Аннотация: От Кржыжановского до Маслюкова. На ком выезжать? Историческая заметка.
От Кржыжановского до Маслюкова. На ком выезжать? Историческая заметка.
Не беру на себя смелость сопоставлять личности Глеба Кржыжановского и Юрия Маслюкова.
Есть предположение. Что запускать проект труднее, чем поддерживать проект в функционирующем состоянии.
Эпоха Кржыжановского прошла, но в конце 1980-х - начале 1990-х пришла эпоха Маслюкова.
Горбачев, Рыжков, Маслюков и другие... И критиковать, и хвалить их бессмысленно. Возможно, как 'простые люди', как сограждане, как отцы, дедушки и дяди они были не плохими (в чём-то) людьми...
Но что ни говори, а система влияет на человека. На того, который в ней работает. И у последнего руководителя Госплана СССР Юрия Дмитриевича Маслюкова были и широта мировоззрения, и деловые навыки.
С этими навыками и деловыми качествами его - в уже традиционном порядке - поставили вытаскивать страну из кризиса 1998 года ('Курс рубля менее чем за полгода упал в 3,5 раза - с 6 рублей за доллар перед дефолтом до 21 рубля за доллар 1 января 1999 года'. Википедия.)
Отметим, что все псевдо-эффективные менеджеры существовали уже в 1998 году, но в реальности единственным эффективным топ-менеджером оказался Ю.Д. Маслюков.
Как и полагается, ему устроили самые комфортные условия работы (см. 'Диалог о пришельце из прошлого').
Когда был достигнут успех, его тихонько задвинули в политический полумрак.
Кого-то прославляли, кому-то ставили памятники. В общем, наслаждались...
Да, забыл... Он был награжден тремя почетными грамотами Правительства РФ. Так ведь он и работал в правительстве, так что грамоты действительно - очень почетные...
Одна проблема - кого бы найти? Нет уже ни Кржижановского, ни Маслюкова...
На ком-то нужно выезжать! Но на ком? Увлеченных простаков становится все меньше и меньше - на своем горбу катать "умных" людей...