Аннотация: Поскольку делать гиперссылки в выложенном тексте занятие долгое и несколько утомительное, то я решила все примечания выложить в отдельном файле, в который можно будет поглядывать время от времени краем глаза. Кроме того самой первой здесь пойдет справочная информация по миру, которую неплохо бы хотя бы пролистать перед прочтением, дабы возникало меньше вопросов, и лучше понималось происходящее.
Поскольку делать гиперссылки в выложенном тексте занятие долгое и несколько утомительное, то я решила все примечания выложить в отдельном файле, в который можно будет поглядывать время от времени краем глаза. Кроме того самой первой здесь пойдет справочная информация по миру, которую неплохо бы хотя бы пролистать перед прочтением, дабы возникало меньше вопросов, и лучше понималось происходящее.
Расы мира.
Всего в это мире насчитывается тринадцать рас, имеющих при куче различий и достаточно много схожих моментов с привычными фентезийными расами, а потому названных привычными именами. Каждая раса, конечно же, имеет свое самоназвание, но поскольку для читателя этой пустой звук, а тринадцать новых слов это не одно и не два, в тексте расы везде обозначены привычными названиями:
Люди, Светлые эльфы, Темные эльфы, Дриады, Друиды, Ангелы, Демоны, Вампиры, Оборотни, Драконы, Тролли, Морской народ (Русалы), Гномы.
Генетически большинство рас между собой не совместимо, однако все расы при этом совместимы с людьми и только от этих браков возможны полукровки. Светлые и темные эльфы, а так же дриады и друиды так же могут иметь совместное потомство, однако при этом будет либо чистокровный светлый, либо чистокровный темный, и в рамках одного брака возможны дети, наследующие как отцу, так и матери. То же самое касается дриад и друидов. Их браки с людьми так же дают предпочтительно чистокровных дриад либо друидов, полукровки кране редки и появляются в основном если дриада или друид полностью покидают лес и начинают жить с людьми как люди.
Долгожительство в мире.
Абсолютно бессмертных в мире нет, но целый ряд рас являются долгожителями. Самые долго живущие драконы большинство из них доживает до возраста 7-10 тысяч лет, после чего уходят в специальные прощальные пещеры, где словно растворяются. Аналогично обстоит дело у светлых эльфов, только их граница пять тысяч лет и до нее доживает только 30% расы. Среди остальных рас процент доживших до пяти тысяч лет еще меньше, поскольку эти расы особенно любят внутренние интриги и те кто переваливают за двухтысячилетие считаются слишком сильными соперниками, которых всячески стараются убрать, к таким расам в первую очередь относятся демоны, темные эльфы и вампиры. Дриады и друиды в среднем живут около тысячи лет, и умирают слившись с лесом. Но иногда появляются те, кто переживают первое тысячелетие, тогда они уподабливаются эльфам и доживают до пяти тысяч лет.
Ангелы, тролли, морской народ, оборотни и гномы имеют еще более низкие планки долгожительства. Гномы, оборотни и русалы живут в среднем около пяти веков. Ангелы тысячу лет, тролли чаще всего погибают в расцвете сил из за вечных войн племен, но теоретически могут дожить до трехсот лет.
Влияние крови других рас на людей.
На полукровок, квартеронов и более далеких потомков кровь нелюди действует особо. В первую очередь передаются черты внешности и предрасположенность к долгожительству. Однако в наиболее явном виде это сохраняется два-три поколения. В случае если такой потомок наследует, хотя бы частично энергоструктуру не человеческого родителя, то он приобретает и многие другие черты свойственные расе. В первую очередь способности к магии, а так же более длительный период психологического взросления.
Титулы:
В мире нет нетитулованного дворянства, титул является маркером принадлежности к дворянской семье. Титул может передаваться по наследству, его можно получить за служение государству и заслуги, а так же можно потерять, или быть пониженным в титуле.
Герцог - на всеобщем языке Айнарэль, что означает первый после короля. Высший титул дворянства, принадлежащий старшему мужчине в семье, а также его супруге, наследнику и дочерям до замужества. Наследный титул присваивается исключительно за выдающиеся заслуги семьи в прошлом и настоящем, верную службу короне, наличие не менее пятнадцати титулованных колен в роде, через родство с королевской династией. На данный момент объединенное королевство разделено на двадцать одно герцогство. Обращение - ваше высочество.
Маркиз - на всеобщем языке Цинарэль, что означает второй после короля. Титул автоматически присваивается ненаследным сыновьям герцога, а так же в некоторых случаях супругам дочерей-герцогинь прежде имеющих графский титул. Основная категория дворян состоящих на королевской службе, обычно обладают малыми земельными владениями или вовсе их не имеют, частично в их руках сосредоточена промышленность. Обращение ваше сиятельство.
Граф - на всеобщем языке Денарэль, что означает третий после короля. Присваивается за заслуги перед короной либо верную службу на протяжении длительного периода, предполагает титулованную родословную не менее десяти колен, и достаточные владения в вассальном подчинении одному из герцогов. Титул наследуется старшим сыном в семье, а так же дочерьми до замужества. Обращение ваша светлость.
Виконт - на всеобщем языке Рэльдар, что означает признанный королем дворянин (титулованный дворянин). Титул присваивается ненаследным сыновьям маркизов и графов, либо выдается за верную службу или особые заслуги перед короной. Данный титул с приставкой Пре (пре-виконт, пре-рэльдар) присваивается также ранее не принадлежавшим к дворянству и наследуется только по старшей мужской линии. Виконты так же часто являются государственными служащими среднего звена в столице и крупнейших городах, либо занимают высокие посты во владениях своего герцога.
Барон - на всеобщем языке Лотерэльдар, что означает землевладелец признанный королем дворянин (титулованный дворянин землевладелец). Дворянский титул, присваиваемый крупным землевладельцам, в том числе и разбогатевшим крестьянам, предполагает вассальную зависимость либо перед герцогом, либо перед графом. Обычно достаточно богатые и влиятельные в своих землях люди, крайне редко оказываются на королевской службе за пределами своих владений.
Меры времени, расстояния и веса:
Время: десятичная система измерения. В сутках 20 часов, каждый из которых равен 80 земным минутам и соответствует 26 с небольшим земным часам. 10 часов ночных и 10 часов дневных. Далее час разбивается на 10 частей, примерно в 8 минут каждая, и такая часть называется десяткой. Десятка делится еще на 10 частей, которые называются сотками. Однако данная единица измерения времени среди простого населения используется редко. Местные часы представляют собой градусник с двадцатью крупными делениями, каждое из которых разбито еще на 10. Красная полоска поднимается вверх от нуля ночи и до 20 часов.
В месяце 31 сутки, 3 декады и один день, обычно называется праздничным, ярмарочным, праздники стараются приурочивать именно к 31ому дню. Первый или последний день декады при желании работника и по согласованию с работодателем может становиться выходным днем. Соответственно в году 10 месяцев или 330дней. По два месяца приходится на осень, зиму и весну и 4 месяца на лето. Год начинается с весны. Месяцы так и называются первый, второй, третий и т.д.
Описываемые события начинаются в 3ый день пятого месяца (3ий месяц лета) 30013 года от ухода Первых.
Расстояние: метр - на всеобщем Эсантина, равен 92 сантиметра, часть Эс - десятая часть метра равная 9,2 сантиметра. Десятина - мера расстояния равная 9,2 километра, километр или часть Ди - десятая часть десятины, равная 920 метров.
Вес: килограмм - на всеобщем Ксантина, равен 1111 грамм, десятина - приблизительно соответствует 11 кг, или 10 Ксантина. Часть Кса - десятая часть Ксантина равная 111грамм, так же вес золотых серебряных и медных монет самого крупного достоинства.
Избранница Первых.
Столь небольшой промежуток времени в семь дней между появлением девушки в мире и свадьбой обусловлен тем, что избранница является чуждой миру. Семь дней заклинание Первых способно удерживать ее в другом мире. Свадебный ритуал при этом служит привязкой, которая позволяет иномирянке стать своей для нового мира. Если ритуал не провести до исхода седьмого дня, девушку выкинет обратно в ее мир. Однако к нынешнему времени эта причина уже позабыта, а срок и ритуал соблюдаются как дань обычаям, поскольку так было принято всегда.
Понимание языков нового мира идет через заклинание-перводчик Первых встраиваемое в тело носителя при переносе. При этом слышимые слова заклинанием превращаются в понятные и привычные образы, которым уже подбираются знакомые слова родной речи. В обратную сторону заклинание действует аналогично, влияя на голосовые связки, так что образы превращаются в слова другого языка, и грамматически верные конструкции и предложения. Чтобы сказать, что-либо на родном языке, необходим сильный контроль над собственной речью. Таким образом, первое время полностью сохраняется способность думать на родном языке, однако со временем в среднем года за три, человек привыкает к другим словам, и начинает думать уже на местном языке. Лежащие в основе заклинания-переводчика образы позволяют всегда правильно понимать речь, присущие ей устойчивые выражения и идиомы, а так же правильно доносить смысл аналогичных выражений собственной речи. Количество новых понимаемых языков полностью соответствует тому количеству языков, что были известны избраннице в предыдущем мире.
Некоторые особенности мира.
Имеются два крупных материка: восточный и западный. Западный крупнее и примерно равен шести на три тысячи километров. Большинство рас проживают на западном материке. На восточном живут только драконы, несколько кланов демонов и кочевые племена людей.
Амплитуда колебания температур по всему миру очень маленькая. Такая особенность вызвана уникальным веществом, входящим в состав местной атмосферы. Это вещество способно накапливать и отдавать тепло, усредняя температуру как географически, так и во временном континууме. Однако сами местные жители об этом не подозревают, для них такое положение вещей кажется естественным, поэтому даже нелюдь не предпринимала попыток исследовать атмосферу.
Голосарий.
Трава полянник - редкое растение, обладающее узким наркотическим эффектом, действующим исключительно на лошадей. Нередко используется аристократами в своих интригах. При грамотном использовании определить, что лошадь взбесилась именно от полянника практически невозможно. В смеси со специальными травами можно оттянуть эффект помутнения лошади на значительный промежуток времени. Это так же осложняет задачу обнаружения отравителя.
Аэлиринская цепь - название горного хребта разделяющего эльфийский лес и земли людского королевства от океана и до моря.
Шссаришнаэссси Саащисси Лу'ехссиш Шссса: Шсса - родовое имя, как часть личного имени дракона. Риш - статус, присеваемый сильным магам. На - обозначает принадлежность дракона к правящей семье, допускается лишь в именах самого повелителя и его ближайших родственников: детей, супруги, братьев и сестер. Эсс - сапфир, си - цвет в переводе с драконьего. Саащисса - имя отца, Лу'ехссиш - имя семьи. Шссса - родовое имя как часть полного имени.
Эссси - одновременно прозвище и сокращение от имени повелителя драконов, дословно переводящееся прилагательным сапфировый
Золхти - прозвище наемников других рас используемое гномами, сокращение от золхтер - (гном.) солдат, воин.
Грасеа - ткань, производимая светлыми эльфами из волокон произрастающего только у них растения Гра. Отличается высокой прозрачностью и свойствами хамелеона, обычно переливается двумя цветами, чаруя переходами между ними. По фактуре очень близка к шифону.
Спанд - на всеобщем означает размеренность, неизменность с течением времени.
Каучу - растение, сок которого является сильнодействующим ядом, однако теряет свои ядовитые свойства уже через сотку после извлечения его из стебля. Само растение имеет яркий окрас красных сиреневых и розовых оттенков с небольшими вкраплениями зеленого и коричневого.
Верях - огромный местный кабан, своими размерами больше напоминающий большого медведя. Имеет очень жесткую шкуру, пробить которую практически невозможно. Единственный способ убить этого зверя нанести ему точный удар в правый глаз, поразив находящуюся там зону мозга. Это приводит к достаточно быстрой гибели животного. Если его только ранить, то обезумевшее от боли животное разнесет все вокруг на часть десятины, и уйти живым от такого зверя очень тяжело. Встретившись с веряхом, охотники очень редко решаются его атаковать, поскольку не раненый зверь обычно миролюбив и никого не трогает.
Полный круг обучения в магической академии включает в себя 10 ступеней обучения, первая является общей и длится для всех 10 лет по единой программе. Сдавший ее выпускник получает статус старшего ученика. Последующие девять ступеней в среднем занимают 3-10 лет каждая, и ведутся уже по индивидуальным планам.
Прослушка - особое заклинание, относящееся к человеческой магии разума, записывает речь человека или существа, на которое поставлено и передает ее на заклинание приемник находящееся у мага.
Дабар - местное дерево, чем-то отдаленно напоминающее помесь дуба и баобаба, со значительно выступающими из земли огромными корнями, среди которых легко найти убежище в непогоду.
Универсальное противоядие, действует против почти любого яда, но только на того человека для которого создавалось, любому другому помочь это противоядие не сможет.
Эризария - низкорослый древесный кустарник, зацветает в конце весны, наполняя воздух ароматом похожим на земную черемуху, в самых последних днях весны начинает опадать, наполняя воздух сильным сладковатым ароматом с нотами запаха сирени, который чаще всего оказывает на местных жителей пьянящее и дурманящее действие. Цветки растения похожи на земную вишню, только имеют светло-голубой цвет, зачастую кажутся прозрачными и почти невесомыми. К наступлению сумерек в день опадания практически все лепестки покидают растение и еще в течение нескольких суток кружат в воздухе, постепенно растворяясь в нем.