Восходова Екатерина : другие произведения.

История Дьюмы. Глоссарий

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Кратко про виды цивилизаций Союза, денежную систему Берки-Митты, расы и прочее.

Время и сезоны Агаф (Берки-Митта).

Вместо года в Агаф (Берки-Митта) - оборот. Оборот - это полная смена сезонов. "От дождя до дождя" или "ещё с того дождя" - например. Как такового "конца года" нет. Есть половинки "от Суши до Дождя" и "от Дождя до Суши"

Сезоны:

- Безмолвия - сезон жары и безветрия (в середине сезона - Сушь - несколько дней абсолютной жары - настолько жарко, что дороги приходится охлаждать, чтобы не было пожаров. Обычно это специальные знаки (символ Силы), но бедных кварталах Окраины - стены и дороги обливают запасённой дождевой или морской водой. После середины сезона (Сушь) жара постепенно спадает и появляется слабые ветерки, предвестники следующего сезона.

- Сезон Ветра - постоянные ветра с моря по нарастающей. Нагоняют тучи. В конце сезона наступают шторма, которые прекращаются только после Дождя.

- Высокая Вода - время дождей и штормов. Шторма в первую половину, но потом прекращаются. Середина сезона (Дождь, когда вода льётся сплошной стеной несколько дней, а Порт становится очень опасным местом - всё что плохо прибито и слабо привязано смывается в море). Во всём Берки весят "кружева" (навесные переходы). После Дождя начинают дуть материковые ветры, потихоньку разгоняя тучи. Появляются радуги предвестники следующего сезона.

- Зелёный - самый красивый сезон, когда всё, что не смыло, начинает зеленеть и расти. Обычно именно в это время наступает особенно много праздников. В Безмолвие переходит очень плавно.

Деньги

Деньгами в Берки служит энергия. Самая маленькая мера "тта" (ла-та - искажённое драммортское "день-ночь", обозначает сутки (в Окраине про сутки говорят "перемена", ла-та говорят в основном в Высоком, Храмовом и Садах - то есть там где мода на драммортское). "Тта" - это заряд на пол дня (на ночь) в маленький уличный светильник.

Цены не являются чем-то фиксированным. На каждый товар цену устанавливает сам продавец - это не регулируется законом. Чаще всего формула для определения оптимальной стоимости - 1 на 10. Единицей служит количество энергии потраченной на изготовление товара. Считается, что она лишь 1/10 от всех затрат.

Фраза "и за десятую не возьму" означает, что и даром не нужно. Фраза "ни тта, ни опи" (ни денег, ни кошелька - опи, наименование энергокристалла для частых оплат) означает абсолютную нищету, когда ни денег нет, ни возможности их зарабатывать.

В Берки можно расплачиваться и золотом, и серебром, и чем угодно, но основой для расчёта всегда будет выступать энергия.

Районы Берки-Митты

Город разделён на районы. Раделение стихийное и неравномерное. Самым первым считает Рынок, потом Высокий и Белостенный. Остальные возникли значительно позднее. Самый молодой район - Окраина. Судьи следят за порядком. Судьями всегда становятся долгоживущие с высоким уровнем владения Силой и никогда предметники (те кто не умеет работать с Силой напрямую). Входя в должность приносят клятву служения городу и отказываются от личного состояния, от семьи. Судьи не могут заниматься торговлей и владеть имуществом, но и нигде ни за что не платит. Они не подвластны Совету и служат только интересам Берки-Митты. Руководят отрядами стражи. В каждом районе стража своя.

1. Высокий. Район аристократов и власть имущих. Не самый богатый, но самый величественный и престижный и самый маленький. В Берки этот район, точнее дома и постройки этого района видны фактически из любой точки города. Недвижимость (земля и постройки) не продаётся (но можно снять - негласно это самый излюбленный способ аристократов из Высокого подзаработать, так чаще всего они оплачивают долги). Фраза "он/она/они купили дом в Высоком" - означает, что некто свалял дурака по крупному - потерял много денег и сил преследуя слишком недостижимую цель. Район не граничит с Рынком. Судья - Соджессо

2. Рынок - это город в городе. Ни на мгновенье не затихает торговля. Торгуют чем угодно, с кем угодно, как угодно. Остановить торги не в силах ни Дождь, ни Сушь. Рынок торговал даже когда было "время молчания" из-за открывшегося прорыва рядом с Марво и твари по дорогам хлынули в Берки. Не граничит с Высоким и напрямую не граничит с Портом, лишь через Доки.

Судья - Факих Ист. Считается самым равнодушным и невозмутимым. Как и район Факих Ист никогда не спит.

3. Храмовый - район религий и храмов. Граничит с Рынком. В Берки, чтобы не давать никому преимущества запрещено строить храмы и любые святилища, кроме семейных алтарей, за пределами этого района. Район священнослужителей.

Судья - Оол

4. Сады - самый дорогой район, так как дома и земля продаются и самый богатый. Фраза "На Рынке есть всё, в Садах тоже, но за забором". Район роскоши, изобилия и запредельных богатств. Здесь живёт Николас и Расин. Доходные дома Николаса и Эми тоже находятся здесь. Судья - Ан Касси

5. Белостенный - район купцов и ремесленников. Так же знаменит дешёвыми домами на границе с Портом.

Судья - Уни Кари. Прозвище Хромой. (Бывший ахасский анэр, но не любит это вспоминать)

6. Порт - район наёмников, здесь они обязаны жить пока на контрактах - из-за эпидемий бешенства, которые частенько происходят на землях, где бывают прорывы. Закончив с наёмничеством они обычно покупают дом в Белостенном (если удачно всё сложилось), или селятся в Окраине (если не очень), или, если погиб, то говорят "переехал в Храмовый". Район на ночь закрывают, со всех сторон его прикрывает Стена. Граничит частично с Окраиной, в основном с Белостенным и через Доки с Рынком. В этом районе живут "непринятые" - выходцы из Пустошей. Им разрешено находится только в Порту, если застанут без соответствующего сопровождения в других районах - уничтожат не разбираясь в деталях. Наёмники часто берут ночных с собой в рейды, как дополнительную силу. Нкульба относится к ночным.

Судья - Ли Джай. В силу исключительности в районе введена дополнительная должность - Смотрящая за Портом ( Тэммелн Трепет Тени - Тэми Тень) и эта должность выше Судьи. Фактически власть над районом дана в откуп за то, что Тэммелн остановила Нашествие (по её приказу было введено "время молчания"). Единолично правит районом уже более шестисот оборотов, но временами появлялась в городе ещё раньше. Благодаря ей, наёмники единственные, кто не платит налоги вообще - только обязательные взносы за контракт, но суммы фиксированные, символические и не зависят от величины суммы договора, но платы обязательные. Тэммелн установила монопольный контроль над рынком контрактов для наёмников и любая попытка обойти её власть - жестко карается.

7. Окраина - самый большой район. Просто огромный. О его величине говорит уже то, что там два судьи (судья правой половины и судья левой половины). Делится пополам многоуровневой дорогой, которую в шутку называют "денежный ручеёк". Всеми делами, которые случились на этой дороге занимаются оба судьи, но сначала кидают жребий - кому выпало, тот и разбирается.

Судья левой половины - Ки-Сафита

Судья правой половины - Нтаро-Сафита

Типы цивилизаций

- Техническая - техно (электричество вместо Силы), тяжело уживается с Силой.

- Механическая - всё основано на механике - "мех", "мехха" (так как механика более стабильна в работе с Силой - позволяет создавать некий симбиоз между Силой и технологиями)

- Ментальная (Сила) - "менталь"

Расы

1 - Инсы (инсекты - разумные насекомоподобные). Власть принадлежит королевам или наместницам. Одарённых нет, но есть интуиты, но их там называют "вариаторы". Чистое "техно". Внутри расы видов много, но называют общим "инс". Королевы и свита живут долго, рядовые - нет. Королевам запрещено жить в Берки-Митте, но разрешено селиться в Агаф.

2 - Румар - карлики. Внешне что-то среднее между ава и человеком. Грубые черты лица, крепкое сложение. Мехи. Талантливые ремесленники. Вспыльчивы. Жизнь короткая. В среднем 40-60 оборотов. Редко когда 70. Одарённые очень большая редкость. Ахас - родной мир, но после катастрофы переселились на Ферра.

3 - Эилий - раса высоких, утончённых мыслителей. Менталь. Прилагательное "эилийское" синоним "утончённой роскоши". Долгожители. Внешне чопорны и холодны. Детей от смесовых связей не признают, считают грязной кровью, исключения делаются только для аристократических семей. Кот - "бледные, расчётливые, холодные доски в постели, но волосы... Ради того, чтобы гладить этот шёлк можно и чуть-чуть потерпеть". Часто встречаются Одарённые.

4 - Ава (звероподобные) - самая многочисленная раса, после инсов. В основном - техно, но есть и мехи. Есть аси (средние, приближенные к человеческим пропорциям и прямоходячие), хута (большие, больше похожие на зверей, ум ниже среднего, но очень преданы) и зору (фактически разумные животные - менталь и в Берки предпочитают не жить, встречаются только в Окраине и то, на той стороне, что дальше всего от Рынка). Ава живут не долго, меньше чем человек, но чуть больше чем румар. В целом продолжительность зависит от конкретного вида. Одарённость - редкость.

5. Человек. И мехи, и менталь, и техно. Наличие одарённых - по разному.

6. Морф - создания способные принять любой облик (в естественном виде - клубок тонких, похожих на волосы, мышц) Не любят общения, в Берки почти не присутствуют, за исключением официальной делегации. В родном мире морфов членов этой делегации приравнивают к мученикам. Много одарённых, гораздо чаще, чем среди эилий. Крайне миролюбивы, фантастически живучи. Отличные лекари, но чаще лечат безумие, чем телесные хвори. Продают самую лучшую дурь. Долгожители. Менталь

7. Мафы. Выходцы из одного мира с морфами. Огромные внешне похожи на мохнатых рептилий. Спокойные, миролюбивые, но крайне опасны, если их спровоцировать. Много одарённых. Менталь

8. Нерос. Разумные рептилии. Долгожители. Самая долгая жизнь из всех. Одарённые почти все, есть стихийники. Раса пофигистов. Единственные с кем невозможно договориться о вступлении в Союз. Торговать ничем не хотят, единой денежной системы не имеют - у нерос денег вообще нет. Как появляются помески-нерос - загадка. В войнах не участвуют, врагов игнорируют, оборачивась в камень. Как ещё не вымерли - тоже загадка. Среди наёмников ходят странные слухи, что нерос страстные, чуткие любовники, но слухи не подтверждены вообще ничем.

8. Драмморт. Старая раса. Изобретатели переходов. Коренные жители Агаф. Долгожители. Менталь. Делятся на Дома. Достаточно замкнутое сообщество. Много одарённых, встречаются стихийники, но раса вымирает. Помесок драмморт уничтожают.

Про одарённых

Сила или другим словом энергия пронизывает всё вокруг, но невидима, неощутима. Её нельзя потрогать, нельзя увидеть, только если ты не одарённый. Это очень тонкий талант и определяется врождённой способностью, которую нельзя натренировать, если она не дана. Одарённые условно делятся на предметников (которые энергию видят и ощущают, но работать напрямую с ней не могут, только через специальные предметы-артефакты) и истинных одарённых, которые могут работать с энергией напрямую, но, опять же, среди них нет равенства. Вершиной таланта считается управление стихией огня (не просто зажечь факел, а, например, возвести стену из пламени). Одарённых не любят в мирах техно, так и говорят "Сила и техно не дружат".

Особняком стоят некра, их сфера очень тонкая - энергия жизни. Они могут её забирать, могут отдавать. Славятся тем, что могут вдохнуть жизнь в мертвецов. Некра - исключение среди одарённых, так как такой дар можно обести только умерев. Кроме того, с таким даром чаще всего держатся подальше от менталей или живут среди техно (техника на некра никак не реагирует). Мертвец из отряда Лга Тулга - классический некра, а вот Вилайса общее исключение, так как обрёл дар не умирая.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"