Воробьёв Евгений Андреевич : другие произведения.

Графомания (Глава 3)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  3
  
  - Время в придуманных мирах- такая эфемерная субстанция, что уследить за ней порой бывает очень сложно. Ведь так элементарно написать "прошло десять лет", и хоп! - Странный громко хлопнул в ладоши, - вы уже в будущем. Поэтому, путешествуя по различным произведениям, стоит внимательно следить за часами. Это, конечно, не относится к тем мирам, которые создали лично вы, ведь как помните, там автор царь и бог. Но если мы хотим заглянуть в чужую книгу, то стоит держать ушки на макушке. Есть вопросы?
  - Вроде нет, пока, - Строгов потупил глаза, - а что может произойти?
  - А говорите, что нет вопросов. Логичное замечание. А произойти может все, что угодно. Но объяснить это достаточно трудно, лучше наглядно продемонстрировать это на конкретном примере. Итак, засекайте!
  - Одиннадцать ноль три, - Макс взглянул на мобильник и убрал его в карман штанов.
  - Отлично. После того, как окажемся на месте, смотрите на часы как можно чаще. Если заметите что-то необычное, а я надеюсь, что заметите, сразу говорите мне об этом. Готовы?
  - Вполне, - молодой писатель утвердительно кивнул.
  - Поехали, - уже не в первый раз Строгов слышал от Эдуарда это известное слово.
  
  Взгляду открылась бескрайняя степь с многочисленными невысокими холмами и не очень буйной растительностью. На небе - ни облачка, но жарко не было - видимо, на дворе осень. Макс в очередной раз отругал себя, на этот раз за то, что не посмотрел даже на название книги, в которую они с редактором попали на этот раз. Просто доверился Странному. И почему только Эдуард все время выбирает такие пустынные места, где и людей-то почти нет, как тут можно что-то разузнать про время. Время!
  - Одиннадцать ноль четыре, - в новом мире путешественники по мирам были всего несколько секунд, - пока ничего необычного.
  - Вы правы, Максим Павлович, - редактор кивнул, - удивляться пока нечему.
  - Эдуард, я хотел вас все-таки спросить. Вчера со мной произошло очень необычное событие...
  - Тихо, вы все пропустите, - Странный указал рукой на горизонт. Макс повернул голову и увидел широкое облако пыли, стремительно увеличивающееся в размерах.
  - Что это? - Строгов встревожено посмотрел на редактора.
  - А как вы думаете, Максим Павлович? - взгляд Странного был как всегда лукав и весел.
  - Не знаю, - молодой писатель попытался вглядеться в облако, - всадники.
  - Отлично, и что же вы предпримете?
  - Надо бежать, они же нас растопчут, - Строгов перевел испуганный взгляд снова на Эдуарда.
  - На этот раз вы правы в своем решении, - Странный показал большой палец правой руки, - если эта армия всадников двигается вдали от основных действий, происходящих в книге, то у нас будут большие проблемы. Но я могу вас успокоить, поскольку отлично знаю содержание данного произведения - читатель сейчас смотрит именно сюда, так что расслабьтесь.
  Строгов нервно сглотнул и достал мобильник из кармана - одиннадцать ноль четыре. Чего? Всадники непреклонно приближались. Уже можно было различить лица, формы шлемов, расслышать ржание коней за топотом тысяч ног. Когда до столкновения оставалось буквально несколько секунд, инстинкт самосохранения взял верх, Макс присел, закрыл голову руками и зажмурился, считая секунды.
  Грохот накрыл книжных путешественников оглушительным топотом, всхрапами лошадей и голосами людей. Буквально через минуту все закончилось.
  Макс открыл глаза и увидел ту же самую армию конных всадников, только со спины. Они быстро удалялись от застывших путешественников.
  - Время, Максим Павлович, время, - Странный замахал руками, призывая Строгова достать мобильник.
  - Одиннадцать двадцать?! - молодой писатель непонимающе уставился на сотовый телефон, - как это возможно?
  Эдуард многозначительно ухмыльнулся и уставился на линию горизонта, за которой сейчас исчезал отряд всадников.
  - Очень зрелищно, не правда ли? - редактор развернулся к Максу, - Итак, Максим Павлович, какие выводы вы можете сделать из увиденного?
  - Э-э-э... - Строгов все так же непонимающе смотрел на мобильный, который до сих пор показывал одиннадцать двадцать, - честно говоря, я совсем сбит с толку.
  - Ничего страшного, урок действительно трудный. Как я говорил вначале, время в книгах - очень эфемерная субстанция. Здесь она движется немного по иным законам, чем в настоящем мире, хотя и находится с ним в некоторой связи. Сперва, стоит обратить внимание на то, что пока мы не оказались в соприкосновении с этими учтивыми господами на лошадях, по нашим часам, которые, кстати, полностью синхронизированы с реальностью, прошла всего одна минута. Мы же ждали появления действия около десяти минут.
  - Но как это? - Макс внимательно слушал редактора, но все же решился его перебить, так как вопросы просто переполняли молодого писателя.
  - Секундочку, Максим Павлович, секундочку, дайте сначала договорить. Далее, когда конная армия вошла с нами во взаимодействие, мы не обращали внимания на часы около трех минут. Взглянув же потом на мобильный вы могли заметить, что в реальном времени прошло... Сколько?
  - Шестнадцать минут... - Строгов до сих пор не мог уловить закономерности, тщательно выстраиваемой редактором.
  - Верно. Если же вы сейчас посмотрите на часы, то убедитесь, что со времени начала моего объяснения прошло не больше одной минуты.
  - Одиннадцать двадцать одна, - Макс ошарашенно переводил взгляд со Странного на мобильник и обратно. - Но как это возможно? Что происходит? Я совсем ничего не понимаю.
  - Эх, Максим Павлович. - Эдуард немного разочарованно посмотрел на молодого писателя, - что ж, перейдем к теории. Как вы знаете, наш мозг способен работать с крайне высокой скоростью, особенно касаемо воображения. Пока вы спите, разум может выдавать вам тонны образов, но, проснувшись, вы замечаете, что прошло каких-то семь-восемь часов. Почему-то это вас никогда не удивляло. Однако, читать с такой скоростью, с которой мозг может нам выдавать картинки, человек, к сожалению, не научился. Именно в этом и заключается главная интрига книжного времени. Пока вы не соприкасаетесь с сюжетом произведения, вы, фактически, не читаете, вы воображаете. Как я сказал, разум выдает нам образы с огромной скоростью, а это значит, что здесь, - Странный развел руки в стороны, - вдали от сюжета время идет намного медленней. Когда же мы являемся свидетелями развития действия в книге, мы - читаем. Значит, мозг начинает работать медленней, он цепляется за слова, написанные автором. Соответственно, в такие моменты время полностью синхронизируется с тем, что происходит в реальности. Понимаете?
  - Кажется, да, - Строгов почесал затылок, - то есть вы хотите сказать, что вне соприкосновения с сюжетом мы можем провести два часа, а в реале пройдет всего десять минут?
  - Почти так, Максим Павлович, почти так. Есть, конечно, определенные пропорции истечения времени в реальном мире и выдуманном, но принцип вы поняли.
  - Но ведь это и всю жизнь можно так в выдуманном мире провести?
  - Почему вы так считаете? Вы где-нибудь видели бесконечные книги? Как правило, произведение среднего размера читается за десять-пятнадцать часов. Это максимум, что вы можете провести на страницах. Дальше - книга выкинет вас в ваш мир автоматически.
  - То есть как выкинет? - Строгов недоуменно посмотрел на Странного.
  - Ну в переносном смысле, конечно, Максим Павлович. Это значит, что вы снова обнаружите себя с книгой, открытой на последней странице. Так, кажется, нам пора возвращаться, - Эдуард щелкнул пальцами, и ярко-голубое небо мгновенно померкло, превратившись в белизну потолка.
  
  Неспешное шуршание бумаги нарушило тишину небольшой комнаты. Произведение, открытое на середине, полностью поглотило читающего, заставляя его забыть о том, что он сидит в своем кабинете. Помещение, совсем крошечная комната, плотно заставленная книгами от пола до потолка, освещалось только тусклой старой лампой, стоявшей на столе. Немолодой мужчина, сидевший в видавшем виды кожаном кресле, снова перелистнул страницу, полностью поглощенный действием персонажей.
  Прохладный осенний ветер слегка колыхнул занавеску через открытое окно и влетел в комнату. Бумаги на столе зашуршали, немного приподнимая края, ведомые невесомым дуновением. Воздух, пропахший старыми страницами, кофе и ядреным трубочным табаком, приобрел еле заметный оттенок пожухлой листвы и осенней свежести. Но читавший не замечал решительно ничего.
  За неплотно прикрытой дверью кабинета послышался глухой стук. Он был настолько тих, что мужчина не расслышал его, приняв за разыгравшееся воображение. Через несколько минут стук повторился, но уже настойчивее. Глаза перестали бегать по строчкам и поднялись к двери. Она все так же прикрывала проем, оставляя небольшую полоску свободного пространства.
  "Странно, я думал, дети уехали на все выходные", - мужчина положил открытую книгу страницами вниз, чтобы не потерять тот момент, на котором окончил чтение, и встал с кресла. Оно громко скрипнуло и слегка отъехало назад. За дверью оказалась только темнота. Мужчина щелкнул выключателем, загорелся свет. Короткий коридор в пять метров, на стенах несколько картин в потемневшей оправе - напоминание далекой творческой молодости.
  - Олег, - голос мужчины показался ему самому непривычно хриплым и низким, - Маша?
  Имена разлетелись по дому, но ответа не последовало. Зато откуда-то из глубины жилища прилетел знакомый стук, теперь можно было с уверенностью сказать - это не игра воображения и не слуховая галлюцинация. Шум шел с первого этажа. Человек решительно прошелся по коридору и вышел на деревянный балкончик. Взгляду открылась пустая комната, освещенная слабым лунным светом, пробивавшимся через окна.
  - Олег, ты здесь? - мужчина вгляделся в полумрак, но так никого и не увидел, - что за чертовщина?
  Беглый осмотр дома доказал его пустоту. Мужчина проверил замки на дверях и окнах, даже заглянул в кладовку, в которой хранилась картошка и еще кое-какие овощи. Нигде не было ни души. Странный стук больше не повторялся.
  - Слышится же такое, - собственный голос немного приободрил.
  Вдруг по всему дому разнесся леденящий душу скрежет. Он был таким отчетливым и жутким, что мужчина вздрогнул. Кабинет, именно оттуда донесся страшный звук. Жалобно скрипнули ступеньки лестницы, пронесся перед глазами коридор с картинами. Дверь распахнулась... но за ней никого не было, только отъехавшее к окну кресло и книга, перевернутая страницами вниз в свете тусклой лампы.
  Мужчина плотно закрыл за собой дверь, достал из стола ключ и вставил в замочную скважину. В доме, конечно, не может никого быть, но на всякий случай стоит перестраховаться.
  Все было именно так, как десять минут, не изменилось абсолютно ничего. Мужчина аккуратно подвинул кресло назад к столу, сел в него и взял в руки книгу. Неожиданно глазные зрачки расширились - страницы были абсолютно чистыми. Читатель удивленно воззрился на книгу, в которую был погружен буквально несколько минут назад, но в ней не было ничего. Вдруг, словно солнечный блик, ударивший по глазам в погожий день, на бумаге с яркими вспышками стали возникать знаки. "Холодные и влажные пальцы с почерневшими от времени длинными когтями сомкнулись на беззащитном горле, прижали к спинке кресла", - мужчина хотел закричать, но удушение не позволило ему выдавить ни звука, только глухое бульканье.
  - Ты идеален, человек, - тихий шепот аккуратно влетел в ухо и заставил сердце биться еще чаще, - твое воображение настолько мощное, что существовать рядом с тобой одно удовольствие.
  Холодные пальцы слегка ослабили хватку, позволяя мужчине сделать шумный глоток воздуха.
  - Кто ты? - он по-прежнему сжимал в руках книгу, на которой солнечными бликами вспыхивали слова, описывающие происходящее в комнате.
  - Давай не будем банальными, эта информация тебе уже никогда не пригодиться, потому что ты исчезнешь в ближайшие пять минут. Просто я немного хочу утолить жажду общения. Даже с такими хрупкими существами, как вы - люди, мне интересно поговорить. Вы не так глупы, как многие хотят показать, но ваш разум слишком закостенел в привычных образах и стереотипах. Вот почему найти человека с таким живым и ярким воображением как у тебя - большая редкость.
  - Как ты попал сюда? - мужчина снова шумно вдохнул воздух. Он постарался повернуться, освободиться, но тело оказалось сковано страхом и неведомой силой шепчущего незнакомца.
  - Этот вопрос еще банальнее твоего предыдущего, - в шепоте незнакомца послышалась насмешка, - посмотри туда.
  Пальцы незнакомца сжались так, что мужчине пришлось повернуть голову в требуемую сторону. Но он увидел всего лишь огромный книжный стеллаж у стены, полностью заставленный литературой.
  - Я был в каждой из них, я жил там и искал дорогу сюда. Ты читал их? - холодный удавки сжали горло сильнее, и расслабились только услышав положительный ответ.
  - Отлично, тогда ты, наверное, вспомнишь старину Раскольникова? Отличный был парень, на его жизнь я никогда не устану смотреть. А Анна? Каренина, ты же знаешь, дурочка еще та, я всегда смеюсь, когда подхожу к ее окровавленному телу. А парочка Нэсс и Лаэн? Финал ожидаемый, но я до последнего момента хотел их прикончить. Только любовь к искусству меня остановила. Я был в каждой из твоих книг, видел все своими глазами, но был слишком слаб, чтобы что-то изменить. Но потом, когда возможность влиять на мир ко мне вернулась, я понял, что менять выдуманные миры бесполезно. Теперь я немного поменяю масштаб. Пора прощаться.
  Мужчина посмотрел в книгу: "Пальцы сжали горло со всей возможной силой, глаза жертвы расширились, из горла донесся слабый стон, а в следующее мгновение он исчез. Только кресло скрипнуло, подавшись немного вперед"...
  
  Дверной звонок разлетелся мелодичной трелью по пустому дому. Олег заглянул в окно, приложил руку к стеклу, нажал на звонок еще раз.
  - Его нет? - Маша тоже подошла к окну и немного потеснила брата.
  - Нет, странно, он обычно вечером всегда у себя в кабинете, - Олег достал ключи из кармана и вставил в замочную скважину. Дверь была закрыта на все обороты.
  - Папа? - девушка зашла в дом и огляделась, - папа, ты тут?
  - Его одежда и обувь на месте, он никуда не выходил, - старший брат скинул пиджак и повесил его на вешалку, - может он спит и не слышит нас?
  - Я пойду проверю, разложи пока продукты, - сестра деловито вручила Олегу свою сумку и зацокала каблуками по деревянной лестнице. Брат кивнул и направился в сторону кухни. Через пять минут, расправившись с мамиными гостинцами, он поднялся в отцовскую спальню, где обнаружил Машу.
  - Кровать не расправлена, не помята, он даже спать не ложился. Сам он ее давно не заправляет, это очень странно.
  - В кабинете не смотрела? - Олег выглянул в коридор, - может он там заснул?
  - Нет, - сестра решительно вышла вслед за братом и направилась к самой дальней двери, - закрыто, он внутри.
  - Отец, - кулаки забарабанили по двери, - отец, ты тут?
  Внутри было тихо. Олег отстранил свою сестру от двери, подвинул ее к стене и взял небольшой разбег. Плечо ударило в центр двери, та сорвалась с петель и влетела в кабинет вместе с взломщиком.
  - Папа, - Маша влетела следом за старшим братом и оглядела комнату.
  - Его здесь тоже нет, - Олег поднялся с пола и подошел к открытому окну, - из окна он выпрыгнуть не мог, на земле нет никаких следов.
  - Ну так и куда он мог деться, дверь-то была закрыта изнутри, - сестра заглянула под стол, - этого ведь не бывает. Погоди, что это?
  Маша наклонилась к полу и достала из под стола книгу, открыла ее на первой странице.
  - А вот это еще странней, ты не находишь, - Олег смотрел в книгу из-за плеча сестры, - страницы абсолютно чистые. А как называется?
  - А никак, - девушка посмотрела на обложку, - здесь тоже пусто, ни автора, ни названия, ничего. Она пустая, но старая и затертая. Что-то не вяжется.
  - Ну-ка дай сюда, - парень взял книгу и начал быстро листать, приблизительно на второй четверти он замер, глаза быстро забегали по строчкам, потом замерли в одной точке.
  - Чего? - Маша испуганно уставилась на старшего брата, - что там?
  Брат молча передал ей книгу, на одной из страниц был текст. Сестра молча пробежала глазами по строчкам, подняла взгляд на Олега.
  - Что это значит?...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"