Аннотация: Казанское царство, наряду с Астраханским и Сибирским, было царствами в титулатуре Российских императоров. Даже Москва была Великим княжеством...
Володимеар БерШадСкий
исследует и מבאר /миБаэр - "объясняет" то, что находится в
באר /беэр - "колодцах" времени
337 Казань - сердце России
[Просмотр]
Рубрика: מ - МЕСТА, России
2011-06-05 03:16:01 blog publish АрхеоМеТр
Казань - священный город России.
Минареты, колокольни, баШни, шпили - фаллические символы бога Баъла - в России
"Казань Болшой - Москва - маленький, Москва - кончился"
(Якобы речь посла Казанского Хана в фильме "Иван Грозный" после венчания Ивана IV на царство)
Оглавление:
Казань Болшой - Москва - маленький, Москва - кончился
Казань является Священным городом Российской государственности. Недаром там хранится Икона Казанской Божьей Матери - Покровительницы России.
Никто в России не мог называться ЦАРЁМ, если не владел Казанью. Через Казань на Россию исходит Благодать Божiя.
Казань - место, где переплетены все религии России. Название КАЗАНИ - иврито-еврейское, населяли её первично славяне, подчинявшиеся Хазарскому Кагану. Затем пришли туда Булгары (Хозяева гор), перемешались со славянами и приняли ислам.
Казань - место, коим КОРМИТЬСЯ РОССИЯ.
Вот описание народа
Титул Российских императоров
Касимов и касимовские владетели
Кого звали ЦАРЁМ на Руси
Варан - бог Варуна.
Минарет Калян, Бухара
Минарет - Лингам
Копыл, копьё
Плавная смене религий
12 Олимпийских богов
**** Журавель
Казань - Место, где находился Зан - главный бог славянской Руси
Собор Василия Блаженного ("Иерусалим")
Почему Великий Князь Иван стремился взять Казань
Казань Болшой - Москва - маленький, Москва - кончился
С какой целью была выстроена башня?
Великий
Казан, Казань, казанка (утка)
Казань - место суда и соединения с Б-гом
Слово "Волга" -
Итиль
Булгар
Серафим
Колокольни
Колокол
Колокольня
Иван
יון /Йаван // Иван = "Божий"
БаНЯ-------------בני /בנה
"Выебен(-а)".
Шпиль
Башня.
Башня------שנא
И рассеял их Господь оттуда по всей земле (Бер.-Быт. 11: 4)
И были Кузари - ИЗРАИЛЬТЯНАМИ, ибо пишется слово ИЗРАИЛЬ - Израиль
Казанское царство, титульный герб
Зилант - это василиск
Василиск [בסה] ------ [שחה]
Снежный (горный ) Барс - символ Татарстана
ирбис
Казань является Священным городом Российской государственности. Недаром там хранится Икона Казанской Божьей Матери - Покровительницы России.
Никто в России не мог называться ЦАРЁМ, если не владел Казанью. Через Казань на Россию исходит Благодать Божiя.
Казань - место, где переплетены все религии России. Название КАЗАНИ - иврито-еврейское, населяли её первично славяне, подчинявшиеся Хазарскому Кагану. Затем пришли туда Булгары (Хозяева гор), перемешались со славянами и приняли ислам.
Казань - место, коим КОРМИТЬСЯ РОССИЯ.
Владимир - Баъль ди мар Путин и Минтемир Шаймиев
"Казанский кремль, как нижегородский, имеет родственное сходство с московским кремлем: это меньшие братья его...
Положение города нехорошо. Казань по-татарски значит котел; в самом деле, он во впадине, беден чистой водою; в нем много сырых мест. Строения довольно чисты; главные улицы красивы; на них все живо; везде толпятся, кричат, шумят; множество бурлаков с атлетической красотой форм; множество татар с продажными ичигами и тюбетейками, с халатами, в халатах, с приплюснутым носом, узенькими глазками и хитрым выражением лица. Словом, везде вы видите большой город, исполненный жизни, центральный своего края, торговый и, что всего важнее, город двуначальный - европейско-азиатский.
В Казани провел я несколько дней. Досадно мне было, что обстоятельства не дозволили основательно изучить ее. При выезде из Казани, по сибирскому тракту, вид прелестный; в этом виде что-то пошире той природы, к которой мы привыкли..."
А.И.Герцен (1812-1870), писатель, философ, публицист.
Вот описание народа
"__________________... гордятся своим происхождением, своими моральными качествами, своей религией, своим домашним бытом, что все составляет их отличительный характер.
... ______ горды, честолюбивы, гостеприимны, сребролюбивы, чистоплотны, по их состоянию довольно просвещенны, почти несуеверны, рождены для торговли, хвастливы, между собой дружелюбны, искательны, вкрадчивого характера, во всем умеренны и довольно трудолюбивы.
_______- народ более образованный, нежели некоторые, даже европейские. _______, не умеющий читать и писать, презирается своими земляками, и, как гражданин, не пользуется уважением других".
Как вы думаете, о каком народе тут речь? Некоторые сразу же подумают, что это написано о евреях! И ошибутся - это описание татар казанских - К.Ф.Фукса, профессора, ректора Казанского университета в XVIII веке (http://www.tataroved.ru/obrazovanie/textbooks/2/10/ ).
Обратите внимание на
Титул Российских императоров
http://macedonsky.narod.ru/sources/r_title.html
Божiею поспѣшествующею милостiю Мы Петръ Первый, Императоръ и Самодержецъ Всероссiйскiй, Московскiй, Кiевскiй, Владимiрскiй, Новгородскiй, Царь Казанскiй, Царь Астраханскiй, Царь Сибирскiй, Государь Псковскiй и Великiй Князь Смоленскiй, Князь Эстляндскiй, Лифляндскiй, Корельскiй, Тверскiй, Югорскiй, Пермскiй, Вятскiй, Болгарскiй и иныхъ, Государь и Великiй Князь Новагорода Низовскiя земли, Черниговскiй, Рязанскiй, Ростовскiй, Ярославскiй, Бѣлоозерскiй, Удорскiй, Обдорскiй, Кондiйскiй и всея Сѣверныя страны повелитель и Государь Иверскiя земли, Карталинскихъ и Грузинскихъ Царей, и Кабардинскiя земли, Черкасскихъ и Горскихъ Князей и иныхъ наслѣдный Государь и Обладатель.
Обратите внимание - Царствами названы только Казанское, Астраханское, Сибирское и ... Иверия, где жили остатки Иверов - Иври.
В ХV веке русские войска неоднократно осаждали Казань.
При Иване III Россия уже претендовала на ведущие роли в Европе. Но, несмотря на усиление Руси, несмотря на то, что уже были выстроены многоярусные Башни-фаллосы (не имеющие никакого оборонительного значения, а только религиозное поклонение Белому богу) Московского Кремля {а слово "Кремль" происходит от названия израильской горы КаРМеЛЬ, где по мифам древних израильтян живёт Бог Эл и стоит дворец Баъла-Шадая}, всё же статут Московского Государства не поднимался выше Великокняжеского. Москва была только Княжеством и Московский Государь не был Самодержцем, так как выше его "по чину" находились ЦАРИ Казанский, Астраханский и Сибирский.
Тот, кто завладевал Казанью реально претендовал на титул Кагана - Царя. До юридического воссоединения Руси и Казани Иван Васильевич Грозный мог называть себя только Великим Князем.
В Казани видимо хранились и ритуальные предметы (Шапка, Скипетр (или священный меч), Бармы), дававшие священное данное от Бога право быть не князем (тем, кто собирает дань), а Царём - שר /Сар - "Правитель", שער /шаър - "Ворота" и не просто ворота, а "ворота к Богу".
Касимов и касимовские владетели
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-31089/
Кого звали ЦАРЁМ на Руси
На РУСИ до 1552 года ЦАРЁМ звали только КАЗАНСКОГО правителя, который был правителем только номинально и во всём зависел от Великого КНЯЗЯ Всеа РУСИ? А в летописи за 1312 год написано: "помре добрый ЦАРЬ ДжаниБЕК". ЦАРЯМИ могли быть только ПРАВИТЕЛИ Золотой Орды.
Почему ЭТО БЫЛО?
Потому, что существовало понятие ХАРИЗМЫ - попало в греческий из ЪВРИТА -הרשמה - "ХАРШАМА" - "Запись, регистрация" (в божественной книге) и "впечатление". И эта ХАРШАМА могла быть (по вере древних) проведена только доверенными БОГОМ людьми - КОЭНАМИ - КАГАНАМИ. И право на верховную власть могла быть только получена с получением священных предметов - ЦАРСКОЙ Шапки, Скипетра и Державы. Так вот эти предметы находились по поверьям у КАГАНОВ ХАЗАРИИ.
Важность Казани подтверждается ещё и её Гербом - Драконом.
За основу символики столицы Татарстана взят исторический герб губернского города Казани, утвержденный в 1781 году. Герб Казани представляет собой изображение не дракона, а василиска на стандартном геральдическом щите. На серебряном фоне нарисован черный дракон с алыми крыльями и языком, стоящий золотыми лапами на зеленой земле. Дракон изображен с короной на голове. Щит увенчан Казанской шапкой. Флаг города воспроизводит в центре прямоугольного полотнища гербовую композицию. Соотношение сторон флага обозначено как 2 х 3 Язык в форме стрелы означает импульс, скорость и целенаправленность. Земля символизирует жизнь и богатство, корона является знаком достижения высокой ступени развития, казанская шапка указывает на царский статус Казани. http://www.hrono.ru/heraldicum/russia/subjects/towns/kazan.htm
Интересно, что Герб венчает "казанская шапка", а по существу - та самая "Шапка Мономаха", которая к Византии не имела никакого отношения, а была восточной работы.
Т.е. именно после взятия Казани, Великий Государь только и смог украсить своё достоинство "казанской шапкой -короной".
Дракон, не имеющий отношения к казанскому гербу - это ни кто иной как
Варан - бог Варуна.
הבורא/а-Борэ - "Творец, Создатель (о Боге)"
בראן/баран, варан - ъвр. "Тот, кто сотворил, Тот, кто создал".
אלהים/Элоhим - Всесильный Бог-Творец-Создатель ассоциировался также с Драконом ("потенциальная энергия"), который был Вараном или индийским Варуной!
В XIII веке признанием себя ХАРИЗМАТИЧНОЙ личностью потребовал у КОЭНОВ (которых китайские летописи называли ДАТА - ДАТИ- знающие и были это ПИШУЩИЕ ИЕРОГЛИФАМИ ЛЮДИ טיטער /тайатар - татары, которые жили у озера БъИР-Нур - "В городе Света". Это озеро находится на востоке Монголии) военный вождь Тэмуджин. Но КОЭНЫ отказались сделать это, и тогда Тэмуджин приказал перебить их всех до единого, оставив только детей, выросших до колёсной чеки. Так почти исчез древний народ - монгольские ТАТАРЫ. Но странное дело, имя татар пристало к новой монголо-татарской ИМПЕРИИ.
На татар, как на владетелей Божественной реки Баъла - Волги-Ра-Итиля, перешла харизма царственности.
Нужно было отобрать её, что и сделал Иван Грозный в 1552 году, когда номинально независимая Казань "присоединила к себе" Великого Князя Московского и последний стал именоваться в том числе и "ЦАРЁМ КАЗАНСКИМ", а значит стал полноправным объединителем- Белым царём всей будущей империи-Орды.
Куда исчезла Волжская Болгария? Я из Болгарии на Балканах, ваш брат по кровью.
...И вот наступает 1396 год. В этом году правитель Золотой Орды Аксак Тимер под предлогом, что в Болгарии завелась ересь, предпринимает опустошительный поход и предает её огню и мечу. Град Великий Болгар, как именуют его русские летописи, был разрушен до основания. Правитель Болгарии Абдулла патша убит. Удается спасти его сыновей Галим бека и Алтын бека. Их увозят на север и прячут в маленьком болгарском городе под названием Казань. Город Болгар больше не восстанавливается. Казань становится столицей Волжской Болгарии. Символ величия Волжской Болгарии и источник её экономической мощи - Ага базар переносится вверх по Волге на Гостиный остров, расположенный около Казани. Параллельно Казань станут называть Болгар аль джадид, что в переводе означает Новый Болгар. Казань полностью приняла эстафету города Болгар.
Начался новый, казанский период Волжской Болгарии. Не Казанского ханства - осколка Золотой Орды, как нас учили, а именно Волжской Болгарии. Болгарская государственность не прерывалась, болгарский народ, как жил здесь, так и продолжал жить. Русские летописи называли это государство Болгарским царством, и вообще не знали и не употребляли термин Казанское ханство. Так же поступали и летописцы всех других стран. Например, в географических картах тех лет, составленных в Европе, Казань и её земли обозначаются термином Bulgaria Magna, т.е. Болгария и не просто Болгария, а Великая Болгария. А вот как характеризуют Казань документы из Турции. Казань ...- столица Болгарского вилайета, прекрасный и благостный город - один из великих городов исламского мира. Обратите внимание, это сказано в 1550 году, за два года до покорения её Москвой.
Народ который не знает свое прошлого, не имеет будущее! Запомните!
Торжественное открытие мечети Кул Шариф, состоявшееся 24 июня 2005г., оставило неизгладимое впечатление в сердцах тех, кто видел это событие воочию, находясь в Казанском Кремле, или смотрел его по телевизору у себя дома. Величественная и прекрасная мечеть, носящая имя Государя нашего независимого процветающего цивилизованного государства - Волжской Булгарии Вали - эмир - сеида Кул Шарифа (его полное имя - Ядкар Артан Кул Ашраф сын Аль - Мохаммеда), построенная за сравнительно короткое время - 9 лет, вселяет нам радость и гордость за наш Татарстан, за наш трудолюбивый мусульманский булгаро - татарский народ.
Из истории известно, что глава государства (согласно титулу Вали - эмир) и верховный руководитель всех
мусульман страны (согласно титулу - Сеид), соединявший в себе высшую светскую и духовную власть, Кул Шариф
лично возглавил оборону Казани в 1552 году и в критический момент принял личное участие в бою во главе отряда
мугаллимов и шакирдов. При этом был тяжело ранен и потерял сознание. Придя в сознание и справившись о состоянии дел, дал указание войскам покинуть Казань. Сам, чувствуя свою близкую смерть, передал власть своему
сыну Хусаину, находившемуся в это время в городе Корым Чаллы (около нынешнего Мамадыша).Кул Шариф
остался в Казани, вскоре скончался и похоронен в Казани.
Кул Шариф возглавлял государство с 1524 по 1552 год. Им были назначены казанскими ханами Сафа Гарай,
Сахиб Гарай , Шах Гали, Сююмбике , Ядкар (Едигер) для управления ханской частью Казанского иля (области).
Булгария состояла из 8 илей. Власть казанского хана на остальные 7илей не распространялась, ими управляли свои правители - улугбеки .
После потери Казани борьба за независимость продолжалась еще 32 года и лишь осенью 1584 года последний правитель Булгарии - внук Кул Шарифа , сын Хусаина Шаих Гали покинул последнюю столицу город Уфу, сложив с себя полномочия, направился в Киргизию.
Знание этих достоверных фактов нашей истории еще выше подняло бы значение возрождения мечети Кул Шариф и способствовало возрождению духовности нашего народа.
Мы хотим довести до Вашего внимания, что в Набережных Челнах 19 июня 2005 г. основной Сабантуй на Майдане прошел полностью в национальном духе, как и подобает этому нашему любимому национальному празднику, при активном участии представителей всех национальностей, населяющих наш город. По этому случаю
мы направили благодарственное письмо на имя главы администрации города Халикова Ильдара Шафкатовича.
Мы полагаем, что и в нашей столице городе Казани праздник Сабан туя прошел на должной высоте и непременно в национальном духе, на нашем родном языке и с прекрасной булгаро - татарской музыкой.
Приближаются праздник 1000 - летия Казани и День Суверенитета Республики Татарстан - 30 августа.
Надеемся, что эти праздники также пройдут в национальном духе, как и открытие мечети Кул Шариф.
Выражаем Вам глубокую признательность и искреннюю благодарность за возрождение исторической мечети
Кул Шариф и ее торжественное открытие, проведенное в лучших традициях нашего народа.
Письмо принято на общегородском собрании ТОЦ 4.07.05г.
Председатель собрания Рафис Кашапов
Секретарь собрания Марзия Шакирова
ТОЦ, тел. 8-902-718-38-36 kas-toc1@yandex.ru
Часто проезжая мимо арабских городов в Израиле, обращаю внимание на эффектные минареты, четко выделяющиеся на фоне плоских крыш шикарных трёхэтажных домов.
Тот, кто побывал в Благородном городе Бухаре или в Хиве в Узбекистане тоже не мог не обратить внимание на громадные и высоченные башни, в том числе на знаменитый минарет "Калян" (http://www.asia-travel.uz/uzbekistan/intro-r/Kalian_Bukhara_Uzbekistan-r.html )(http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=1435458&ref=author).
Минарет Калян, Бухара
Минарет Калян - огромная башня, господствующая над городом является архитектурным символом города. По надписи под карнизом фонаря минарета установлено, что он был построен в 1127 году по приказу караханидского хана АлпАрслана.
Минарет Калян построен в виде круглоствольной кирпичной башни, сужающейся кверху; диаметр ее у основания - 9 метров, вверху - 6 метров, высота 46 метров. Внутри вокруг столба вьется кирпичная винтовая лестница, ведущая на площадку шестнадцатиарочной ротонды-фонаря, опирающегося на выступающие ряды кладки, оформленные в виде пышного сталактитового карниза - шарафа. Купольное помещение внутри фонаря окружено обходной галереей, в арках которой возглашали призыв на молитвы. Отсюда совершались и казни: последнюю жертву сбросили с минарета в 1884 году.
Особую выразительность придает Каляну декор: наружная поверхность ствола опоясана четырнадцатью поясами орнаментированных надписей, чередующихся с фигурными кирпичными кладками, выложенными неповторимыми рисунками. Во время Гражданской войны в 1920 г. ствол и верхушку минарета сильно повредило снарядами. В 1923 году были проведены реставрационные работы.
Существует мнение, что минарет выполнял роль маяка для торговых караванов.
Во время правления Мангытов с башни минарета сбрасывали вниз на каменную площадку осужденных на смерть. Отсюда и происходит позднее название минарета - Башня смерти.
Так пишет сайт. Но на сколько километров виден минарет? Ну на 10-20-30! Но зачем водителям караванов такой маяк, если они идут на тысячи километров без всяких маяков, кроме звёзд и солнца. Кроме того другие минареты в других, в том числе и горных местностях, ну никак не подходят на роль маяков. А вот название "Калян" очень много нам говорит. На иврите כליון /килайон - "уничтожение, разрушение, гибель". В русском языке есть зловещий персонаж былин - Калин-царь - царь неведомого народа "тугары", который несёт смерть и гибель святой Руси. Есть река Калина, приехавшие туда богатыри неизбежно погибают.
В Индии чтут богиню смерти -очищения "Кали".
Но при чём тут минареты?
Фасмер даёт следующее объяснение слову
минарет
вероятно, через нем. Minarett или франц, minaret из тур. minarä (Радлов 4, 2153) от араб. manâra "маяк" из-за сходства последнего с минаретом; см. Литтман 62 и сл.; Корш, AfslPh 9, 656. Вряд ли непосредственно из тур.
Вот это да! Ведь арабское " manâra "маяк"" - это ивритское מן אורה /мин ора - "Светом, из Света" - Священный святильник, являющийся Гербом Израиля (http://www.emblems.ru/gerbs/Gosudarstvo_Izrail.html ). Значит на минаретах когда-то действительно разжигали огни?
Зачем?
А вот зачем.
Сигнальные Огни применялись в древности как средство связи. Был какой-то код, наподобие "азбуки Морзе". Но главное, световые сигналы применялись для того, чтобы из какого-то очень уважаемого места - например из Иерусалима - сигнализировать о начале нового месяца, нового года. Но для этого чаще всего применялись ... горы. Именно на горах строились специальные укрытые площадки для связи. Например, с горы Баъль-Хацор ("Дворец Баала") передавали сигналы о начале каждого месяца из Иерусалима аж до Месопотамии. В этой связи заслуживает внимания ивритское слово
נר /нер - "Свеча".
מנרת /миНерет - "Свечой, из свечи" - [свет]
מנרתם /меНиртам - от נרתם /ниртам - "1. впрягаться, быть запряжённым; 2. подключаться к работе, к деятельности"
В Исламе {по арабски "покорность"} считается, что именно с минаретов призывают и даже заставляют идти в мечеть на молитву. В старой Бухаре молились 5 раз в день и тот, кто не шел на молитву в мечеть, получал удары бамбуковой палкой по пяткам.
נרתע /нирта - "1. отступать; 2. воздерживаться, удерживаться". Отсюда не только מנרתע /мънирта - удерживающийся от деятельности во время молитвы.
Кстати корень רתע /ръта - это русские "Рота" и "Рать" - дисциплинированное соединение, удерживающее свои позиции. В Русской летописи "Повесть временных лет" сказано, что язычники-варяги шли присягать князю Владимиру "Рота" (т.е. дисциплинированно) в церковь св. Ильи {Илья -ЭлиЯгу - "Мой всевышний - Яхве"}
Минарет - Лингам
В Индии повсеместно возвышаются странные столбики, называющиеся
Лингам (см. Копыл)
ЛИНГА, или ЛИНГАМ - стилизованное изображение эрегированного полового члена, применяемое в ритуальной практике индуизма. Линги считаются священными символами Шивы как воплощение мужского начала. Верующие целуют и гладят их, приносят им в жертву рис, цветы и плоды, красят красной охрой, поливают топленым маслом, медом и соком сахарного тростника. Некоторые линги достигают гигантского размера: так, в храме Матангешвара - самом знаменитом из 85 храмов Кхаджурахо - стоит огромный лингам высотой 2,5 метра и больше метра в обхвате.
Даль: КОПЫЛЬ м. стояк, стоень, надолба, торцом вставленная во что деревяшка; в санные полозья вдолблены копылы, копылья, связанные поперек саней вязками, а впродоль нахлестками, почему || арх. дровни назыв. копылом. || Лапотная колодка, южн. сапожная и башмачная; || новг. палица (пральный валек) с долгою рукоятью, кичига; палица для пранья летом, копыл для зимы. || Костр. донце, в которое пряхи вставляют гребень: || вологодск. топорище. || Кривое долото, для обделки внутри бортей и улейных колод.
Копьё= от арамейского כפה/капа - столб, шест, жердь \קפיחה/кпиха- удар;
Копыл - то же, что в Индии - Лингам - фалл бога Шивы , а на Руси - Перуна (פריון /Перьон - "плодоносный").
Ясно происхождение фамилии Копылов.
А теперь внимательно взгляните на очертания минарета. Ничего не видите? Ну как же, ведь любой минарет - это Лингам!
Вы скажете - не может быть!
Плавная смене религий
Но всегда новая религия приходит не на пустое место. Она не разрушает всё, что было до неё, а постепенно "переваривает", подстраивает старые верования под себя.
Старые боги становятся новыми святыми с написанными как под копирку Житиями.
Старые святые места получают новые легенды.
Древние священные книги либо уничтожаются, либо переписываются так, чтоб в ней не было упоминания имён старых богов. Так произошло и с Библией. Но переписчики тоже люди. Что-то да оставят. Некоторые переписчики бояться старых богов и, вывёртывая текст так, чтобы его узнал только посвящённый, всё таки оставляют упоминания о старых культах и о старых богах. Вот взгляните на Псалом 81 (В Танахе - No82). Ну и как?
Иногда старые священники не уничтожаются, а перестраиваются. Учёные -историки поражались тому, что Чингис-хан строго запрещал трогать священнослужителей ЛЮБОЙ религии. Более того, священнослужители не платили десятину - 0сновного налога в Орде. Сказал о религии Великий Каан ( Хан) Менгу в 1263 году:
"Все люди оБожают одного и того же Бога, и всякому свобода оБожать его как угодно. Благодеяния же Божии, равно на всех изливаемые, заставляют каждого из них думать, будто его вера лучше других"
Минареты-лингамы - память о старой "ведической" религии.
Лингам в Вавилонии был символом бога Бэла, который на Руси был известен как Белый бог, а затем как Перун.
Почитание фалла Перуна в виде деревянного столбика или изображения ("Збручский идол"), или палочки, которую носили на шее как амулет, отразил хорезмский путешественник Х века Ибн-Фадлан:
"(Ибн-Фадлан) сказал: (а вот) мнение уклоняющееся (от
истины), каждый из них вырезает кусок дерева, величиной с фалл и
вешает его на себя, и если захочет отправиться в путешествие или
встретит врага, то целует его (кусок дерева), поклоняется ему и
говорит: "О, господин, сделай мне то-то и то-то". И вот я сказал
переводчику: "Спроси кого-либо из них, какое у них оправдание
(объяснение) этому и почему он сделал это своим господином
(богом)?" Он сказал: "Потому, что я вышел из подобного этому и не
знаю относительно себя самого иного творца, кроме этого". Из них
кое-кто говорит, что у него54 двенадцать господ (богов)*: у зимы
господин, у лета господин, у дождя господин, у ветра господин, у
деревьев господин, у людей господин, у лошадей господин, у воды
господин, у ночи господин, у дня господин, у смерти господин, у
земли господин, а господин, который в небе, самый больший******* из них, но только он объединяется с ними (остальными богами) в согласии, и каждый из них одобряет то, что делает его сотоварищ*.
Аллах превыше того, что говорят нечестивые, высотой и величием.
Он (Ибн-Фадлан) сказал: мы видели, как (одна) группа
поклоняется змеям**, (другая) группа поклоняется рыбе***,
(третья)группа поклоняется журавлям****, и мне сообщили, что они (некогда) вели войну с одним народом из числа своих врагов, что они (враги) обратили их (башкир*****) в бегство и что журавли закричали сзади них (врагов), так что они испугались и сами были обращены в бегство, после того, как обратили в бегство (башкир), и поэтому они (башкиры*****) поклоняются журавлям и говорят: "Эти (журавли) наш господин, так как он обратил в бегство наших врагов", и поэтому они поклоняются им (и теперь)."
*Ср. 12 олимпийских богов:
Как раз в полном соответствии с Псалмом No81 и представлениях Ведической религии об Ассамблее богов, главными из которых являются по представлениям эллинов:
12 Олимпийских богов
Гомер, Илиада - от Илиона - города "Всевышнего Силы" - עילאי און /или он :
ПЕСНЬ ДВАДЦАТАЯ Илиады
БИТВА БОГОВ
Зевс же отец повелел, да Фемида бессмертных к совету