- В том-то и дело. На таком взлете, что я такого еще не помню.
- Понял. Цена.
- Ага. На новой ступени получаешь искомое авансом, а затем следует испытание на крепость. Мы на прошлом испытании с трудом выкарабкались, боюсь и представить, что может последовать сейчас.
- Так что будем делать?
- Давай логически рассуждать. Сейчас необходимо облечь все то, что у нас в голове в некую цепочку. Правильно?
- Ну, если мы этого не сделаем, то все что было до этого не имеет никакого смысла.
- Значит будем облекать в форму.
- Никогда и подумать не мог, что придётся когда-нибудь рассуждать о таких вещах. Как мы до такого дошли?
- Сам удивляюсь. Вот тебе и мир материальный и атеистический. Откуда что берется? То, что мы о подобном рассуждаем - это что-то аномальное, такого просто быть не могло. Какова вероятность того, что мы, те кто мы есть на самом деле, будем рассуждать о том, о чем мы сейчас будем рассуждать.
- Это пугает, но это приятно, это льстит нашему самолюбию. Пугает что мы зашли на неведомую территорию.
- Нас привели сюда.
- В любом случае нужно быть предельно осторожным.
- Вера рождает страх Божий. Так?
- Трудно с этим не согласиться.
- Ну, ладно, давай систематизируй. Авось пронесет. В принципе, все к этому шло с самого начала и в любом случае не избежать неизбежного.
- В этот раз много всего, как бы все охватить.
Ладно. Господь участвует в жизни каждого человека и с каждым человеком говорит по-разному.
- Каждому являет свою благодать, кому в большей, а кому в меньшей степени.
- Да, аудиокнига о преподобном старце Силуане Афонском на канале Величай. О подобной книге я только мечтать мог.
- Это ты сейчас так говоришь.
- Что ты имеешь в виду?
- Эта книга поистине уникальна и из того, что мы с тобой смогли из нее почерпнуть свидетельствует лишь о том, что в ней намного больше всего и что она еще глубже, чем нам кажется.
- Куда еще глубже?
- Удивительно другое, что мы в ней столько нашли для себя полезного, откровенного.
- Ты хочешь сказать, что не будь всех наших исканий, то мы бы не смогли ее оценить по достоинству.
- Не просто оценить, а еще и отбросить все то, что мы до этого с упоением искали.
- Подожди, как это отбросить? Разве можно от всего оказаться, ведь мы наши жемчужины находили в разных религиозных концепциях? Тогда если мы больше их не рассматриваем, то как же те осознания, которые мы приобрели, и которые стали нашей сутью, их что вырвать и выбросить?
- Спокойно. Не кипятись. Давай логически. То, что мы осознали - это для нас своего рода истина, вернее зернышки. Мы как в той сказке идем по тропинке из зернышек. Идем через поля и леса и собираем эти самые зернышки. Вокруг же много чего разбросано, но мы собираем только эти зернышки и идем невидимой тропой о которой свидетельствуют только эти зернышки. Вопрос в другом - мы почему-то желаем собирать именно эти зернышки.
- Она с тобой согласна. Внутреннее ощущение говорит, что в силу неких необъяснимых для нас причин мы должны были пройти через все эти поля и леса и вернуться домой с тем багажом осознаний, который мы собрали. Многим этого не нужно, но нам нужно было это сделать. Мы прошли и в конечном итоге вернулись домой и как оказалось нет нигде ничего такого, чего нет дома, но чтобы это осознать, нужно было попутешествовать.
- Без путешествия, оставаясь дома, мы бы не смогли прийти к тому к чему пришли. У Господа для каждого человека свой путь.
Книга о преподобном старце Силуане Афонском по своему содержанию затмила практически все, что мы читали до этого.
- Почти все. Смогли бы мы ее оценить если бы не читали всего того, что читали?
- Наверное нет. Получается если бы она попала к нам в руки раньше, то мы бы не смогли осознать всех тех откровений...
- Это лично для нас были откровения, так как те фрагменты, которые возымели на нас столь глубокое воздействие легли на подготовленную почву. Мы искали ответы на уже осмысленные и еще не совсем осмысленные вопросы и то, что мы узнали из книги, было своего рода ответом на них свыше.
- Откровением.
- Для нас. Если бы мы не размышляли на некоторые темы, то мы бы и не обратили внимания на те фрагменты текста, которые глубоко запечатлелись в нас.
- Следовательно если мы через некоторое время вернемся к этой книге, то мы для себя почерпнем еще много полезного?
- Ну, если не будем сидеть на месте и будем продолжать свой путь в правильном направлении.
- Хорошо. С этим разобрались. Продолжим.
Господь не только участвует в жизни каждого человека, Он еще участвует в жизни целых стран, задавая им определенный вектор, вернее дает нить спасения ищущим. Гора Афон на протяжении тысячи лет оказывает помощь людям православным. Если пройтись только по самым ярким фрагментам этой помощи, которую Господь и Дева Мария посылают нам, то получим как минимум следующее:
- инок Антоний посылается обратно с горы Афон домой, где основывает Киево-Печерскую лавру. Значение Киево-Печерской лавры просто невозможно оценить в полном объеме для люда православного.
- византийские мастера посылаются в Киево-Печерский монастырь для строительства храма самой Богородицей, хотя они этого в тот момент и не осознают. Не только посылаются, но они также получают плату за свою работу авансом.
- 1913-1914 года на горе Афон возникает гонение на иноком из России и многие из этих иноков были изгнаны с Афона. Именно эти иноки в годы гонения на православную церковь являлись светильниками веры, которые потушить было невозможно несмотря на все тяготы их жизни. Только двое из этих иноков преподобные Кукша Одесский и Илия Макеевский на протяжении десятилетий не позволяли угаснуть истинной вере. Каждый из них на протяжении своей жизни укреплял и наставлял тысячи людей в истинной вере.
- книга о преподобном старце Силуане Афонском сегодня является своего рода хрестоматией духовного делания, но опять же таки для тех, кто подобного ищет.
- Вроде неплохо получилось.
- И мне понравилось.
- Книга Еноха?
- Ага. Есть пара мыслей. Неспроста на каждого человека начались гонения духов злобы. Истинная причина здесь имеет глобальный масштаб, озвучивать которую не хочется в слух, так как она может быть озвучена не совсем правильно, поэтому сказанного достаточно. Духи злобы искушают людей, направляя их по ложному пути, но разве эта борьба равных. Это борьба между изощренным и отточенным тысячелетием умом с одной стороны и еще несформировавшимся человеческим умом. Человек фактически обречен в этой схватке. Однако если есть хоть один из людей, кто эту брань выдержал и вышел из нее победителем, то это свидетельствуем все-таки об изначальном величии человеческого духа, который Творец вложил в человека. Таких людей по сравнению со всеми живущими конечное очень мало, но на протяжении всей истории это целая армия преподобных отец и матерей, братьев и сестер, которые выдержали эту неравную брань.
- Люди должны знать своих героев - героев человечества в целом.
- Остается только надеяться, что они не оставят нас, немощных в духе, без своей помощи и заступничества.