Пришла информация о проблемах с группой из девяти человек, которые на специальной технике, позволяющей передвигаться по болотам, шли по малолюдным местам и перестали выходить на связь. Где они? Их ищут?
Итак, девять человек.
Какова продолжительность экспедиции? По этой теме мы ясных сведений не услышали. Допустим - 10 дней.
Базисные затраты на один человеко-день мы условно берем равными 100 000 рублям.
9 умножить на 100000 умножить на 10 = 9 000 000 (девять миллионов) рублей. Интуитивно мы полагаем, что стоимость подобной фильмологической экспедиции гораздо больше. Но берем эту сумму (девять миллионов рублей).
Откуда взялась эта сумма? Какой ее источник?
Хотелось бы верить, что богатые путешественники сложились, выделили свои личные деньги, и покрыли расходы на путешествие.
Но как относиться к двум техническим устройствам, обеспечивающим возможность путешествий по болотистой местности?
Эти транспортные средства нуждаются в постоянном техническом обслуживании. Они стоят где-то на учете, для них (наверное) требуются специальные водители.
Видимо, здесь не обошлось без участия государства.
А если государство участвовало посредством выделения болотоходов, - то, при такой возможности, - как-то наивно думать, что такие влиятельные путешественники наслаждались видами природы за свой личный счет.
Впрочем, несколько раз упомянуто Русское географическое общество.
Если кто обращал внимание на сообщения о мероприятиях, организуемых Русским географическим обществом, то такие люди могут предположить, откуда берутся деньги на подобные путешествия.
Конечно, путешествия по малолюдным местам - это интересная тема.
Но ведь, появилась информация о том, что в экспедиции участвует какой-то деятель, близкий к созданию популярных фильмов (режиссер?), и оператор (лицо, выполняющие съемки на кинокамеру).
Конечно, подобные фильмы мало кому интересны. Некоторое количество людей начинает их смотреть, но что можно в них увидеть? Деревья, каких-то животных?
Гораздо полезнее не смотреть такие фильмы, а сделать ежедневную прогулку (или пробежку) по свежему воздуху.
Подобный фильм могут сделать два человека.
Первый участник гипотетического проекта - простой охотник (или иной местный житель), имеющий навыки передвижений по подобным малолюдным местам, может на смартфон снять видео-контент. Такая процедура без болотоходов займет не 10 дней, а два месяца (нужны запасные аккумуляторы или подзарядка с солнечными батареями).
Второй участник гипотетического проекта - творческая личность с навыками монтажа фильмов может смонтировать и озвучить подобный фильм.
Все это может быть осуществлено даже бесплатно - просто ради обретения интернет-славы.
При наличии связей такой фильм можно было бы продать - за крупные деньги. Но нужны связи и навыки...
Другое дело - режиссер и оператор, и их медиа-продукт.
Этот фильм будет куда-то пристроен. Куда?
Предположим, на какой-нибудь телеканал для показа в ряду других популярных фильмов.
Популярные фильмы - это отличная маскировка для криминальной суб-культуры. ('Мы люди культурные, широко мыслящие! Разные темы нас интересуют!').
Но в данном случае интересно другое. Откуда у телеканала деньги? Все оттуда же. Плюс экономия.
Например, полет режиссера (вариант: актрисы) и оператора в космос для телекомпании стоит 2 миллиарда рублей.
В реальности он может стоить и 100 миллионов долларов для двух человек (100 000 000 умножить на 72 = 7,2 миллиарда рублей).
При экономии на полете в космос около 5 миллиардов рублей (7,2 - 2 = 5) можно приобретать у инициативных людей разного рода фильмы.
Реальная цена этих фильмов - вопрос дискуссионный. Они могут стоить и - ноль.
А откуда у ответственных организаций возможность? - возможность запускать в космос режиссера (вариант: актрису) и оператора по льготным ценам - с убытком?
Так ведь мы можем вспомнить о разработке сверхтяжелых ракет для полета на Луну. Очень дорогие это разработки - чуть ли не полтора триллиона рублей.
Деталей мы не знаем, но разработка началась примерно в 2018 году. Прошло три года. Если период разработки десять лет, и если расходы осуществляются равномерно, то уже потрачено 450 миллиардов рублей.
Но теперь по поводу этих разработок появилась новая точка зрения, осуществляется оптимизация расходов.
То есть, вполне может быть достигнута экономия на разработке сверхтяжелой ракеты для лунной экспедиции, - экономия, достаточная для того, что бы запустить режиссера (вариант: актрису) и оператора в космос по льготным ценам.
В общем, это интересное дело - кинематографические путешествия за государственный счет. Интересное - и с познавательной, и с финансовой точек зрения...