Аннотация: Татьяна Полякова и большие тиражи. Очерк механизмов российской культуры.
Татьяна Полякова и большие тиражи. Очерк механизмов российской культуры.
Предположим, что существуют люди, интересующиеся российской литературой.
Они встречают имя: Татьяна Полякова.
Они читают материалы о Татьяне Пояковой, смотрят фотографии...
Что они могут прибавить к тем знаниям о российской литературе, которые у них уже есть?
Давайте не будем останавливаться на таких темах, как старт начинающих писателей, как разрушение национального книжного рынка, а сразу перейдем к интересующей нас теме.
("Молодые авторы не знают этого правила и пытаются умничать. Хотят не просто детектив написать, им нужна идея, Достоевский! А после многие обижаются, что ни одно издательство их не берет. Затем начинающие авторы выкладывают свои творения в Сеть: но и там всего пять просмотров, из которых лишь двое дочитали до конца и то отругали." https://yandex.by/turbo/minsknews.by/s/luchshij-stimul-dlya-tvorchestva-dengi-pisatelnicza-tatyana-polyakova-provela-vstrechu-s-chitatelyami-v-minske/ )
"Татьяна Полякова написала более 90 детективных романов, которые были проданы суммарным тиражом свыше 42 миллионов экземпляров. (...)
По книгам Татьяны Поляковой сняты фильмы "Тонкая штучка" (1999), "Черта с два" (2009), сериалы "Как бы не так" (2003), "Алмазы на десерт" (2006), "Тень стрекозы" (2015) "Мавр сделал свое дело" (2016) и др.
Татьяна Полякова неоднократно занимала лидирующие места в рейтингах самых издаваемых авторов России." (https://ria.ru/20210309/polyakova-1600446604.html)
Логически получается, что Татьяна Полякова стала весьма состоятельным российским автором.
Однако, в разговоре об авторском вознаграждении ощущается некоторый скепсис:
"− Следите ли Вы за пиратским распространением Ваших книг в сети Интернет?
− Не слежу. Мне это абсолютно неинтересно: как-то противодействовать такому откровенному воровству я не имею возможности, а так как от меня изменение этой ситуации никак не зависит - ну и зачем я буду тратить на это время и драгоценные нервы?
− Как Вы думаете, как можно победить пиратство в сети Интернет? Как можно объяснить читателю, что за труд автора нужно платить?
− Этим должно заниматься государство. У нас даже закон есть соответствующий, просто никто его не выполняет. Всем нам это ужасно не нравится, но в той или иной степени все это поощряют." (https://www.litres.ru/intervju/tatyana-polyakova/)
Вспоминается интервью какой-то писательницы, которое звучало по радио. О доходах эта писательница (фамилия ее за давностью забыта) рассказывала следующим образом. Она периодически встречается с издателем и неофициально получает от него несколько десятков тысяч (30000?) долларов за книгу. Все построено на доверии. Остальное ее не интересует.
Сейчас такие интервью - не в моде.
Любители путешествовать могут вспомнить киоски, расположенные перед посадкой на самолет или на поезд. Многие покупают книгу, чтобы занять свое время в дороге.
Да, есть те, кто пытается уподобляться Достоевскому.
Есть те, кто нашли Клад Приама (где-то в центре Москвы).
Но есть и остатки национального книжного рынка - точки продаж книг в заведомо выигрышных местах...
Огромные тиражи Татьяны Поляковой нас заинтересовали. Книг ее мы не читали и пока читать их не намерены. О содержании ее книг ничего (ни положительного, ни отрицательного) говорить не будем. ("Полякова писала в жанре "авантюрный детектив". Героиня ее книг - современная интеллигентная авантюристка." В наше интересное время тема изощренных действий современной интеллигентной авантюристки не для всех интересна - если только не быть постоянным пассажиром самолета или поезда).
Мы ничего против детективов не имеем, их право на существование не оспариваем. Мы были бы приятно изумлены, если бы граждан России знающие люди удивили невероятно большими писательскими доходами Татьяны Поляковой - доходами, находящимися во взаимосвязи с тиражами ее книг и с их экранизациями...
[2082. Клад Приама. Валентин Курбатов. Очерк механизмов российской культуры. - 7 марта 2021 г.].