Аннотация: Рассказ об Алых Парусах честного архитектора
Рассказ об Алых Парусах честного архитектора
Честный архитектор вышел из офиса с известием, что он больше не нужен этой фирме.
Сложно складывалась его судьба. А кому сейчас легко? Назовите честного человека. Назовите честного человека, ставшего по-настоящему богатым? Во всяком случае, здесь, в этих краях?
Вот так и получается. Честность, плюс опыт, а с опытом и квалификация. А в придачу ко всему этому, скорее, не благосостояние, а - долги. По крайней мере, здесь, в этих краях.
Архитектору стало плохо. Он присел на скамейку под деревом.
"Да, я написал статью. Но почему меня обвиняют в вымогательстве? Я ничего не требую и в статье никаких претензий не выдвигаю..." "С "мутностью" знаком любой человек, имевший дело с самостоятельным строительством и с подрядными отношениями". "В договоре всего не прудусмотришь, а процесс строительства остановить или сложно, или невозможно..." "А опасения за жизни людей - это недостаточный мотив для написания статьи в рядовой провинциальной газете местного масштаба?"
"Ну, не я один оказался в этой странной ситуации. А редактор, то есть, бывший редактор газеты? Ей что - легче? Какое-то унизительное увольнение... Вроде бы - принудительная скупка тиража газеты со статьей... Принудительная и унизительная - беспрецедентная! - скупка за собственные деньги...."
"А владелец газеты? Скорее всего, он - не плохой человек. И хотя он в тени, он тоже в незавидном, униженном положении".
А мы все? Нам всем плюнули в лицо. Ну, это образно говоря. Фигурально выражаясь... То есть, мы не очень не замечаем...
Архитектор сидел на скамейке. Из какого-то кафе неслись звуки песни: "В краю магнолий плещет море".
Не просто быть архитектором. Вспомнилась легенда об одном из архитекторов. Он строил церковь. Эта церковь была особой конструкции, вроде бы - без окон. Какие-то большие сложности были со строительством этой церкви. И легендарный архитектор заключил соглашение о помощи с некоей силой. Архитектору это соглашение было выгодно тем, что он имел возможность достроить церковь, опираясь на помощь Той Силы. А Той Силе было выгодно увидеть церковь достроенной и насладиться собственным торжеством. Ведь никто не будет посещать церковь без окон. Она будет стоять пустая. Та Сила будет смотреть на пустую церковь, наслаждаться и торжествовать. Это, может быть, даже приятнее, чем получить в собственность чью-то человеческую душу.
Легендарный архитектор достроил церковь. Время остановилось и снова пошло. В церкви зажглись свечи и начались церковные мероприятия, службы.
Та Сила была в громадном раздражении. В злобе она пронеслась по церкви и оставила там след от своей ноги.
С таким уникальным следом церковь стала не просто церковью, а неким уникальным строением. А легендарный архитектор вошел в историю религии и историю архитектуры.
Вот и получилось, что зло, злоба и ненависть стали работать на Божественный Замысел.
А туристы независимо от их веры специально приезжают со всех концов света посмотреть на след ноги Той Силы, оставшийся на каменном полу церкви.
Уволенный архитектор вздохнул. То, во-первых, Западная Европа. Во-вторых, где - легенда, а где - истина? Кто может сказать точно?
"А разве мой случай - не легенда?" "Вся эта цепочка событий, в которою втянулись самостоятельные, нормальные, с чувством достоинства, образованием, профессиональным опытом люди? Которых закрутило как..."
Вдруг ветер рядом с архитектором закрутил воздух и поднял вверх опавшие осенние листья.
"В краю магнолий плещет море..."
Из поднятого ветром воздушного круговорота на колени архитектора упал лист бумаги.
"Распечатка!"
Архитектор прочел: "В 1927 году частный издатель Л. В. Вольфсон начал издавать 15-томное собрание сочинений Грина [Гриневского? Гриневецкого?], но вышли только 8 томов, после чего Вольфсона арестовало ГПУ.
НЭПу приходил конец. Попытки Грина настоять на выполнении контракта с издательством приводили только к огромным судебным издержкам и разорению...
Квартиру в Феодосии пришлось продать. В 1930 году Гриневские переехали в город Старый Крым, где жизнь была дешевле... И Грин, и Нина отчаянно голодали и часто болели. Грин пытался охотиться на окрестных птиц с луком и стрелами, но безуспешно".
"Да-да! Грин! Именно Грин!"
Стало легче.
"В краю магнолий плещет море..."
Архитектор встал и посмотрел в сторону моря.
К берегу приближались Алые Паруса.
"Действие происходит где-то на Западе, герои носят интернациональные фамилии, что нередко обманывает читателя, принимающего Грина за иностранного писателя. Тематика Грина, начавшего писать в эпоху символизма, всегда одна и та же: подсознательное, иррациональное у человека, столкновение мечты и фантастики с реальностью и подчинение реальности мечте. Недурной стилист, мастер сюжета, Грин с успехом конкурирует на рынке с переводным романом".