Воронин Михаил Петрович : другие произведения.

Немного о мире

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Это просто попытка собрать в единую кучу мои представления о мире. Относятся, конечно, в большей мере к литературному миру, хотя... У кого вопросы (а они очень могут быть, объяснять такие вещи я не умею), - постараюсь ответить (может, проапдейтаю произведение, может, напишу что-нибудь новое поконкретнее


Общие концепции строения мира.

   Перво-наперво, давайте условимся в том, что в МИРЕ, имея в виду его, как совокупность всех вселенных с полным многообразием различных условий, гораздо больше известных нам четырех измерений. Не могу с уверенностью сказать, сколько же их. Одним из наиболее напоминающих наши 4 является так называемая мера параллельности. В её отношении, впрочем, трудно говорить о свойствах типа однородности и изотропности. Тем более не могу я сказать, дискретно или непрерывно это измерение. Если говорить грубо - это некая поверхность, каждое элементарное смещение по которой (простите за некорректную терминологию, в принципе можно сказать малое, но малое по сравнению с чем?) ведет к элементарному изменению некоторых фундаментальных законов, на которых построен мир. Это, в конечном итоге, и ведет к тому, что мир будет похожим, но неуловимо другим. Впрочем, возможно, может иметь место и переход наподобие фазового, когда малое изменение параметров может иметь громадное влияние на вселенную (скажем, изменение сил ядерного взаимодействия, описанное в романе "Сами боги" А. Азимова). Далее, элементарным или малым в рамках данной статьи будем считать любое изменение, ведущее к изменению некоего параметра, много меньшему, чем само значение этого параметра (по необходимости, среднее).
   Таким образом, в этом измерении различие производится за счет изменения параметров систем, но тут необходимо внести некое доопределение. Это относится лишь к изменению самих величин, а не их средних флуктуаций. Чуть позже станет понятно, для чего существует это доопределение. Таким образом, если представить каждый мир в качестве точки, то получится непрерывная линия (поверхность) или цепь точек (сетка), в зависимости от того, считать ли это измерение дискретным. Представим себе некую область, в которой лежат эти точки. Допустим, что есть некий параметр, определяющий их поверхность в качестве эквипотенциальной. Мне почему-то представляется некий газовый океан, в котором плотность меняется под действием некоторого поля, стабильно увеличиваясь (уменьшаясь) в некоем направлении. В качестве простой иллюстрации можно взять атмосферу Земли. В ней, в областях, близких к космосу, мало газа, плотность его не велика. Далее, по ходу спуска к поверхности Земли, его плотность растет под действием давления более высоких слоев атмосферы возникающего вследствие того, что на нее воздействует гравитационное поле Земли. Представим наши поверхности лежащими на некоторой высоте в атмосфере. Их объединяет то, что их "плотность" равна, тогда как многие другие параметры могут различаться. Кстати, сравнение с плотностью вовсе не случайно. Но к чему я это веду?
   А к тому, что некая характеристика (назовем её "материальность", для простоты пусть это будет отношение сил воздействия материального и нематериального миров) у этих миров одинакова. Но в принципе она может и меняться. Но при движении, к примеру "вверх" (по аналогии с атмосферой), к нематериальному, многие параметры, которыми мы сейчас пользуемся, теряют смысл. К примеру, пространство как таковое и месторасположение в нем теряют особенный смысл. (Дальше начинаются рассуждения из сфер чистой спекуляции, основанной, более того, на личной интуиции, поэтому, везде, где не стоит "возможно" и "не исключено", оно подразумевается). Скажем, для духа имеет смысл, как таковое лишь понятие той вселенной, в рамках которой он оперирует. Не даром его зовут вселенским духом. Возможно, впрочем, для него скачек в соседнюю вселенную равносилен нашему шагу через порог комнаты, но пусть так. Но этот дух - понятие достаточно абстрактное. Более конкретное понятие, - душа человека. Пока она не покинула уровень реальности, на котором находится земля (вернее, удалилась от него не слишком сильно) она может даже находиться в пределах нашего пространственно-временного континуума. Но на другом уровне реальности. По мере удаления от Земного уровня реальности, душе все труднее становится сознавать, как таковые, понятия положения и движения. Но, впрочем, не буду утверждать, что земля находится на дне ямы реальности. У нас уровень нематериального или, в рамках данной статьи скажем, духовного, все же достаточно велик. И, как мы видим, хотя модели материального мира у нас достаточно распространены и достаточно неплохо работают, тем не менее, ими нельзя объяснить всего. Кто-то скажет, - пока нельзя.
   И будет и прав, и не прав. Дело в том, что любые попытки подогнать наш мир под сугубо материалистическое объяснения будут способствовать все большей материализации нашего мира. То есть, говоря иначе, познание изменяет объект познания. Самое смешное, даже с точки зрения современной физики это не является криминальным заявлением, более того, на микро уровне это постулировано внутрь теории (к примеру, принцип неопределенности Гейзенберга) (кстати, это может послужить своеобразной "обратной связью" и вызывать процесс наподобие автоколебательного, если будет с достаточной определенностью трактовано, как проявление нематериальной составляющей мироздания), а явления такого типа получили название "нелинейных". Итак, с этим, пожалуй, все. Далее, немного о переходе "вниз". Влияние флуктуаций там снижается, материалистическое описание (модельное) мира становится все более точным, исчезает нелинейность познания, а с ним, возможно, и многих других вещей. Мне, как несовершенному человеку, вообще-то достаточно трудно представить границу этого хода вещей адекватно, но все же, на мой взгляд, это мир без движения, ведь всякое движение - флуктуация. Мертвый мир, статичный мир. И будет ли он существовать?
   Но довольно об этом, теперь коротко о силах. Ну, не буду утруждать себя даже простым перечислением (все равно, не упомню даже и половины известнейших для человечества, да и зачем). Из материальных многие нам известны. Из сил духовного характера, - Бог и Дьявол, к примеру. Две сущности, с осмыслением принципов существования которых у нас всегда были большие проблемы. Поскольку они находятся на другом уровне материальности. Видимо, "выше". Про порядок и хаос вообще мало что можно сказать определенно, - с одной стороны, по логике вещей, порядок должен стремиться к "нижнему" краю, а хаос к "верхнему" (вслед за флуктуациями), но вследствие того, что я не считаю по некоторым причинам, что это так (поскольку существует множество вещей упорядоченно-хаотичных или хаотично-упорядоченных, больше, чем можно представить) однозначно... Со стихиями все и проще и сложнее. С одной стороны, стихии - лишь комбинации неких объективных факторов, но с другой... Думается, что при движении сверху вниз они просто теряют... одухотворенность, что ли. Ну, не человечностью (или бесчеловечностью) же это называть. Такие силы, как фортуна, смерть, жизнь... все они достаточно интересно отражаются в этой концепции, но я, пожалуй, не буду навязывать вам свой взгляд на эти вещи.
   Итак, на эту статью достаточно. Ответов в ней, конечно же, искать не стоит, однако, быть может, кто-то найдет её интересной. Я на это надеюсь, иначе, зачем было бы выкладывать столь бездоказательную чушь (как, несомненно, сочтет большинство читателей). Засим откланиваюсь.
   С уважением, Михаил.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"