Завьялов Стефан Владимирович : другие произведения.

Баечник 21

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  21
  
  - Ну, что вернемся к вопросу внутреннего преобразования.
  - Неужели тебе есть, что сказать по этому поводу?
  - Отец Силуан можно сказать дал нам азбуку, благодаря которой можно учиться составлять свои первые слова и предложения.
  - Если бы мы читали отца Силуана без комментариев отца Софрония Сахарова, то мы бы ничего такого не поняли бы.
  - Да, это так. Отец Софроний проделал огромную работу и сделал труды отца Силуана более доступными большему количеству ищущих Господа. Это важно упомянуть, так как все это просто не могло быть случайными совпадениями.
  Для духовного рассуждения примем ряд обязательных аспектов, чтобы о чем бы мы не рассуждали - мы обязательно должны придерживаться ряда установок, коим не должны противоречить, а все наши рассуждения должны быть согласованы с этими установками.
  Первое - без любви к врагам у человека нет Божией благодати. Именно стяжание любви к врагам является необходимым условием познания Божиих тайн.
  Второе - Божии тайны, как и все духовное познается только через Духа Святого.
  Третье - если человек имеет хоть к кому-то ненависть, значит он не может быть сосудом для Божественной благодати, следовательно Дух Святой не может отрывать такому человеку Божественных тайн.
  Четвертое - Дух святой есть дух воздержания, целомудрия, кротости, смирения. Дух Святой есть дух мира, сострадания, любви к врагам.
  Пятое - для принятия Божией благодати и для ее удержания необходимо приобретение навыка очищения от страстей, который достигается долгим подвигом на этом поприще.
  Теперь попробуем представить, как происходит внутреннее преобразование человека поэтапно. Сначала Господь должен предугадать того, на кого излить соответствующие духовные дары. Когда на такового изливается Божия благодать, то человек испытывает определенный индивидуально-сакральный опыт Божественного переживания. В силу неподготовленности удержать Божию благодать, человек ее вскоре теряет. После утраты Божией благодати, человек может испытывать желание вернуть пережитое внутреннее состояние и для этого начинает сознательно принимать как единственно верные убеждения смирения, любви к Богу, ближним, врагам. Отказываться от излишеств, вести по возможности целомудренный образ жизни, сострадать окружающим, быть милосердным. На первых порах человеку необходимо совершать усилия над собой, чтобы все это совершать, но он внутренне чувствует, что так необходимо и правильно. Таким образом человек становится подготовленным для принятия Божественной благодати, которая постепенно входит в него. Вместе с тем человек получает возможность "слышать Духа Святого", который наводит человека на те мысли и тот выбор, который будет способствовать продвижению на данном духовном поприще. Все это происходит с подъемами и спадами, так как человек все еще остается подверженным страстям и благодать то входит в его душу, то оставляет. Весь этот жизненный этап будет направлен на приобретение навыка отвержения от страстей. Когда человеку удастся победить в себе страсти, то это будет большая победа. Для полной победы человеку необходимо приобрести навык любви к миру и дар молитвы за мир. Одна только победа над страстями - это только пол дела, которое без стяжания любви к миру и дара молитвы за мир, по словам отца Силуана, толкает такового подвижника начать молиться Господу с просьбой вернуть обратно страсти, чтобы повторно не только победить страсти, но вместе с тем стяжать и любовь к миру и дар молитвы за мир. Когда все это вместе будет достигнуто, то это уже сделает человека намного совершеннее и позволит в нем пребывать и преумножать Божественную благодать, а также позволит духовно созерцать Господа через Духа Святого, чего достигли весьма немногие из самых выдающих духовных подвижников.
  Что происходит с человеком на этом духовном пути? Человек изначально был совершенен. После грехопадения человек приобрел нечто, что привнесло в него то, чего в нем не должно быть. На пути духовного преображения, по всей видимости, человек освобождается трудом в поте лица своего от того, что в нем изначально не должно было быть и этот процесс очищения для человека интуитивно привлекателен. Приобретая навык отвержения то одной то другой страсти, человек тем самым можем принять все больше и больше благодати и Дух Святой может открывать человеку все больше и больше Божественных тайн. В ходе этого человек узнает нечто такое, что влияние страстей в нем угасает и то желание которое он испытывал к тем или иным страстям заменяется на отвращение. В ходе вышеизложенного, человек как бы готов принять определенные знания и когда он принимает эти духовные знания и осмысливает их как единственно истинные, то внутри него происходят изменения, меняется полярность ценностей и то, чего вчера он еще страстно жаждал, сегодня он к этому уже будет равнодушен, а завтра он от этого будет сторониться как чего-то ужасного, что и есть таковым на самом деле.
  На пути этого духовного восхождения человек, по всей видимости и заслуживает свой билет на прощение на Страшном суде. Чтобы получить вероятность прощения, получается, необходимо в этой жизни совершить некий духовный подвиг, победить в себе хоть в какой-то мере страстность натуры. Совершил человек духовный подвиг за свою жизнь или же нет, сколько труда и пота он положил на это - будет определять Господь на Страшном суде, те же кто при жизни подвязался и сумел победить в себе страсти, приобрел любовь к миру, любовь к врагам, дар молитвы за мир - это суть те, кто уже при жизни достигли того, что уже однозначно может считаться духовным подвигом.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"