Аннотация: Скетч как Сергей Сергеевич читал Мединского
Скетч как Сергей Сергеевич читал Мединского
Пару дней назад Сергей Сергеевич встретил в Интернете статью о двигателях российской культуры. Но в этой статье ничего не говорилось о 'конструкторах' тех самых двигателей.
('Разрушен национальный книжный рынок... Незаметно эррозировал принцип устойчивости права частной собственности (заодно отменили 'свидетельства' - чтобы ими не махали и не раздражали)... Ликвидировали эффективную (веками создававшуюся) службу охраны лесов - лесников ... Уничтожают - медленно, но верно, такое традиционное российское явление, как 'дачная жизнь'... Что же нового в сфере кино?...)
И вот в Интернете появилась статья 'Владимир Мединский о перспективах и факторах успеха российского кино'. Читатель надеется найти фамилию автора... Но надо так понимать, что автор - это сам Владимир Мединский. Почему же тогда в названии он фигурирует в третьем лице? Почему нет ясного указания на авторство? Об этом можно размышлять, если знаешь биографию господина Мединского...
О чём же пишут разные издания, на что они обращают внимание?
'Именно поэтому, признаюсь, Министерство культуры с особой тщательностью и с особым приоритетом начиная с 2012 года стимулировало фильмы на героико-историческую тематику - вплоть до "ручного регулирования". Мы были убеждены, что это беспроигрышный козырь, который вернет зрителя отечественному кино, даст мощный импульс творческому развитию отрасли. Не говоря уже о громадном значении непререкаемых образцов культуры и истории в деле гражданского воспитания. Ведь наше историческое наследие - это мощнейший мотор, даже "вечный двигатель" совершенствования и духовного самовоспроизводства российской культуры в широком смысле слова.'
Упомянут и Голливуд.
'И очень важно отметить: рекордные показатели наше кино демонстрирует в условиях беспрецедентно жесткой рыночной конкуренции с "глобальным Голливудом", которой не было в советские времена.'
Сергей Сергеевич на всякий случай посмотрел, что такое 'Голливуд'...
'Голливуд ... район Лос-Анджелеса ... в штате Калифорния. Традиционно Голливуд ассоциируется с американской киноиндустрией...' (Википедия).
'Хороший Голливуд, или - не очень хороший, но он функционирует на частные деньги', - размышляет Сергей Сергеевич.
Что пишет уважаемый господин Мединский о деньгах?
'Конечно, есть государственная поддержка отечественному кинематографу - и финансовая, и административная, и политическая. Она дает свой эффект. Но ни Министерство культуры, ни Фонд кино фильмов не снимают. Деньги и преференции могут помочь киноиндустрии, но не могут заменить хорошего кино, которое зритель своими глазами видит на экране.'
Сергей Сергеевич очень доволен. Сейчас он более внимательно посмотрит на ту цифирь, которая очень значительное место занимает в статье, и узнает, каковы же затраты на этот 'Министерский квази-Голливуд'.
Сергей Сергеевич ищет данные о затратах, но не может найти...
Что за тайны?
Но граф Монте-Кристо также был человеком весьма таинственным...
Сергей Сергеевич вздохнул и начал читать другие материалы.
Сообщение: '13 МАЯ, 00:24
Президент Австрии: австрийцы помнят о советских воинах, погибших при освобождении страны
Александер Ван дер Беллен напомнил, что при освобождении Австрии от национал-социализма погибли 100 тыс. советских солдат'.
Сергей Сергеевич начинает вспоминать о Габсбургской (Австро-Венгерской) монархии. Одно из 'вечных' государств Европы, страна с гуманистичной, великой культурой.
Даже если принять во внимание, что в 1917 году Россия решила найти свой, отличный от Европы, путь, то даже это обстоятельство не может аннулировать взаимное уважение и взаимное притяжение России и Европы...
Сергей Сергеевич заглянул в книгу Е.В.Тарле 'Крымская война'.
'Австрия, столь необходимая Николаю для успешной борьбы против революционных движений и даже просто прогрессивных стремлений во всей Европе, враждебным оком смотрела на какие бы то ни было русские поползновения установить хотя бы даже только культурную связь с балканскими славянами, боясь глубокого проникновения России, грозившего целости Габсбургской державы. Но после 1848-1849 гг. Николаю уже представлялось, что с Австрией и ее настроениями и противодействием особенно считаться не приходится.'
'Опасность грозила с трех сторон, от трех держав, которые непременно должны были встать на пути русской дипломатии, как только окончательно выяснится характер намерений царя относительно Турции, - со стороны Англии, Франции и Австрии. Но Николай ... совершенно сознательно перестал принимать в расчет Францию и Австрию и убедил себя в том, что для достижения своих целей ему следует лишь полюбовно сговориться с Англией, согласиться на компенсацию в ее пользу за счет владений той же Турции, и тогда ни Франция, ни Австрия и никто вообще в Европе и голоса не посмеет подать против соглашения самой могучей сухопутной державы с самой сильной державой морской.
В этом расчете были три непоправимые ошибки: относительно Англии, относительно Франции и относительно Австрии.'
'Наиболее неожиданным и поэтому крайне болезненно переживавшимся оказался провал расчетов и надежд царя и Нессельроде на Австрию. Давно ли австрийский фельдмаршал Кабога валялся в ногах у князя Паскевича, умоляя его спасти Австрию от полной гибели? Давно ли юный император Франц-Иосиф публично, на торжественном приеме в Варшаве, изогнувшись в три погибели, целовал руку царя, вымаливая помощь против венгерской революции?'
"... Самый глупый из русских государей, - прибавил его величество [Николай Первый], - я, потому что я помог австрийцам подавить венгерский мятеж".
'Что же следует из этого исторического примера?' - размышлял далее Сергей Сергеевич.
Из этого примера следует, что и в период 'венгерской кампании' 1849 г., и в период Крымской войны (1853-1856 годов) российские солдаты показывали героизм...
Но, одновременно, из этого примера следует, что 'приоритет' 'героико-исторической тематики' - это четыре слова. И как на практике повернутся эти слова - большой вопрос...
'Естественно, и человек бесталанный может при определенном стечении обстоятельств создать нечто заслуживающее внимания...
Ясно, что в сферу кинематографии - возможно - проскальзывают 'новые', 'способные' люди (хотя сделать это ох как не просто... У кого разрешение получать?)...
Очевидно, что чем больше государственных (и не государственных) средств закачивается в рекламу фильмов, тем больше людей посещают кинотеатры ... Реклама делает свое дело... (Каковы, кстати, затраты на рекламу фильмов... Не пыльный способ подкормить лояльных...).'
Итак о чем же сообщил нам уважаемый господин Мединский?
Во- первых, он подтвердил, что у 'нашей' культуры есть если не 'моторы', то мотор.
В-вторых, он творчески развил понятие мотора, высказав утверждение о 'вечном двигателе'.
'Ведь наше историческое наследие - это мощнейший мотор, даже "вечный двигатель" совершенствования и духовного самовоспроизводства российской культуры в широком смысле слова.'
'Интересно, подумал Сергей Сергеевич. - Самого себя господин Мединский включает в понятие 'историческое наследие'? Допустим, граф Нессельроде (какой бы он ни был) - так или иначе состоят в числе (в списке) Министров иностранных дел... Кто его назначил? Николай Первый...'
Сергей Сергеевич на всякий случай заглянул в файл под названием 'Киноиндустрия России' (автор Седых И.А.). (https://dcenter.hse.ru/data/2017/09/15/1173122290/%D0%9A%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F%20%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8%202017.pdf)
'В 2016 г., согласно данным Минкультуры, совокупный объем средств, выделенных на поддержку российской кинематографической отрасли, составил 7,2 млрд руб., в том числе 4,3 млрд руб. было перечислено Фонду кино, почти 2 млрд руб. направлено на кинопроизводство и около 1 млрд руб. выделено на прокат и продвижение российского кино в РФ и за границей. Всего в 2016 г. при общей поддержке Минкультуры и Фонда кино было завершено производство 95 игровых фильмов, 205 неигровых фильмов и 170 анимационных фильмов.'
(470 фильмов, - замечает Сергей Сергеевич... - Если специального человека назначить, то ему (чтобы все посмотреть в течение года) нужно смотреть по 1,28 фильма в день. Это за зарплату. А 'обычный' человек может и устать... Зачем ему это?... А смотрит ли кто-нибудь их?... Кто-то, возможно, смотрит, пусть и не все 470...).
На 'продвижение' 1 миллиард рублей... Не плохо...
Остается еще 6,2 миллиарда... Тоже деньги не маленькие... Способные составить пользу порядочному человеку...
Есть ли от них финансовая отдача?...
Как-то не получается у Сергея Сергеевича найти сведения об 'экономической эффективности' государственных затрат на кино... Конечно, прибыльность - это не всегда главная задача... Но все же интересно...
Можно предположить, что разные люди снимают разные фильмы на деньги разных собственников...
'...в 2016 г. сборы российских фильмов составили 8,6 млрд руб.'
'Это, надо так понимать, сборы от всех-всех фильмов, снятых на разные деньги, - от фильмов не только 'государственных'... Из этих сборов 50% отчисляется кинотеатрам... Остается в виде коммерческой выручки 4,3 миллиарда?...'
'Все эти цифры не дают ясной картины: сколько затрачено, из каких источников получены деньги для покрытия затрат, какова сумма выручки...'
'Всё же, есть ощущение, что с выручкой от проката фильмов - не просто...'
'А государственные деньги - очень кстати...'
'Есть миллиард на 'продвижение'. 'Существует возможность производить имитацию и шумиху?..' 'Сколько имитации и шумихи, а сколько - реального, позитивного?...' 'Повышение культурного уровня населения очевидно из ежедневных новостей...'
'Впрочем, привлекательность потенциальных, начинающих и действующих актрис кино - фактор очевидный. Его оспаривать невозможно...'
'Есть двигатели российской культуры!' 'Есть!..'
'И без государственных денег, может быть, не очень полезно... Но и с государственными деньгами - не все понятно...'
'Хорошо быть графом Монте-Кристо...'
Сергей Сергеевич выключил компьютер и решил послушать музыку Моцарта...