Аннотация: Классическая школа драматургии, театральная критика и креативный рынок
Классическая школа драматургии, театральная критика и креативный рынок
Посыпалась очередная порция новостей. Сначала о кино. Затем - о театре.
Выступают люди - театральные и кино- деятели. Люди неплохие. Говорят какие-то позитивные вещи.
Конечно, Москва - это город посетителей. То есть, город тех, кто приехал в командировку, кто приехал в качестве туриста.
Днем эти люди заняты своими делами, а вечер нужно занять чем-то.
Плюс к этому у подавляющего числа людей есть потребность в общении. Молодые симпатичные участники театрального процесса. Тем более, - на финансовом крючке (в некоторой финансово-бюджетной зависимости). 'Элитному слою' удобно... Хорошо жить в этом приятном мире... Естественная потребность в общении и законодательство о харрасменте и прочие новинки наших выдающихся законодателей никуда не исчезают, но какие-то темы становятся не столь актуальными...
Не забудем и тех, кто считает себя театралами...
Всё это очень мило...
Но есть вера в существование времён, когда театры жили на деньги, полученные от продажи билетов широким слоям публики.
Были такие времена?!
Наверное, были.
Откуда же бралась публика, которая ходила в театры, платила денежки за билеты, а вырученные деньги шли на оплату аренды театральных помещений, зарплату актерам и гонорары авторам пьес?
Публика верила, что она увидит что-то стоящее. Она верила в классическую авторскую школу драматургии (в широком смысле; речь идет не только о драмах; имеется в виду творчество по созданию пьес).
Как же она воспитывалась, эта публика? Она откуда-то появлялась?
Между классической драматургической авторской школой располагались театральные критики - те, кто анализировал и синтезировал... Творческий продукт критиков публиковался в газетах... Публика читала, формировалось общественное мнение.
Как странно! Из карманов публики оплачивались и театры, и газеты.... И вообще, существовал креативный рынок...
Максим Горький, говорят, стал богатым человеком, после того, как его пьеса 'На дне' пошла в театрах по всему миру... Кто-то (Парвус?), вроде бы, воспользовался доверием Горького.... Но эти вопросы - не к креативному рынку....
А вместе с креативным рынком существовала классическая драматургическая авторская школа, самоокупаемые театры, публика, готовая идти в театр и покупать билеты...
Теперь другая эпоха. Нет креативного рынка. Похоже, что нет самоокупаемых театров, (почти) нет самостоятельных самоокупаемых независимых газет, нет авторов, способных стать богатыми на авторские гонорары...
Живут какие-то неплохие люди... Они связаны с театральным (и кино-) творчеством. У них возникают какие-то неплохие идеи... Что-то - напоминающее движение броуновских частиц из школьного курса физики...
Но ключ ситуации подобен клизме.
Нужно оказаться в нужное время в нужном месте. Надавить на клизму и выдавить порцию бюджетных денег.
После этого можно жить и делать что-то хорошее ... или плохое...
Каков уровень культуры - об этом можно делать выводы, знакомясь с новостями ...
Дарю идею для документального театра - создайте постановку 'бюджетная клизма'.
На контрамарку или на бесплатный билет не претендую...
Если стану начальником, то может, с кем-нибудь познакомлюсь... Всё-таки, удобно...