Аннотация: Жан Жак Руссо, Чингисхан и Лукашенко в свете западной концепции общественного договора. Политический памфлет.
Жан Жак Руссо, Чингисхан и Лукашенко в свете западной концепции общественного договора. Политический памфлет.
Со времен Томаса Гоббса, Джона Локка, Жан-Жака Руссо, Великой Французской революции в европейском, в западном политическом сознании утвердилась концепция общественного договора.
Истоки этой концепции мы можем найти в некоторых положениях Библии.
Естественно, далеко не все политические системы соответствовали на практике этой концепции.
Однако признаком западного, европейского цивилизованного человека было признание в принципе этой концепции. Правилом хорошего тона было если не следовать этой концепции, то, хотя бы, имитировать согласие с ней. Даже диктатор Сталин признавал полезным принимать конституцию, писать в ней приятные слова и демонстрировать - по возможности - всему миру, что он и его окружение находятся во власти по воле огромного большинства народа...
Четыреста лет (а если счет вести от Библии - то две тысячи лет) шла Европа с уважением к концепции общественного договора.
Но, наконец, в современной европейской истории, в истории западного мира явился Александр Лукашенко!
У граждан есть мнение!? А у меня - свое личное мнение!
А если к личному мнению прилагается еще и аппарат насилия, аппарат подавления?!
Приходил в Европу Чингисхан! У него было собственное видение политики...
Но нет, Лукашенко - он не очень жестокий. Он, подобно Николасу Мадуро, не против того, чтобы огромные массы несогласных выехали за границу - в эмиграцию.
Если это действует в Латинской Америке, то почему это не может действовать в Европе?
Так что есть признаки гуманности, отличающие Лукашенко от Чингисхана.
На дворе - третье тысячелетие.
И к нам пришел Лукашенко с его "волшебными тремя десятилетиями достижений" - для напоминания о привлекательности европейского образа жизни, для демонстрации нам хрупкости европейских ценностей!