Аннотация к разделу: Роль страха в истории евреевГлубина страха разной бывает. От легкого волнения до леденящего кровь ужаса. В состоянии ужаса тело начинает дрожать, затем душа цепенеет как у покойника в последнем плавании в вечную обитель через Страшную (Styx) реку. В такое жуткое состояние человека обычно ввергают природные и общественные страхи - Стихии: грозы, наводнения, землетрясения, эпидемии, войны, революции и властители.В древности это грозное начало - Страх властвовало над человеком, превращая сильные личности и народы в Богов, а слабые - в послушных и безвольных рабов Божьих. У рабов, как известно, спящий разум рождает чудовищ.Таким чудищем у пастухов выглядел древний бог страха Пан, родившийся с козлиными ногами, рогами и с длинной бородой. Если тревожили его во время отдыха, он в гневе насылал тяжелый давящий сон или панический страх.' Среди размышлений о ночных видениях, когда сон находит на людей,Объял меня ужас и трепет, и потряс все кости мои …. дыбом стали волосы на мне' Иов.4:13-15.Случалось, что страх - Пан овладевал населением городов и войсками, повергая их в ужас и небытие. 'Ужасом сделаю тебя, и не будет тебя, и будут искать тебя, но уже не найдут тебя вовеки, говорит Господь Бог' Иез.26:21.Жестокость, злоба и зверство были присущи диктаторам древности: фараонам, царям, императорам. Это были козлоподобные господа и начальники (паны и боги). Панический ужас, посеянный господами, запечатлелся в генах угнетенных народов и кочует по истории, отражаясь в мифах, легендах, и летописях до нашего времени.Еврейская библиотека - Библия переполнена страхами кочующих скотоводов, хлебнувшего много горя в поисках своего места под солнцем. Более того, Страх лег в основу господствующей идеологии евреев, распространивших этот весьма действенный инструмент управления на другие народы.' Наведи, Господи, страх на них: да знают народы, что человеки они. ' Псалтырь.9,21.Естественно, что козлоподобный бог страха Пан (Господин) был интернационален, многолик и не имел имени.Всякая превосходящая понимание личность, природное или общественное явление являлось предкам евреев в виде начальника - Бога и вызывало у них страх (богобоязненность), поклонение и самоуничижение.' И как человеку быть правым перед Богом, и как быть чистым рожденному женщиной?Вот, даже луна. И та не светла, и звезды не чисты пред очами Его.Тем менее человек, который есть червь, и сын человеческий, который есть моль. ' Иов,25:4-6.Постоянные угрозы со стороны воинственных и сильных народов вызвали в среде евреев необходимость выбирать смешанные браки с нееврейскими царствующими династиями. Так по капле, вливая себе новую кровь, они на протяжении всей обозримой истории выдавливали из себя рабов и сами ставали господами, избранным народом, а их освободитель Моисей подобно Пану приобрел божественный символ власти-рога.Так поступил Авраам, подставивший свою жену египетскому фараону, чтобы выжить во время голода. Этому обычаю последовал и библейский Моисей в период гражданской войны, приведшей к изгнанию племен гиксосов из Египта и разрушению пирамид. Породнившись с одним из племенных вождей, Моисей, пасынок египетского фараона, смог подняться до уровня начальника гиксосов (Бога) и вывести свой народ из египетского рабства. Гиксосы держали оборону в пирамидальных укреплениях. Когда Моисей, перегонял овец в поисках пастбища, то набрел на пирамиду - одну из египетских крепостей, воздвигавшихся на границах номов (административных автономных областей). Для читателей, не знакомых с герменевтикой поясню скрытый от обывателя смысл.
В древности это грозное начало - Страх властвовало над человеком, превращая сильные личности и народы в Богов, а слабые - в послушных и безвольных рабов Божьих. У рабов, как известно, спящий разум рождает чудовищ.
Для евреев, сорок лет блуждавших по пустыне, это был не просто ящик, а Святая Святых. Святыня еврейского народа была утеряна, и до настоящего времени энтузиасты предпринимают безнадежные попытки найти Ковчег и разгадать его тайны.
Многие исследователи считают, что тексты египетской ћКниги мертвыхЋ написаны в качестве путеводителя для покойников, а не для подготовки к бессмертию живых людей, поэтому приверженцы такой точки зрения неизбежно погружаются в мистический туман заупокойного культа. При таком подходе мотивы, побуждавшие фараонов Древнего Египта строить гигантские пирамиды, становятся неразрешимой загадкой и вызывают удивление у наших современников.
Любезный читатель, я думаю, по обсуждаемой теме определился задолго до автора. Да и автор живет не в Римской империи, и не в России, так что вопрос поклоняться или не поклонятся Иисусу Христу как Богу уже не является вопросом жизни и смерти, а это и есть для сторонников нового атеизма БЛАГОВЕЩЕНИЕМ.
Возможно, мы, любезный читатель также не поймем слов Иисуса до тех пор, пока будем искать его отца небесного на небесах, а не на земле и не усвоим ту истину, что словом ·небесныйЋ авторы Евангелий передавали расстояние. (Небесный отец – это отец, находящийся далеко, а ·небесное царствоЋ - будущее царство и, конечно же, на земле.
Золото в храме? Правда, необычное для нашего уха сочетание, любезный читатель? Мы привыкли слышать от богословов, что в иерусалимском храме обитал Бог – бестелесный дух, а тут узнаем, со слов Иисуса, что в храме обитало золото. Нет ли тут ошибки? А если нет, не пора ли пересмотреть свое отношение к храму как только к центру религиозной жизни евреев Палестины и диаспоры, а когда пересмотрим, тогда и узнаем, почему Иисус говорил о разрушении храма: “И когда некоторые говорили о храме, что он украшен дорогими камнями и вкладами, Он сказал: придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено”. Лк 21:5,6.
В течение многих веков лучшие умы человечества искали реальные пути достижения бессмертия. По сути иммортализм как стремление общественной элиты обеспечить вечность тела и души возник в Древнем Египте.
Ключом к тайне непорочного зачатия Иисуса является библейский стих-пророчество: “... да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: “из Египта воззвал Я Сына Моего.” Мф. 2:15. Данное пророчество согласно культурной традиции своего времени, сообщает нам информацию о том, что Бог посылает своего сына из Египта, который должен стать царем. Мою версию подтверждает Евангелие от Матфея: “Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: Где родившийся Царь Иудейский?” В Египте еврейский народ находился в рабстве более четырехсот лет и перенял у египтян большинство своих культурных традиций, в том числе, и традицию престолонаследия. Все претенденты на царский престол в Египте были сыновьями Бога. Жрецы – волхвы заранее сообщали об этом чрезвычайном событии, призывая в свидетели звезды и пророческие сновидения. Авторитет Бога и жрецов, которым Господь сообщал свою волю, помогал свести борьбу за царский престол к минимуму, гарантировал мир в государстве. Непорочное зачатие, т.е. зачатие от Бога указывало на будущего претендента и его божественную сущность.
Вопрос поклоняться или не поклоняться Иисусу Христу как Богу, уже не является вопросом жизни и смерти, а это и есть для нас главное изменение в общественной жизни.
Вопрос поклоняться или не поклоняться Иисусу Христу как Богу, уже не является вопросом жизни и смерти, а это и есть для нас главное изменение в общественной жизни.