Аннотация: Амедео Модильяни и женщина двадцатого века. Заметка о главах 14 - 20 книги Коррадо Ауджиаса "Модильяни"
Амедео Модильяни и женщина двадцатого века. Заметка о главах 14 - 20 книги Коррадо Ауджиаса "Модильяни"
К каким выводам может прийти читатель, после завершения чтения книги "Модильяни" Коррадо Ауджиаса?
1.В центре творчества Модильяни - серия ню (картин с изображением обнаженного женского тела).
Ню от Модильяни - это художественное отражение нового положения женщины в двадцатом веке.
2. Художнику важно обрести признание.
3. Критерии признания весьма расплывчаты.
4. Финансовое положение Амедео Модильяни позволяло ему - при условии контроля расходов - жить, хотя и без роскоши, но вполне благополучно.
5. Семейное положение Модильяни было не плохим. По меньшей мере две девушки претендовали на то, чтобы стать его спутницами жизни; они родили ему детей.
6. Амедео Модильяни был окружен значительным числом людей, признававшим его талант. Сам он, видимо, считал это признание недостаточным.
7. К концу жизни Модильяни его творческая продуктивность резко возросла. Образ его жизни не способствовал сохранению здоровья.
8. Работы Модильяни начали расти в цене уже во время его похорон. В самом выигрышном положении, видимо, оказались коллекционеры-спекулянты-профессионалы, стоявшие от Модильяни на значительном удалении и имевшие возможность годами хранить его картины в приемлемых условиях.
9. Общий вывод. Всё преходяще...
Разные части книги "Модильяни" Коррадо Ауджиаса отличаются по уровню изложения, но - в целом - названная книга является добросовестной авторской работой, охватывающей большой объем биографической информации об Амедео Модильяни, одной из биографий Амедео Модильяни.