Аннотация: 0,39 процента. Судебная реформа в Боливии. Краткая рецензия.
0,39 процента. Судебная реформа в Боливии. Краткая рецензия.
Интереснейший материал появился в испаноязычной газете Página Siete (La Paz, Bolivia // Copyright 2021 www.paginasiete.bo):
Как выглядит боливийское правосудие после провала реформы? 14 февраля 2021 05: 02 Фернандо Чавес Виррейра, журналист. ( ¿Cómo queda la justicia boliviana después del fracaso de la reforma? 14 de febrero de 2021 05:02, Fernando Chávez Virreira, Periodista) (https://www.paginasiete.bo/ideas/2021/2/14/como-queda-la-justicia-boliviana-despues-del-fracaso-de-la-reforma-284258.html).
Мы не планировали составлять большую рецензию на этот материал. Во-первых, перевод может искажать смысл - в отдельных случаях. Во-вторых, для большой рецензии требуется знакомство с деталями, с историей процесса.
Однако материал настолько интересен, что мы не можем не процитировать ряд фрагментов из этого материала.
Во всех случаях перевод с испанского на русский и с русского языка на английский является неофициальным.
'... Выделение бюджетных средств на судебные органы ... в последние годы сократилось до 0,39% от общего государственного бюджета, ... препятствует внедрению новых специализированных судов, оснащению надлежащей инфраструктурой, оборудованием и необходимыми материалами.
В латиноамериканском контексте Парагвай выделяет 2 процента своего бюджета на правосудие; Гондурас-4 процента; Гватемала-5 процентов. "В Боливии ассигнования из бюджета составляют 0,39%, что не позволяет обеспечить количество судей, необходимых для обслуживания очень высокого процессуального потока. По всей стране работают 186 судей, (...); некоторые отстранены, и это с процессуальным потоком, превышающим 378 тысяч дел в год', - резюмирует Ривера.
"В Конституционном правовом государстве немыслимо, чтобы они сокращали бюджет и заставляли снижать заработную плату судей, поскольку таким образом исполнительная и законодательная власть подрывает независимость судьи. Судебный орган должен иметь экономико-бюджетную независимость, и именно судебная власть должна в соответствии со своими требованиями составлять свой бюджет, который исполнительная власть должна уважать и направлять его в законодательный орган для утверждения', - добавляет он [Ривера].'
Обращаю внимание читателей на термин 'экономико-бюджетная независимость судебной власти'.
'Помимо бюджета, правосудие сталкивается с институциональным кризисом. "Боливия, как и многие страны региона, имеет высокий уровень социальной конфликтности, которая не управляется государством с помощью политики, что приводит к крайней судебности социальных отношений, и даже самые мелкие дела заканчиваются судебными процессами с высокими затратами, препятствуя и приводя к задержке правосудия', - объясняет он [Ривера].
Правосудие является чрезвычайно централизованным, и процессуальные потоки не распределяются должным образом, в некоторых муниципалитетах нет судей, в других-низкий поток, где судьи выносят от 20 до 30 приговоров в год, а в столицах департаментов судьи выносят от 300 до 400 приговоров.'
Обращаю внимание читателей на такое понятие, как 'судебность социальных отношений'.
'По словам Аларкона, " ... им снова нужна, как это делал Эво Моралес, послушная и покорная судебная и прокурорская система, (...) чтобы снова создать сценарий криминализации и преследования оппозиции. (...)", - говорит Аларкон.'
Очень интересный материал. Фернандо Чавес Виррейра цитирует юристов, депутатов, бывших чиновников...
Уровень, на котором подан материал, побуждает желать, чтобы и сам автор и те, кого он цитирует, были деятелями судебной реформы...
Упоминаний суда присяжных я в этом материале не увидел.
Фернандо Чавес Виррейра опубликовал очень интересную работу высокого уровня.