Познать себя, познать мир, смысл бытия и тому подобное. Вопросы серьезные, но ни о чем. Почему? Потому что векторов направленности подобного познания бесконечное множество, а если ты хочешь попасть в определенное место, но не знаешь где это, то ты сначала ищешь путь, как туда добраться и только после этого идешь, ты же не рассуждаешь таким образом - куда бы я ни пошел, я все равно приду туда, куда мне нужно. Нет, есть и такие концепции и возможно они правы, но рисковать из-за столь сомнительной концепции не хотелось бы, хочется все-таки нечто, чтобы от этого хотя бы внутренний голос сказал свое "да".
Так как же определиться с вектором приложения усилий? Вот это уже новый вопрос, над которым следовало бы хоть немного поразмыслить. Опять же таки нужна точка опоры, от которой можно оттолкнуться. Предположим, что первая - начальная точка вектора - это внутреннее мировоззрение и мироощущение. Теперь нужна вторая точка вектора, чтобы определиться с ней важно качество моего мировоззрения и мироощущения. Например, я верующий человек, значит уже половина возможных направленностей моих устремлений отпадает. Я христианин - следовательно я должен принять соответствующие рамки религиозно-правовой области. Принимаю я эти рамки или нет - это как раз и есть свобода моего выбора. В общем, любой человек на пути познания действует в определенных религиозно-правовых рамках. Эти рамки могут быть как принятые им в соответствии с той или иной религиозной концепцией или это рамки, которые устанавливает его индивидуальное ЭГО.
Если человек принял рамки определенной религиозной концепции и ему комфортно в них, то это просто замечательно, он просто выполняет то, что ему говорят и никакой путь самосовершенствования ему не интересен и в общем-то не нужен, так как этот процесс идет сам собой в рамкам, принятой им, религиозной догмы.
Есть же такие слабые люди, которым все мало и все то им нужно докопаться до всего своим умишкой, все понять, проверить и уж потом окончательно поверить. Они приняли за чистую монету призыв - познай самого себя и вот бродят то там, то сям, то там наступят на грабли, то там. В данном случае интересен жизненный путь Сократа, который посвятил свой жизненный путь именно этому.
Не знаю кому как, но мне до этого исполина мысли далеко, поэтому могу анализировать лишь отдельные моменты, касающиеся этого философа. Прежде всего нужно помнить, что все что мы о нем знаем - это пересказ его ученика Платона. Мог ли Платон знать все о Сократе? Платон мог знать лишь то, что Сократ говорил. То чего Сократ не говорил, Платон знать не мог, поэтому если Сократ говорил такие мудрые вещи, резонно предположить, что в своих невысказанных мыслях его мудрость простиралась намного дальше.
Ладно, пожалуй, хватит ходить вокруг да около, важным вопросом для верующего ищущего человека должен быть вопрос - чего хочет Господь? Чего он хочет от всего мироздания, от всех людей, чего Он хочет от отдельного человека, чего Он хочет от меня? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно начать с самого маленького - чего Он хочет от меня? Молодому человеку ответить на этот вопрос сложно, здесь стоит рассчитывать лишь на откровение свыше. Человеку же прожившему, например, лет сорок чуточку легче, так как он может подвергнуть анализу свой пройденный жизненный путь, за что его наказывали, за что поощряли, какие таланты и склонности он имеет, с какими темными сторонами своей души нужно быть внимательнее и так далее. В данном случае можно попробовать от обратного искать ответ на этот вопрос, то есть вот за это меня наказывали, следовательно, этого я делать не должен. Когда меня наказывали, то я был вынужден заниматься этим и этим, а когда я этим заниматься не хотел, то меня опять наказывали. Вот таким образом можно найти какие-то дополнительные ответы, которые должны помочь укрепиться на своем жизненном пути или же подкорректировать его.