению к ...?
Так ли происходят наши магические заклинания по списку в церквах? Так ли происходят ходатайственные заклинания? Так ли, происходят заклинания на удачу с именами Бога? Так ли происходят заклинания с претензией на Библейские обетования?
Не удивляйтесь, собратья, когда окажется, что потраченное на молитвы время ушло не только в пустую, а ещё - в общение с сатаной. Пока мы живы, есть возможность, прямо сейчас, изменить отношение и практику молитвы, оставить заклинания и перейти к живому, нравственному диалогу с Богом. Колдунам нет места в царстве Бога! (Матф.7;21 - 23)