Аннотация: Интуитивный портрет современной культуры. Очерк современной культуры
Интуитивный портрет современной культуры. Очерк современной культуры.
Сергей Сергеевич интересуется современными культурными процессами. Интерес этот осуществляется на фоновом уровне - не в виде программы или плана культурных исследований.
'Пусть я не имею специальной программы анализа современной культуры, пусть я не трачу на это дело какого-то отдельного времени и не затрачиваю на это дело отдельных денег... Но разве я не могу составить интуитивный портрет современной культуры ?'
Для начала Сергей Сергеевич выделил 'реальную пост-советскую культуру'.
'Реальная пост-советская культура' - это те реальные остатки, которые сохранились от реальной советской культуры.
Вот, например, бегает из страны в страну автор ряда литературных работ, ранее - военнослужащий, 'участник действий'. Он едва уловимо напоминает Ги де Мопассана - солдата армии, потерпевшей поражение под Седаном. Сергей Сергеевич что-то прочитал из творчества этого человека. Больше читать его произведения - желания нет. Но Сергей Сергеевич отдает должное - то что было прочитано - было написано выразительно.
В Интернете редко, но встречаются отличные работы по дореволюционной, советской и современной истории. Но авторы этих работ не могут добраться, видимо, до печатного станка. В современной социальной среде они не могут обрести ни историческое, ни литературное имя, ни общественное положение, ни деньги.
В отношении их, да и всех других реальных творческих личностей действует правило - 'сначала вымораживать - до предела, а если не получиться, то мазать губы сметаной, чтобы слизывали, и чтобы больше хотелось'.
Замечены два-три более или менее квалифицированных госбюджетных историков литературы (историков).
В киносфере обозначил себя кинорежиссер, снявший 'чёрную комедию'. Хотя Сергей Сергеевич эту 'чёрную комедию' и не смотрел, и смотреть особого желания не имеет, но по совокупности информации верит, что фильм самостоятельный и с элементами творчества.
Съемки фильма велись на добровольные пожертвования.
Есть кинокритик. Молодой. Его кино-критические работы смотрит больше зрителей, чем сами фильмы... А зачем смотреть эти кино-лубки? Молодой кинокритик также живет на добровольные пожертвования. Этот финансовый источник еще пока остается, пока есть доступ к зарубежным видео-платформам.
Кинорежиссер и молодой кинокритик подверглись атакам, но как-то у них получилось остаться живыми и невредимыми.
Музыкальной и прочих сфер культуры Сергей Сергеевич решил не касаться - он мало ими интересуется. Тем не менее, очевидно разделение рэперов на 'простых' и на 'элитных'. В этих двух группах разные стили жизни.
Неожиданно для себя Сергей Сергеевич обнаружил группу творческих личностей, находящихся в местах не столь отдаленных или их родственников. Специализация этой группы - мемуары и исповеди. Часто - достаточно качественные и искренние произведения.
Многие журналисты выдают весьма качественный литературный продукт - особенно это касается портретов современников и детективных сюжетов современной истории. Видимо, сказываются традиции журналистики, эмоции, ослабление контроля 'сверху' в периоды быстрой (срочной) и объемной работы.
Рядом с 'реальной пост-советской культурой' расположилась 'российская культура'. Для нее характерна близость к сырьевому, бюджетному пирогу, способность быть послушной...
Здесь и кино-олигархи, и армия бюджетных клакеров, готовых молчать и говорить, высмеивать и сожалеть, порочить и хвалить, и 'театральный резервуар', и 'писатели', которых никто не издает, никто не покупает и никто не читает - но выставляет на показных книжных выставках... Здесь и подкласс похитителей творческого продукта (интеллектуального ворья)...
Картину 'российской культуры' Сергей Сергеевич решил не давать сколько-нибудь подробно. Как говорил одни культурный деятель эпохи Николая Павловича: 'Нужно беречь свою шкуру'.
'До тех пор, пока фильм, подобный 'Левиафану', не снят о культурной сфере, полезно пусть и краткое, интуитивное, но претендующее на обобщение, описание современной культуры'.