- Да тут засело в голове. Есть один момент, который казался бы вроде однозначным в понимании, но на самом деле из-за того, что его понимают все-таки по-разному, мы и имеем то, что имеем.
- И что именно ты сейчас имеешь в виду?
- Кто мой брат, кто мой ближний?
- Да, здесь вроде нет никакой двусмысленности. В Новом завете все изложено.
- Двусмысленности нет, все очевидно, но все-таки практически все мы трактуем это так, как нам выгодно.
- И мы?
- Раньше однозначно, но как-то неосознанно. Вроде как, какой-то изъян был внутри и оказывал свое влияние, но это было до того, как в этом вопросе пришлось разобраться детально и осознанно. Что это недопустимо - я принял, но изъян не искоренен до конца и порой ловлю себя то там, то сям, где прослеживается след этого нехорошего партизана.
Если я должен любить врагов своих, то получается нет человека на всей земле за всю историю - недостойного любви. Все люди после потопного мира произошли от Адама, Еноха и Ноя. Господь всех любит и хочет всех спасти без исключения. Мы люди, друг другу не судьи, только Господь судья для каждого. Какого бы вероисповедания не был бы человек - Господь любит его и у каждого человека свой жизненный путь и свое предназначение предопределенное Господом.
- В принципе, как бы ни именно это и предопределило наш выбор.
- Возможно...
- Еще не все?
- Здесь на самом деле все гораздо глубже. Господь праведен, а это значит все сотворенное, а все и вся сотворенное сотворено только Им, от начала праведно.
- Свобода воли.
- Именно. По большому счету человек должен осознанно и добровольно выбрать праведный путь, путь скорбей в этом мире, ведущий в будущем к вечному блаженству. Человек находится от рождения как бы на вражеской территории, и он должен осознать это и несмотря ни на что принять образ жизни совершенно иной, чем принято повсеместно. Враг и Господь знают все сокровенное в сердце каждого человека. Враг изо всех сил прельщает человека чем угодно, лишь бы тот не шел по пути ведущем к Господу. Господь попускает соблазнам войти в жизнь человека, но в свою очередь тихонько так шепчет на ушко - "Это все пустое. Ты создан для вечной жизни. Откажись от всех благ, смирись, претерпи все скорби на своем жизненном пути и после смерти обретешь вечную жизнь во всеобъемлющей любви". Мало для кого этого достаточно, чтобы принять путь, ведущий к Господу. Однако, Господь попускает тем или иным скорбям войти в жизнь человека так, что человек осознает свою уязвимость в этом мире и душевные страдания, порой вместе с физическими, затмевают все радости этого мира и человек может осознать их пустоту перед утешением в подобной ситуации, которое может дать только осознание и принятие любви Божией, кою Господь и посылает страждущему, но чтобы принять ее и почувствовать - человек должен смириться, отсечь свою волю, отказаться от доминирования физических удовольствий, ну и тому подобное.
- Если же человек продолжает упорствовать...
- Он не получает утешения и все усугубляет. По идее запускается некий круг для такого человека, где его ждут все большие и большие скорби. Поэтому чтобы не получить прощение Господне и жизнь вечную - человеку по жизни придётся сильно и сильно постараться в своем упорстве и самоволие. На протяжении всей человеческой жизни Господь старается обратить человека на путь истинный, вплоть до смертного одра, но это обращение может произойти только по добровольному выбору самого человека.
- Мы же выбрали? Да?
- Выбрали, но кажется пока никак не соберемся им пойти.