Аннотация: О памятниках, об истории и о современных официальных "историках". Очерк.
О памятниках, об истории и о современных официальных "историках". Очерк.
Из скромного сегодняшнего (24 января 2020 г.) утреннего выпуска местных новостей можно узнать. Сегодня отмечается дата начала геноцида (24 января 1919 года) казаков (число погибших - около трёх миллионов человек). Кроме других мероприятий (церковных панихид, например), будут возложены венки к памятнику примирения (воспроизвожу информацию "со слуха" и по памяти).
Хотелось бы высказаться насчет "примирения".
Примирение - один из пунктов некоторых исторических оценок и трактовок событий Гражданской войны в России.
Фактически Гражданская война была начата в феврале-марте 1917 года, когда Государственная Дума - один из государственных органов Российской Империи (с признаками представительности и парламентаризма) - уклонилась от принятия власти.
Не малое значение имели и события в связи с так называемым "корниловским мятежом" (август - сентябрь 1917 года).
Государственная власть не перешла ни ни к представительному органу (условно - парламентскому), ни к армии.
В этих событиях видны и интеллектуальная недалекость, и отсутствие решительности, готовности к событиям, и нарушение долга, присяги...
Многие негативные качества российской правящей элиты проявились в этих событиях.
С чем же примиряться? С интеллектуальной слабостью? С отсутствием решительности, готовности к событиям, с нарушением долга, присяги? С моральным и интеллектуальным разложением?
Тем не менее, примирение со временем состоялось и стало фактом. - Сначала когда в Конституцию 1936 года были внесены соответствующие изменения, а позже - когда представители "эксплуататорских", не пролетарских классов (групп) и их потомки стали в массовом порядке занимать должности в государственной системе, поступать в учебные заведения, получать образование.
Де-факто, примирение, хотя и не в широких масштабах, происходило еще в процессе самой Гражданской войны.
Фактическое примирение можно увидеть, например, в скульптурной композиции Веры Мухиной "Рабочий и колхозница", в скульптуре Евгения Вучетича на Мамаевом Кургане и в других памятниках и скульптурных композициях.
Но странно было бы возлагать венки к этим скульптурам в день, когда отмечается очередная годовщина геноцида казачества.
Современную историческую науку и современных официальных "историках" можно поздравить с очередным историческим прорывом.