Странное совпадение. Вчера Сергей Сергеевич прочел значительную часть книги Станислава Курилова 'Один в океане'.
Согласно общепринятой версии этот человек в 1974 году прыгнул с советского лайнера ночью в океан и затем проплыл примерно 100 километров до одного из Филиппинских островов.
Далее - Канада. Затем - Израиль. Судя по намекам в книге, в СССР у Курилова остались жена и сын. В 61 год Станислав Курилов погиб во время одного из погружений в Красном море.
Любопытными были некоторые воспоминания Станислава Курилова о жизни в СССР. Он относительно длительное время прожил на одном из островов на Байкале.
Теперь, кажется, на Байкале усиливают природоохранное регулирование. Местные жители испытывают недовольство. Официальное объяснение - слишком много посетителей.
Когда-то стремились покинуть Байкал (и СССР).
Прошло не так много времени, из 'западных' стран едут на Байкал...
А сегодня Сергей Сергеевич прочел о жительнице Белоруссии, которая когда-то (в 2010 году) снялась в фильме 'Брестская крепость', затем жила в разных странах (чем-то занималась), затем направилась в США для обучения режиссуре, наконец, вышла замуж, и с мужем направилась на Аляску.
Зачем она отправилась на Аляску?
Оказывается жил-был когда-то человек, "выживальщик" (он называл себя "выживальщиком"?), который прожил определенное время в пустынных краях Аляски в заброшенном автобусе.
Река разлилась. "Выживальщик" не смог возвратиться и в итоге отдал Богу душу...
Оставим в стороне Алена Бомбара с его опытом выживальщика. Возможно, на берегу реки действительно добыть пищу возможности не было.
Вопрос в другом - в чем смысл жизни на Аляске в заброшенном автобусе?
У каждого есть право жить в заброшенном автобусе в условиях холодного климата... У кого-то могут сложиться обстоятельства соответствующим образом...
Но что в этом привлекательного?
Оказывается, история "выживальщика" стала предметом художественного описания. Журналисты писали материалы. Написана книга. Снят фильм. "Выживальщик" и его автобус стали популярными элементами 'героической действительности'.
Жительница Белоруссии не просто переехала в США (логичнее было бы ей сниматься не в фильме о Брестской крепости, а в каком-либо фильме об участии США во Второй мировой войне - тем более, что США и СССР были союзниками), но еще и совершила свадебное путешествие с мужем к 'легендарному' автобусу.
Там они, как можно понять, особого комфорта не испытывали. На обратном пути жительница Белоруссии соскользнула в реку и утонула...
Сергей Сергеевич у какого-то западного писателя, современника Максима Горького, прочел очерк, связанный с очередным днем рождением Максима Горького.
Один из тезисов был такой - средства массовой информации усиливают любую мысль во много раз...
'Простой человек становится беззащитен перед информационным воздействием', - понял Сергей Сергеевич. - 'Полезнее читать книги...'. 'Ехать на Аляску для посещения какого-то автобуса, в котором жил когда-то какой-то человек, - никому не запрещено...'.
'Можно попытаться реконструировать мысли защитников Брестской крепости. Они умирали, но не сдавались... Ради чего? Ради того, чтобы 'новое поколение' прожило три года на Бали, якобы занимаясь недвижимостью, а затем заинтересовалось посещением автобарахла в каких-то северных малонаселенных краях?'
Сергей Сергеевич с недоумением наморщил лоб. 'Допустим, мысли и намерения защитников Брестской крепости не так понятны, и не так привлекательны, как Бали и автохлам. Но зачем, - при такой ситуации, - соучаствовать в создании фильмов о героическом прошлом?'.