Аннотация: Стакан водки, литературный институт, новая радиостанция. Литературная шутка.
Стакан водки, литературный институт, новая радиостанция. Литературная шутка.
Сергей Сергеевич мыл руки. В это время завершился выпуск новостей. Выключить радио было неудобно.
Какой-то автор начал читать свой рассказ.
Сюжет был такой. Начинающий писатель нигде не мог опубликоваться, развелся с женой и женился на дочери влиятельного человека ('наверняка окончил литературный институт - культурные люди в цене для тех, кто понимает'...). Вписался в новую систему родственных связей и стал получать большие деньги.
Бывшая жена писателя после развода стала пробовать свои силы в литературе. Возможно, она в прошлом училась в литературном институте, и не исключено, что в период тоски выпила стакан водки, хотя в рассказе об этом конкретно не говорится.
Встретила старого приятеля (учились вместе в литературном институте? Водку пили? - об этом в рассказе, услышанном по радио, не упоминалось). Он - редактор.
Она принесла ему в издательство свою книгу, и её книга была издана тиражом 2000 экземпляров и появилась во всех московских магазинах (несколько магазинов в рассказе названы поименно).
Бывший муж, в прошлом литератор, а ныне человек с деньгами, увидел книгу своей бывшей жены, ставшей литератором, и превратился из писателя в покупателя книг.
Сначала он купил одну книгу. Прочитал. Выпил стакан водки (так сказано в рассказе). Не помогло. Затем он начал скупать все книги бывшей жены во всех книжных магазинах (примерно 2000 экземпляров * 600 рублей = 1200000 рублей - что за деньги для зятя влиятельного человека? Тайная мечта писателя...)
В издательстве стали допечатывать тираж. Бывший писатель, а ныне покупатель книг, продолжал скупать книгу в магазинах ...
Сергей Сергеевич оценил повороты сюжета. Рассказ, прочитанный по радио, ему в целом понравился (что-то между фантастикой, бытописанием, психологизмом и юмором-сатирой).
Сергей Сергеевич решил написать об этом рассказе литературную шутку.
Написал, разместил в Интернете (в литературном институте он ни с кем водки не пил).
(Вообще, водку он не пьет и компаний не любит - нужно думать о литературных перспективах).
Автор рассказа, прочитанного по радио, прочитал литературную шутку, написанную Сергеем Сергеевичем и размещенную в Интернете, распечатал ее на принтере и принес к руководителю радиостанции, где он читал рассказ (они вместе в литературном институте учились и там водку пили): 'Слушают люди мои рассказы!'.
Нужно больше рассказов транслировать по радио!
Руководитель радиостанции позитивно воспринял идею: 'Отличный план!'
Повспоминал, с кем из 'верхов' он учился в литературном институте, с кем водку пил?
Да-да, есть влиятельный человек!
Пришел в 'верхи' к влиятельному человеку, договорились. (Немного посидели, повспоминали...).
Организовали новую радиостанцию. Выделили деньги из бюджета (какой смысл издавать книгу тиражом 2000 экземпляров? Говорят, что для окупаемости книги тираж должен быть примерно на уровне 40000 (сорока тысяч) экземпляров...). Радиостанция - удобный формат. Есть автор, есть творчество, есть рассказы, есть (наверняка) слушатели, есть культурный процесс, есть движение денег... Можно честно и официально говорить об этих культурных достижениях...
Всем хорошо.
Автор читает и получает гонорар, директор перешел на новую должность в новую радиостанцию и получает хорошую зарплату (нет головной боли с политическими темами и капканами), а влиятельный человек устроил на новую радиостанцию свою внучатую племянницу - она учится в литературном институте, спортсменка, но бывает что в студенческой компании может немного водки выпить... симпатичные, культурные ребята неподалёку ...
Сергей Сергеевич пишет (если есть настроение), читает о Максиме Горьком, о тиражах и о гонорарах, которые существовали при Горьком, о литературном институте.