Ander Kathrin : другие произведения.

Измайлова Кира - Городская Магия

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Спустя почти месяц, я наконец-то это сделала, хотя и оставалось то дописать всего один абзац. В общем прошу, мои впечатления от одного хорошего произведения, с элементами критики:)))


   Итак, помолясь приступим, как никак первый раз пытаюсь написать рецензию не рецензию, но собственные впечатления уж точно.
   "Городская магия" Киры Измайловой.
   Все началось с впечатлений автора от редактуры произведения в армаде. Воспылав желанием узнать, прислушались ли редакторы к комментариям автора на их порой весьма странные изменения, я при первой же возможности приобрела и без того понравившееся произведение в бумажном варианте....
   Начало я читала очень внимательно, посему и указанные автором редакторские правки приметила, в общем, редакторы к комментариям прислушались, что не может не радовать, правда, кое-где все же излишняя инициативность была проявлена, в виде замены неумения Леночки что-либо найти в Интернете на неумение там пошарить. В общем-то, при написании от первого лица сленговые словечки вполне допустимы, если их использовать к месту и умеренно, но в данном случае как-то не вяжется это слово с общим языком повествования, авторский вариант ИМХО был лучше. Слава богу, вроде слово "тузил" убрали, да и Игоря все-таки не испортили. Хотя точно утверждать не берусь, ибо я вновь увлеклась чтением и в какой-то момент перестала внимательно вчитываться в мелочи.
   Если идти дальше по претензиям к издательству, то собственно это в-первую очередь, обложка и иллюстрации, от форзацев мне просто страшно стало. А сама обложка кажется, никакого отношения к книге за исключением фона с кремлем и не имеет, хотя и он каким тут боком привязан не понятно, ладно бы из юмора художник изобразил бы здание ГУМа, но кремль-то к чему, герои там, даже близко не пробегали. Сами герои впрочем, тоже не особо удались, особенно Игорь, слишком молодой получился, да и шубка на героини ни к чему, либо фррр одежда, либо потертые джинсы и старый, но уютный свитер. Хотя, вспоминая какую ужасную верстку, которую сделали для "Бубновой гильдии" Ксении Баштавой, все могло бы быть куда хуже, я лишь в одном месте заметила вместо одной строки разрыва две.
   Теперь плавно перейду к критике автора, положительное оставлю пока на закуску. По-мелочи зацепило два момента, во-первых, несколько раз, причем не слишком далеко друг от друга упоминалось о богатстве министерства, после размышлений героини о том, что оно могло позволить в отношении пострадавшего Игоря. На мой взгляд, это акцентирует внимание читателя на совсем не нужных вещах, и принципиальной роли в книге не играющих. То же можно сказать и про разговоры героини с самой собой, вернее ее размышления по этому поводу, которые каждый раз заканчивались мыслью, а чтобы по этому поводу подумали бы психологи (или психиатры, не помню). Вроде и мелочи и не принципиально, но как-то зацепило глаз.
   Следующий ряд вопросов у меня вызвала система образования на факультете прикладной магии, вначале прямым текстом указывается на модульную систему, а вот ближе к диплому описание скатывается к обыкновенной нашей системе в виде зачетов после новогодних праздников. Модульная система все же не предполагает одновременного изучения большого количества предметов, да и экзамены как указывалось, шли сразу после предмета, а не в отведенную сессию. Один зачет там смотрелся бы гармоничнее. Потом описание написания :)) диплома, если описывалось стандартное обучение в наших вузах, то ко времени написания диплома все предметы уже пройдены, студенты уходят на дипломную практику и собственно строчат эти самые дипломы. Если же у них не все как у людей и во время написания диплома у них вместо практики имели место занятия, то вот на этом как раз стоило сакцентировать внимание какой-нибудь мыслью героини по этому поводу.
   Ну и последняя моя придирка касается хронологии событий от защиты и до отъезда в командировку. Из контекста постоянно кажется, что часть событий происходила значительно позже, а то и через год после защиты диплома. Во-первых, с одной стороны с Игорем они начали жить вместе после короткой летней ночи, да еще и с грозой. Только вот самое светлое время приходится на конец июня, а уже с середины июля засидеться до трех, обманувшись поздним закатом куда маловероятнее, и там же проскальзывает, что до этого героиня уже оставалась у Игоря. По моему ощущению время уже на август тянуло. Второй вопрос, неужели героиня сразу так и взялась за диссертацию едва защитив диплом и даже не отдохнула летом. Такое ощущение, что летом никаких каникул ни у кого и не было. В общем, в этот период в хронологии я запуталась, и сложилось такое ощущение, что за короткое лето героиня успела неоднократно побывать у Игоря, потом прожить с ним несколько месяцев и еще и съездить в командировку во Францию. Тем более что осенью при встрече с Маргаритой Наина говорит, что уже год как рассталась с Игорем. В общем, бесконечное какое-то лето получилось, хотя в тот момент я уже отвлеклась и могла чего-то не заметить.
   Я сама, грешу тем, что очень часто в тексте прописываю временную привязку событий или их последовательность, и постоянно в этом путаюсь, особенно когда на середине книги мне ударяет в голову переделать всю временную систему мира Спасает только подробная хронология, с которой постоянно сверяюсь.
   И вот, наконец-то, я добралась до финальной части моего впечатления, самой положительной и восторженной. Правда, поскольку я добиралась до нее почти месяц, увы и ах, со сменой работы, как то не удавалось выкроить время, то сейчас особым многословием эта часть навряд ли кого поразит. Часть чувств непременно захватывающих во время и после прочтения уже канула в лету, оставив трезвый глас моего разума. В-первую очередь мне очень понравилось, как были описаны чувства героев, какая тонкая атмосфера была создана в произведении. Ни капли лишних слов, несколько мазков зарисовки, но все ясно, понятно, а порой и трогательно, так что щемит сердце. Честно признаюсь, были места, когда я едва удержалась от слез, в общем-то, я человек сентиментальный, но последнее время став непробиваемой оптимисткой реветь над произведениями стала гораздо реже, так что это все-таки для меня очень высокий показатель, ибо действительно должно зацепить, пронять, создать нужную атмосферу. Больше всего хочется отметить самих героев, их характеры - каждый персонаж получился уникальным, не похожим на остальные, со своей яркой индивидуальностью, хорошо прослеживаемой даже в диалогах. А это уже требует и мастерства и таланта, и очень многие молодые авторы грешат не только картонностью мира, но и своих героев, когда читая диалог, долго не можешь понять, кто же это сказал. Сам мир не менее интересен и в то же время прост, с одной стороны, кажется, идея лежит на самой поверхности, но с другой похожих книжек я до сих пор не встречала.
   Наверное, было еще что-то, что мне понравилось, вдохновило, зацепило, тронуло, но, пожалуй, я оставлю это на следующий раз, когда мне захочется перечитать это произведение, а перечитать мне его непременно захочется, вот тогда и дополню чувственной стороной А пока the end
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"